Как выбрать циркуляционный насос
Как выбрать циркуляционный насос?
При обогреве от котла важно добиться равномерного распределения тепла по всему дому. Чтобы удалённые батареи были не менее горячие, чем ближние, установите в систему циркуляционный насос. Что это такое, как он работает и как его выбрать мы расскажем в этой статье.
Что это такое и как работает?
Циркуляционный насос работает в замкнутых отопительных системах (котёл, водяные тёплые полы и т.д.). Он проталкивает горячую воду сквозь себя, поддерживая скорость потока и доставляя горячую воду в удалённые участки до того, как она успеет остыть. В зависимости от величины системы, в ней может находиться один или два насоса.
Двигатель вращает ротор, к которому крепится крыльчатка турбины. Это придаёт потоку дополнительное ускорение.
Запитывается от сети 220 В.
Типы циркуляционных насосов
С «мокрым» ротором
Двигатель, ротор и крыльчатка находятся в воде. Устанавливается горизонтально. Изготавливается из «нержавейки», чугуна, алюминия или бронзы. Используется для бытовых нужд.
- Практически бесшумный.
- Не требует технического обслуживания.
- Низкий КПД – 45-50%.
С «сухим» ротором
Двигатель и ротор не соприкасаются с водой. Используются, чаще всего, коммунальными службами. По типу установки делятся на три типа:
В консольных двигатель и насос располагаются в отдельных корпусах, объединённых общим основанием. Валы соединены муфтой. Перекачивает даже слабозагрязнённую воду. Для установки требуется подготовить фундамент.
На блочные (моноблочные) насосы устанавливаются асинхронные электродвигатели с воздушным охлаждением. Двигатель отделён от крыльчатки, но находится с ней в едином корпусе. Для установки также требуется фундамент.
У вертикальных (in-line, inline) входные и выходные патрубки устанавливаются на одной оси. Не требуют предварительной подготовки перед установкой.
- Производительнее «мокрых» насосов.
- Высокий КПД – до 80%.
- Не портятся при отсутствии теплоносителя.
- Нуждаются в регулярном сервисе: замене уплотнительных колёс, смазке и т.д.
- Шумные.
Расчёты производительности
Чтобы насос работал эффективно, нужно верно подобрать его характеристики. Если вы не уверены в данных, лучше обратитесь к специалисту перед покупкой. Проще всего узнать производительность по следующей формуле:
- G – объём необходимого теплоносителя, л/ч
- Q – общая нагрузка на отопление, Вт. Для облегчения расчётов лучше брать соотношение 1000 Вт на 10 м².
- Δt – разность между температурой воды на выходе из котла и при возвращении к нему. При расчетах обычно принимается равной 20° C.
К примеру, нужно подобрать насос для загородного дома в 100 м². Для его обогрева потребуется 10000 Вт. В таком случае расчёт будет выглядеть так: G=0,86х10000/20=430 л/ч =0,43 м³/ч
Итого, понадобится насос с производительностью 430 л или же 0,43 м³/ч.
Место установки
Универсального места для монтажа нет. Наиболее частое расположение – после расширительного гидробака.
Если в каких-то комнатах дома чувствуется ухудшение отопления, устанавливать насос нужно на входе трубы в помещение.
Учимся читать маркировку
Формат маркировки циркуляционных насосов – ХХ-ХХ или XX-X (например, 25-40 или 25-4). Первые две цифры показывают присоединительный размер в миллиметрах, последние – величину напора, который создаёт насос.
Насос с маркировкой 25-4 будет подключаться к трубе диаметром 25 мм (1/2 дюйма) и нагнетать воду на высоту до 4 м.
Дополнительные особенности
- Регулировка скорости перекачивания поможет установить подходящий тепловой режим. Это нужно, чтобы в межсезонье насос не работал так же, как в морозную зиму, и экономнее расходовал энергию. У некоторых насосов скорости нужно переключать вручную, другие (например, некоторые модели Grundfos) делают это автоматически.
- Летний режим нужен для защиты насоса и обратных клапанов от поломок в тёплое время года. Система будет автоматически включаться на пару минут каждые 24 часа, чтобы избежать закисания.
- Защита от сухого хода выключит насос, если в системе циркуляции появится утечка.
- Функция надёжного запуска поможет насосу корректно включиться после долгого простоя.
- Вал и рабочее колесо справятся с возможными загрязнениями без вмешательства мастера.
