Ayaklimat.ru

Климатическая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуумирование кондиционеров. Время вакуумирования кондиционера

Вакуумирование кондиционеров. Время вакуумирования кондиционера

Перед вакуумированием следует убедиться, что фильтр-осушитель в контуре новый (со свежим сухим силикагелем). После ремонта необходимо заменить фильтр-осушитель на новый. Существует способ восстановления фильтра-осушителя нагреванием горелкой для пайки.
Удаление остатков влаги, кислоты, воздуха из холодильного контура кондиционера называется вакуумированием, названо так по способу удаления. Требуется специальное холодильное оборудование: станция эвакуации фреона, вакуумный насос, заправочный цилиндр, антикислотные фильтры и фильтры-осушители.
Наличие химически чистого воздуха в герметичном холодильном контуре повышает давление нагнетания и температуру нагнетания до опасной, снижает удельную производительность кондиционера, приводит к перегреву встроенного электродвигателя, увеличению потребления электричества. Наличие даже малых остатков влаги может привести к забивке льдом тонкого отверстия дросселя холодильного контура, особенно ТРВ, где и получается сам холод, порче четырехходового клапана функции зима-лето кондиционера, и в итоге к сгоранию компрессора от превышения температуры нагнетания и перегрева обмоток.
Для удаления влаги из контура насосом необходимо, чтобы вода из жидкого состояния перешла в состояние пара. Для этого есть два пути:
1. При нормальном атмосферном давлении можно нагреть контур с водой до состояния кипения воды (до +100 °С).
2. Значительно понизить давление, чтобы вода сама стала паром при нормальной температуре около +15 °С.
Так как во всём объёме контура поднять температуру до +100 °С невозможно, то используются вакуумные насосы, понижающие давление.
Вакуумирование кондиционеров производится после опрессовки (герметичного соединения медных труб).
В контурах с капиллярной трубкой вакуумирование производят на линии всасывания через заправочный коллектор (бытовые кондиционеры). В системах с ТРВ вакуумирование производят как на линии всасывания, так и на линии нагнетания (полупромышленная серия кондиционеров).
Время вакуумирования зависит от внутреннего объема холодильного контура кондиционера, количества влаги в контуре и температуры контура.
Диаграмма кипения водяных паров в вакууме при давлениях ниже атмосферного, позволяет узнать, до какого давления вакуумировать кондиционер, в какое время года лучше вакуумировать кондиционер.

как когда сколько времени как долго вакуумировать кондиционер

Зависимость давления кипения паров воды от температуры вакуумирования.

Если кондиционер вакуумируют летом при температуре +30 °С, для начала кипения воды достаточно достичь в контуре 40 мбар (вакуумный насос работает не долго). При температуре вакуумирования порядка +15 °С давление в герметичном холодильном контуре кондиционера должно быть снижено аж до 17 мбар (вакуумный насос работает дольше), а при температуре вакуумирования 0 °С — нужно достичь глубокого вакуума до 6 мбар. Закончить вакуумирование кондиционера следует на давлении 1 мбар. Вывод: вакуумировать кондиционер целесообразно летом, в крайнем случае осенью или весной. Перед вакуумированием следует нагреть теплообменник контура горячим воздухом.

В процессе установки нового кондиционера производится обязательное вакуумирование холодильного контура. Поэтому легко ответить на вопрос » Когда лучше установить кондиционер? » — летом, осенью или весной, а сервис, ремонт и дозаправку лучше проводить осенью или весной по причине возможной работы кондиционера зимой в режиме отопления (актуально для инверторных и кондиционеров с зимним комплектом).

Для вакуумирования применяют специальные вакуумные насосы (одноступенчатые, двухступенчатые с газовым балластом) производительностью 10–60 м3/ч при глубине вакуума около 0,4 мбара.
Рекомендации по эксплуатации вакуумного насоса: закрыть всасывающий вентиль насоса и отвакуумировать внутренний объём насоса и вакуумное масло до 6,6 мбара (насос должен нагреться), после чего открыть вентиль и начать вакуумировать холодильный контур. Чем тоньше и длиннее шланг, идущий к вакуумному насосу, тем дольше будет длиться вакуумирование. После завершения вакуумирования следует перекрыть вентили, через которые производилось вакуумирование, и наблюдать характер изменения давления в контуре.

