Дополнительный насос в отоплении: зачем и когда он нужен
Дополнительный насос в отоплении: зачем и когда он нужен?
Стандартный отопитель, установленный на Ваз 2110, греет очень плохо, особенно при холостых оборотах.
В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы
Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:
- При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
- В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.
Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой.
Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.
1 Главные достоинства
Определяясь, нужен ли дополнительный насос для настенного котла или напольного отопительного оборудования, нужно отметить, что его установка дает множество преимуществ. Основные достоинства:
- 1. Повышается общее КПД в отопительной системе. Это отражается как на равномерности распределения теплоносителя, так и на температурном режиме во всех помещениях.
- 2. Воздух в помещениях нагревается намного быстрее.
- 3. Улучшается циркуляция теплоносителя внутри основной магистрали.
Немаловажным преимуществом насоса также является его экономичность. Как показала практика, одновременно 2 прибора (основной и дополнительный) потребляют меньше электроэнергии.
Помимо этого, если работают несколько насосов в отопительной системе, появляется возможность установки таких полезных устройств, как термостаты и полотенцесушители. Владелец дома также может установить трубы меньшего сечения — качество обогрева помещений от этого не пострадает. Также достоинством является невысокая стоимость этого прибора.
Какую помпу выбрать
В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Чаще всего автомобилисты применяют электрическую помпу, которой штатно комплектуется автомобиль «Газель».
Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.
На заметку: вышесказанное относится к насосам старого образца. Новые помпы ГАЗ имеют неплохое качество сборки. Однако со временем и они начинают течь.
Альтернативой ГАЗовской продукции является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высокое качество сборки и другой принцип действия. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае.
За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от уплотнительных соединений и практически полностью исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 л против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).
Недостаток «Газелевского» насоса
Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение – это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.
В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.
Как узнать, что именно помпа на 2109 вышла из строя
Основная проблема, не позволяющая и в дальнейшем использовать водяной насос – эта утрата им герметичности, что приводит к вытеканию рабочей жидкости. Чуть реже неполадки вызываются износом подшипника.
В первом случае помпа сохраняет пригодность, потому самый простой способ защитить от перегрева силовой агрегат – это регулярно восстанавливать объем жидкости в системе охлаждения. Данная мера, впрочем, дает лишь временный эффект, поскольку течь будет усиливаться день ото дня.
Порча подшипника – это гораздо серьезнее. На первых порах данный элемент сигнализирует о своей изношенности достаточно громким шумом. Если ничего не делать, то деструктивный процесс ускорится, и, вероятнее всего, дело закончится полным разрушением детали. Образовавшийся в ней люфт проявляется такими признаками:
- громкий скрежет;
- заклинивание насоса.
В конечном итоге повышается вероятность обрыва ремня привода или даже повреждения клапанов двигателя.
Устанавливаемую на 2109 помпу невозможно отремонтировать, и потому узел при выявлении его ненадлежащей работы демонтируется, а на его место ставится новый.
Процедура, по счастью, не особо сложная, а значит, замена на ВАЗ может производится и без обращения в авторемонтную мастерскую. Помпа находится в легкодоступном месте и никакие габаритные элементы двигателя (например, карбюратор) трогать не придется.
Какой насос на печку лучше выбрать
Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).
Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.
В зависимости от того, какая помпа была выбрана и на какую машину она ставится, может потребоваться докупить 4 контактное реле, 3 контактный тумблер, а также провода, клеммы, гофру, шланги и хомуты, болты, крепежи и даже герметики.
Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.
Полезное видео
В видео представлен процесс подключения насоса к системе отопления, чтобы он мог бесперебойно работать.
Нужно знать
Добавить отопитель в систему обогрева машины можно самостоятельно, для этого надо купить дополнительный обогревающий элемент. А можно постараться и изготовить его своими руками, для этих целей вам понадобится второй радиатор и корпус под новый отопительный элемент, который также можно изготовить дома.
Куда поставить
- В расстояние между передними сиденьями там, где находится тоннель.
- Под переднее посадочное место.
Подходящие модели
- Техномастер-8110.0500.10 и 8110.0700.10 (Тольятти). Его цена варьируется в пределах 3000р.
- Гелиос, Ксерос и Зенит (Эберспехер) – стоят дороже, от 3500р.
Пуск системы
Оборудование всегда включается после заполнения системы водой и удаления из неё воздуха.
Для этого открывают все запорные вентили и заполняют систему водой. Немного погодя, спускают воздух. И включают электропитание.
На всякий случай первый раз запускают оборудование на несколько минут. И после его отключения снова проверяют наличие в системе воздуха. Если все нормально, оборудование переводят в штатный режим.
Кстати, правильно будет повторять процедуру следует перед каждым пуском после долгого простоя, т. е. в начале каждого отопительного сезона.
Вариант схемы на ВАЗ-2114
Моторчик подключаем через предохранитель и реле, рассчитанное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.
Схема (простой вариант)
Напряжение «+» было взято напрямую с АКБ, но так делать можно – на проводе «висит» герметичный держатель, где находится предохранитель (5А). Монтаж кнопки выглядит просто:
- Снимаем все рукоятки;
- Отодвигаем пластиковую панель в направлении «на себя»;
- Устанавливаем новую кнопку, подключаем провода.
В результате можно видеть то, что показано на фото.
Кнопка включения циркуляции
Что можно улучшить
- В параллель с обмоткой реле в направлении «задом наперёд» включают диод, тем самым продлевая срок службы кнопки;
- Подключение к АКБ напрямую – это плохо. Лучше найти другую точку с «плюсом»;
То, что получилось у нас
Доп помпа на ваз 2114
Всем привет! И я снова с вами!
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Что потребуется для установки новой помпы на автомобиль
Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.
Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:
1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.
2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.
Как установить циркуляционный насос
Для поддержания комфортной температуры в системах кондиционирования, горячего водоснабжения и отопления, применяют насосы, которые обеспечивают стабильную циркуляцию теплоносителя. Они позволяют регулировать интенсивность обогрева, как вручную в механических насосах, так и задавая автоматические режимы работы, если речь идет об электронных моделях.
Но для корректной работы насосного оборудования, важна еще и правильная установка. Все фирменные насосы DAB комплектуются подробной инструкцией по монтажу. В них описаны все детали процесса – от того, как правильно соединить насос с системой до того, как подключить его к электросети и запустить. Также в инструкциях указаны все распространенные ошибки при проведении подобных работ.
Общие правила установки циркуляционных насосов для систем отопления
Модельный ряд DAB представлен множеством различных насосов, каждый из которых имеет свои особенности в плане эксплуатации и монтажа. Но есть некоторые общие правила установки насосов на отопление:
- Для бесперебойной работы насоса необходимо правильно выбрать место для его врезки в открытую систему, иначе в ней будут формироваться воздушные пробки. При правильном монтаже, вал электродвигателя будет находиться горизонтально.
Поскольку насосы DAB оснащены мокрым ротором, в случае их некорректной установки, подшипники устройства останутся без смазки и необходимого охлаждения, что сократит их рабочий ресурс и может стать причиной поломки насоса. В процессе монтажа, можно ориентироваться на стрелку на корпусе насоса, она показывает направление движения теплоносителя в системе.
- Чтобы продлить срок службы оборудования, нужно поставить фильтр, который задержит песок, окалину и другие абразивные примеси. Без системы очищения все эти абразивы станут причиной разрушения деталей. Чтобы избежать этого, достаточно установить самый простой фильтр для грубой очистки. Важно чтобы при этом, емкость для сбора отфильтрованных частиц была направлена вниз. Это необходимо чтобы фильтр не мешал циркуляции рабочей среды.
- Преимущество современных насосов ДАБ в том, что их можно подключать практически на любом участке контура. Но, все-таки, чтобы продлить срок эксплуатации насоса, лучше производить монтаж на обратном трубопроводе, устанавливая его межу котлом и расширительным баком.
- При подключении оборудования в сеть, важно обеспечить условия, при которых вода и конденсат не попадут в клеменную коробку. Многие насосы ДАБ, имеют встроенные разъемы, благодаря которым для подключения не нужно ее открывать, но в любом случае, эту меру предосторожности не стоит игнорировать.
Также при подключении к системам, где температура рабочей среды превышает + 90° С нужно применять термостойкий кабель. При этом важно исключить возможность его соприкосновения с трубами, двигателем и корпусом насоса. Заземление обязательно.
Циркуляционные насосы DAB – это экономичное и эффективное решение для систем отопления, горячего водоснабжения и кондиционирования частного дома. Ознакомиться с модельным рядом насосов производителя, можно у официального представителя компании в городе Москва. Установку от производителя можно заказать в одном из лицензированных сервисных центров. Профессиональный монтаж оборудования – это гарантия того, что оно будет работать долго и исправно, а вы в любой момент сможете воспользоваться бесплатным сервисным обслуживанием.
Как установить насос на отопление
Современные системы отопления немыслимо представить без установки циркуляционного насоса на отопления.А в системе отопления частных домов ,с естественной циркуляцией воды, чтобы теплоноситель равномерно распределялся по всем приборам отопления, установка насоса помогает выровнять температуру в отопительной системе.
В современных котлах отопления, уже вмонтированные насосы ,но при большой площади помещения этого насоса не хватает, а если стоит напольный котел, тогда как.
Установка насоса с естественной системой отопления
Устанавливать насос с естественной системой отопления необходимо включение по инжекторной схеме на выходе из котла. В схеме полностью отсутствуют какие-либо краны, требующие переключений и вероятность засорения насоса минимальна. Схема хорошо и многократно отработана и не имеет никаких нареканий.
Как и в случае монтажа приборов отопления, монтаж циркуляционного насоса желательно выполнить с применением отсекающих кранов.
Устанавка насоса принудительной циркуляцией отопления
А с принудительной циркуляцией, по мнению немецких инженеров, установка насоса на подаче даёт эффективность работоспособности системы более 4% в год.
Однако, место установки насоса необходимо сочетать со схемами обвязки котельной и некоторых правил, не рекомендуется для закрытых систем отопления устанавливать насос перед расширительным баком .
Необходимо по двум сторонам насоса установить шаровые краны, Это для упрощения его ремонта в случае необходимости, так же на этом участке устанавливаем обвод( бай пас)
В верхней части байпаса устанавливается автоматический воздушный клапан, для удаления воздуха в системе. Также перед насосом необходим фильтр, который предотвратить по падание в насос механических частиц, находящихся в системе отопления
На основную магистраль отопления(между байпасом)устанавливают шаровой кран, который перекрывают, для работы насоса отопления.
бай пас с резервным насосом
Так же если установлен насос отопления как основной при закрытой системе отопления, тогда на бай пас необходимо установить такой же насос, который является резервным.
Насос в системе отопления необходим для качественной и главное правильной работы всех приборов отопления.Если Вам необходимо установить насос в систему отопления обращайтесь в нашу компанию и мы решим Ваши проблемы.
- />Что такое конденсационный котел
Котлы отопления Buderus
Основные модели настенных газовых котлов фирмы Baxi
- />Автоматическое удаление воздуха из системы отопления
Опубликовано 4 комментария
- Обвязка твердотопливного котла отопления схема
- Подбор насосов grundfos
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Дополнительная Электрическая Помпа Отопителя
. собираюсь ставить помпу на печку. .
Roomster 1.4 bxw comfort 2010
Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе.
« Модератор » — подумал Штирлиц.
#2 Gek
- Пол: Мужской
- Город: Алтай
Подробнее . постараюсь сделать и отписать ближе к морозам.
Сообщение отредактировал Gek: 08 Февраль 2017 — 18:07
Удалил не рабочие ссылки
#3 KinZ@Z@
- Пол: Мужской
- Город: Северодвинск, Архангельская обл.
Roomster 1.4 bxw comfort 2010
Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе.
« Модератор » — подумал Штирлиц.
#4 Gek
- Пол: Мужской
- Город: Алтай
Сообщение отредактировал Gek: 31 Август 2011 — 18:45
#5 Gek
- Пол: Мужской
- Город: Алтай
Мечты сбываются! Подготовился к зиме — установил доп. электрическую помпу на магистраль печки. .
Отчет по установке доп. помпы
Для повышения КПД печки, а именно, улучшения её эффективности за счет более высокой скорости циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ), установил электрическую помпу, применяемую на "Соболь" и "Газель". ( самый лучший вариант — это Bosch)
Технические характеристики модели 473.3780 (применяется в комплектации Бинар) :
Масса, кг (max) 1,2
Номинальная производительность, л/ч 1700
Рабочая среда: охлаждающая жидкость
Номинальное напряжение, В 12
Давление на выходе, МПа 0,03
Перепад давления между входом и выходом, МПа 0,019
Место крепления помпы — штатные шпильки, слева под ЭБУ.
В качестве монтажной площадки, немного переделанная, крепежная пластина от блока розжига ксенона.
Врезка производилась в патрубок на выходе из печки отопителя.
Почему именно так?! Конечно,идеальный вариант — это врезка на вход, так предписывается и в Webasto, НО, при такой установке в дальнейшем, например, при засорении радиатора отопителя, возможна течь ОЖ в печку. Вопрос "Где лучше делать врезку?"поднимался и на других форумах по другим авто. По-этому лучше обезопаситься и врезаться на выходе.
Ещё один момент! Помпу устанавливаем насосом вниз, мотором — вверх, чтобы в случае протекания ОЖ не попадала на мотор (к насосам фирмы Bosch — этот совет мало относится, ввиду лучшего качества сборки).
После монтажа в систему долил около 0.5л антифриза G12+
На форуме уже не раз писалось, что заглушки для эл.проводки находяться слева и справа под решеткой под дворниками, либо при АКПП — на месте сцепления. Но у меня МКПП, а дворники снимать небыло желания, поэтому засверлился в моторном щите между печкой и педалью тормоза (если смотреть из салона, то над педалью "Газа"), и поставил свою резиновую заглушку.
Помпу запитал через кнопку и реле, управление реле взял с "Зажигания", с отсутствующего предохранителя №10 в салоне. Естественно всё защитил предохранителем.
Кнопка от Webasto. Установлена вместо заглушки под "Аварийкой".
Для эффективного отопления салона — электропомпу желательно включать только после прогрева двигателя! Температурные замеры не делал, т.к. положительный результат от проделанной работы и так чувствуется!
. Ура! Тепло дали!