- Внутреннее катафорезное покрытие защитит чугунные насосы от ржавчины.
- Дисплей покажет температуру воды, общее сопротивление системы, напор, производительность и ошибки при их возникновении.
Учитываем особенности тёплого пола
Если в доме есть и котёл отопления и водяной тёплый пол, устанавливается не только циркуляционный насос, но и гребёнка. Её задача – контролировать температуру всей системы и равномерно распределять тепло по контурам.
Дело в том, что температура воды из котла – 60-70°С. Она подходит для батарей, но для тёплого пола слишком горяча. Чтобы снизить градус, вода из котла смешивается с остывшей водой из обратного потока отопительного контура в гребёнке. Настаивать и поддерживать комфортную температуру пола можно с помощью терморегулятора.
Благодаря гребёнке, циркуляционному насосу и термостату, тёплый пол не будет обжигать ноги и не перегреет помещение.
Куда ставится дополнительный насос на отопления дэу нексия. Куда ставится дополнительный насос на отопления дэу нексия Особенность установки дополнительной помпы на печку Дэу Нексия
По аналогии с указанной ниже схемой установки можно установить на нексию помпу . Она стоит дороже газелевской помпы, но в отличии от газелевской не начинает со временем подтекать.
Каталожный номер помпы «Bosch» для заказа в Exist.ru:
Патрубок, который идет от печки к двигателю поднимаем вверх, пропускаем его выше другого патрубка (который идет от расширительного бачка). Разрезаем шланг в месте изгиба, предварительно пережав стяжками патрубок до и после места разреза (чтобы антифриз не потек).
Одеваем патрубки на помпу, снимаем одетые ранее стяжки
Реле включения помпы установил ближе к электрической колодке возле воздуховода. С желтого провода на колодке взял +12 В на включение помпы
Плюс на включение реле (на схеме, фото №2, обозначено как «к вентилятору отопителя») провел в салон, и запитал через отдельную кнопку на плюс с замка зажигания
Результат превзошел все ожидания! Если вы еще мерзните, настоятельно советую. Ощутимый эффект по получению максимального тепла от печки будет, если также установить на нексию термостат на 92 градуса, а также доработать и развоздушить печку. Не забудьте также после указанных процедур выгнать воздух из системы охлаждения нексии
Метки: установка помпы на нексию, дополнительная помпа от газели на нексию, плохо греет печка на нексии, тюнинг нексии своими руками, тюнинг daewoo nexia
Комментарии
Тоже поставил доп печку неожидал такого эфектта на улице -31 а в салоне ташкент. я поставил от выхода печки и оч доволден .. мне понадобился 1)помпа на 12 V 2)Реле 4 контактный 12 V 3)предохранитель автомобильный на 10 Ампер поставил на + 4)тумблер (переключатель) летом чтоб можно было выключить ставить надо до реле 5)провода около два метра 6) если хочеш аккуратнно все было паяльник, термоусадка, фен монтажный
реле подключил 1 контакт (+ печке) 2 контакт (- масса) 3 контакт помпе 4 контакт акумлятору когда включаеш печку помпа тоже включается . с помпой — 15 в машине очень жарко приходится убавлять — 20 в машине очень тепло печка на мах — 30 в машине тепло и не мерзнеш без помпы -5 очень жарко прихордиться убавлять -10 просто тепло -15 немного прохлодноватый печка дует еле теплым -20 ноги мерзнуть так греть надо лобовую -25 пытаешься утеплить печку радитор сидиш весь одетый шапка все дела но терпима -30 дубак в машине печка не справляется особа но все равно становиться теплее
Тоже поставил доп печку неожидал такого эфектта на улице -31 а в салоне ташкент. я поставил от выхода печки и оч доволден .. мне понадобился 1)помпа на 12 V 2)Реле 4 контактный 12 V 3)предохранитель автомобильный на 10 Ампер поставил на + 4)тумблер (переключатель) летом чтоб можно было выключить ставить надо до реле 5)провода около два метра 6) если хочеш аккуратнно все было паяльник, термоусадка, фен монтажный
реле подключил 1 контакт (+ печке) 2 контакт (- масса) 3 контакт помпе 4 контакт акумлятору когда включаеш печку помпа тоже включается . с помпой — 15 в машине очень жарко приходится убавлять — 20 в машине очень тепло печка на мах — 30 в машине тепло и не мерзнеш без помпы -5 очень жарко прихордиться убавлять -10 просто тепло -15 немного прохлодноватый печка дует еле теплым -20 ноги мерзнуть так греть надо лобовую -25 пытаешься утеплить печку радитор сидиш весь одетый шапка все дела но терпима -30 дубак в машине печка не справляется особа но все равно становиться теплее
Для добавления комментария необходимо войти или зарегистрироваться
Основные неисправности системы отопления «Дэу Нексии»
Причин, по которым печка может перестать обогревать салон автомобиля, существует множество. Перечислим самые распространённые.
Засорение печного радиатора
Радиатор отопителя, как и любая другая деталь, со временем приходит в негодность. Обычно это случается из-за использования некачественного антифриза с обилием примесей. Они образуют слой накипи на трубках радиатора и его пропускная способность начинает снижаться. В конце концов, жидкость перестаёт поступать в радиатор и в салоне становится холодно, несмотря на то, что вентилятор отопителя работает в штатном режиме. Проблема устраняется заменой радиатора.
В решётке радиатора «Нексии» хорошо виден толстый слой накипи и грязи
Воздушная пробка в системе отопления
Обычно поломка возникает, когда пропадает герметичность какого-нибудь патрубка в системе отопления. Когда туда попадает воздух, циркуляция антифриза нарушается, и он просто не доходит до печного радиатора. Решением является полный слив антифриза и последующая продувка системы отопления сжатым воздухом.
Из-за разрывов патрубков воздуховода в отопительном радиаторе «Нексии» могут возникнуть воздушные пробки
Поломка вакуумного переключателя
Вакуумный переключатель на «Нексии» — устройство надёжное, однако крепёжные планки, на которых он держится, довольно тонкие и часто ломаются. Это может привести к тому, что воздухозаборная заслонка просто перестанет открываться и нормальная циркуляция тёплого воздуха в салоне нарушится. Для устранения проблемы водителю придётся приобретать новый вакуумный переключатель, так как по отдельности крепёжные планки для него не продаются.
Разрушение подшипников электромотора
Как уже говорилось выше, центральный вал отопительного электромотора с крыльчаткой подвешен на двух шариковых подшипниках, которые со временем могут разрушиться. Если это произошло, то водитель после включения печки услышит характерный скрип, постепенно переходящий в громкий скрежет. Решить проблему можно только заменой печного электромотора, поскольку подшипники к нему по отдельности не продаются.
Подшипники на печных электромоторах «Нексии» часто выходят из строя
Печка не дует в ноги
Такая поломка случается, когда выходит из строя вакуумный переключатель, управляющий заслонками. После этого заслонки опускаются в крайнее нижнее положение. В результате доступ горячего воздуха к ногам пассажира и водителя перекрывается практически полностью. Проблема решается снятием бардачка и заменой вакуумного переключателя.
Daewoo Nexia Sakura › Бортжурнал › № 14 Да будет тепло (ставим дополнительную помпу)
Готовь сани летом, а телегу зимой…
Именно поэтому я решил попытаться увеличить теплоотдачу печки летом, когда можно самому покопаться в машине, а не зимой. В интернете много людей писало о разных способах создания Ташкента в условиях суровой сибирской зимы. Способы следующие:
1) замена термостата на 92 градуса (штатный вроде 87)
2) дополнительная помпа
3) проклейка печки
4) дополнительный радиатор вместо заслонки рециркуляции
5) всякие извращения (поменять местами патрубки печки…)
О замене термостата читал много, но не решился. Ну не хочу увеличивать тепловую нагрузку на движок.
О проклейке печки отзывы 50/50, тоже не решился, много проблем с разбором
Дополнительный радиатор даёт хороший эффект, но поставив его я не смогу поставить воздушный фильтр, а в пыли кататься не хочется.
Дополнительная помпа ставится на выход печки (на входе температура тосола очень высокая, помпе быстро приходит каюк). Отзывы не 100% положительные, но есть очень большой +: когда заглушил машину печка перестаёт дуть горячим из-за прекращения циркуляции тосола в системе, а при включенной доп помпе воздух остаётся горячим. Выбрал этот вариант.
Были приобретены помпа BOSH 0392020034 с производительностью 750 литров/час, патрубок на 20 от ВАЗа (именно 20 диаметр без лишних натягов можно приконнектить к помпе), хомуты, разъём датчика детонации от ВАЗ 2110, провода, кнопка, реле с колодкой, колодка предохранителя. Помпу сам поставить не сумел, доверил хорошему мастеру. Изначально планировалось разрезать патрубок идущий от печки к двигателю и вставить туда помпу с переходниками (смотрите фото), так как этот патрубок у нексии 16 диаметра, а у помпа для 20. В интернете многие описывали методику вживления этой помпы именно так, но без переходников. Не представляю как долго они натягивали всё это дело на помпу. Мастер сделал всё без разрезов! Он снял патрубок с двигателя и натянул этот 16 патрубок на 20 разъём входа жидкости помпы, а дальше взяв кусок от ВАЗовского патрубка прицепил помпу к двигателю. Молодец мужик!
Проводкой я занимался уже полностью сам. Решено было подключать через реле. «+» к реле сначала попробовал взять от моторчика печки, типо когда включается печка включается и помпа. Подключил, всё работает…но провода греются около моторчика печки, при чем нормально так. Отключил доп помпу, тоже греются. Значит это не из-за помпы они греются. Не стал я давать дополнительную нагрузку на провода моторчика. Нашел дырку, которая завела бы провод в салон. В салоне долго думал куда прифигачить кнопку, решено было сделать это в не очень заметном месте. Делал делал…РАБОТАЕТ! УРА ТОВАРИЩИ! Теперь когда работает прикуриватель (а он работает от зажигания), можно включать помпу из салона, так как «+» на реле взял от прикуривателя, а само реле под капотом.
Снятие блока управления печкой на «Дэу Нексии»
Управление печкой и кондиционером на автомобиле скомпоновано в один контрольный модуль, расположенный на приборной панели, справа от водителя. Кнопки этого модуля выходят из строя довольно редко. Однако необходимость снять блок управления может возникнуть при поломке вакуумного переключателя, о котором упоминалось выше. Ничего сложного в демонтаже блока нет, и для работы понадобится только плоская отвёртка.
Последовательность демонтажа контрольного блока
Чтобы извлечь сломанное устройство, разумновоспользоваться рекомендациями опытных ремонтников:
- Из центрального воздуховода, находящегося над контрольным блоком, вручную вынимаются два дефлектора, затем снимается пластиковая рамка воздуховода, удерживаемая двумя защёлками.
Рамка и дефлекторы воздуховода «Нексии» сняты, есть доступ к проводам контрольного блока
После отсоединения проводов контрольный блок «Нексии» можно поддеть отвёрткой и извлечь из штатного места
На верхней части блока климат-контроля «Дэу Нексии» хорошо виден каталожный номер
Видео: снятие блока климат-контроля с «Нексии»
Да будет тепло
Daewoo Nexia 2007
- Готовь сани летом, а телегу зимой.
Именно поэтому я решил попытаться увеличить теплоотдачу печки летом, когда можно самому покопаться в машине, а не зимой. В интернете много людей писало о разных способах создания Ташкента в условиях суровой сибирской зимы. Способы следующие:
1) замена термостата на 92 градуса (штатный вроде 87)
2) дополнительная помпа
3) проклейка печки
4) дополнительный радиатор вместо заслонки рециркуляции
5) всякие извращения (поменять местами патрубки печки. )
О замене термостата читал много, но не решился. Ну не хочу увеличивать тепловую нагрузку на движок.
О проклейке печки отзывы 50/50, тоже не решился, много проблем с разбором
Дополнительный радиатор даёт хороший эффект, но поставив его я не смогу поставить воздушный фильтр, а в пыли кататься не хочется.
Дополнительная помпа ставится на выход печки (на входе температура тосола очень высокая, помпе быстро приходит каюк). Отзывы не 100% положительные, но есть очень большой +: когда заглушил машину печка перестаёт дуть горячим из-за прекращения циркуляции тосола в системе, а при включенной доп помпе воздух остаётся горячим. Выбрал этот вариант.
Daewoo Nexia GTI 1.6 109+ › Бортжурнал › Дополнительная помпа на печку.
Честно говоря, задрало то, что зимой машина очень долго прогревается. Перечитал кучу статей как на нексии сделать тепло. Решил, что поставлю-ка я дополнительную электрическую помпу на вход печки. Поскольку с ГАЗовской помпой связываться категорически не хотелось, решил купить BOSCH 0 392 020 034, производительностью 750 л/ч. Так же прикупил 10 метров тонкого тюбинга (гофры) и хомуты. В теории установка сего агрегата дело не хитрое, но на практике пришлось повозиться около 3-х часов, при условии что знакомые безвозмездно предоставили теплый гараж с подъемником.
Для чего нужен подъемник? — спросите Вы. Для того, что бы установить помпу на вход печки, а не на «обратку», как рекомендовали в некоторых статьях. Вернее не то что бы рекомендовали, а констатировали отсутствие разницы. Но я не поверил и решил, что на вход будет все-таки лучше, т.к. помпа будет прокачивать «в», а не «из».
Немного покурив, принялся за работу. Первым делом слил весь антифриз из системы в спец.тазик, вместо того, что бы, по предыдущему замыслу, заглушить патрубки — решил, что так будет практичнее. Затем прикинул необходимое расстояние и порезал патрубок. Всё. Назад дороги больше не было!
Дополнительная помпа, особенности выбора, удобное подключение.
Казалось бы не сезон сейчас про помпу-то. Но, как говорят — готовь сани летом. Тем более разница есть, летом на солнышке ковыряться под капотом, сливать ОЖ, или по первым морозам. Я кстати и в морозы успел поковыряться, ну да обо всём по порядку.
Описаний установки дополнительной помпы целая куча, есть с чем сравнить если, чего. Плюс всегда есть выбор, чем руководствоваться. Я не буду разводить холивар на тему нужности или не нужности данной доработки. Будем считать, что читающий эту запись сам пришёл к тому, что бы установить помпу в свой автомобиль. Я же опишу свой опыт, трудности с которыми столкнулся и их решения.
1. Выбор помпы.
Штатная помпа с ГАЗели. Ну и куда такую дуру ставить?
Когда пошёл покупать, порекомендовали, типа "нового образца", без сальниковая. И размером поменьше и цена была пристойная.
Взял, поставил, месяц откатал и на морозе полез снимать. Во первых она нифига не без сальниковая. Есть там резиновое колечко и есть там керамическое колечко, которое почему-то лопнуло. Антифриз побежал, залил мотор помпы, она замкнула, не приятно короче.
Ну, что делать? Любители экономить всегда платят дважды. Собственно и я пошёл за новой помпой, только уже решил брать хорошую, фирменную, импортную. Известного производителя.
И вот у меня на столе уже лежит этот девайс. Разъёмчики, кстати на них идут или оригинальные к определённым маркам авто (к иномаркам само собой) или стандартный. В качестве разъёма подключения я взял просто разъёмчик от датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ и др. Можно было сделать проще и лучше, купить родной разъём. Он такой же, как на датчике детонации или на форсунках ВАЗ и др. Но в магазине не было. Так до сих пор и езжу с этим разъёмом. Потечь эта помпа в принципе не может. У неё нет сальников, нет вала привода крыльчатки, система на магнитиках.
Новая помпа Bosch стоила несколько дороже, так называемой, ГАЗелевской. Но можно же сэкономить. У всех в городах есть разборки. Идём туда и покупаем БУ с какого-нибудь "мерса" или "бумера", с бусика какого-нибудь. Моему свояку, например досталась со 124-го мерса. Снята была с вростающего в землю автомобиля. Принёс домой, попробовал подключить, не запустилась. Разобрал, почистил, смазал тефлоновой смазкой. И всё, она заработала и работает уже два сезона, без нареканий.
2. С выбором определились, теперь монтаж. Тут особо нечего рассказывать, расписывать. У всех есть своя фантазия, у всех свои предпочтения по состоянию подкапотного пространства. Я свою поставил на левую чашку, на шпильку крепления бачка омывателя. Она там великолепно пристроилась. У свояка прямо на шлангах висит. Прикол в том, что она очень лёгкая, в отличии от бандуры нашего производства. И свояку даже не пришлось удлиннять шланг. Просто разрезали шланг в удобном месте и срастили его прямо помпой. Я же менял шланг, купил кусок шланга с внутренним диаметром 18 мм. Подключал всё это дело к подводящему шлагу радиатора отопителя. На фото ниже видно, где она стоит и даже видно, как подключено.
Согласен, очень не красиво. Но это был временный вариант, на скорую руку.
3. Подключение электрической части. Про разъём говорил, кроме того были приобретены вот такие комплектующие.
Кнопка рециркуляции.
Реле ЗПТФ 23.3777 (самоблокирующееся). Дорогущее, но опять же, на разборках есть всё.
Разъём кнопки.
Колба под предохранитель.
К сожалению, разъёма реле ЗПТФ не нашёл в магазине, а на разборку не ходил. Пришлось импровизировать.
Так же на заднем плане виднеются клипсы. Вот их никому, никогда не советую использовать. Только скрутки (качественные, по науке) или пайка.
Ну провода, клеммы, термоусадка.
Из разъёма кнопки удаляем лишние хвосты. Я же вообще все выдрал. Клеммы обжимал новые.
Дорабатываем кнопку. Нужно, что бы она была не фиксируемой. Отмеченную скобочку удаляем.
К реле ЗПТФ подключился тоже на скорую руку. В последствии переделал к нему разъём кнопок стеклоподъёмника, чего к сожалению не сфотографировал.
Далее всё это дело подключаем по следующей схеме.
1. реле 23.3777. Распиновка:
1 Постоянный +12 вольт. У меня протянут через предохранитель, прямо с АКБ.
2 Не задействуется.
3 Земля, куда душе будет угодно, массу в салоне, любой думаю найти сможет.
4 Рабочий (подключается потребитель). В моём случае реле, от которого в свою очередь питается помпа.
5 Сигнальный, сигнал на включение или выключение. Подаётся однократным нажатием на не фиксируемую кнопку.
6 +12 вольт от замка зажигания, из любого места в монтажном блоке. Сигнал включенного зажигания легко вызванивается мультиметром или контролькой.
2. Собственно наша доработанная, не фиксируемая кнопка.
3. Реле, которое в общем-то и не нужно ставить. Но у меня оно стоит, что бы помпа была поближе к источнику питания.
4. И сама помпа.
5. Предохранитель. На 15 Ампер вполне хватает. Проверено, когда протёкшая "наша" помпа замыкала.
Ну и в конце концов, нужно все эти подключения, сопли из проводов привести в порядок и можно пользоваться. Схема подходит к любому автомобилю.
Как это всё работает. Зажигание включено, появляется возможность пользоваться помпой. Однократным нажатием кнопки, включаем её. Надоело греться, так же однократным нажатием выключаем. Кроме того, при выключении зажигания она, так же выключится. И при последующем включении зажигания уже не включится. Удобно.
Наблюдения: Работает помпа Бош совершенно бесшумно, в отличии от наших. Наша жужжит, как бешеная, из-за неё двигателя не слышно (ну образно, конечно).
Система работает у меня уже три сезона. Минусов не замечено. Только плюсы, на холостых печка жарит, как на ходу, стекло начинает оттаивать раньше. Градусах на 40 уже идёт тёплый воздух, на 80 уже начинает жечь руку у выводов отопителя.
Подпиточный насос системы отопления: конструктивные особенности
Чаще всего жилые частные дома отапливаются водяной системой отопления, в которой нагретая жидкость (может использоваться не только вода, но и специальные антифризы — незамерзающие жидкости) движется по трубам и передает тепло радиаторам отопления.
Системы отопления можно разделить на два типа:
- с естественной циркуляцией жидкости по системе,
- с принудительным движением теплоносителя.
В случае с принудительной циркуляцией теплоноситель движется благодаря циркуляционному насосу.
Принцип работы теплоносителя
На практике все без исключения владельцы автономных систем отопления рано или поздно вынуждены решать проблему уменьшения объема теплоносителя в системе отопления и применять подпиточные насосы.
Различие лишь в том, что в открытых системах теплоноситель уменьшается систематически и довольно быстро, а в закрытых — медленней.
При циркуляции по системе отопления теплоноситель нагревается теплогенератором, проходит через радиаторы и отдает часть своего тепла для обогрева помещений. Затем уже остывший теплоноситель возвращается в котел и снова нагревается, чтобы отправиться к радиаторам отопления. Этот цикл повторяется снова и снова, пока работает система отопления.
Если объем жидкости существенно уменьшится в объеме, то, помимо снижения КПД, может выйти из строя отопительное оборудование, а система «завоздушится». Для того чтобы избежать такой неприятности, и используют подпиточные насосы для котельной, встраивая их в специальные автоматические подпиточные узлы.
Причины уменьшения объема теплоносителя
В случае с открытой системой отопления теплоноситель постоянно испаряется из расширительного бака, поскольку жидкость горячая, а бак открытый. Кроме того, испарение происходит и в воздухоотводчике, в предохранительном клапане, при повышении давления, в местах соединения оборудования (образуются микропротечки). Внутренние поверхности металлических труб подвергаются постоянной коррозии, что уменьшает их толщину, и, как следствие, в системе становится больше незаполненного жидкостью пространства.
Во время удаления воздуха из системы через краны Маевского также происходит утечка теплоносителя. Помимо этого, во время проведения очередных профилактических работ часть жидкости сливается, когда чистят грязевые фильтры, ремонтируют трубы или производят замену вышедшего из строя оборудования.
Ручная подпитка системы отопления
Если в доме организована автономная система отопления и нет общего водопровода либо воду часто отключают, выйти из положения можно, используя ручной насос, через который производится подпитка системы, а брать жидкость, например, из любой подручной емкости, бутыли и банки.
Совет: можно использовать в качестве подпиточного насоса классический насос для опрессовки, чтобы подпитывать систему отопления.
Подпитка подключается перед циркуляционным насосом к «обратке» системы отопления. Это необходимо потому, что в этой точке наименьшая температура теплоносителя и давление минимально.
Ручная подпитка имеет свои недостатки:
- высокие и постоянные трудозатраты;
- приходится постоянно следить за отметками на манометре или в расширительном баке.
Данная проблема легко решается путем установки подпиточного насоса в систему отопления.
Для управления насосом требуется:
- обратный клапан;
- реле давления или электроконтактный манометр;
- накопительная емкость (если нет центрального водопровода, в случае использования в качестве теплоносителя воды) или если в систему залит не концентрированный антифриз (когда используется его концентрат, просто добавляют воду)
Принцип действия автоматического узла подпитки
После обнаружения падения давления в системе регулируемый датчик давления срабатывает, и замыкаются контакты насоса. Теплоноситель доливается либо из водопровода, либо из накопительной емкости. После достижения необходимого давления теплоносителя в системе насос выключается.
Такое устройство имеет и еще один неоспоримый плюс — с помощью подпиточного насоса можно закачивать в систему теплоноситель, не прибегая к разбору системы отопления. Это бывает необходимо для ремонта или замены теплоносителя.
Как подобрать
У подпиточного насоса системы отопления иная задача, нежели у циркуляционного насоса, который обеспечивает движение теплоносителя по контуру отопления. Насос подпитки должен при небольшой подаче обеспечивать большее давление. Подходят лопастные, вихревые и моноблочные насосы.
Подпиточное оборудование обычно имеет небольшой КПД (всего около 45%). Но в данном случае это не имеет существенного значения. Подпиточный насос для отопления включается лишь периодически и работает непродолжительно.
При покупке насоса для подпитки следует обратить внимание:
- На напор, который необходим. Он должен быть обязательно выше, чем давление в «обратке» системы отопления, и, кроме того, ему потребуется преодолеть сопротивление трубопровода и датчика давления.
- На расход. Для закрытых систем отопления считается нормой утечка примерно 1/2 процента от общего объема теплоносителя в контуре котла и системе отопления.
Объем теплоносителя определяется либо опытным путем, либо из расчета около 15 литров/кВт котельной мощности.
Дополнительный насос на печку автомобиля: как выбрать и установить
Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.
На практике одним из самых эффективных и приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.
Помпа дополнительная: что нужно знать
Итак, если изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.
В случае с ВАЗ или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.
Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).
Также дополнительный насос отопителя выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.
Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.
Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.
Какой насос на печку лучше выбрать
Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).
Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.
Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.
Установка дополнительной помпы на печку
Когда все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы BOSCH.
- На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
- Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
- Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
- Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
- Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает помпа системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о конструкции центробежной помпы, а также о принципах ее работы, неисправностях и т.д.
Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.
- Если рассмотреть управления помпой, необходимо также отдельно вывести кнопку. Обычно ее выносят на торпедо, ставят вместо заглушек и т.п. Питание на кнопку помпы печки можно напрямую взять от АКБ. Главное, установить предохранитель, а также реле.
- Также нужно грамотно проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и надежно закреплены. После установки водитель получает возможность включать и выключать помпу по своему усмотрению.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.
На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу двигателя не снимая. Из этой статьи вы узнаете о проверке помпы без снятия с двигателя, а также на что нужно обратить внимание при проверке водяного насоса системы охлаждения.
Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.
Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.
Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.
Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.
Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.
Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.
Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что обратить внимание, советы и рекомендации.