сколько времени наблюдать после вакуумирования давление ваккума

Признаки герметичности холодильного контура

Кривая 4 соответствует герметичной, но плохо обезвоженной системе. Кривая 3 — контур недостаточно герметичен и плохо обезвожен. Кривая 2 — контур обезвожен, но степень герметичности недостаточна. Линия 1 — контур обезвожен, но имеет значительную утечку.
Если через 1,5 часа давление возросло до 10 мбар, вакуумирование повторяют. Если через 1,5 часа после повторного вакуумирования давление возросло до 2 мбар, заново опрессовывают контур и повторяют ваккуумирование снова.
В процессе ремонта, когда есть время, подключённый к контуру вакуумметр вакуум насоса оставляют на сутки. Если в течение 24 часов вакуум поднимется до 0,5 мбара (линия 5), можно считать, что контур полностью обезвожен и герметичен, а значит можно приступать к заполнению контура фреоном.

Для кондиционеров после ремонта, поработавших, время вакуумирования значительно увеличивается, так как влага покрытая пленкой масла. После ремонта нужно вакуумировать через фильтр-осушитель.

Иногда, чтобы повысить качество удаления влаги, заполняют холодильный контур после вакуумирования химически чистым азотом. В контур подают азот до избыточного давления 0,5 бара.
Чистый азот, поданный в контур, легко поглощает жалкий объем влаги, оставшийся в контуре после первичного вакуумирования. Сухой азот становится влажным азотом. После этого избыточное давление в контуре стравливают в атмосферу. Таким образом, концентрация влаги в контуре ещё больше снижается.
Если теперь ещё раз вакуумировать контур, влажный азот будет удалён, а вместе с ним и та часть влаги, которая оставалась в контуре после первого вакуумирования. Такой прием осуществляют несколько раз.

Читайте так же:
Установка для промывки системы кондиционера

Наша компания имеет большой опыт в сфере климатических систем. Мы являемся официальным представителем Daikin, Mitsubishi Electric, Gree, Hoapp.

Компания Daikin разработала революционную систему очистки воздуха, которая используется в кондиционерах и очистителях воздуха нового поколения.

Вакуумирование трассы кондиционера

Вакуумирование трассы кондиционера

При монтаже кондиционера наружный и внутренний блоки сплит-системы соединяются между собой двумя медными трубами. Это специальные холодильные трубки из сплава с высоким содержанием меди. Они предназначены для обеспечения циркуляции хладагента в холодильном контуре кондиционера. Не вдаваясь в подробности устройства холодильного цикла, этот процесс можно проиллюстрировать следующим образом. Компрессор, находящийся в наружном блоке нагнетает горячий фреон в теплообменник наружного блока, где под высоким давлением хладагент конденсируется, отдавая тепло наружному воздуху. Для ускорения этого процесса теплообменник наружного блока (конденсатор) обдувается вентилятором. Полностью сконденсированный фреон в жидком состоянии по тонкой жидкостной трубе затем устремляется во внутренний блок. Но на пути он проходит через специальное устройство – термо-регулирующий вентиль (ТРВ) или реле протока. ТРВ предназначен для регулирования потока хладагента, который затем попадает во внутренний блок и для снижения давления фреона в жидкой фазе. Таким образом, охлажденный фреон в жидком состоянии по тонкой медной трубе попадает в теплообменник внутреннего блока кондиционера. Не важно, о каком типе внутреннего блока идет речь (настенный, кассетный, канальный или любой другой) – процессы везде проходят совершенно одинаковые.

Во внутреннем блоке жидкий фреон под низким давлением начинает интенсивно испаряться, кипеть. Теплообменник внутреннего блока поглощает тепло. Для того, чтобы сделать этот процесс более эффективным, а также для того, чтобы обеспечить распространение охлажденного воздуха по помещению, теплообменник обдувается вентилятором. На выходе из внутреннего блока в толстую газовую трубу попадает полностью выкипевший хладагент в газообразном состоянии. По трубке он попадает обратно в наружный блок – в компрессор. Далее процесс повторяется. Так в очень упрощенном виде работает любая холодильная установка. В том числе и бытовая сплит-система. Кстати обычный холодильник работает точно так же.

Именно эти две трубы – толстую и тонкую, и прокладывают монтажники сплит-системы при установке. К этим работам предъявляются высокие требования. В частности в трубы не должна попадать пыль, песок или медная стружка. Места вальцованных соединений должны обеспечивать плотное и полностью герметичное соединение.

После того, как все трубки проложены, закреплены и надежно соединены с кранами наружного блока и штуцерами внутреннего блока, на первый взгляд, систему можно запускать. Но не тут-то было. В соединительных трубках и в трубках теплообменника внутреннего блока на этом этапе находится воздух. Ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы в работающей системе хладагент смешивался с воздухом. Это приведет к существенному изменению характеристик фреона, что в свою очередь приведет к ненормальной работе системы, в том числе снижению холодопроизводительности и обмерзанию отдельных частей контура.

Помимо этого, даже очень небольшое количество водяных паров, растворенных в воздухе, попавшем в контур, очень быстро растворяется в масле, смазывающем компрессор. Это ведет к ухудшению смазывающих свойств и повышенному износу компрессора. А компрессор это самый ответственный и дорогостоящий агрегат в кондиционере. Поэтому перед пуском смонтированной сплит-системы обязательно необходимо удалить весь воздух из соединительных трубок и теплообменника внутреннего блока.

Для этого к сервисному порту на одном из кранов наружного блока через специальный манометрический коллектор подсоединяется вакуумный насос (вакууматор). Этот прибор в течение десяти-двадцати минут (продолжительность вакуумирования трассы зависит от мощности кондиционера? и протяженности соединительных трубопроводов) откачивает воздух из трассы, создавая в ней глубокий вакуум.

Процесс наблюдается по манометрам на коллекторе. После того, как необходимый вакуум достигнут, насос отключается, и еще в течение пятнадцати-тридцати минут монтажники наблюдают, не изменяется ли давление в системе. Неподвижная стрелка манометра показывает полную герметичность системы и всех произведенных соединений. В случае, если наблюдается падение вакуума, это означает, что где-то есть подсос воздуха. Тогда монтажники обязательно должны найти негерметичное место и устранить неисправность.

Во время вакуумирования монтажникам, конечно, не приходится ждать, нервно поглядывая на стрелку манометра. Им есть чем заняться в это время. Это крепление трассы снаружи, подгонка крышек коробов, подвод питания и прочие оставшиеся этапы процедуры установки кондиционера. Только после того, как специалисты убедились, что в трассе нет воздуха и она полностью герметична, производится открытие кранов наружного блока, пуск фреона в систему. Теперь можно смело производить тестовый запуск системы.

Читайте так же:
Установка и ремонт сплит системы кондиционер

Во время тестового запуска кондиционер включается во всех режимах, а специалисты следят, чтобы производительность сплит-системы соответствовала заявленным характеристикам.

Очень часто процедурой вакуумирования (или вакуумации) трассы пренебрегают и стравливают через систему часть хладагента, чтобы он вытеснил весь воздух из трассы. Потеря несущественной части фреона не сказывается негативно на последующей работе кондиционера, особенно, если длина трассы не превышает пяти-семи метров. Но опасность заключается в другом. Никто не знает, весь ли воздух вытеснен из трассы. И хоть на первый взгляд при достаточной продувке трассы там не должно ничего остаться, практика показывает, что в основном впоследствии проблемы в работе возникают именно на тех монтажах, где вакуумированием пренебрегли. Самое неудобное в этом моменте заключается в неоднозначности симптомов – порой при диагностике таких неудачных объектов далеко не сразу удается выяснить причину неудовлетворительной работы системы. И исправление ситуации влечет за собой полную эвакуацию фреона из системы и заправку кондиционера новым хладагентом по весам. Эта процедура занимает довольно много времени и стоит недешево, особенно если система рассчитана на фреон марки R-410 (большинство современных кондиционеров).

Помимо прочего, вакуумирование системы и последующая опрессовка под вакуумом позволяет также достоверно убедиться в полной герметичности системы. Это практически полностью исключает вероятность утечки фреона в течение первых дней после монтажа. Кстати именно утечка в первые часы или дни работы системы является признаком некачественного монтажа, в частности вальцованных соединений трубопровода.

В заключение хочется сделать еще одно важное замечание. Утечка фреона очень опасна для компрессора. Дело в том, что при работе электродвигатель компрессора охлаждается потоком хладагента. Если кондиционер плохо охлаждает, первое, что обычно делает пользователь, это выставление еще более низкой температуры на пульте управление и попытки включить и выключить кондиционер. Такие попытки весьма вероятно приводят к сгоранию компрессора, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Но даже если компрессор не сгорел, неплотности в трассе приводят иногда к тому, что на стороне низкого давления происходит подсос воздуха в систему. А это уже описанные проблемы с влагой. Если впоследствии не производится полная эвакуация и заправка свежим фреоном, система будет работать нестабильно и скорее всего все равно выйдет из строя.

Именно поэтому, сервисный центр компании СКН тщательно отслеживает соблюдение регламента монтажа собственными монтажниками. Также мы консультируем наших клиентов, чтобы при возникновении любых симптомов ненормальной работы кондиционера, странных миганиях светодиодов или появлении кодов ошибок на пульте дистанционного управления, пользователь незамедлительно выключил кондиционер и связался со специалистом сервисного центра.

При поломке компрессора производится экспертиза, которая показывает точную причину выхода его из строя. Или это брак, или работа кондиционера в условиях недопустимо низких наружных температур, или частые попытки пуска кондиционера, который потерял существенную часть или весь хладагент. Все современные кондиционеры умеют сигнализировать о критически низком давлении. Но, к сожалению далеко не все при этом умеют самостоятельно выключаться. Поэтому пользователь должен осознавать свою ответственность при экспериментах. Ведь даже если фреон вышел по вине установщиков, многочисленные попытки запустить неработающий кондиционер приведут к негарантийной поломке. И дорогостоящий ремонт будет производиться за счет владельца.

Поэтому очень важно не только выбрать ответственную фирму-установщика, но и впоследствии соблюдать элементарные правила пользования кондиционером, описанные в инструкции по эксплуатации, которая обязательно передается заказчику вместе с остальными документами при сдаче объекта.

Опубликовано: 01.05.2009 | Просмотров: 13158

Ещё статьи из нашей библиотеки

Основная продукция компании VTS CLIMA — это установки для вентиляции и кондиционирования типа CV-A и подвесные установки CV-P, выполняющие самую разнообразную обработку наружного воздуха: фильтр.

Как правило каждый заказчик при установке кондиционера ищет компромисс, как с наименьшими денежными затратами установить домой кондиционер, минимально изменив интерьер своей квартиры. Годы работы на р.

Пластинчатый рекуператор HRV предназначен для систем вентиляции и кондиционирования с различными взаимными комбинациями приточных и вытяжных воздуховодов (параллельные, перпендикулярные, под углом 45&.

На всякий случай, если вы забыли зачем вы тут. Компания СКН занимается продажей и установкой кондиционеров, систем вентиляции. Мы готовы выполнить весь объём работ, связанных с климатическим обеспечением вашего объекта, начиная от расчёта кондиционирования и вентиляции и заканчивая установкой оборудования и сервисным обслуживанием. Кондиционер в квартире в Москве или же вентиляция коттеджа — спроектируем, рассчитаем и выполним «под ключ».

© 2002-2021 СКН — группа компаний. Копирование материалов сайта запрещено без согласования с администрацией ресурса.

Как правильно заправить автокондиционер-вакуумирование заправка

Как правильно заправить автокондиционер если у вас мало опыта. Процедура не сложная, но требует аккуратности, и знания некоторых моментов. Заправка системы, в которой полностью отсутствует хладагент, начинается с вакуумирования.

Читайте так же:
Выполнение работ по установке системы кондиционирования

Вакуумирование удаляет влагу из системы кондиционера. Когда снижается давление, снижается и температура кипения воды. Влага, находящаяся системе испаряется и выводится наружу через вакууматор. Поэтому при вакуумирование происходит интенсивное выделение пара. Вакуумирование необходимо проводить в течении 20-30 минут.

Как правильно заправить автокондиционер

подключается к манометрическому коллектору распределителю.

Как правильно заправить автокондиционер

Он имеет секции низкого и высокого давления. Секции соединяются шлангами с соответствующими портами на шлангах низкого и высокого давления кондиционера.

Кран низкого давления окрашен, синим цветом и соединен с портом LO-низкая сторона.

Кран высокого давления окрашен в красный цвет и соединён с портом HI-высокая сторона. Я долго описываю эту процедуру, потому-то после установки обязательно необходимо ещё раз проверить соединения. Средний штуцер распределителя, желтым шлангом соединяется с вакуума тором. Возможна ошибка. Неправильное подключение шлангов, не позволит заправить кондиционер.

Вакуумирование

Оба крана распределителя должны быть открыты. Вентили на быстросъемах подключенных к портам должны быть вкручены. Чтобы штоки быстросъёмов надавили на золотники в портах. Теперь можно включит вакууматор. Из него начнет выходить пар, некоторое время, это нормально. По истечении 20-30 минут оба крана необходимо закрыть. В течений 10 мин необходимо следить за показаниями манометров. Давление не должно повышаться. В противном случае существует утечка которую необходимо искать.

Поиск утечки это отдельная тема. Не простая. Об этом я постараюсь рассказать подробно в другой статье. Единственное что можно сделать, не прибегая к более сложным методам поиска. Это проверить соединения шлангов к коллектору и вакууматору. В разъёмах присутствуют уплотнительные резинки, которые при постоянном откручивании рвутся. Их необходимо проверять перед каждым подключением коллектора. В случае если давление не меняется можно приступать к заправке хладагента.

Заправка хладагента

Как правильно заправить автокондиционер хладогентом. Необходимо отключить шланг от вакууматора, и подключить его баллону с хладагентом. Баллон должен располагаться вертикально краном вверх.

Как правильно заправить автокондиционер

Это важно. Хладагент в баллоне находится под давлением в жидкой и газообразной фазе. Над жидким хладагентом находится хладагент в газообразном состоянии. Система будет заправляться именно газообразным хладагентом. Первую очередь чтобы обеспечить безопасность компрессора.

Если жидкий хладагент при работающем компрессоре попадет в него, произойдет гидроудар. Компрессор разрушится

Прикручиваем шланг от вкууматора к баллону и открываем кран. Необходимо стравить воздух попавший в шланг. Для этого необходимо слегка открутить штуцер у коллектора, и немного стравить хладагент, затем плотно закрутить штуцер обратно.

В системе после вакуумирования образуется область низкого давления. Необходимо установить баллон на весы и зафиксировать показания. Заправка кондиционера в автомобиле требует точного количества хладагента. При открытии обоих кранов, хладагент из баллона в газообразном состоянии устремится в систему. Давление в баллоне составляет примерно 3 атм. Это давление установится на манометрах. Когда давление в баллоне уравновесится с давлением в системе, газ перестанет поступать из баллона самостоятельно.

Образовавшегося давления будет достаточно, чтобы датчик давления начал пропускать через себя электропитание на муфту включения компрессора. Это необходимо проверить. При включении кондиционера будет слышно, как срабатывает муфта включения компрессора. На современных компрессорах устанавливается компрессоры постоянного включения. Щелчка слышно не будет, но система готова к работе.

Далее необходимо закрыть красный кран высокого давления. Синий кран низкого давления остаётся открытым. Заводится двигатель и кондиционер включается на полную мощность. Желательно открыть двери салона. Что бы не срабатывал температурный датчик. Когда начнёт работать компрессор в шланги низкого давления оно начинает падать ниже чем давление в баллоне. И хладагент снова устремляется в систему.

Важно следить за показаниями весов. При достижении необходимой массы, которая поступила в систему, закрываем кран низкого давления. Недозапрвка как и перезаправка кондиционера приведет к его не правильной работе. В случае если хладагента недостаточное количество. Не будет достигнута необходимая температура охлаждения. Компрессор не будет создавать необходимое давление. При избыточном количестве компрессор бутет постоянно отключаться. Что отрицательно скажется на поддержании постоянной температуры.

После выключения двигателя и остановки компрессора. Давление в системе снизится, и уравновесится по низкой и высокой стороне. Теперь можно снять быстросъёмы с портов, при этом открутив на них краны чтобы штоки вышли. И не давили на золотники.

Порты необходимо проверить на возможность утечки хладагента, подтянуть золотники, закрутить предохранительные колпачки.

Температура воздуха, при работающем кондиционере на выходе из радиатора испарителя должна составлять 5-6 градусов по Цельсию.

В процессе заправки требуется постоянно следить за показаниями манометров. По мере наполнения хладагента давление изменяется. Низкое в пределах 0,5-3 атм. Если давление возрастает более 3 атм, следует начинать беспокоить в системе явн6ая неисправность, Компрессор создаёт недостаточное разряженье в линии низкого давления. На это могут быть различные причины вплоть до того что неисправен компрессор.

Читайте так же:
Установка для промывки системы кондиционирования пневматическая

Очень важно немедленно остановить заправку если давление по низкой стороне падает ниже 0 атм. Где то забита система и отсутствует циркуляция хладагента. Это неминуемо приведет к выходу компрессора из строя.

Например, у автомобиля не работает кондиционер. Диагностика показывает, что неисправен компрессор,. А по какой причине сразу определить невозможно. Меняется компрессор и при заправке низкое давление падет ниже 0 а высокое растет вверх пока новый компрессор не нагреется и не заклинит. В фильтре осушителе находится селикогель, он прорывается в систему и забивает узкие отверстия, как правило, он забивает распылитель или ТРВ.

Поэтому заправка фреоном автомобильного кондиционера требует постоянной необходимости следить за показаниями манометров. При нормальной работе системы кондиционера в высокой стороне давление должно находить в предерах 8-22 атм. Неисправности кондиционера это отдельная, обширная тема, требующая более подробного рассказа. Выявление неисправности происходит при помощи анализа давления возникающего в системе. Также существуют методы определения мест утечки хладагента.

Меры предосторожности при заправке кондиционера автомобиля

Как правильно заправить автокондиционер при этом не навредить ни себе ни окружающим. Требуется применять меры предосторожности при работе с хладогентом. Потому что при неправильном обращении он может быть опасен, так как обладает определёнными физическими свойствами. Хладагент применяемый в автомобильных кондиционерах безвреден для человека. Но при контакте с открытым огнем он превращается в отравляющее вещество фосген, вызывающее отек легких

Поэтому категорически при запрвке кондиционера нельзя курить. Да и вообще, если при работе кондиционера возникает утечка хладагента он попадает в салон, и это становится не безопасно.

Помимо этого хладагент обладает таким свойством что начинает закипать при температуре минус 25 градусов. Он мгновенно испаряется при контакте с внешней средой, что может вызвать ожоги при попадании на участки тела и глаза, поэтому работать необходимо в защитных очках

о возникающих неисправностях в процессе работы можно прочитать в этой статье

Процедура вакуумирование кондиционера — что это и как делать?

Вакуумирование кондиционера – это часть пуско-наладочного процесса, предполагающая откачивание воздуха из арматуры смонтированной сплит системы. Проще говоря: в процессе вакуумирования мы избавляем систему охлаждения от воздуха, скопившегося в трубах, конденсаторе и решетке испарителя, поскольку на следующем этапе в «пустую» сеть закачают хладагент – чрезвычайно «летучее» вещество, неспособное вытеснить воздух «своими силами».

В итоге получается, что без предварительного вакуумирования кондиционер попросту не будет работать: ведь если в системе нет хладагента, то ни о каком охлаждении воздуха не может быть и речи. При этом некачественное вакуумирование, проведенное с ошибками, отразится и на производительности сплит системы, и на сроке службы подобного оборудования.

Процедура вакуумирования кондиционера

Как проводят вакуумирование?

Любая сплит система состоит из двух блоков – внешнего с компрессором и конденсатором и внутреннего с испарителем и турбиной. При этом испаритель внутреннего блока и конденсатор внешнего узла связывают между собой особым трубопроводом, по которому циркулирует хладагент, побуждаемый компрессором.

Поэтому вакуумирование кондиционеров проводят только после завершения сборки трубопровода с последующим подключением компрессора, испарителя и конденсатора. При этом выкачку воздуха из собранной системы осуществляют со стороны внешнего блока, используя для этих целей особый вакуумный насос для установки кондиционеров. Этот агрегат подключается к заправочному патрубку и откачивает из сети циркуляции хладагента весь воздух.

На практике рассматриваемая нами процедура выглядит следующим образом:

Вакуумирование фреоновой магистрали кондиционера

  • К заправочному патрубку внешней системы подключается коллектор с манометрами, а еще лучше – с вакуумметром.
  • К коллектору подключается вакуумный насос для кондиционеров. При этом газовые вентили смесителя должны быть открыты, а стрелка вакуумметра должна указывать на естественное атмосферное давление.
  • Далее мы проверяем герметичность системы циркуляции хладагента, активировав вакуумный насос – он откачает из сети весь воздух. Стрелка вакуумметра должна указывать на нулевое давление. А балластный вентиль насоса должен находиться в положении «открыто».
  • После этого мы выключаем насос, перекрываем газовый вентиль коллектора и следим за показаниями вакуумметра. Если они вернутся к отметке «1 атмосфера», то в системе есть «свищ», сквозь который в «пустую» сеть закачивается порция воздуха. Если стрелка вакуумметра «пошла» вверх, но не приблизилась к отметке «1 атмосфера», то в системе остался водяной пар и нам придется включить вакуумный насос еще раз. Если стрелка замерла на «нуле» и продержалась на этой отметке около 15-20 минут – все сделано правильно.
  • Завершив первичное вакуумирование, мы не отключаем насос и в течение ближайшей пары часов закачиваем в сеть азот, поднимая давление до одной атмосферы или более. Этот газ поможет связать остатки водяного пара, стравливаемого с помощью балластного вентиля агрегата. Поэтому заполненная азотом система должна «отстоятся» в течение как минимум часа.
  • В финале повторяем процедуру вакуумирования, выкачивая из системы уже не воздух, а связавший остаточный водяной пар азот. Причем если пренебречь этой процедурой то из-за переизбытка водяного пара арматура «холодильного» контура начнет промерзать в произвольных местах, а компрессор выйдет «из строя» раньше положенного срока.

Время работы вакуумного насоса и его модель определяются исходя их технических характеристик сплит системы, от которых зависит объемы хладагента, закачиваемого в соответствующую сеть.

Какой насос выбрать?

Решая, какой выбрать вакуумный насос, мы должны принять во внимание следующие параметры:

  • Время бесперебойной работы насоса – он должен выкачать весь воздух из «холодильного» контура в режиме «нон-стоп». Поэтому продолжительность работы должна быть максимально долгой. На практике максимальное время вакуумирования не превышает 25-30 минут.
  • Мощность насоса – чем выше этот показатель, тем быстрее произойдет вакуумирование сети. Следовательно, мощностью можно нивелировать недостаточное время работы.
  • Длину трассы «холодильного» контура – от этого параметра зависят два предыдущих фактора. То есть чем больше длина – тем мощнее и выносливее должен быть насос.
  • Производительность насоса – она должна соответствовать объемам откачиваемого воздуха, извлеченного из трубы за время бесперебойной работы агрегата. Производительность типового вакуумного агрегата колеблется в пределах от 40 до 150 кубических дециметров в минуту. То есть самый мощный насос может выкачать за максимальное время вакуумирования около 4,5 кубических метров воздуха.
Читайте так же:
Установка кондиционер сплит система скидки

Вакуумный насос TW-1A

Словом, вакуумный насос должен быть мощным, выносливым и достаточно производительным для выкачки воздуха из протяженной трассы «холодильного» контура за 10-20 минут беспрерывной работы. Причем в процессе вакуумирования откачку воздуха, возможно, придется проводить многократно. Ведь в системе может обнаружиться утечка.

Как обнаружить и устранить утечку?

Для локализации утечки нам придется провести процедуру «опрессовки» сети циркуляции хладагента. Причем эту процедуру следует начать до вакуумирования системы.

Для опрессовки нам понадобится баллон со сжатым азотом, коллектор с манометрами и шланги высокого давления. Шланги соединяют баллон с коллектором и связывают этот распределитель со штуцером кондиционера.

После сборки системы мы открываем вентили на коллекторе и баллоне и следим за давлением в системе с помощью манометра. Для опрессовки достаточно поднять давление в сети до 4 МПа, после чего вентиль баллона можно закрыть.

Если это давление продержится в течение 30 минут – система функционирует без утечек. Если давление снизится, то нам придется отыскать свищ в трубопроводе «холодильной» сети.

Свищ в трубопроводе кондиционера

Причем поиск следует начать со слабых мест, а именно:

  • В месте перегибов (заломов) медного трубопровода.
  • В точке обустройства резьбового разъемного соединения — на контргайках.
  • В точке обустройства стыка «в раструб», где можно выявить некачественную развальцовку трубы.
  • В точке обустройства обжимного соединения, где можно выявить плохо прижатый к арматуре фитинг.

Эти места придется «намылить», используя пену для бритья и помазок или кисточку. Выходящий из сети азот будет «выдувать» пузыри, локализуя место утечки. Причем после обработки мыльным раствором давление в сети придется поднять до тех же 4 МПа.

Для исправления выявленных огрехов вам придется сделать следующее:

  • Заломы трубы ликвидируются новой врезкой. Причем края среза развальцовываются и в расширенный канал, как в раструб вставляется уголок или прямой отрезок, монтируемый на пайку.
  • У резьбовых соединений «подтягивают» контргайки. Если этот элемент зафиксирован достаточно туго, то весь узел придется обновить, предварительно обрезав деформированный торец трубы и собрав всю резьбовую пару заново.
  • Паяные стыки на раструбах можно исправить, наложив еще один шов присадочного материала – припоя. Причем в этом случае следует использовать лишь серебряный припой – у него очень высокая адгезия к меди. Но 100-процентную гарантию даст только обновление стыка – обрезка трубы по арматуре меньшего диаметра, новая развальцовка и более аккуратная пайка стыка.
  • Пресс-фитинги можно только срезать – они не восстанавливаются и не ремонтируются. Впрочем, процент дефектов на таком фитинге, как правило, минимален.

Словом, обнаружив утечку — готовьтесь «засучить рукава» и фактически заново собрать трубопровод или «перебрать» дефектный узел системы. Причем эта работа требует определенных навыков: ведь исправлять чужие ошибки всегда намного сложнее, чем просто сделать все правильно с первого раза.

Поэтому монтаж «холодильной» сети, опрессовку и вакуумирование кондиционера следует доверить профессионалам, не допускающим досадных и дорогостоящих ошибок в работе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector