Ayaklimat.ru

Климатическая техника
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские; Левши; в вопросах систем контроля транспорта

10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские "Левши" в вопросах систем контроля транспорта

Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!

Изучая Интернет-форумы и статьи с описанием работы контроллеров ГЛОНАСС, зачастую наталкиваешься на нелестные отзывы об этой системе контроля транспорта. Но какая бы ни была система контроля транспорта, основная ее функция все же держит водителей в напряжении и заставляет изрядно понервничать. Оно и понятно, если раньше "покорители дорог" могли без проблем отвезти теще старый диван на дачу, по-быстрому смотаться по делам житейским, а еще лучше — слить пару-тройку литров казенной солярочки с рабочей машины, то с приходом на стражу системы контроля транспорта (GPS-контроллеров, треккеров, датчиков и прочего оборудования), их возможности резко сократились.

Разработчики систем предлагают все больше опций для полного и эффективного контроля за работой автопаркаИсточник фото: ssm22.ru Разработчики систем предлагают все больше опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка

Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по "обезвреживанию" постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.

С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).

На них и заострим свое внимание.

Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:

I. Ломаем систему работы терминала

1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!

Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались "начинающие лузеры", которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта "ГЛОНАСС". Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.

Отключать питание контроллера неэффективно и бессмысленноИсточник фото: automps.ru Отключать питание контроллера неэффективно и бессмысленно

2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта

Вывести из строя такого "неприятеля", как антенна, "очумельцы" предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.

В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат "подконтрольного" транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!

3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта
Вывести антенну из строя можно самым простым способом — протыканием. Наслаждаемся поездкой!

Существует одно "но": любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…

Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалыванияИсточник фото: physionow.ca Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания

4. "Шоковая терапия" для системы контроля транспорта

Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).

5. "Случайно" пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя

Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!

Приемник системы контроля транспорта можно залить водойИсточник фото: technoguide.com.ua Приемник системы контроля транспорта можно залить водой

6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС

Опытные "портильщики" советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую "упаковку" своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать "глушитель сигнала" и просто радовать глаз.

свинцовая коробкаИсточник фото: i-mode.ru Терминал системы контроля транспорта можно вывести из строя при помощи магнита

К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.

7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу "незатейливый багаж": специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной

Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.

8. Очень продвинутые пользователи "перепрошивают" трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге

Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.

Можно переустановить программное обеспечение на трекерах системы контроляИсточник фото: pxhere.com Можно переустановить программное обеспечение на трекерах системы контроля

II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта

1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную "нетрудоспособность" устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.

2 . Кипяточку, еще кипяточку

Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить "подмороженный" ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.

ржавчина от водыИсточник фото: ecrater.com Некачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!

3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта

Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать "налеты" на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.

Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку "ненужных" отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!

Читайте так же:
Техника для установки винтовые сваи
4. Слив топлива "с обратки"

Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке "вредительств"!

Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который "лишачок" тонкой струйкой стекает в канистру.

Слив топлива "с обратки" - самое действенное "вредительство"Источник фото: sensorigla.com Слив топлива «с обратки» — самое действенное «вредительство»

Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.

5. Езда по-русски

Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить "массу", другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.

Данный метод борьбы с "неприятелем" подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.

Отключать "массу" на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумуляторомИсточник фото: andreevdom.com Отключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором

Вандалам посвящается: способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы

6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее

Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!

7. ДУТы гнуты

Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.

Согнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроляИсточник фото: svopi.ru Согнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля

Без комментариев

Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.

Модуль ГЛОНАСС/GPS мониторинга в «1С:Управление Автотранспортом ПРОФ»

2tujy7mi65zcmu3wx6auwk4t8noj843r.png

Как расширить функционал встроенного модуля ГЛОНАСС/GPS мониторинга в «1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом ПРОФ» и использовать все возможности для управления автопарком в одной программе.

Автоматизация управления транспортным подразделением на базе «1С:Предприятие 8» внедряется во всех компаниях, которые управляют собственным автопарком (производственные и добывающие предприятия, торговые сети и дистрибьюторы, пассажирские компании).

Организации используют «1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом ПРОФ» в первую очередь для учёта расходов на содержание транспортных средств и ремонтов, контроля движения ГСМ, а также для учёта работы водителей, управления заказами и диспетчеризацией, формирования отчётности.

Ключевая функция в управлении автотранспортом – спутниковый мониторинг транспорта, с помощью которого отслеживается фактическая работа транспорта. В России есть несколько поставщиков услуг ГЛОНАСС/GPS автотранспорта, с которыми можно настроить интеграцию (Скаут, Wialon, Автограф, Omnicomm). Однако не все поддерживают прямую интеграцию с 1С, и тогда приходится выгружать данные из системы мониторинга и загружать в 1С, что усложняет работу диспетчеров транспортного отдела, ведёт к потере во времени и точности данных.

Также в программном продукте «1С:Управление Автотранспортом ПРОФ» есть модуль «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» в виде OEM поставки. OEM поставка программного обеспечения – ограниченная версия основного продукта, встроенная в отраслевую конфигурацию. Предустановленная версия 1С:ЦСМ может быть расширена до полной, что даёт пользователям доступ ко всему функционалу продукта.

Предприятия выбирают ГЛОНАСС мониторинг в 1С за возможность использовать одну программу, точность данных, возможность установки как без абонентской платы, так и приобрести все в облаке и детализированные отчёты о выработке транспорта.

Пример учёта расхода топлива в путевом листе по данным ГЛОНАСС мониторинга 1С:

Как настроить ГЛОНАСС мониторинг в 1С:УАТ ПРОФ

Актуально для конфигураций «1С:Управление Автотранспортом ПРОФ, редакция 2.1» версии 2.2.12 и «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» версии 1.1.12 и выше.

Как перейти на полную поставку:

  1. Приобрести коробку «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» и лицензии на подвижные объекты (по количеству единиц транспорта в организации).
  2. Установить ГЛОНАСС/GPS трекеры на автомобили или перепрошить телематическое оборудование (при переходе из другой системы мониторинга).
  3. Настроить систему:
  • сделать резервную копию информационной базы (через выгрузку или другим способом) и включить возможность изменений;
  • произвести объединение конфигураций;
  • произвести отбор подсистем мониторинга и установить соответствия для справочников;
  • отредактировать объекты и модули;
  • обновить конфигурацию базы данных и обновить все вспомогательные данные.

4. Настроить роли пользователей и отчёты.

После интеграции со спутниковым мониторингом в программу управления автотранспортом в автоматическом режиме загружаются данные:

  • координаты автотранспорта и его пробег,
  • расходе топлива и точках заправки/слива,
  • о посещении разрешённых или запрещённых зон и информации о пребывании в них (дата въезда и выезда, время нахождения),
  • про соблюдение скоростного режима по ПДД РФ и условиям безопасного вождения.

Полученные данные спутникового мониторинга транспорта используются:

  1. Для заполнения путевых листов в онлайн-режиме, за счёт чего документы обрабатываются быстрее и без ошибок.
  2. Для получения достоверных данных о передвижении транспорта и контроля работы автопарка.
  3. Для составления отчётов о местонахождении ТС, сравнительного анализа по пробегу и расходу топлива автомобилями.

Сравнение функционала модуля

В последнем 16 релизе «1С:Управление Автотранспортом ПРОФ» и «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» обновлён модуль 1С:ЦСМ, который получил новый функционал.

Функционал старой версии 1С:ЦСМ, который используется во всех релизах ниже 16:

Стандартный встроенный модуль 1С:ЦСМ (OEM-поставка):

Полный встроенный модуль 1С:ЦСМ:

Выгоды использования полного функционала ГЛОНАСС мониторинга в 1С для управления автотранспортом

После активизации и настройки «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» в «1С:Управление Автотранспортом ПРОФ» компания получает все возможности мониторинга в 1С, в числе которых: автоматическая выписка и заполнение путевых листов, учёт топлива, контроль соблюдения ПДД и безопасности стиля вождения.

Пример контроля соблюдения водителями ПДД в 1С:

Преимущества для организаций:

  1. Работать в одной программе, это удобно.
  2. Получать точную информацию о том, как фактически используется автотранспорт.
  3. Использовать корректно обработанные данные в единой системе учёта данных 1С без различий в исчислении.
  4. Формировать стандартные отчёты по использованию топлива, выработке ТС, часам работы водителей и индивидуальные, в зависимости от потребностей организации.
  5. Экономить на абонентской плате за ГЛОНАСС мониторинг и не доплачивать за дополнительные функции.
  6. Отслеживать эффективность использования автопарка и принимать управленческие решения вовремя.

На базе решений 1С:ЦСМ компания может также настроить контроль выдачи топлива топливозаправщиками, ввести учёт топливных карт, установить мониторинг работы удалённой спецтехники и мобильных сотрудников.

Каким приложением-навигатором лучше пользоваться

Каким приложением-навигатором лучше пользоваться

Навигационные приложения — одни из самых востребованных на мобильных устройствах. Даже если вы хорошо знаете дороги в родном городе, софт пригодится, чтобы получать информацию о пробках. А уж если надо отправиться в незнакомое место, то навигатор становится жизненно необходим. Давайте разберемся, какими приложениями-навигаторами удобно пользоваться и почему.

