Ayaklimat.ru

Климатическая техника
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

УСТАНОВКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОПОМП НА ВОДОИСТОЧНИК

УСТАНОВКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОПОМП НА ВОДОИСТОЧНИК

При установке пожарных автомобилей на водоисточники необходимо обращать внимание на согласованность действий водителя, пожарных и соблюдение ими • правил техники безопасности. Водителю следует снимать всасывающие рукава только после того, как колонщик подойдет к насосу и будет подготовлен для снятия всасывающих рукавов, во избежание попадания рукавов не мешать им снимать заднюю рукавную катушку и выдвижную лестницу.

Отработку упражнений с использованием гидроэлеватора следует проводить на небольших расстояниях от цистерны до водоема. Воду забирают с небольшой глубины водоема, в дальнейшем расстояние и глубину его надо увеличивать.

При выполнении упражнений отделение строят — в одну шеренгу, между насосом и водоисточником, при работе с водоуборочным гидроэлеватором — у водоема фронтом к работающему расчету. Особое ‘ внимание командир отделения должен обратить на действия водителя, от которого зависит регулирование подачи воды к гидроэлеватору и работающим стволам.

Установка колонки на гидрант. Для установки колонки на гидрант автомобиль ставят в 3- 3,5 м от гидранта насосом к нему. По команде "Колонку — ставь" пожарный берет с автомобиля крюк для открывания крышки колодца, подбегает к гидранту, подхватывает крюком ушко крышки и сильным рывком отбрасывает ее на землю. Крюк кладет на землю, опускается на колено, снимает крышку гидранта. Затем возвращается к автомобилю, открепляет колонку и подносит ее к гидранту, ставит на стояк гидранта, вращает колонку по ходу часовой .стрелки до отказа (рис. 10). Ручку центрального ключа берет обеими руками и плавно вращает против часовой стрелки (справа налево), в результате чего стояк гидранта и колонка наполняются водой.

Рис. 10. Установка колонки на гидрант

Для подачи воды от колонки в насос через всасывающие рукава или в напорную линию по команде "Воду — дать" пожарный открывает запорные вентили колонки. Вода поступает от колонки по всасывающим рукавам к насосу.

По команде "Колонку — убрать" пожарный берется обеими руками за ручку центрального ключа и вращением по ходу часовой стрелки (слева направо) закрывает клапан гидранта. Затем за патрубки колонки вращает колонку сплава налево до отказа, поднимает колонку вверх, подносит ее к автомобилю, укладывает в ящик. После этого возвращается к гидранту, закрывает откидную крышку стояка и крышку колодца гидранта.

Установка автонасоса (автоцистерны) на гидрант. Автомобиль устанавливается в 3-3,5 м от гидранта. Автонасос (автоцистерна) ставится на гидрант по команде "Автонасос (автоцистерну) на гидрант № (указать способ соединения насоса с гидрантом) — ставь".

При соединении насоса с колонкой двумя мягкими рукавами пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, затем берет два мягких рукава из ящика автомобиля и присоединяет их к патрубкам колонки, водитель отсоединяет заглушку, присоединяет водосборник •к всасывающему патрубку насоса, присоединяет мягкие рукава к водосборнику. Затем пожарный наполняет стояк гидранта и колонку водой, открывает вентиль колонки, водитель готовит насос для подачи воды в напорную рукавную линию.

Пуск воды в рукавную линию от насоса производится по команде "Воду (указать давление) — дать". Водитель открывает вентиль сначала одного напорного патрубка насоса, затем другого и постепенно дает двигателю необходимую частоту вращения, доводя давление по манометру до величины, указанной в команде.

Прекращение подачи воды в рукавную линию производится по команде "Воду — остановить". Водитель переводит работу двигателя на малую частоту вращения, выключает сцепление двигателя с насосом и закрывает вентиль напорного патрубка насоса. Если необходимо временно остановить подачу воды, сцепление двигателя с насосом не выключается, двигатель переводят на малую частоту вращения и вентиль напорного патрубка насоса закрывают.

По команде "Отбой" автонасос (автоцистерна) снимается с водоисточника.

Установка автонасоса (автоцистерны) на водоем. По команде "Автонасос (автоцистерну) на водоем № (указать количество всасывающих рукавов) — ставь" водитель отсоединяет заглушку всасывающего патрубка насоса, становится на подножку автомобиля, освобождает крепление всасывающих рукавов. Пожарный подбегает к автомобилю, берет из ящика всасывающую сетку, с веревкой, относит их к водоему и кладет на землю, подбегает к автомобилю, останавливается против водителя и вместе с ним снимает (последовательно один за другим) всасывающие рукава, которые кладут на землю — один у насоса, второй — за первым в сторону водоисточника; водитель подбегает к насосу, поднимает рукав, присоединяет его к всасывающему патрубку и, заворачивает ключом до отказа головку. Пожарный поднимает обеими руками рукав, зажимает его коленями и присоединяет к нему сетку, затем водитель и пожарный соединяют рукава между собой и завинчивают головку. После этого пожарный берет сетку с концом рукава, разматывает веревку, опускает рукав в воду так, чтобы она покрыла сетку, и привязывает свободный конец веревки за любой ближайший предмет. Водитель готовит насос для подачи воды в рукавную линию.

Забор воды из открытого водоисточнику с помощью гидроэлеватора Г-600. По команде "Автоцистерну для забора воды из водоема (реки) при помощи гидроэлеватора — ставь" пожарный № 1 прокладывает рукавную линию Л от насоса к гидроэлеватору. Пожарный № 2 берет гидроэлеватор, подносит к водоему, присоединяет рукава к гидроэлеватору, опускает его в водоем, наблюдает за работой гидроэлеваторной системы. Пожарный № 3 прокладывает рукав Л от гидроэлеватора к автоцистерне. Пожарный № 4 опускает рукав Л в горловину цистерны и следит за уровнем воды в цистерне. Водитель готовит насос для забора воды и при полной готовности гидроэлеваторной системы включает в работу насос.

Установка пожарной насосной станции ПНС-110 на водоем. Расчет 3 человека — водитель, моторист-дизелист и пожарный. По команде "Пожарную насосную станцию на водоем — ставь" моторист-дизелист- включает дизель для прогрева, поднимается на кузов автомобиля, открепляет всасывающую сетку и передает ее пожарному. Пожарный принимает всасывающую сетку от моториста, относит ее на 8 м от насоса в сторону водоисточника, кладет на землю. Водитель снимает лебедку с автомобиля и готовит ее для установки на всасывающий патрубок. Моторист берет растяжки лебедки и закрепляет их за крючки. Затем водитель отвинчивает заглушки от всасывающего патрубка насоса, все трое вынимают правый по ходу автомобиля всасывающий рукав, моторист и пожарный поднимают конец рукава к патрубку насоса и поддерживают рукав так, чтобы при навинчивании рукава на всасывающий патрубок насоса не было перекосов, присоединяют его к всасывающему патрубку, водитель завинчивает ключом накидную гайку до отказа. Снимают второй рукав и кладут его между всасывающей сеткой и рукавом. Моторист и пожарный держат рукава, а водитель присоединяет накидную гайку одного рукава к штуцеру второго рукава. Далее моторист и пожарный соединяют всасывающую сетку с рукавом. Моторист держит рукав, пожарный- сетку, водитель соединяет сетку с рукавом.

Читайте так же:
Установка техники в угловой

Пожарный присоединяет трос лебедки к середине 2-РО всасывающего рукава. Водитель и моторист при помощи лебедки поднимают всасывающий рукав и сетку ‘на нужную высоту для забрасывания сетки в водоем.

Затем водитель садится в кабину, подает автомобиль задним ходом к водоему. Моторист и пожарный наблюдает за движением автомобиля и рукавов, после чего моторист и пожарный при помощи лебедки опускают всасывающую сетку в водоем на глубину не менее 1 м. Водитель готовит насос для забора воды. По команде "Отбой" пожарная насосная станция снимается с водоема. Производятся действия, обратные установке станции на водоем.

Установка переносной и прицепной мотопомп на водоем с подачей воды. Переносную пожарную мотопомпу устанавливает на водоем расчет из двух человек: моторист (водитель) и пожарный по команде "Мотопомпу (указывается место) — ставь". Моторист и пожарный снимают с автомобиля мотопомпу;

переносят ее и устанавливают у водоема, возвращаются к автомобилю, берут всасывающий рукав и сетку, соединяют их между собой и присоединяют рукав к мотопомпе. Пожарный опускает рукав с сеткой в водоем. Моторист работает на мотопомпе.

Прицепную мотопомпу устанавливает на — водоем расчет из двух человек: моторист (водитель) и пожарный по команде "Мотопомпу на водоем — ставь". Моторист и пожарный отсоединяют мотопомпу от автомобиля; пожарный присоединяет всасывающую сетку к всасывающему рукаву и опускает в водоем, моторист присоединяет всасывающий рукав к всасывающему патрубку и работает на мотопомпе.

Пуск воды в рукавную линию производится по команде "Воду (указывается давление) -дать". Водитель (моторист) заводит мотопомпу, забирает воду, повышает давление, открывает вентиль напорного патрубка насоса и постепенно повышает давление, указанное в команде.

Изменение давления в рукавной линии регулируется соответствующими командами "Давление три (четыре, пять) и т. д. — дать". Водитель (моторист), регулируя работу двигателя и наблюдая за манометром, уменьшает или увеличивает давление в насосе. Прекращение подачи воды в рукавную линию производится по команде "Воду — остановить". Моторист переводит работу двигателя на малые обороты, выключает сцепление двигателя с мотопомпой и закрывает вентиль напорного патрубка насоса. &о команде "Мотопомпу — убрать" моторист останавливает двигатель мотопомпы, пожарный отсоединяет всасывающий рукав и убирает его.

Создание пожарного водоёма

Сегодня пожарные располагают широким арсеналом средств для тушения огня. С опасным бедствием можно справиться с помощью химической и воздушно-механической пены, инертных газов и других огнегасительных веществ. Однако самым древним и востребованным способом тушения пожаров все равно остается вода. Казалось бы, она является и самым доступным средством. Однако представьте, какое огромный объем жидкости нужен для того, чтобы без остатка погасить огонь. Например, чтобы потушить пожар в городе, может понадобиться более 500 тысяч литров воды в час.

Создание резервуара

Откуда пожарные берут такой большой объем воды? Обычно подача жидкости производится из централизованных водопроводов. Если же населенный пункт или промышленный объект не оборудован такой системой, пожарный автомобиль вынужден качать воду из озер, рек и других водоисточников.

В случае отсутствия поблизости естественных водоемов понадобится искусственное гидротехническое сооружение, в котором хранится вода на случай возгорания — пожарный водоем.

Водоснабжение спецтехники с помощью такого водоема возможно для поселков, имеющих до 5 тысяч жителей, а также учреждений, производственных зданий и сельскохозяйственных сооружений, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода.

Для промышленных сооружений эта число обычно составляет 100–500 м 3 , для жилых строений чуть меньше — 60–150 м 3 .

Убедившись в необходимости сооружения пожарного водоисточника, необходимо рассчитать его объем согласно нормативным положениям (СНиП 2.04.02-84 и СП 8.13130.2009):

Водоемов должно быть не менее двух, в каждом — половина объема воды, необходимого для тушения. Расстояние от водоемов зависит от показателя огнестойкости зданий, которых необходимо защитить от пожара: не менее 10 м от зданий первой-второй степени огнестойкости и не менее 30 м — третьей, четвертой и пятой степени.

Промежуток между водоисточниками зависит от того, каким видом спецтехники будут обслуживаться здания — с помощью автонасосов (в радиусе 200 м) или мотопомп (100–150 м).

После определения места расположения можно определить его конфигурацию. Принятие проекта гидросооружения позволяет приступить к работам по его возведению и наполнению. Глубина резервуаров должна быть в пределах от двух до пяти метров.

Облицовка берега осуществляется с помощью камней, свай, железобетонных плит. Для того, чтобы уровень водоема не снижался, необходимо провести гидроизоляцию бетонированием, известкованием, либо облицовкой синтетической пленкой. Заполнение водой готового резервуара возможно как естественным путем, так и с помощью труб.

Читайте так же:
Установка насоса в систему водоподачи в квартире

Пожарный колодец

Кроме открытых противопожарных водоисточников, которые представляют собой естественные или искусственные водоемы, требования пожарной безопасности предусматривают установку закрытых источников — пожарных колодцев.

Они монтируются на сетях централизованных водопроводов в населенных пунктах и на объектах народного хозяйства. Противопожарные колодцы внешне выглядят как инспекционные, однако имеют одно существенное отличие — пожарный гидрант.

При необходимости забора воды на гидрант устанавливается особая колонка, позволяющая присоединять рукава пожарного автомобиля.

Чтобы спецтехнике было легче качать воду из заболоченного источника, можно устроить пожарные колодцы из бетона или камня объемом 3–5 м 3 , с глубиной воды не меньше 1,5 м.

Два автомобиля должны иметь возможность свободно подъехать к такому водозабору. Подводящая труба, которая соединяет водоем с гидрантом, имеет диаметр не менее 20 см. Ее конец, погруженный в водоем, нужно защитить проволочной сеткой, которая не позволит проникнуть туда рыбе и мелким животным.

Установка спецтехники на объект

После создания водоисточника необходимо обустроить подъездные пути, которые не должны иметь ограждений. К гидросооружению необходимо проложить широкую твердую дорогу (не меньше 6 м), а также устроить капитальную площадку для разворота техники 12х12 м.

Эти меры облегчат работу пожарных и позволят им сэкономить драгоценное время. О назначении водоема напомнят бело-красные указатели с надписями «Пожарный водоем (ПВ)» и «Пожарный водоисточник» (согласно ГОСТ Р 12.4.026, НПБ 160-97).

В зимнее время нормативные требования обязывают утеплять пожарные колодцы, предупреждая замерзание, а водоемы заполнять до максимальной отметки. Подъезд к водоисточникам необходимо своевременно расчищать от снега, а во льду устроить прорубь.

Перед установкой автомобиля на водоисточник звучит команда: «Автонасос на водоем ставь». После этого распоряжения водитель и пожарный вместе подсоединяют рукава одним концом к насосу, а другим концом, снаряженным сеткой — в водоем.

Благодаря включению газоструйного вакуум-аппарата вода поступает рукавную линию. Если автомобиль устанавливается на гидрант, нормативными требованиями предусматриваются три различных способа соединения с ним насоса: на два параллельных напорных (при давлении не менее 2 атм.) или всасывающих рукава (не более 2–3 атм.), или параллельно на один напорный и один всасывающий рукав (при неизвестном значении давления).

Условия эксплуатации

По требованиям, пожарный водоем необходимо постоянно очищать и дезинфицировать, так как со временем он имеет тенденцию к заболачиванию, цветению водорослей, образованию на дне толстого слоя ила.

Известен случай, когда по недосмотру пожарный водоем… сгорел! После необдуманного слива в гидросооружение мазутных отходов недалеко от него подожгли сухую траву. Достаточно было случайной искры, чтобы пожарный водоем вспыхнул, как танкер с нефтью.

Пожарных с трудом удалось убедить, что горение пожарного водоема — не шутка. А в процессе тушения в автомобиле закончилась вода, которую нельзя было пополнить, так как сам пожарный водоем-то горит!

Некоторые даже не догадываются, что противопожарный водоисточник можно использовать только по его прямому назначению. Это не место для водных процедур и не пляж, купаться и жарить шашлыки здесь запрещено.

Другие пытаются разводить в специальных противопожарных сооружениях рыбу, что, конечно же, строго запрещено. Игнорирование этих норм может привести к опасным последствиям: в тот момент, когда водоисточник будет остро необходим, пожарный автомобиль не сможет забрать из него воду, и ценное время будет упущено.

Пожарный водоисточник не относится к санкционированным местам отдыха граждан.

Однако из-за игнорирования норм безопасности множество взрослых и детей каждый год тонут в таких водоемах. Следует быть особенно осторожными, когда пруды находятся вблизи жилых домов, где без присмотра гуляют дети.

Нормативная документация

Какие нормативные документы по пожарной безопасности регулируют параметры устройства и функционирования пожарных водоемов? Это федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Свод правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты.

Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации».

Установка пожарного автомобиля на водоисточник

Подача огнетушащих веществ от основных пожарных автомобилей может осуществляется от емкости пожарной автоцистерны или путем установки пожарного автомобиля на водоисточник. В качестве водоисточников используют водопроводные сети. В этом случае пожарный автомобиль устанавливается на гидрант. Кроме водопроводных сетей используется безводопроводное противопожарное водоснабжение. В этом случае пожарный автомобиль устанавливается на водоем.

При установке пожарного автомобиля на водоисточник водитель обязан включить стояночную (запасную) тормозную систему, аварийную световую сигнализацию (при установке на проезжей части дороги), а в ночное время освещать место работы от задней фары автомобиля; на уклонах использовать противооткатные упоры. Установка пожарной автоцистерны на гидрант (см. рис. 5.37) осуществляется расчетом из двух человек (водитель и пожарный) и производится по команде:

«Автоцистерну на гидрант (указывается, какой гидрант и способ соединения пожарного насоса с гидрантом) – СТАВЬ».

Могут быть применены следующие способы соединения с гидрантом:

1. На два параллельных напорно-всасывающих рукава. Выполняются следующие действия расчета: водитель устанавливает пожарный автомобиль в 3–3,5 м от гидранта, отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет к нему водосборник. В это время пожарный устанавливает колонку на пожарный гидрант. После этого расчёт совместно извлекает из пеналов поочередно два напорно-всасывающих рукава. Водитель присоединяет их к водосборнику, пожарный – к патрубкам колонки. После сборки схемы пожарный пускает воду в насос.

2. Параллельно на один напорно-всасывающий и один напорный рукав. При этом

Читайте так же:
Установка сигнализации павлодар в квартире

водитель устанавливает пожарный автомобиль в 3–3,5 м от гидранта, отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет водосборник, берет в отсеке кузова пожарного автомобиля напорный четырехметровый рукав Ø77 мм, раскатывает его от насоса к колонке, присоединяет соединительную головку рукава к водосборнику. Пожарный устанавливает пожарную колонку на гидрант, извлекает совместно с водителем из пенала напорно-всасывающий рукав, после чего водитель присоединяет головку всасывающего рукава к водосборнику. Пожарный присоединяет напорный и всасывающий рукава к колонке и пускает воду в насос. При этом начальный пуск воды производится через напорный рукав.

В случаях, когда гидранты удалены от проезжей дороги или подъезды к ним занесены снегом, для установки автомобилей на гидрант, необходимо применять несколько последовательно соединенных напорно-всасывающих и напорных рукавов.

Установка пожарной автоцистерны на водоем осуществляется расчетом из двух человек (водитель и пожарный) и производится по команде: «Автоцистерну на водоем (указывается какой водоем и количество всасывающих рукавов) – СТАВЬ».

По этой команде водитель устанавливает пожарный автомобиль к водоисточнику в указанное место. Водитель с пожарным достают из пеналов последовательно один за другим всасывающие рукава, кладут их на землю – один рукав у насоса, второй – за первым, в сторону водоема. Водитель снимает заглушку с всасывающего патрубка насоса. Пожарный достает из отсека всасывающую сетку и переносит ее к водоему. Затем пожарный и водитель присоединяют рукав к всасывающему патрубку насоса, соединяют рукава между собой. Пожарный присоединяет к рукаву всасывающую сетку, опускает рукав с сеткой в водоем так, чтобы сетка полностью погрузилась в воду, закрепляет веревку обратного клапана за какой-либо предмет или рукав. Водитель готовит насос к забору воды.

В случае невозможности подъезда пожарного автомобиля к водоему или если высота забора воды составляет более 7 м используется гидроэлеватор.

Подача воды от автоцистерны при помощи гидроэлеватора производится по команде: «Отделение, автоцистерну для забора воды из водоема (указывается водоем) гидроэлеватором – МАРШ».

При заборе воды с использованием гидроэлеватора Г-600 применяются следующие способы:

А. Через емкость пожарной автоцистерны (см. рис.5.38).

Выполняются следующие действия расчета: водитель и пожарный извлекают всасывающий рукав из пенала пожарного автомобиля, затем водитель присоединяет рукав к всасывающему патрубку насоса, пожарный опускает другой конец рукава в горловину автоцистерны. Водитель достает из отсека пожарного автомобиля напорный рукав диаметром 66, соединяет его с напорным патрубком насоса и прокладывает другой конец в сторону

водоисточника (водоема). Далее пожарный извлекает совместно с водителем напорно-всасывающий рукав, затем достает рукав диаметром 77 мм и соединяет оба рукава[25]. Пожарный берет гидроэлеватор, прокладывает рукавные линии к водоему, соединяет все соединительные головки рукавов с гидроэлеватором, а гидроэлеватор погружает в воду. Водитель опускает напорно-всасывающий рукав в горловину цистерны и готовит пожарный насос к работе. Пожарный следит за работой гидроэлеватора.

Б. Через всасывающую полость насоса автоцистерны (см. рис. 5.39 и 5.40).

Выполняются следующие действия расчета: водитель устанавливает водосборник на всасывающий патрубок насоса, достает один (см. рис. 5.39) напорный рукав диаметром 77 мм

или два (см. рис.5.40) рукава диаметром 66 мм из отсека пожарного автомобиля, прокладывает его (их) в сторону водоема и присоединяет рукав (рукава) к водосборнику. Пожарный прокладывает напорный рукав диаметром 66 мм от напорного патрубка насоса к водоему, затем переносит гидроэлеватор, присоединяет к нему соединительные головки рукавов, опускает его в воду и следит за работой гидроэлеватора. Водитель работает на насосе.

При определении длины рукавных линий необходимо учитывать, что производительность гидроэлеватора возрастает с увеличением его погружения под уровень воды.

При установке пожарного автомобиля на водоисточник необходимо соблюдать следующие правила:

§ при использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом, следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги;

§ запрещается использовать открытый огонь для освещения колодцев пожарных гидрантов;

§ всасывающие рукава извлекать из пеналов расчетом из двух человек во избежание поломки рукавных соединений;

§ подавать воду в рукавные линии, постепенно повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

Занятия по установке пожарных автомобилей на водоисточник систематически проводятся в пожарных частях с целью обучения и тренировки личного состава в сборке всасывающих линий, а также тренировки водителей в работе с насосом пожарного автомобиля. Нормативы упражнений по установке пожарных автомобилей на водоисточник приведены в таблице 5.9.

Нормативы по установки пожарного автомобиля на водоисточник

Примечание: время выполнения упражнений указано без забора воды.

Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду в 2021

Приведем требования данных нормативных документов, которые относятся непосредственно к проходам, проездам и подъездам пожарных машин к зданиям и сооружениям:

Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

Статья 63. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

Статья 90. Обеспечение деятельности пожарных подразделений

1. Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство:

1)пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;

Правила противопожарного режима действующие с 01.01.2021 по пост. №1479

71. Правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты.

Читайте так же:
Техника безопасности и установка буржуйки

Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.

Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

У въезда на территорию строительных площадок, открытых плоскостных автостоянок и гаражей, а также на территорию садоводства или огородничества вывешиваются схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения.

Физическим лицам запрещается препятствовать работе подразделений пожарной охраны, в том числе в пути следования подразделений пожарной охраны к месту пожара.

72. При проведении ремонтных (строительных) работ, связанных с закрытием дорог или проездов, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), незамедлительно представляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог или проездов.

74. На объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.

Запрещается использовать противопожарные минерализованные полосы и противопожарные расстояния для строительства различных сооружений и подсобных строений, ведения сельскохозяйственных работ, для складирования горючих материалов, мусора, бытовых отходов, а также отходов древесных, строительных и других горючих материалов.

393. В инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:

д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта, проведения огневых или иных пожароопасных работ;

Правила противопожарного режима действующие до 01.01.2021 по постановлению № 390

75. Руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

76. При проведении ремонтных работ дорог или проездов, связанных с их закрытием, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), предоставляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог и проездов.

Согласно СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям:

8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

— с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

— со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

8.2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

— с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

— с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

— двусторонней ориентации квартир или помещений;

— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.4 К зданиям с площадью застройки более 10000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

Читайте так же:
Техника безопасности при установке электросчетчиков

8.8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров;

для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.

8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

8.12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.13 Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15×15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.14 Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

8.15 При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.16 К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.17 Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.18 На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

Установка автоцистерны на водоем и пожарный гидрант

Установка АЦ на гидрант — непростая задача. Пожарные ежедневно оттачивают свои умения, отрабатывая нормативы. Одна из их профессиональных задач — размещение противопожарной цистерны на водоисточнике. В процессе водитель и пожарники должны точно согласовать свои действия, правильно снимать пожарные рукава.

Норматив 7 1: установка автоцистерны на пожарный гидрант

Вода для тушения возгорания доставляется автоцистернами либо высасывается непосредственно из видеоисточника. В качестве последних используют водопроводные сети. В этом случае предполагается установка АЦ на гидрант. Автомобиль также можно разместить на самом водоеме.

Методические планы, составленные МЧС, четко прописывают, за какое время производится размещение, и сколько единиц боевого расчета участвуют в процессе. Показатели зависят от типа используемого автомобиля:

  • ЗИЛ;
  • КАМАЗ;
  • Урал;
  • иностранные авто.

До начала действий водитель должен поставить транспортное средство на стояночный тормоз и включить световую сигнализацию. При необходимости используются противооткатные упоры. Установка производится по команде водителя. После того как тот выполнил основные мероприятия.

Пожарник в свою очередь готовит гидрант и устанавливает колонку. После к механизму присоединяются два мягких рукава. Перед установкой сотрудник противопожарной службы должен подать команду «Автоцистерну на гидрант» и «Ставь».

Норматив 7 3 установка автоцистерны на водоем

Установка автоцистерны на водоем предполагает совместную работу водителя и пожарного. Их необходимо доставить рукав до водоисточника, учитывая его длину. Далее команда соединяет рукава. Они должны образовать единую линию. Последний подсоединяется к насосному патрубку.

На последнем этапе рукав фиксируется специальным ключом. После собранный механизм опускается в водоем. Конструкция погружается на 30 и более сантиметров в воду. После водитель запускает насос и рукав наполняется жидкостью.

Развертывание с подачей одного, двух и более универсальных ручных стволов без установки и с установкой пожарных автомобилей на водоисточник

Отработка нормативов по установке пожарного автомобиля на водоисточник производится четырьмя сотрудниками пожарной службы. От них требуется:

  1. Первым делом пожарники №1 и №2 прокладывают магистральную рукавную линию. Она идет от напорного патрубка до разветвления.
  2. Затем пожарник №2 должен перенести и установить разветвление.
  3. Пожарнику №3 необходимо выполнять функции связного, координируя правильность и порядок выполнения действий. Именно им указывается какой водоем и количество всасывающих рукавов.
  4. Четвертый пожарник стоит на разветвлении. Сотрудник отвечает за сохранность линии.

В процессе установки также участвует водитель. От него требуется присоединить линию и включить насос.

Подготовка пожарного автомобиля к работе

Автомобили спасательной службы всегда содержатся в боевом состоянии. Они заправлены топливом, на них размещено нужное оборудование, у них заполнены цистерна и пенобак.

По приезду на место работы необходимо:

  1. Поставить машину на ручной тормоз.
  2. Установить противооткатные упоры.
  3. Присоединить рукавную линию на пожарный гидрант.
  4. Проследить, чтобы коробка передач была установлена на «нейтралку».
  5. Включить зажигание.
  6. Запустить двигатель.

Пожарный готовит гидрант и устанавливает рукава, а водитель следит за пуском насоса.

Проверка пожарного насоса на герметичность

Перед проверкой насоса на герметичность следует убедиться, что в нем отсутствует вода. После этого выполняются следующие действия:

  • запускается двигатель;
  • проверяется плотность закрытия всех элементов;
  • ручка клапана поворачивается до упора;
  • включается ГВА;
  • увеличиваются обороты двигателя до максимума.

Когда стрелка мановакуума перемещается в положение между «0» и «-1», вакуум выключается. Только после этого можно снижать обороты и выключать ГВА.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector