Мобильный газгольдер
Мобильный газгольдер
Любой владелец загородного дома или дачи знает, что самым чистым, удобным и дешевым видом топлива для обогрева строения является природный газ. Не всем только удается реализовать мечту и подключить дачу к газовой магистрали. Причем газовая труба может проходить в метре от вашего участка, но либо к ней вообще нельзя присоединиться в обозримом будущем, либо стоимость подключения оказывается сравнима со стоимостью дома.
Как же быть, если не хочется отапливать частный дом углем или мазутом?
Подходящее решение для газификации частного дома есть. Можно установить на участке подземный газгольдер объемом несколько тысяч литров для сжиженного нефтяного газа (смеси пропана с бутаном), но не у всех есть свободное место, удовлетворяющее нормативам по размещению, не всем требуется такой большой объем топлива, да и цена для многих немаловажна. Кроме того, нужно не забыть обеспечить расчистку подъездной трассы для автомобиля-заправщика, да и приедет он не сразу после вызова, а у вас, как всегда, топливо заканчивается. К слову, подземный газгольдер большой емкости для сжиженного газа ( смеси пропан-бутан или LPG в европейской маркировке ) своими руками вы не установите. Работы по его монтажу, обслуживанию и заправке должны осуществлять сертифицированные специалисты. А это дополнительные расходы.
Так как же быть, отказаться от мечты о газе и обогреваться углем или соляркой?
Как оценить примерный расход газа на отопление?
Расчет расхода газа можно сделать так: 1 куб. м газа = 10 кВт вашего котла (это максимальные показатели, т.к. в таком режиме котел работает короткое время – только для прогрева остывшего строения).
Как запитать систему отопления от ГБО автомобиля?
Если Вы не хотите использовать прицеп-газгольдер, но у Вас есть автомобиль, который работает на метане. Специально для Вас мы разработали конструкцию из нескольких редукторов, которую можно подсоединять к заправочному узлу автомобиля и использовать тот газ, который находится в баллоне(-ах) Вашего авто. Правда у этого решения есть небольшое неудобство. Оно состоит в том, что если автомобиль на долгое время уйдет в рейс, то нужно иметь запасной (страховой) баллон, к которому надо будет подсоединить редуктор. Но такая перестановка занимает 1-3 минуты. Вы просто вытаскиваете штуцер (на фото на него указывает авторучка) и вставляете его в заправочный вентиль на баллоне. На фото показана сборка редукторов с подогревателем, рядом (с синей крышкой) заправочный вентиль Томасетто.
Автономное газоснабжение дома и дачи своими руками
Техническая мысль не стоит на месте. Поэтому совсем не обязательно отказываться от обогрева своего дома газом. В последние годы пользуется популярностью мобильный газгольдер на автоприцепе.
Что это такое: система автономной газификации частного дома?
Автономная передвижная система газификации ( мобильный газгольдер или ГБО на прицепе, как его часто называют ) для обеспечения газом частного дома или дачи — это несколько газовых баллонов, смонтированных на стандартном легковом автоприцепе, которое предназначено для заправки на любой станции, осуществляющей продажу сжиженного газа (обычно смеси пропан-бутан) автомобилистам и транспортировки его к вашему дому.
Хороший выход из положения?
Прекрасный!
Недостатки мобильных газгольдеров на СНГ — сжиженном газе
Но, стоит и упомянуть об одном недостатке применения в системах отопления сжиженного нефтяного газ ( смеси газов пропан-бутан ), обозначаемого часто, как СНГ или LPG — в европейской маркировке. При отрицательных температурах этот вид топлива нужно обязательно подогревать, чтобы перевести его из жидкого состояния в газообразную форму. Дело в том, что в зимний период бутан, составляющий часть смеси СНГ перестает испаряться и бесполезно скапливается на дне емкости. Поэтому производителям передвижных систем газоснабжения приходится оснащать свои емкости специальными подогревающими устройствами, которые и обеспечивают разогрев резервуара и испарение пропан-бутановой смеси. Для владельца дома, организация подогрева СНГ это лишняя головная боль и хлопоты, которых можно избежать, если выбрать немного иное решение.
Мобильный газгольдер для СПГ (сжатого природного газа) на прицепе
К счастью, современное и более удачное решение для газификации частного дома и дачи своими руками все же есть! Речь идет о мобильном газгольдере на СПГ — сжатом природном газе (СПГ или CNG в европейской маркировке) таком же, как в обычной газовой магистрали. Этот тип автономного газгольдера не требует подогрева топлива для улучшения его испарения. То есть работоспособность вашей системы отопления на метане и при сильно отрицательных температурах будет не хуже, чем в теплое время года. При этом вам не только удастся реализовать автономное газоснабжение, но и существенно снизить эксплуатационные расходы за счет использования более дешевого метана. Конечно, что идея создания мобильного газгольдера на природном газе не нова, но раньше ее реализация упиралась в доступность АГНКС — Автомобильных Газонаполнительных Компрессорных Станций. Сейчас же тысячи легковых автомобилей и грузовиков, работают на метане и для их обеспечения газовым топливом создана система доступных заправок. И именно благодаря сети АГНКС, которая в России постоянно увеличивается, природный газ метан стал доступен даже в отдаленных районах. Поэтому и мы можем предложить вам – домовладельцам недорогое решение проблем автономного газоснабжение дома и дачи, которое создается буквально своими руками. Ведь, цена мобильного газгольдера невелика и, несмотря на чуть более высокую стоимость баллонов для метана по сравнению с СУГ, сам сжатый природный газ на автозаправках вдвое дешевле сжиженного газа. Поэтому суммарная цена автономного газоснабжения дома или дачи получается невысокой, а окупаемость затрат происходит гораздо быстрее за счет экономии на стоимости топлива.
Хотите узнать стоимость
газгольдера на пропане или метане
для вашей модели прицепа?
Просто позвоните по телефону:
+7(499)785-6205, +7(916)690-5171 или +7(926)238-7655
Вы получите расчет стоимости оборудования ГБО на прицепе
или узнаете, какую модель автоприцепа лучше приобрести
В нерабочие часы пришлите нам запрос — avtogas@bk.ru
Мы перезвоним Вам!
Что такое газгольдер для природного газа на легковом прицепе?
Итак, мы предлагаем монтаж всего необходимого оборудования, которое сделает ваш прицеп незаменимым помощником в организации автономного отопления загородного дома или дачи природным газом. Типичная комплектация мобильного газгольдера на метане следующая: несколько резервуаров суммарной емкостью до 600 литров для транспортировки и хранения сжатого природного газа (метана); ступенчатый редуктор; несущая рама для фиксации и транспортировки емкостей с СПГ; быстроразъемное соединение газгольдера с системой отопления дома, автоматически закрываемые при разъединении; заправочное устройство для заправки от пистолета колонки АГС.
Мобильный газгольдер для СПГ оснащается также редуктором для регулировки выходного давления и манометрами. Все баллоны на автоприцепе снабжены своими собственными вентилями с предохранительными клапанами, с помощью которых можно открыть или перекрыть заправку или расходование метана.
От чего зависит цена мобильного газгольдера и какое оборудование прицепа входит в комплект
Состав оборудования так же, как и итоговая цена мобильного газгольдера являются индивидуальными. И то и другое зависит от нескольких параметров: марки прицепа (размеров и грузоподъемности), количества и типа выбранных заказчиком баллонов и другого оборудования. Если называть ориентировочную стоимость, то цена комплекта мобильного газгольдера (без учета автоприцепа) может уложиться в диапазон от 140 000 руб и до 220-250 тыс. руб.
Примеры комплектации и цены газгольдера на автомобильном прицепе
Тем, кто хотел бы получить больше конкретики приведем пару примеров цены с учетом стоимости легкового прицепа.
Вариант — 1 . Мобильный газгольдер для сжатого природного газа, состоящий из 4-х баллонов по 100 л плюс 3-и баллона по 65 л, то есть включаюший всего 7 баллонов (размеры их разные — под разные схемы размещения на автоприцепе) с общим объемом — 595 л на автомобильном прицепе типа МЗСА – 39 600 ( «КОМПАКТ» — цена на 10.2017 г. ) обойдется владельцу за 235 000 рублей ( без стоимости ПРИЦЕПА ! ).
Вариант — 2 . Аналогичный комплект мобильного газгольдера на СПГ, но включающий 6-ть баллонов по 100 л каждый будет иметь уже чуть меньшую стоимость за счет более простой рамы и немного другой комплектации. Итоговая стоимость мобильного газгольдера будет порядка 220 000 рублей ( стоимость указана без стоимости ПРИЦЕПА . ).
Количество баллонов ограничивается грузоподъемностью прицепа. Если у клиента уже имеется прицеп, то исходить надо из его грузоподъемности и внутренних габаритов кузова прицепа. Грузоподъемность вычислять необходимо с учетом веса баллонов + вес сжатого газа + крепежная арматура. Еще раз подчеркнем, что на установку мобильного газгольдера не требуется разрешительной документации и согласования в органах надзора. Регистрации в ГИБДД подлежит лишь прицепное шасси. Соблюдаются обычные правила постановки на учёт транспортного средства, установленные для серийных автомобильных прицепов.
Новое предложение! . Теперь вы можете приобрести у нас редуцирующий узел (сборка из нескольких редукторов) отдельно. Редуцирующий узел удобен, например, в дальних поездках на автомобиле для питания газовой горелки, плитки, для дачи на прицепе, конвекторов и т.д., то есть для снабжения всех ваших газопотребляющих устройств.
Под напором
Обратная закачка газа — один из способов поддержания пластового давления на нефтяных месторождениях, который пока не слишком широко используется в России. Между тем при всех возможных сложностях этот способ позволяет решить сразу две задачи: обеспечить рациональную утилизацию попутного нефтяного газа непосредственно на месторождении и поддержать уровень добычи нефти. Первый проект по закачке газа в пласт «Газпром нефть» уже реализует на Новопортовском месторождении. На очереди еще два проекта — Мессояха и Отдаленная группа месторождений
Движение нефти к скважине в нефтяном пласту происходит благодаря разнице давлений в пласту и непосредственно в скважине. Поддержанием пластового давления (ППД) называется процесс естественного или искусственного сохранения этой разницы. Традиционный способ ППД — закачка в пласт воды, так называемое заводнение. Однако роль рабочего агента может выполнять и газ — его закачка в газовую шапку месторождения позволяет сохранять давление в нефтяном пласте, уменьшающееся по мере истощения залежи (см. рис.). Если газовая шапка у месторождения отсутствует, то возможно ее искусственное формирование в верхней части продуктивного горизонта.
Решение о выборе этой технологии ППД принимается с учетом геологических и экономических факторов. Так, например, обратная закачка газа может быть оправданной при разработке месторождений с высоким газовым фактором, где вместе с нефтью неизбежно добывается большое количество попутного нефтяного газа (ПНГ). В случае отсутствия инфраструктуры для транспортировки газа с месторождения закачка в пласт может стать одним из немногих эффективных рациональных способов утилизации ПНГ. Убедительным решением закачка газа выглядит и в случаях, когда на месторождении нет доступных источников воды для традиционного заводнения.
Перед обратной закачкой попутный нефтяной газ сепарируется из сырой нефти, осушается, компримируется и уже в таком виде нагнетается в газовую шапку.
Опыт Нового Порта
Проект по закачке газа в газовую шапку Новопортовского месторождения стал для «Газпром нефти» первым опытом применения этой технологии. Решение было обусловлено высоким газовым фактором на этом активе, а также его значительной удаленностью от центров переработки и потребления газа. На месторождении построена компрессорная станция (КС) с установкой комплексной подготовки газа (УКПГ) (см. врез из статьи «Газ Ямала»), а также 10 горизонтальных газонагнетательных скважин на двух кустовых площадках.
Пробная закачка началась в конце октября 2017 года. Сейчас компрессорная станция позволяет прокачивать около 10 млн м 3 газа в сутки. Планируется, что на проектную мощность — млн м 3 газа в сутки — КС с УКПГ выйдет в конце 2018 года.
В портфеле проектов «Газпром нефти» достаточно много нефтяных оторочек — месторождений, представляющих собой тонкий нефтяной пласт с большой газовой шапкой. При разработке таких месторождений добыча больших объемов ПНГ неизбежна. Это означает, что технология ППД с обратной закачкой газа в пласт будет востребована.
Уже сегодня опыт закачки газа в Новом Порту тиражируется на другие активы «Газпром нефти». Первый из них — Мессояха. Так как геологические особенности Восточно-Мессояхского месторождения не позволяют произвести здесь закачку больших объемов газа, он будет транспортироваться на соседнее Западно-Мессояхское месторождение, где полномасштабная добыча нефти еще не началась. Проект предполагает строительство компрессорной станции мощностью 1,5 млрд кубометров газа в год на Восточной Мессояхе, две кустовые площадки с девятью скважинами для закачки ПНГ в пласт на Западной Мессояхе, а также межпромысловый газопровод протяженностью 54 км, который свяжет оба лицензионных участка. В апреле 2018 проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Предполагается, что он будет реализован к концу 2020 года.
Обратная закачка направлена на обеспечение полезного использования попутного нефтяного газа и поддержание пластового давления в газовой шапке. Такое решение позволяет снизить темпы падения добычи нефти на Новопортовском месторождении и сохранить ресурс газа, который может быть использован для добычи после выработки нефтяной оторочки.
Для оценки эффективности ППД на месторождении была сформирована опорная сеть пьезометрических скважин Пьезометрическая скважина — скважина, предназначенная для постоянного наблюдения за изменением пластового давления в газовой, нефтяной залежи или водоносном горизонте. , при помощи которой происходит ежедневный мониторинг влияния закачки на изменение пластового давления в газовой шапке и нефтяной оторочке. Полученные результаты измерений в течение первых 6 месяцев подтвердили прогнозную эффективность выбранного решения. Полученная приемистость скважин показывает, что запланированный в проекте газонагнетательный фонд позволит нам обеспечить полезное использование попутного нефтяного газа в течение всего периода разработки месторождения.
Еще один проект по обратной закачке ПНГ в газовую шапку месторождения осуществляется на одном из новых крупных проектов «Газпром нефти» — Отдаленной группе месторождений (ОГМ), включающей Чатылькинское, Западно-Чатылькинское, Воргенское, Холмистое, Южно-Удмуртское и Равнинное месторождения в Красноселькупском и Пуровском районах ЯНАО. Согласно утвержденной концепции, попутный нефтяной газ будет закачиваться в основную залежь Чатылькинского месторождения с целью увеличения нефтеотдачи. Полный срок реализации газовой части проекта — 6 лет, однако закачку газа можно будет начинать уже через три года, с введением в эксплуатацию ее первой очереди.
Что нужно знать о ГБО на метане в 2021 году
Перед установкой газобаллонного оборудования (ГБО) у большинства автомобилистов возникают вопросы, какую же установку себе поставить, на каком топливе, какое поколение подойдет больше и что будет выгоднее. Постараемся разобраться, насколько целесообразна установка ГБО на метане, рассмотрим все типы совместимых с данным газом установок и выделим их плюсы и минусы.
Представление о газовой установке на авто
Учитывая тот факт, что для двигателя внутреннего сгорания подходит не только жидкое топливо, были придуманы установки, использующие в качестве горючего газ. Придуманы они были прежде всего для экономии денег на заправке, так как газ дешевле, хотя есть мнение, что жидкие горючие смеси все же немного “полезнее” для мотора. Тем не менее ГБО обрело большую популярность и, по мнению многих специалистов, совсем не вредит двигателю, а ,наоборот, увеличивает его ресурс.
Сейчас есть шесть поколений такого оборудования, и четыре из них могут работать на разных газах. Несмотря на все разнообразие, общий принцип работы у них один. Из баллона газ под высоким давлением по магистрали поступает в клапан-фильтр, где очищается от примесей. Затем идет в редуктор, давление приходит в рабочую норму, после чего через регулировочный клапан топливо попадает в смеситель, а затем – в двигатель. Но это общая схема, которая не учитывает много важных компонентов, а лишь показывает принцип работы установки.
Варианты топлива для ГБО
Существует всего два вида топлива, которое можно использовать в газовых установках, – метан и пропан. Причем последний чаще всего встречается с примесью бутана в разных пропорциях. Устанавливаемое оборудование имеет поправки в конструкции в зависимости от заправляемого топлива, поэтому заправлять одно и то же ГБО различными газами невозможно. Так как характеристики у газов разные, вам нужно будет подобрать наиболее подходящий вариант для своих целей.
Узнайте, что лучше выбрать для своего автомобиля – метан или пропан.
Поколения ГБО, работающие на метане
Данный газ используется начиная с самых первых поколений ГБО. Более того, для ранних версий установок он подходит даже лучше. Объясняется это тем, что оборудование на метане в основном используется на грузовых автомобилях, многие из которых имеют карбюраторные или моноинжекторные моторы. Для них подходит ГБО 1 или 2 поколения соответственно.
Начиная с третьего поколения, газовое оборудование автомобиля на метане получило существенный прирост электроники и немного автоматизировалось. На системах такого типа впрыск газа осуществляется под управлением электронного блока. Это позволяет более точно настроить подачу топлива через дозатор-распределитель. Кроме того, существенным отличием стал эмулятор форсунок, который заменил бензоклапан. Такое решение позволит прекратить подачу бензина, создавая лишь видимость работы бензиновых форсунок, чтобы бортовой компьютер не дал сбой.
Четвертое поколение ГБО для авто на метане стало еще более совершенным. В нем появились специальные газовые форсунки и более совершенный электронный блок управления. В системах такого типа газ уже подается немного другим образом: поступает сразу в коллектор через электромагнитные форсунки. Но агрегатное состояние газа не меняется, лишь давление. Поэтому такие установки все еще могут работать на метане.
Начиная с пятого поколения оборудования, принцип подачи газа кардинально меняется. Теперь топливо из баллона в коллектор должно поступать не в газообразном состоянии, как раньше, а в жидком. Это противоречит физике метана, который ни при каких давлениях свыше -80 градусов жидким быть не может. Соответственно, установки 5 версии и выше могут работать лишь на пропане.
Особенности метановых установок
Как и любой другой вид горючего, метан имеет свои отличительные черты. Это природный газ, который почти не требует фильтрации. При сгорании он не выделяет почти никаких вредных веществ и считается экологически чистым. Установки с использованием данного газа почти во всем идентичны пропановым, за исключением некоторых деталей:
Есть и особенности относительно того, как авто на метане будет вести себя на дороге. Обычно прослеживается спад мощности мотора и увеличения веса, что, соответственно, скажется на разгоне, маневренности и торможении. Уменьшится и полезное пространство в багажнике, если речь идет не о грузовом автомобиле или минивэне, конечно. Это уже произойдет из-за особенностей баллонов.
Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан
Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.
Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.
Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».
Пропан
Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.
Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.
Метан
Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.
Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.
Сравнение метана и пропана
Общие преимущества газов в топливе
Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.
- Более низкая цена относительно бензина;
- Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
- Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
- В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.
Общие недостатки газов в топливе
Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.
- Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
- Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
- Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.
Основные различия метана и пропана
Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.
- По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
- По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
- Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
- Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
- Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
- Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
- Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.
Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана
Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.
Фактор | Пропан | Метан |
---|---|---|
Стоимость ГБО | Низкая | Высокая |
Относительно дешевле бензина | 1,8-2 раза | В 3 раза дешевле |
Расход относительно бензина (на 10 литров) | 11-11,5 литров | 8-8,5 кубов |
Вес среднего баллона | 20-30 кг | 60-125 кг |
Запас топлива на средний комплект (километров хода) | 600-1000 км | 250-350 км |
Взрывоопасная концентрация в воздухе | 2,1% | 4,4% |
Вредное влияние на детали двигателя | высокое | низкое |
Сжатие в баллоне | 10-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Экологическая безопасность | Высокая | Полная |
Падение мощности двигателя относительно бензина | 5% | 20-30% |
Октановое число | 100 | 110 |
Доступность заправок | Почти равно бензиновым | По 1-2 на крупный город |
Вывод
Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.
Установка для получения биогаза — как соорудить своими руками?
Постоянное повышение цен на энергоносители толкает многих умельцев на поиск источников альтернативного топлива. Во многих районах все более востребованной становится установка для получения биогаза, по сути, из подножных бросовых материалов.
Возможности оборудования такого типа позволяют обеспечить потребности не только частного дома, широко начали использоваться установки промышленного изготовления, которых достаточно для небольшого производства.
Установка для получения биогаза
Принцип действия установок для получения биогаза
В общих чертах установка по производству биогаза работает по тому же принципу что и привычные септики для очистки стоков в автономных системах канализации. Их конструкция должна быть обеспечена вентиляционными трубами для отвода смеси метана и других газов, образующихся в результате переработки анаэробными бактериями органики.
Принцип работы печи на отработанном масле
А основное отличие заключается именно в назначении, биогазовая установка обеспечивает не только переработку различных органических веществ, но и сбор получаемого газа в специально оборудованные резервуары.
Экономическая эффективность применения данных установок будет обеспечена при наличии бесплатного доступа к органическим отходам жизнедеятельности сельскохозяйственных животных. То есть, технология получения биогаза из навоза наиболее выгодна при монтаже устройства в районах деятельности крупных животноводческих ферм, способных обеспечить доступное сырье круглый год.
Для того, чтобы получить около 100 кубометров биогаза, необходимо переработать приблизительно 1 тонну органики.
- Переработка навоза происходит в специальной герметичной емкости, объем которой зависит от возможного количества получаемого сырья. Стандартная схема биогазовой установки предполагает загрузку 2/3 общего объема резервуара, отдача сырья в данном случае будет существенно большей.
- При разложении органических веществ в результате безвоздушного брожения, вызванного жизнедеятельностью анаэробных бактерий, образуется смесь газов. Значительную часть смеси составляет метан (60%), кроме того образуется углекислый газ (35%) и некоторые другие химические соединения.
- После очистки от примесей метан, получаемое качество которого позволяет использовать его как топливо, поступает на хранение в газгольдер.
- Отработанная органика (навоз) используется в качестве удобрений, биоустановку необходимо подвергать периодической чистке.
Наладить производство биогаза в домашних условиях сложно, но вполне возможно. При этом необходимо соблюдать все требования по безопасной эксплуатации газового оборудования.
Устройство биореактора
Смонтировать такую установку можно при наличии желания и некоторого опыта выполнения строительных работ:
При этом следует помнить о том, что реактор должен обладать герметичностью, только это может обеспечить эффективность и безопасность работы устройства.
- Простейшая биогазовая установка своими руками — металлическая емкость, заглубленная в землю. Помните о том, что обычной 200 литровой бочкой решить задачу не выйдет, необходимо наличие бака или цистерны гораздо большего объема, в противном случае овчинка не будет стоить выделки.
Чтобы обеспечить безопасность эксплуатации, необходимо контролировать давление внутри емкости, для чего устанавливается манометр с определенным пределом показаний (зависит от производительности и объема биореактора). Кроме того, необходимо предусмотреть монтаж предохранительного клапана, который обеспечит сброс избытка газа при повышении давления внутри емкости выше нормируемых значений.
Повышение производительности реактора
На первый взгляд переработка навоза в биогаз является простейшим процессом. В принципе так оно и есть, с подобными технологиями сталкивался практически каждый сельский житель.
Но чтобы обеспечить экономическую эффективность применения сооружений такого типа, необходимо принять определенные меры, способствующие повышению производительности установки:
- Существенно повысить скорость анаэробных процессов переработки навоза может постоянное (или периодическое) перемешивание органической массы. Для этого необходимо установить вал с лопастями, приводимый в движение электрическим или другим двигателем. Такой своеобразный миксер способен ускорить получение биогаза из навоза на 30-40%. При монтаже приводного механизма стоит помнить о необходимости герметизации емкости, поэтому вал установки должен быть оснащен сальниками или манжетами другого типа.
- Немаловажный фактор, влияющий на производительность реактора, это температура органической массы. Процесс брожения возможен только при нагреве навоза до + 38 градусов и выше. Значительную часть энергии на поддержание теплового режима обеспечивает сам процесс брожения, но при эксплуатации в зимний период обойтись без дополнительного нагрева в большинстве случаев невозможно. Поэтому чтобы получить биогаз из навоза даже в сложных климатических условиях, необходимо предусмотреть устройство системы обогрева биореактора. Чаще всего используют следующие технологические решения:
- Устройство системы трубопроводов с циркулирующей горячей водой. Такая сеть прокладывается под днище конструкции и подключается к отоплению. Данный способ считается одним из наиболее выгодных (с экономической точки зрения).
- Прокладка электрического греющего кабеля вокруг корпуса реактора так же дает неплохие результаты. Кроме того практикуется применение электрических тэнов, которые помещаются непосредственно в органическую массу.
Применение электрических обогревателей различных типов целесообразно при наличии автономных источников электроэнергии. В противном случае отключение подачи энергии по центральным сетям произойдет остывание биомассы, что приведет к снижению скорости брожения или к полной его остановке.
Как видите, получить биогаз своими руками вполне возможно. Но экспериментировать с конструкцией самостоятельно все же не стоит, особенно в части системы, обеспечивающей контроль давления в газгольдере и самом реакторе. Поэтому для монтажа системы получения альтернативного топлива в домашних условиях следует использовать проверенные временем установки и конструктивные решения.
Лучше всего доверить выполнение всего комплекса работ специалистам, которые не только возведут реактор, но и помогут наладить его работу в штатном режиме.
Если же опыт ведения строительных работ существует, тогда биогенератор можно возвести самостоятельно на основе типового или индивидуального проектного решения, которое было разработано в специализирующейся организации.
Установка данного типа позволит существенно сократить расходы на электроэнергию и теплоносители. А в условиях отключения центральных сетей она способна обеспечить определенную энергонезависимость, которая позволит банально выжить.