Читайте так же:
Установка встраиваемой техники санкт петербург

Яндекс.Навигатор

Яндекс лидирует не только среди поисковиков в России, но и в списке навигационных программ. Приложение подходит как для водителей, так и для пешеходов. Яндекс.Навигатор оперативно обновляет информацию об авариях, заторах, проведении ремонтных работ и других проблемах на дороге, а также строит маршруты с учетом дорожной обстановки на текущий момент.

Для того, чтобы получать оперативные данные, строить маршруты и получать подсказки, Яндекс.Навигатору необходимо постоянное подключение к Интернету. Тем не менее, при необходимости карты нужных регионов можно скачать на свое устройство, чтобы меньше расходовать мобильный трафик. Доступны карты для каждого региона и всей страны. Для крупных российских городов предусмотрены отдельные карты. Есть специальный режим навигации для грузовиков, учитывающий ограничения для этого вида транспорта. При построении маршрута предлагается несколько вариантов на выбор.

Яндекс.Навигатор полностью бесплатен, но в нем есть рекламные баннеры. Кроме того, приложение связано с другими сервисами Яндекса. Например, прямо в приложении запустите Яндекс.Музыку и слушайте любимые треки или подкасты. Управлять приложением можно через голосового помощника «Алиса». Есть возможность загрузить несколько десятков вариантов голосового сопровождения. Например, включить голос Оптимуса Прайма, Фёдора Бондарчука или Веры Брежневой.

Для тех, кто путешествует по всему миру, Яндекс.Навигатор не подходит. На момент написания статьи, он умеет строить маршруты и располагает офлайн-картами только для стран бывшего СССР, Турции и некоторых других стран, например, Сербии, Израиля и Иль-де-Франс (Франция).

Google Карты

Если у вас смартфон на Android, то это приложение всегда с вами. Оно устанавлено на смартфон по умолчанию. Сервис Google Карты умеет строить маршруты по всему миру, знает о кафе и заправках, загруженности дорог и интересных местах.

Доступен режим офлайн-карт по всему миру. Причем можно скачать определенный участок. Интересен режим «Просмотр улиц», где включаются фотопанорамы, помогающие точнее сориентироваться на местности. При построении маршрутов предлагает несколько вариантов. Умеет строить их для автомобилистов, пешеходов, а также для поездок на общественном транспорте.

Приложение полностью бесплатно. Но следует учитывать, что оно ориентировано на США и Европу. Детализация в России слабее, чем у Яндекса. Впрочем, в крупных городах это приложение обладает неплохой точностью, знает о пробках и может строить трехмерную картинку. Интересная функция — схемы станций и переходов в московском метро. Недостаток — функции пробок, общественного транспорта и прочее расположены на отдельных слоях. Включить одновременно «Пробки» и «Просмотр улиц» нельзя, надо выбрать что-то одно.

2ГИС начинался как картографический справочник организаций, но постепенно превратился в крупный сервис, в котором есть не только информация о компаниях, но и навигация. Карты скачиваются на устройство. Доступны все российские регионы и крупные города, причем их список постоянно расширяется. Некоторые карты занимают довольно много места. Так, для карты Москвы потребуется 403 Мбайт, еще 501 Мбайт нужен под карту Московской области. В то же время карта Рязани занимает всего 25 Мбайт, так что все зависит от города и количества организаций в нем, то есть, от объема информации.

Навигатор может работать в автомобильном и пешеходном режимах. При построении маршрутов предлагает альтернативные варианты. Как и в Яндекс.Навигаторе, есть возможность выбрать в голосовом сопровождении озвучку от какого-то известного персонажа. Вариантов меньше, чем у Яндекса, зато есть голос Николая Дроздова. Водители грузовиков оценят режим «грузовая навигация». Имеются таких сервисы, как «избегать платных дорог» и «избегать грунтовых дорог». Есть масса информации об организациях, отмеченных на карте: часы работы, телефоны, сайты и прочее. Для тех, кто передвигается на общественном транспорте, будет полезна информация о маршрутах и карта движения автобусов-троллейбусов в реальном времени.

Работает приложение в основном по России. Имеются карты ряда стран и городов СНГ, Кипра и ОАЭ. 2ГИС — бесплатное приложение.

Maps.Me

Maps.Me был реализован именно как офлайн-сервис для навигации в незнакомых местах. Для его использования нужно предварительно скачать карты, чтобы не тратить в роуминге драгоценный мобильный трафик.

Приложение Maps.Me хорошо тем, что в нем есть карты всего мира, даже Антарктиды. Они подробные, регулярно обновляются и при этом занимают намного меньше места, чем у 2ГИС. Для сравнения, в Maps.Me карта Москвы занимает 54 Мбайт, что почти в 10 раз меньше. Карты создаются на основе проекта Open Street Maps, то есть энтузиастами. Поэтому можно встретить как очень подробные и полезные карты, так и те, что давно не обновляли.

Можно строить маршруты для автомобиля, велосипеда и пешехода, причем сервис знает о «тайных пешеходных тропах», велосипедных дорожках и прочих особенностях местности. На карты нанесены полезные места вроде гостиниц, кафе, магазинов, аптек и т. д. Туристам будут интересны достопримечательности, отмеченные там. А вот автолюбителям не понравится отсутствие «пробочного» сервиса. Альтернативных вариантов маршрута приложение также не предлагает.

На данный момент Maps.Me бесплатна, но в планах имеется введение премиум-подписки. Правда, неизвестно, когда это случится. Стоит отметить, что Play Google регулярно включает Maps.Me в «Выбор редакции» как одно из самых полезных приложений для путешественников.

Навител Навигатор

Один из «мастодонтов» рынка, существовавший еще в те годы, когда Яндекс.Навигатора не было даже в разработке. На данный момент Навител распространяется по условно-бесплатной схеме. Бесплатно программой можно пользоваться 7 дней. Далее карты придется покупать. Например, карта России на момент написания статьи стоила 1050 руб. Европа+Россия — 20 долларов. В общей сложности в Навител присутствуют 67 стран мира.

Оплата премиум-версии необходима для того, чтобы по окончании пробного периода у вас работали ведение по маршруту, голосовые подсказки, сервис пробок, трехмерные карты, подсказки по движению по полосам и построение маршрутов с учетом количества полос. В общем, полезный функционал.

Карт отдельных городов и областей нет: для России есть общая карта всей страны и карты округов, например, Центрального или Дальневосточного. Дополнительный функционал (информация о гостиницах, магазинах и организациях) представлен в значительно меньшей степени, чем в 2ГИС или Maps.Me.

Навигация в Навител работает в офлайн-режиме, карты скачиваются на устройство. Но для получения оперативной дорожной информации, например, о пробках, потребуется подключение к сети. При построении маршрутов предлагает пользователю несколько вариантов на выбор.

Бесплатный навигатор с социальными функциями. Пешеходной навигации в нем нет, только автомобильная. В настройках Waze можно задать избегание платных дорог и паромов, выбрать тип транспорта (автомобиль или мотоцикл) — и отправляться в путь.

Читайте так же:
Установка mac os sierra второй системой

Приложение бесплатное. Скачать карты нельзя, приложение работает только онлайн, поэтому в роуминге оно не слишком удобно. С другой стороны, Waze работает по всему миру, карты информативны и включают информацию о дорожной ситуации. Дополнительных функций в приложении почти нет, информации о гостиницах и кафе оно почти не знает, поэтому может предложить перекусить в «ближайшем» Бургер Кинге, расположенном за 190 км от вас.

Тем не менее, маршруты строит хорошо, хоть и может повести окольными путями. Сказывается, что сервис рассчитан в первую очередь на англоязычного пользователя.

Sygic GPS Navigation & Offline Maps

Sygic — навигатор с трехмерными офлайн-картами, их предлагают скачать при первом запуске приложения, когда определится ваше местонахождение. Для России доступна полная карта страны и каждого федерального округа по отдельности.

В Sygic есть такие интересные функции, как:

  • Real View Navigation, когда Sygic накладывает навигационный слой поверх вида с камеры смартфона.
  • Dashcam, при помощи которого смартфон превращается в видеорегистратор.

Сервис знает о пробках, но карты нельзя назвать точными. Есть места или дома, которые появились несколько лет назад, а на картах Sygic они до сих пор не обозначены. На рекламных картинках показаны красивые виды и достопримечательности. Но на картах для Центральной России они по большей части сосредоточены в Москве, а в остальных городах картинка в Sygic ничем не отличается от аналогичных сервисов.

Приложение распространяется по условно-бесплатной модели. 7 дней можно использовать приложение бесплатно, а потом купить лицензию. Карты Европы, например, стоят 9 евро по скидке и 50 евро без скидки. Все дополнения также необходимо покупать. По скидке они стоят 4 евро каждое, по умолчанию — 10. Использовать Sygic можно по всему миру.

iGO Navigation

iGO Navigation — еще одно приложение для навигации по всему миру, которое, как и Sygic, обещает красивые трехмерные карты с достопримечательностями. Навигация работает более чем в 100 странах, причем маршруты можно строить автономно, предварительно скачав нужные карты.

В настройках приложения можно выбрать пешеходную, велосипедную и автомобильную навигацию, доступна навигация для грузовиков, есть отдельные режимы для экстренных служб, такси, автобусов и дома-фургона.

Карт отдельных регионов в iGO нет. Нужно скачивать целиком карту России, Европы, Азии, Северной Америки и т. д. Масштаб уменьшается до земного шара, который можно покрутить, чтобы выбрать нужный регион перед путешествием, или, например, подробно рассмотреть горную гряду.

В семидневной триал-версии можно скачать только одну карту. Другие карты, онлайн-сервисы (например, информация о дорожной обстановке) и дополнительный контент придется покупать. К примеру, стоимость навигационных пакетов зависит от региона и варьируется от 1132 до 2090 рублей. Красивых трехмерных объектов для России в iGO еще меньше, чем в Sygic. Информация о пробках также отсутствует, есть данные о заправках и некоторых полезных туристу заведениях вроде кафе. В целом приложение более ориентировано на Европу.

Навигатор «Семь Дорог»

Работает по всему миру на основе Open Street Map (аналогичные карты использует Maps.Me). Для России доступна загрузка карт для каждой области. В настройках навигатора «Семь Дорог» можно задать режим поездки на грузовике.

Приложение не строит альтернативные маршруты, нет информации о пробках. Меню больше напоминает интерфейс Windows Phone. Тем не менее карты довольно подробные и информативные. Есть дополнительный платный контент. Премиум-версия стоит 65 руб в месяц или 199 руб в год. За доплату пользователи получат растровые карты и специальный режим для грузовиков, снимется ряд ограничений бесплатной версии, например, количество отображаемых треков.

Выводы

Если вы не выбрали пока себе подходящий вариант, мы подготовили сравнительную таблицу, которая упростит выбор.

Наименование приложения

Офлайн режим

Бесплатно

Пробки

Дополнительная информация (гостиницы, заправки, кафе, достопримечательности)

7 способов, как заглушить ГЛОНАСС на машине своими руками

Корпорации хотят исключить человеческий фактор из автоперевозок, придумывая замысловатые гаджеты вроде GPS-контроллера. Но они не учли, что этот человеческий фактор гораздо хитрее их и не собирается сдаваться.

Содержание

Что такое системы контроля транспорта и как они работают?

Что такое системы контроля транспорта и как они работают?

Что такое системы контроля транспорта и как они работают?

Суть их работы – в установке связи между контроллером, трекером или датчиком, находящимся в машине, и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Благодаря этой связи государственные и частные организации, заинтересованные в работе автомобиля, могут осуществлять полный контроль за ним:

  • Следить за тем, сколько топлива осталось в баке и как оно было израсходовано;
  • Знать все маршруты движения транспорта;

Неудивительно, что многим водителям это не нравится, поэтому они и ищут способы противодействовать этой тотальной слежке.

Все способы обмана системы ГЛОНАСС

Перечень средств здесь зависит от того, на что именно планируется воздействовать:

  • Модуль, в который встроены GPS-модем и антенна. Именно он отвечает за определение местоположения автомобиля;
  • Датчик уровня топлива (ДУТ).

В любом случае, обманывать придется не только технику, но и начальника, что гораздо сложнее. Поэтому к умению ладить с электронными устройствами нужно добавить немного харизмы.

Как отключить слежение ГЛОНАСС?

Методы порчи будут идти от головокружительно грубых до интригующе изощренных:

  1. Залить терминал водой (чаем, кофе) или сломать другим правдоподобным образом. Но тогда придется доказывать, что произошло это случайно. Не со всеми это сработает, исходить надо из твердости характера и остроты ума работодателя. Выбравший этот путь рискует заплатить штраф или вовсе быть уволенным;
  2. Поломать антенну. Если она не внутренняя, то выйдет уже более правдоподобно. Можно просто выдернуть, погнуть, проколоть кабель иголкой. Но последний прием сразу бросается в глаза;
  3. Отключить питание. А после возвращения из нерабочей поездки – включить вновь. Но в устройства обычно встроены аккумуляторы, позволяющие ему продолжить работу. А время его отключения и включения точно станет известно начальству. Тем более, в некоторых моделях выдернуть провод, не повредив его, просто нельзя;
  4. Экранировать. Суть его в том, чтобы обмотать антенну фольгой или другим металлом – получится спичечный коробок. И тогда машина не будет видна некоторым спутникам. Но! Достаточно трех из них, чтобы местоположение было определено с точностью до метра, поэтому проводить такие манипуляции бесполезно;
  5. Воздействовать на Сим-карту. Именно она передает всю информацию куда не следует. Сломать нельзя, так как заметят, поэтому можно вынуть. Но после возвращения на место она оповестит хозяев обо всех операциях, которые проводились в ее отсутствие;
  6. Глушить сигнал специальным устройством, работающим от прикуривателя. После эксплуатации его можно выключить – а диспетчер получит лишь данные о том, что навигатор не работал из-за потери сигнала. Спихнуть вину всегда можно на спутник. Но если делать это часто, то есть риск обнаружения. Сам глушитель не такой уже и дешевый, особенно если приобретать их два. А последнее неизбежно, если трекер связан с обеими спутниковыми системами (GPS и ГЛОНАСС), каждую из них глушить надо отдельно. Плюс к тому, некоторые современные модели специально оборудованы для борьбы с такой хитростью;
  7. Перепрошить модуль. Самый хитрый способ, ведущий к абсолютной власти на дороге. Здесь требуются знания и умения работать с такой аппаратурой или же верные и более осведомленные приятели.
Читайте так же:
Техника безопасности при эксплуатации компрессорных установок реферат

Как отключить слежение ГЛОНАСС

По-настоящему эффективными представляются два последних метода. Но тут все зависит от опыта компании в работе с водителями.

Как обмануть ДУТ?

Используют два вида датчика: ультразвуковые и погружаемые. Когда способ будет актуален только для одного из них, это будет отмечено.

И снова самые козырные и сложные варианты будут в конце:

  1. Погнуть бак так, чтобы датчик упирался в дно или вовсе сломался. И снова одна физическая сила ничего не даст: заметят и заставят возместить ущерб;
  2. Согнуть трубку, которая проведена в бак, с помощью металлического крюка. Только погружаемые! Результат будет тот же;
  3. Использовать электричество. Только ультразвуковые счетчики! То есть ударить током по счетчику, чтобы вывести его из строя. Но причина поломки будет очевидна;
  4. Подбросить в бак металлический предмет. Тут может быть две цели: либо уменьшить объем бака, либо повредить датчик. И ни одна не будет достигнута, если попадется грамотный монтажник;
  5. Замкнуть провода, которые передают всю информацию из датчика. Но об обмане тут же узнают, как только временная неполадка будет устранена;
  6. Полить кипятком замерзший из-за зимней стужи датчик. Не подойдет: корпус либо быстро отдает тепло, либо плохо его проводит;
  7. Воздействовать на воздушный дренаж. Отверстия в нем отвечают за то, чтобы датчик показывал истинный уровень заполненности бака. Их надо заклеить, что не так просто, ведь здесь нужно отделить крепление ДУТа от бака, а во многих современных моделях оно запломбировано;
  8. Установить на корпус магнит, из-за которого показатели будут сбивчивыми. Только ультразвуковые датчики!
  9. Сливать понемногу и во время движения. Тогда датчик решит, что топливо было израсходовано в казенных целях. Вооружиться нужно тройником с краником и убедиться, что проверяющий на деле не сильно утруждает себя проверками;
  10. Обесточить автомобиль. Тут нужна опытная рука и твердая уверенность, что у устройства нет встроенного аккумулятора.

Есть как действенные способы, так и совершенно безбашенные. Но любой из них станет лучше, если войти в долю с нужными людьми, которые смогут прикрыть, и вместе противостоять бездушной технике. Опять же – нужна харизма.

GPS-навигация в автомобиле и жизни. Мифы и реальность

Несмотря на то, что в современном мире GPS-навигация прижилась практически мгновенно, многие до сих пор пребывают в неведении относительно этого полезнейшего изобретения прошлого века. А некоторые и вовсе отрицают сам факт существования и необходимости использования GPS. Почему современные люди, порой весьма неглупые, до сих пор целиком и полностью полагаются на бумажные атласы? Попробуем внести ясность в ситуацию и разобраться с применением GPS на рынке туризма и телекома.

Что такое GPS?

GPS – General Positioning System – состоит из 24 спутников, которые движутся по орбитам вокруг земли. Каждый спутник осуществляет питание от солнечных батарей и имеет срок службы около 10 лет. Все спутники объединяются в единую сеть и при использовании гражданскими лицами абсолютно бесплатны. В любой точке мира пользователь GPS-навигатора сможет определить место своего нахождения за считанные секунды. Для определения координат GPS-приёмнику необходимо «увидеть» как минимум два спутника. Такой метод определения называется «двухмерной фиксацией», при этом на экране приёмника вы сможете увидеть широту и долготу, если же в поле зрения навигатора оказывается более четырёх спутников, то определяемой информации становится больше. Добавляются такие параметры, как скорость передвижения объекта и его высота над уровнем моря (под объектом мы понимаем GPS-навигатор). Разумеется, GPS-навигаторы представлены на рынке не одним устройством, а достаточно большим их количеством, начиная от интегрированных в карманные компьютеры GPS-модулей и заканчивая специализированными системными устройствами, созданными исключительно для ориентирования на местности. С начала XXI века GPS стремительно ворвался в автомобильную промышленность. Как следствие этого, в правильных машинах (BMW, Audi, Mercedes) появилась дополнительная опция – спутниковый навигатор.

Обо всех устройствах GPS-навигации мы с вами и поговорим в этом материале.

Виды GPS-приёмников

Не скроем, что GPS-технология исключительно военного происхождения. Современные военные действия подразумевают точечные удары по расположениям сил противника, а для наведения снарядов необходимо точное знание координат.

Военный GPS приёмник

Что и говорить, в более ранние времена военные и гражданские навигаторы имели колоссальные различия. Например, точность позиционирования гражданского навигатора была «сдвинута» на 150 (!) метров в радиусе, в то время как военный навигатор позволял себе допускать погрешности не более 1-5 метров. Разница, особенно в горах, весьма приличная. Но китайским братьям абсолютно всё равно, что думают американские друзья относительно точности позиционирования. По этой причине на рынок хлынули потоки самых разных микрочипов для изготовления GPS-приёмников с погрешностью определения до одного метра, и результат не заставил себя долго ждать. Появился и первый вид навигаторов – симбиоз карманного компьютера и GPS-приёмника, инсталлирующегося в Compact Flash слот. Он появился в продаже уже в 2002 году.

Compact Flash GPS адаптер

До этого события прозорливые технари подключали существующие до того момента приёмники Garmin в COM-порт карманных компьютеров, коих на тот момент также было не очень много. При написании этих строк невольно задумываешься о безумной скорости технического прогресса: казалось бы, в 2002 году всё это только начиналось, а всего четыре года спустя GPS-навигация осуществляет такое количество разнообразных функций, что диву даёшься.

Специализированные устройства на рынке присуствовали постоянно, другой вопрос, что потребители не очень-то жаловали странную коробочку с монохромным дисплеем, стоящую как хороший 19-дюймовый монитор (напомню, что дело происходило в 2002-2003 годах). Тем не менее, коробочки продавались и пользовались заслуженным авторитетом у туристов и любителей активного отдыха на природе.

Специализированный GPS-приёмник от компании Garmin

Как мы уже упоминали выше, таким устройством были навигаторы компании Garmin. Компания является безоговорочным лидером по производству специализированных GPS-приёмников, однако, несмотря на своё превосходство, в Рунете представлена очень слабо. Особенностью данных навигаторов является необходимость использования только «родных» карт и софта. Однако об этом мы поговорим позже.

Читайте так же:
Водоотводящая насосная установка бытовая sanivite

В то же время получил своё развитие стандарт беспроводной связи Bluetooth, который привнёс много нового в индустрию мобильных телефонов и не только. Вскоре появились первые Bluetooth GPS-адаптеры, которые подключались к карманному компьютеру по беспроводному соединению – фактически, для работы программного обеспечения эмулировался аппаратный COM–порт, и никто не замечал подмены.

Bluetooth GPS приёмник

В 2003-2004 годах получила развитие идея всеобщей миниатюризации, которая принесла на рынок множество странных изделий. Например, компании перестали выпускать карманные компьютеры с интерфейсом Compact Flash порта. Вместо этого на верхней части КПК остался только один слот – SDIO MMC. А наличие CF-порта автоматически обозначало КПК как продвинутую и серьёзную модель. SDIO-устройства также могли эмулировать COM-порт, посему в скором времени (примерно в конце 2004 года) в продаже появились SD GPS-приёмники. Следует отметить, что размеры этих устройств сильно уменьшились, а это, в свою очередь, привело к понижению энергопотребления, т.к. микрочипы также подвергались воздействию прогресса. И, наконец, последний шаг в интеграцию GPS-навигации сделала компания Mitac, наладив поставку КПК с встроенным GPS-модулем. КПК работал сам по себе, а GPS можно было использовать в любое время.

Карты и софт

Для любого навигатора необходим набор карт, иначе использование устройства становится невозможным. Карты чаще всего поставляются в максимально подробном увеличении и позволяют осуществлять навигацию в буквальном смысле «по домам». Для КПК одним из лучших примеров такой карты является программа Pocket GPS PRO, работающая в Москве. Также на рынке присутствует программа Palm GIS, однако большинству пользователей эта система неизвестна. Едва ли не самой мощной программой для составления и редактирования карт и маршрутов является Ozi Explorer, работающий с растровыми картами. Данная программа обладает просто колоссальным количеством разнообразных карт. У автора данного текста имеется DVD-диск, на котором заботливыми руками нашего руководителя тестлаба собрано более 4 Гбайт карт. И, что самое главное, эти карты создаются энтузиастами, полностью бесплатны и в критической ситуации могут здорово выручить. Одно плохо – Ozi Explorer недёшев, но наших сотоварищей это не останавливает, нужно всего лишь немного подумать, и проблема будет решена.

Теперь самое время разобраться с наиболее интересным представителем GPS-устройств – автомобильным навигатором.

Итак, чем интересен автомобильный навигатор. Во-первых, он интегрируется непосредственно в автомобиль и, что важно, позволяет использовать определённые функции современного авто для облегчения его эксплуатации. Например, при малом количестве топлива в бензобаке система подаёт голос, что надо бы заправиться, а до ближайшей заправки такое-то количество километров, так что мы можем не доехать, поэтому поворачивай назад, хозяин, а то встанем тут, посреди Калмыцкой степи. Во вторых, правильный автомобильный GPS-навигатор позволяет всячески редактировать маршруты, оставляя различные метки на карте, к примеру – тут есть закусочная, а вот здесь сидели товарищи в сине-серой форме и приняли меня за 180 км/ч. Тут была большая яма, а вот тут – шиномонтаж. В третьих, GPS-навигация в автомобилях обладает ещё одним полезным достоинством – её можно в любой момент заставить замолчать нажатием одной кнопки, что не всегда возможно при использовании симбиоза КПК и модуля навигатора. Данное качество особенно заметно в последних моделях BMW пятой и седьмой серий – автомобиль в состоянии довести до исступления любого, уж очень он общительный.

Выделен дисплей навигатора автомобиля BMW

Однако и это не всё. GPS-навигация в автомобилях крайне приглянулась компаниям, специализирующимся на защите транспортных средств от угона. Об этом мы и поговорим в следующей части статьи.

Защита от угона при помощи GPS и мобильного телефона

Мы не считаем, что необходимо как-то компрометировать провайдеров, предоставляющих услуги по слежению за вашим автомобилем, однако считаем необходимым предупредить, что угоняется абсолютно любой автомобиль, абсолютно вне зависимости от того, что и как на нём установленно. От эвакуатора, глушителя и экранированного бетонного бокса за городом ещё никто не спасался.

Как это работает? На автомобиле устанавливается комплекс оборудования, состоящий из GPS-приёмника для определения координат и устройства для организации канала связи между автомобилем и диспетчерским пультом. В качестве последнего выступает обычное устройство, по сути работающее сотовым телефоном. Девайс подключается к системе через COM-порт и позволяет осуществлять двустороннюю передачу сигнала. Таким образом, можно подавать команды автомобилю – завести/заглушить двигатель, закрыть/открыть двери либо мгновенно определить месторасположение транспортного средства. Плюс к этому, если GPS сигнал не проходит, а мобильное устройство «видит» вышки оператора сотовой связи (чаще всего GSM), то определение координат возможно также по положению телефона. Подобные услуги предоставляют все GSM-операторы Московского региона (кстати, именно это решение спасло BMW X5 одного моего знакомого – прим.авт.).

В случае возникновения заранее оговариваемых «нештатных» ситуаций сигнал тревоги передаётся на диспетчерский пульт и, при подтверждении проблемы, на пульт ГИБДД. Дальше всё работает только по воле сотрудников милиции. Разумеется, если угонщики – профессионалы своего дела, машина в один момент просто пропадёт с мониторов, и единственное, что останется сделать, так это надеяться на самую лучшую «противоугонку» – страхование транспортного средства от угона. На данный момент только такая защита может гарантировать относительно спокойный сон владельца «интересного» автомобиля.

Однако спутниковая сигнализация в большинстве случаев позволяет осуществлять достаточно высокий уровень контроля за автомобилем и, как минимум, спасёт, если им заинтересуются малоопытные хулиганы. Другое дело, что, как правило, после вмешательства подобных «пионеров» машина бывает сильно покорёжена. Вывернуты личинки замков дверей, сломан блокиратор и замок зажигания. Удовольствие весьма недешёвое. Так что гараж, охрана. и опять деньги.

Что выбрать?

Складывается абсолютно неопределённая ситуация, так как выбор GPS-устройств чрезвычайно велик и интересен. Однако мы постарались классифицировать наиболее популярные GPS-приёмники, представленные на нашем рынке. Относительно встроенных навигационных систем в автомобили мы можем отметить, что для нашей страны официальных карт практически нет, а те, которые есть, стоят около тысячи евро. К слову пришлось ещё и то, что долгое время гражданский GPS был вне закона, а это сильно тормозило развитие подобных решений на территории нашей страны.

А если лишних денег нет, то старый добрый КПК и Compact Flash GPS-адаптер помогут вам решить возникающие проблемы с навигацией. Поверьте – достаточно один раз попробовать, и вы не расстанетесь с GPS никогда!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector