Ayaklimat.ru

Климатическая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опознавательные знаки на транспортных средствах

Опознавательные знаки на транспортных средствах

На дороге сегодня можно встретить большое количество транспортных средств, многие из которых имеют странные таблички на задней или передней части. Некоторые выступают в роли обычных аксессуаров, но есть и такие, которые крепятся на автомобиль в соответствии с правилами и законом.

Опознавательные знаки на транспортных средствах

Опознавательные знаки устанавливаются на транспортные средства для того, чтобы информировать других участников движения об особенностях автомобиля. Здесь могут обозначаться различные возможности, ограничение в действиях и прочее. Кратко рассмотрим самые распространенные опознавательные знаки в России.

Автопоезд — 9.1. На крыше транспортного средства устанавливаются 3 фонаря оранжевого цвета. Как правило, их ставят на грузовики и трактор с прицепом. Кроме того, применяются на автобусах и троллейбусах. Если есть необходимость разъехаться со встречным автопоездом, нужно держаться правее от него, чтобы не столкнуться с прицепом, так как этот элемент обычно гуляет в разные стороны относительно транспорта.

Опознавательные знаки на транспортных средствах 3

Перевозка детей — 9.3. Табличка выполнена в виде желтого квадрата с красной окантовкой. Внутри изображены силуэты бегущих детей. Устанавливается на те транспортные средства, которые занимаются перевозкой детей. По правилам, элемент должен располагаться как в передней части, так и в задней.

Опознавательные знаки на транспортных средствах 4

Глухой водитель — 9.4. Знак выглядит в виде желтого круга с тремя черными точками. Обязателен для установки на тех автомобилях, которые эксплуатируются гражданином с нарушением слуха. Другие участники движения должны понимать, что подача звукового сигнала для такого водителя бесполезна.

Опознавательные знаки на транспортных средствах 5

Учебный транспорт — 9.5. Табличка обязательно устанавливается на транспорт, на котором осуществляют обучение водителей. Должна располагаться в передней и задней части. На некоторых машинах можно встретить знак с несколькими сторонами, который закреплен на крыше.

Опознавательные знаки на транспортных средствах 6

Ограничение скорости — 9.6. Данный знак ставится на заднюю левую сторону кузова. Обязательно должен применяться на транспорте, который занимается перевозкой детей, транспорте, который перевозит крупногабаритный, тяжеловесный и опасный груз, транспорте, который не может развивать максимальную скорость вне города.

Опознавательные знаки на транспортных средствах 7

Опасный груз — 9.7, 9.8. Табличка 9.7 выполнена в виде оранжевого квадрата с черной окантовкой. Применяется на транспортных средствах, которые производят перевозку опасных грузов между странами. Табличка 9.8 выглядит как сочетание двух оранжевых и одного белого прямоугольника — ставится на технику, которая перевозит иные опасные грузы.

Опознавательные знаки на транспортных средствах 8

Крупногабаритный груз — 9.9. Табличка выполнена в виде квадрата с диагональными полосами красного и белого цвета. Ставится на груз, который выступает за допустимые пределы. Простыми словами, на все элементы, которые не помещаются в кузов.

Опознавательные знаки на транспортных средствах 9

Тихоходный транспорт — 9.10. Распространенный знак среди тракторов. Выглядит в форме треугольника красного цвета с оранжевой окантовкой. Обязательно должен устанавливаться на тот транспорт, который не может развивать скорость более 30 км/ч по техническим причинам.

Опознавательные знаки на транспортных средствах 10

Длинномерный транспорт — 9.11. Техника, длина которой превышает 20 метров, должна дополняться табличкой в виде прямоугольника желтым цветом с красной окантовкой. При обгоне такого транспорта нужно быть предельно внимательным.

Опознавательные знаки на транспортных средствах 11

Начинающий водитель — 9.12. Транспортное средство, которым управляет новичок со стажем вождения менее 2 лет, оборудуется табличкой в виде желтого квадрата с черным восклицательным знаком.

Опознавательные знаки на транспортных средствах 12

Итог. На некоторых транспортных средствах сегодня обязательно должны применяться опознавательные знаки. Они необходимы для того, чтобы информировать других участников движения.

Использование специальных технических средств при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий

В ходе осуществления оперативно-розыскных мероприятий правоохранительными органами используются информационные системы, создаваемые на основании ведомственных нормативных актов, а также специальные технические и иные средства. Вместе с тем, криминальными структурами также широко используются современные средства связи, звукозаписывающая аппаратура, методы визуально-оптического наблюдения и новейшие компьютерные технологии. Более половины преступлений организованных группировок, по сведениям аналитиков, совершается при помощи технических средств. Технические характеристики используемой ими аппаратуры зачастую превосходят аналогичные характеристики, применяемой сотрудниками правоохранительных органов при производстве ОРМ.

специальное средство

В ходе осуществления оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы правоохранительных органов, создаваемые на основании ведомственных нормативных актов, а также специальные технические и иные средства.

На сегодняшний день Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 770.

В этом нормативном акте указано 10 видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации:

  • для негласного получения и регистрации акустической информации;
  • для негласного визуального наблюдения и документирования;
  • для негласного прослушивания телефонных переговоров;
  • для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи;
  • для негласного контроля почтовых сообщений и отправлений;
  • для негласного исследования предметов и документов;
  • для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов;
  • для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов;
  • для негласного получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи;
  • для негласной идентификации личности.
Читайте так же:
Список техники буровая установка

Специальные технические средства, применяемые при проведении ОРМ, должны иметь государственную сертификацию, подтверждающую безопасность их для жизни и здоровья людей, а также окружающей среды.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее — Закон об ОРД) оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Во исполнение предписаний части 4 статьи 6 Закона об ОРД приняты ряд законодательных актов, нормативных актов Президента и органов исполнительной власти Российской Федерации, межведомственных и ведомственных нормативно-правовых актов, согласно которых для проведения оперативно-розыскных мероприятий на электронных телефонных станциях, центрах коммутации систем подвижной и беспроводной связи, а также системах персонального радиовызова общего пользования, находящихся в эксплуатации и вводимых в эксплуатацию, на сетях электросвязи, входящих в состав взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должны устанавливаться технические средства для обеспечения проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Должностные лица, участвующие в организации и проведении ОРМ с применением технических средств, могут использовать помощь специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.

Использование при проведении ОРМ на гласной основе помощи отдельных граждан с их согласия означает возможность дачи ими впоследствии свидетельских показаний на предварительном следствии или в суде. При использовании помощи граждан на конфиденциальной основе сведения о таких лицах становятся государственной тайной, и они могут допрашиваться в качестве свидетелей лишь с их согласия в письменной форме.

При этом проведение оперативно-розыскных мероприятий с использованием специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации лицам, не упомянутым в нормах Закона об ОРД и (или) не наделенные им соответствующей компетенцией, запрещается.

В соответствии с частью 7 статьи 6 Закона об ОРД производство специальных технических средств и торговля ими подлежат лицензированию. Эта норма получила развитие в Указе Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. № 21 «О мерах по упорядочению разработки, производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы, а также использования специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации», который возложил лицензирование этой деятельности, а также выявление и пресечение случаев проведения ОРМ и использования специальных технических средств не уполномоченными лицами на ФСБ РФ.

Незаконное производство, сбыт или приобретение в целях сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в соответствии с частью 3 статьи 138 УК РФ влечет уголовную ответственность.

Вместе с тем, усилиям органов, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, преступные группировки, противопоставляют свои меры. Для наглядности в заключении данной статьи процитируем авторов научно практического сборника «Практика уголовного сыска (М.: «Лига Разум», 1999. С. 214-215): «Множество организованных преступных групп располагает сейчас значительными материальными, интеллектуальными и, конечно же, техническими ресурсами. Криминальными структурами широко используются современные средства связи, звукозаписывающая аппаратура, методы визуально-оптического наблюдения и новейшие компьютерные технологии. Более половины преступлений организованных группировок, по сведениям аналитиков, совершается при помощи технических средств.

Технические характеристики используемой ими аппаратуры зачастую превосходят аналогичные характеристики, применяемой сотрудниками правоохранительных органов при производстве оперативно-розыскных мероприятий… Даже в служебном кабинете заместителя Генерального прокурора России, курирующего расследование уголовных дел особой важности, в конце 1996 года была обнаружена акустическая радиозакладка. По свои характеристикам она позволяла транслировать разговоры, происходящие в кабинете на расстояние в несколько сот метров».

Обратите внимание – описываемое событие происходило в 1996 году. Стоит ли говорить, что за прошедшее время развитие техники не стояло на месте.

Читайте так же:
Установка системы видеонаблюдения школа

Как утверждают авторы, на поддержание высокого уровня технического оснащения в организованных группах, расходуется не менее одной трети преступных доходов – таковы данные криминологов. Известен случай, когда лидер преступной группировки, орудующей в Подмосквье, выложил 3 тысячи долларов за копию совершенно секретной инструкции КГБ СССР по установлению специальной аппаратуры для прослушивания помещений.

Сейчас во многих средствах массовой информации появляются публикации, в которых до мелочей описываются подробности осуществления негласной видеозаписи, установки подслушивающих устройств, делающих методы оперативно-розыскной работы достоянием самого широкого круга людей.

Все это значительно усложняет борьбу с преступностью.

Если информация, размещенная на сайте, оказалась вам полезна, не пропускайте новые публикации — подпишитесь на наши страницы:

А если информация, размещенная на нашем сайте оказалась вам полезна, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях.

Новости

Правила установки дорожных знаков. Работа в соответвии с ГОСТ Р 52289-2004

Кто имеет право устанавливать знаки?

Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД. Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения. Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак. Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

Незаконно установленные знаки.

Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён».

Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию. Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении

Общие требования по установке дорожных знаков

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью — по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1, а), откосах насыпи (рис. 1, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1, в) или над обочинами (рис. 1, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 1, г).

Устаноквка знаков На дорогах вне населенных пунктов

Рис. 1. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 1, д).

Читайте так же:
Установка насосов в системе отопления расценка

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 2, а), откосах насыпей и выемок (рис. 2, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 2, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 2, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 2, д) или на откосах выемок (рис. 2, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 — 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Способы установки предварительных указателей направлений

Рис. 2. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 2, ж). На дорогах I — II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 2, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3, а), на одной колонке со светофором (рис. 3, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3, а, г) или стенам зданий (рис. 3, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 3, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м — при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м — в населенных пунктах; от 5 до 6 м — при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 3, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Способы установки знаков в населенных пунктах

Рис. 3. Способы установки знаков в населенных пунктах

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:
а) на участках, где невозможно боковое размещение знака;
б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;
в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 4. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Рис. 4. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 5).

Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют стойки из трубы диаметром 76мм. Купить стойки для дорожных знаков можно — ТУТ

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.

Читайте так же:
Техника установки стента в пищевод

Новый знак фотовидеофиксации с 1 марта 2021 года: что он изменит и как выглядит

С 1 марта вступают в силу поправки в ПДД, добавляющие в них новый знак фотовидеофиксации, обозначающий камеры на дорогах. К осени этот знак полностью заменит старый вариант, но дело не только во внешнем виде таблички, но и в кардинально иных правилах ее применения. Давайте разберемся, что и когда изменится.

Новый дорожный знак вводится Постановлением Правительства РФ № 2441 от 31.12.2020 года. Говорить о его появлении начали еще год назад, и за это время проект прошел все этапы разработки, обсуждения и согласования, а в последний день 2020 года был принят в форме вышеупомянутого постановления.

Новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация» пришел на смену табличке 8.23 «Фотовидеофиксация». Идентичность названия говорит об идентичности сути: новый знак будет предупреждать водителей ровно о том же, что и старый. Выражаясь официальным языком, он «обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения». Проще говоря, он предупреждает, что впереди находятся камеры автоматической фиксации нарушений ПДД.

Прежде всего стоит обратить внимание на изменение статуса знака: он перешел из категории знаков дополнительной информации в информационные знаки. Это кардинально меняет способ его применения: если в виде информационной таблички он мог применяться только совместно с другими, основными знаками, на зону действия которых и распространялось предупреждение о фотовидеофиксации, то теперь он может применяться самостоятельно, отдельно от других знаков.

Ну а во-вторых, изменится принцип его применения. Сейчас табличка «Фотовидеофиксация», по сути, устанавливается перед каждой камерой вместе со знаком, соблюдение которого она контролирует. Например, табличка под знаком ограничения скорости означает, что на участке с ограничением установлена камера с устройством контроля скорости. Новый знак 6.22 имеет иные правила установки: вне населенных пунктов он ставится на расстоянии 150-300 м до зоны действия камеры автоматического контроля, а в населенных пунктах – один раз, на въезде, вместе со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25, обозначающими въезд в населенный пункт. То есть, в городе каждая камера по отдельности обозначаться больше не будет. Делается это, по официальным пояснениям, для того, чтобы сократить избыточное число дорожных знаков – ведь часто они устанавливаются только для того, чтобы добавить к ним табличку предупреждения о фотовидеофиксации перед участком, где установлена камера. При этом число камер автоматической фиксации в одной только Москве сейчас превышает 2 тысячи, а по всей стране их более 15 тысяч. Теперь же вместе с информационными табличками исчезнут и «лишние» дорожные знаки.

Постановление Правительства утверждает введение нового знака 6.22 в ПДД с 1 марта 2021 года. То есть увидеть их мы можем уже в самом ближайшем времени – сразу после утверждения его вида.

Новый знак 6.22 будет выглядеть так же, как привычная табличка 8.23, то есть, будет содержать изображение черной камеры на белом фоне. Такое решение, очевидно, продиктовано узнаваемостью знака водителями: им не придется привыкать к новой табличке, надо будет лишь свыкнуться с новыми правилами ее применения.

«Готовьтесь отдать права». В ГИБДД предупредили водителей, использующих устройства для скрытия номеров 13:55, 31 декабря 2020 Версия для печати

Водители на дорогах обратили внимание на необычные рамки для госномеров — шпионские устройства могут скрывать данные от камер. Инспекторы ГИБДД и юристы объяснили, что за это грозит.

Необычные электрические рамки для госномеров автомобилей начали чаще отмечать водители на дорогах. Такие нелегальные устройства позволяют по сигналу сидящего за рулем немного отодвигать плашку с госномером транспортного средства так, чтобы его не считали дорожные камеры. Собственно, чтобы не получать штрафов, водители и устанавливают такое шпионское оборудование — свои действия они напрямую связывают с ростом автоматических фиксаций.

«Видел такую штуку в Москве на машине с дипломатическими номерами, когда машина ехала по обочине», — поделился наблюдениями с корреспондентом Autonews.ru один из водителей. В использовании таких устройств признались и некоторые водители грузовиков, которым нужно попасть в Москве на МКАД, при этом пропуск они не оформляют.

Читайте так же:
Установка техники в химках

«Недавно у фуры такая рамка заклинила, инспектор дальнобойщика остановил, я мимо проехал, не знаю, чем кончилось», — рассказал еще один автомобилист.

Инспекторы ГИБДД: лишение прав и другие проблемы

Установившего рамки-обманки водителя ждет протокол по ч.2 ст. 12.2 КоАП — управление автомобилем без номера или с материалами, затрудняющими его чтение. За это предусмотрен штраф в 5 тыс. рублей или лишение водительских прав на 1-3 месяца, объяснили опрошенные Autonews.ru инспекторы ГИБДД. При этом такое правонарушение может повлечь и дополнительные проблемы.

«Я бы еще написал протокол по ч.1 ст.12.5 КоАП — управление автомобилем при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, — рассказал Autonews.ru один из инспекторов ГИБДД, который оценил устройство. — За это я бы вообще прекратил регистрацию транспортного средства. Но все будет зависеть от способа монтажа и подключения устройства. В общем, если есть лишние права, то желающие могут попробовать поездить с такими номерами».

В свою очередь автомобильный эксперт и юрист Катерина Соловьева признает: есть множество вариантов устройств, которые затрудняют работу камер и считывание госномеров — использование каждого из них грозит лишением прав.

— рассказала Соловьева Autonews.ru. — На эту тему было выпущено соответствующее постановление пленума Верховного cуда от 25 июня 2019 года. Конечно, если машина с такой рамкой просто стоит в гараже, ответственности это не повлечет. Но когда водитель станет участником дорожного движения, то автоматически становится нарушителем. При этом не важно — «активировано» ли устройство, или же на момент остановки инспектором ГИБДД номера читались как положено — сам факт оборудования автомобиля такими рамками уже образует состав правонарушения. То есть, если инспектор ГИБДД увидит, что автомобилист можете управлять рамкой госномеров и скрывать или видоизменять номера, водителю грозит наказание».

Соловьева уточнила, что иногда водители используют сложные скрытые механизмы, которые не получается обнаружить невооруженным взглядом. Но если у инспектора ГИБДД возникают сомнения, он в праве инициировать проведение административного расследования и направить автомобиль с этой рамкой на экспертизу.

«На экспертизе специалисты проверят, внесены ли технические изменения. Если подозрения подтвердятся, дальнейшая судьба водителя будет зависеть от решения суда. При этом, если за автомобилистом уже числились нарушения ПДД, это конечно же станет отягчающим обстоятельством при назначении наказания», — объяснила Соловьева.

Представитель Европейской юридической службы Юрий Тулупов также предупредил: состав правонарушения будет иметь место в том числе и тогда, когда устройство не было приведено в действие в момент выявления административного правонарушения, но при этом позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак.

«Если после требования сотрудника полиции удалить устройство водитель все равно продолжит ездить с такими рамками и опять попадется в поле зрение инспекторов ГИБДД, это уже будет считаться отягчающим ответственность обстоятельством, предусмотренным п.1 ч.1 ст. 4.3 КоАП продолжением противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных лиц прекратить его. Также к отягчающим обстоятельствам относится и повторное совершение однородного административного правонарушения», — отметил Тулупов.

Что будет за стертые буквы на госномере

Недавно водители обратили внимание еще на одну проблему на дорогах — автомобили с частично и даже полностью затертыми госномерами. Таким способом нарушители пытаются уходить от штрафов с дорожных камер.

Однако в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» объяснили: при распознавании номера камеры реагируют не на черную краску, которой написаны цифры и буквы госномера, а на светоотражающую белую краску на табличке. Получается, что даже если госномер будет практически белый, камера все равно его прочитает: по словам экспертов, потертости символов номера для их автоматического распознавания не имеют никакого значения. Главное, чтобы номер был чистый.

Фото: twitter.com / Evgeny_Sap

В свою очередь юристы объяснили: если номер просто не читается, то за это накажут штрафом в 500 рублей или просто предупредят. Но есть и другой сценарий: если окажется, что водитель — злостный нарушитель, у инспектора больше поводов вменить ему нарушение по более серьезной ч. ст.12.2 — управление автомобилем с видоизмененными номерами. А это уже либо штраф 5 тыс. руб., либо лишение прав на 1-3 мес. Однако тогда у инспектора должны быть все основания предполагать, что водитель стер знаки намеренно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector