Ayaklimat.ru

Климатическая техника
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоклав для домашнего консервирования: 9 лучших моделей

Автоклав для домашнего консервирования: 9 лучших моделей

Сначала разберемся, что собой представляет автоклав для домашнего консервирования. Это герметически закрывающаяся емкость, при помощи которой можно осуществить быструю термическую обработку каких-либо продуктов, в частности, это консервация. В 2020 году экспертами были протестированы бюджетные, средние и премиум модели, благодаря чему можно составить рейтинг лучших автоклавов для домохозяек.

Модели популярных автоклавов

На международном рынке бытовой электротехники огромную нишу заполняет широкий ассортимент автоклавов, отличающихся по объему, стоимости и, конечно же, по производителям. К сожалению, определенная группа людей пытается определить, какой автоклав лучше купить по звучности бренда, то есть, по популярности торговой марки, но не по техническим характеристикам.

Вот перечень лучших моделей:

  1. Nefor представляет собой нержавеющую безкассетную емкость, которую выпускают российские производители. Такой агрегат можно подогревать от любых тепловых источников, это могут быть газовые, электрические и твердотопливные плиты, газовые горелки, индукционные и стеклокерамические панели или же обыкновенный костер.
  2. Автоклавы от Новогаза. Это белорусский производитель из Новогрудска, известный своими бытовыми приборами, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.
  3. Автоклавы от УТПЗ (уральский товаро-производительный завод). Весь ассортимент, выпускаемый этим производителем известен потребителю под торговой маркой «Малиновка». Это автоклавы, дистилляторы и даже самогонные аппараты, которые значительно отличаются по стоимости, то есть, это бюджетная, средняя и премиум продукция.
  4. Автоклавы от УЗБИ (уральский завод бытовых изделий). Предприятие специализируется на бытовой технике, в том числе на выпуске автоклавов для домашнего консервирования. В основном вся продукция завода ранжируется по средней стоимости.
  5. Forcjm. Это российская компания, которая успешно замается производством автоклавов для домашнего приготовления пищевых продуктов. Производитель предлагает запатентованные и сертифицированные бытовые электротовары с гарантией и постгарантийным обслуживанием специалистами.
  6. OOO Домашний стандарт. Это российское предприятие выпускает автоклавы из нержавеющей стали, предназначенной для стерилизации и хранения медицинского оборудования. Консервацию продуктов в таких емкостях можно осуществлять на пару или на воде. Примечательно, что приборы, исходя из ценовой политики завода, доступны для среднестатистического российского покупателя.
  7. Helicon. Данная компания является признанным лидером в производстве сертифицированной бытовой кухонной техники по доступным ценам для среднестатистического российского потребителя. Примечательно, что компания занимается не только производством этой самой бытовой техники, но также комплектующих, которые всегда можно приобрести в случае выхода агрегата из строя.
  8. МЗПО (миасский завод промышленного оборудования). Предприятие из Челябинской области представляет большой спектр бытовой техники, мангалов, грилей, дымогенероторов, коптилен, а также самогонных аппаратов, пивоварен и, конечно же, автоклавов. Все оборудование производится под контролем МЗПО – от покупки нужных материалов до тестирования готовой продукции.
  9. Hanhi. Эта торговая марка из России появилась на мировом рынке в 2014 году. Популярность бренда обеспечивается не только качеством производимой компанией продукции, но и умеренной ценовой политикой, что делает бытовую технику доступной для большого количества населения РФ.

Критерии выбора

Любой рейтинг автоклавов составляется по результатам ранее проведенного тестирования агрегатов, где учитывались такие параметры, как области функционирования, возможности использования комплектующих деталей, удобство эксплуатации и, конечно же, ценовая политика компании. Могу с уверенностью сказать, что все домохозяйки предпочитают универсальные модели, которые можно нагревать на любых плитах.

Если говорить о мнении экспертов, то они рекомендуют также обращать внимание на:

  • толщину металла на стенках емкости;
  • механизмы, отвечающие за производительность;
  • металл, из которого сделан автоклав;
  • выходную мощность прибора;
  • кубатуру емкости (см3 или литрах);
  • крепежные узлы для крышки;
  • дно агрегата;
  • детали из дополнительной комплектации;
  • стоимость модели.

Благодаря этому перечню технических параметров, появилась возможность сформировать общее мнение домохозяек, использующих подобные агрегаты и вывести ТОП позиции наиболее популярных в России приборов, из чего можно понять, как выбрать автоклав. По сути, это объединенное мнение экспертов передовых технологий и рядовых пользователей автоклавов.

Рейтинг автоклавов в России

Nefor 16/3, это автоклав домашний, сделанный из нержавеющей стали высокого качества. Данный бытовой прибор универсален в обслуживании, так как его можно нагревать на газовой, электрической, индукционной, керамической и твердотопливной плите. Более того, емкость можно разогреть при помощи газовой горелки и даже на костре, если при этом позаботиться о месте установки резервуара. В такой автоклав можно укладывать 16 стеклянных баночек по 0,5 литра, что соответствует 8-ми килограммам готовой продукции. Толщина нержавеющей стали на стенках прибора составляет 2 мм, на дне 4 мм, а для крышки 5 мм. Максимальная температура в рабочем состоянии автоклава составляет 110-120°C при давлении 0,385035-0,425565 МПа или 3,8-4,2 атм. В сопроводительных документах указана гарантия от производителя сроком на 5 лет.

К положительным сторонам Nefor 16/3 можно отнести:

  • максимальное давление 0,385035-0,425565 МПа или 3,8-4,2 атм;
  • агрегат можно совмещать со многими высокотемпературными нагревательными приборами;
  • наличие подрывного клапана;
  • усиленные дно и крышка.

Если говорить об отрицательных позициях Nefor 16/3, то домохозяйки жалуются на большое количество гаек. В остальном женщины (мужчины тоже) полностью удовлетворены этим автоклавом, как очень нужным прибором для консервации продуктов.

В рейтинге автоклавов Новогаз НЗГА УБ-24 белорусского производства занимает лидирующие позиции, несмотря на то, что емкость выполнена не из нержавеющей, а из инструментальной стали. Дело в том, что высокое содержания углерода (C) защищает поверхность от возникновения коррозии, что является одним из основных преимуществ резервуаров такого назначения. Толщина стенок агрегата составляет 2 мм, а на участке горловины – 5 мм. Объем автоклава на 24 литра позволяет поместить туда 14 стеклянных баночек по 0,5 литра или 5 штук по 1,0 литра. Максимальная температура для НЗГА УБ-24 во время рабочего процесса составляет 120°C, а максимальное давление 0,4053 МПа или 4 атм. При необходимости сброса давления через подрывной клапан на крышке установлен манометр для слежения.

К положительным сторонам Новогаз НЗГА УБ можно отнести:

  • достаточно широкую (удобную) горловину;
  • абсолютную герметичность;
  • эксплуатационный ресурс – 10 лет.

К отрицательным сторонам агрегата относятся:

  • нагрев только на газовой плите;
  • отсутствует сливной кран;
  • масса 13 кг.

Малиновка 2 – это один из лучших автоклавов российского производства, где мнение экспертов и домохозяек полностью совпадает. Для изготовления резервуара здесь используется пищевая нержавеющая сталь, а дно выполнено способом штампования. Нагрев можно производить на любой плите. Емкость резервуара составляет 26 литров, а на крышке агрегата находится подрывной клапан, срабатывающий при давлении 0,303975 МПа или 3 атм.

Читайте так же:
Процесс установки системы видеонаблюдения

К положительным сторонам Малиновки 2 можно отнести:

  • модель подходит для любых высокотемпературных нагревательных приборов;
  • наличие диффузионного дна увеличивает прочность;
  • наличие подрывного клапана гарантирует безопасность в работе.

К отрицательным сторонам Малиновки относятся:

  • масса агрегата – 12 кг;
  • при работе запотевает стекло температурного датчика.

Лучшие автоклавы в России представлены моделью «Домашний погребок» емкостью 22 литра. Его можно использовать при нагреве на разных плитах, включая горелки и костры. Это очень вместительный прибор из нержавеющей стали AISI 304, где можно укладывать для приготовления 12 баночек по 0,5 литра, 8 по 0,7, 6 по 1 или 1 банку на 3 литра. Толщина стенок резервуара составляет 2 мм.

К положительным сторонам можно отнести:

  • агрегат быстро входит в оптимальный рабочий режим;
  • его можно использовать с разными нагревательными приборами;
  • наличие подрывного клапана безопасности и манометра.

К отрицательным характеристикам причислены:

  • отсутствие ручек на крышке;
  • запотевание стекла на датчике.

Малыш Нерж 22 л оснащен встроенным электронагревательным элементом мощностью 2,2 кВт, что позволяет поднимать максимальную температуру до 120°C и давление до 0,253312 МПа или 2,5 атм. Емкость позволяет за один заход обрабатывать 14 баночек по 0,5 литра или 7 по 0,75 л, которые устанавливаются на специальную кассету с прижимом. Полная автоматизация готовки продуктов разделена на пять режимов: это «Мясо», «Птица», «Рыба», «Компот» и «Прочее», так что вам не придется следить за временем. Функция «Прочее» позволяет приготовление продуктов по собственным рецептам, то есть, там можно вручную выставить время готовки.

К положительным сторонам Малыш Нерж 22 можно отнести:

  • нержавеющий резервуар не подвержен коррозии;
  • наличие сливного крана;
  • электронная панель управления;
  • диффузионное дно и крышка.

Выбор автоклавов такого типа, конечно, имеет свои недостатки:

  • автоклав работает только от сети ≈220 V;
  • масса составляет 15,5 кг.

Заключение

Будет вполне нормально, если у вас возникнет вопрос, автоклав какой фирмы лучше выбрать, но я не смогу на него ответить, так людям свойственны разные предпочтения. В вашем распоряжении есть основные требования, которые предъявляются к таким агрегатам и ТОП-5 наиболее популярных автоклавов в России. Воспользуйтесь этим, и вы сможете подобрать для себя наиболее приемлемый вариант.

VIII.2. Методы и способы консервации военной техники связи и асу.

Консервацией называется комплекс работ проводимых в целях предотвраще­ния быстрого выхода из строя техники связи и АСУ, хранящейся в неблагопри­ятных условиях.

В зависимости от типа техники, условий и мест хранения ее консервация осуществляется следующими методами (Приложение № 39).

1.Консервация нанесением защитных покрытий.

Защитные покрытия наносятся на неокрашенные металлические поверхности и препятствуют коррозийному разрушению этих поверхностей. Метод применя­ется при консервации находящегося вне герметизированного объема имущества из состава комплекта средств связи, антенно — мачтовых устройств, средств ме­ханизации линейно — кабельных работ, линейного имущества, двигателей внут­реннего сгорания, аккумуляторов, инструмента и других металлических изде­лий.

Легкоснимаемые покрытия получают на основе использования органических пленок. Применяемые в войсках легкоснимаемые покрытия (ЛСП) представля­ют собой раствор красно — коричневого цвета, состоящий и 92% хлорвиниловой эмали ХВ-114 и 8% ингибированной присадки АКОР-1.

Ингибиторы коррозии — это вещества, которые адсорбируясь на поверхности металлов, создают защитный слой, препятствующий коррозии. Ингибиторы мо­гут применяться в растворах, смазках и маслах или обеспечивать защитное дей­ствие путем контакта газа с защищаемой поверхностью.

Покрытие ЛСП наносятся окунанием изделия в раствор эмали и присадки, краскораспылителем или кистью.

Консистентные консервационные масла представляют собой смеси мине­ральных масел с загустителями.

Используются пушечная смазка высшего качества ПВК, смазки ГОИ-54П, К-17. Эти смазки используются для покрытия наружных поверхностей черных и цветных металлов и защищают металл от коррозии в течение нескольких лет при хранении техники на открытых площадках. В качестве жидких консервационных масел применяется:

для защиты наружных металлических поверхностей — масло НГ — 203А;

для защиты внутренних поверхностей — масло НГ — 203Б.

В составе этих масел присутствуют ингибиторы коррозии. Жидкие консервационные масла не могут использоваться в качестве рабочих масел для двигате­лей внутреннего сгорания и других механизмов.

Рабоче — консервационные масла приготавливаются из рабочих масел путем добавления в них ингибированной присадки АКОР-1.

Данная присадка не ухудшает эксплуатационных свойств рабочих масел.

Консервация методом герметизации.

Сущность метода заключается в изоляции консервируемого объекта от ок­ружающей среды путем помещения его в герметизированный объем, в которой с помощью влагопоглотителя и ингибитора, используемых порознь или совме­стно, создается среда, препятствующая развитию коррозии.

Исследованиями установлено, что при относительной влажности 60 — 70% на поверхности всех тел появляется тончайших слой воды, резко ускоряются про­цессы коррозии, образования плесени. Поэтому, на технике длительного хране­ния, относительная влажность внутри загерметизированного объема не должна превышать 55%, а если хранить технику связи и АСУ в среде содержащей дос­таточное количество паров ингибитора, не выше 75%.

В качестве влагопоглотителя применяют селикагель, представляющий собой обезвоженный и прокаленный осадок, выпадающий в результате взаимодейст­вия растворимого стекла с соляной кислотой. Имеет вид полупрозрачных зерен пористой структуры. Селикагель обладает способностью к регенерации, заклю­чающуюся в том, что он увлажненный может быть высушен и использован мно­гократно.

Летучие ингибиторы коррозии представляют собой различные органические и неорганические соединения. Первые из них универсальны и способны защи­щать как черные так и цветные металлы. Именно они используются при консер­вации радиоэлектронной аппаратуры. При консервации ВТС и АСУ рекоменду­ется использовать ингибитор Г-2.

Комбинированный метод,

Заключается в применении материалов и способов всех методов.

Таким образом, исходя и вида консервируемой техники применяются раз­личные методы консервации, которые также зависят и от условий хранения.

Военная техника с консервации

На протяжении последних пары десятков лет спецтехника с консервации, и в особенности автомобильная техника с военного хранения, пользуется большим спросом на рынке. Чаще всего мы встречаем продающиеся на различных сайтах грузовые автомобили таких марок как ГАЗ, Урал, Камаз и ЗиЛ. Частенько можно даже встретить БТР или БМП, конечно демилитаризованные варианты (т.е. снято все вооружение и военная «начинка»).

Попадаются и иностранные бренды, к примеру, чешская Tatra, в общем все то, что производилось и поставлялось между странами внутри «советского лагеря». Вся эта военная техника находилась на длительной консервации, т.е. больше одного года. Дата выпуска с завода может быть как в этом веке, скажем 2005 год, так и в прошлом, 1981 к примеру. Частенько мы встречали экземпляры, которые сошли со стапелей завода практически в середине прошлого века.

Читайте так же:
Установка конуса в систему отопления

Как то покупали для заказчика ГАЗ-66 1968 года выпуска. И машина была в отличном состоянии. Конечно же, была заменены колеса, все резинотехнические изделия (шланги, патрубки и т.п.), аккумулятор. Было проведено полное техническое обслуживание с заменой всех технических жидкостей и расходных материалов, фильтров и т.п. В итоге эта «Шишига» получилась как новая, хотя правильнее сказать именно НОВАЯ. Пробег у нее был что то около 100 км., а цена заметно ниже выпущенной пару-тройку лет назад. Покупка получилась очень удачной.

Как военную технику готовят к консервации или длительному хранению

Вся техника перед консервацией обязательно должна пройти минимальную необходимую обкатку, чтобы убедиться, что все узлы и агрегаты функционируют нормально и в штатном режиме. Так же перед постановкой на хранение проводится очередное техническое обслуживание, если военная техника уже некоторое время эксплуатировалась. Если же на тот момент она была новой, то этого делать не нужно.

В случае если консервации подлежит техника проработавшая один год и более, то у нее разбирается вся подвеска, проверяется ее состояние. Не рабочие поверхности открашиваются, а рабочие смазываются. И все собирается и ставиться назад. Снимаются колеса и шины с колес. Все очищается от ржавчины и грязи и протирается на сухо. Собирается в обратном порядке и устанавливается на автомобиль.

Порядок работ по консервации

  1. Проводятся работы по защите всех металлических деталей от коррозии. Для этого на них наносят специальную консервационную смазку.
  2. Из картера двигателя сливается моторное масло и заливается консервационная масляную смесь, которая состоит из моторного масла и защитной присадки АКОР-1. Доля ее зависит от региона хранения техники: для умеренного климата доля присадки составляет 10%, для жаркого или влажного – 20%. Перед смешиванием компоненты нагревают и затем тщательно перемешивают до получения однородной смеси.
  3. Для защиты топливной магистрали используют другую смесь, но с той же присадкой. Доля ее уже составляет 30%. Компоненты так же предварительно подогревают до температуры 60-70 градусов и перемешивают.
  4. Затем сливается из системы охлаждения охлаждающая жидкость и заливается туда пассивирующий раствор в следующих пропорциях сухого вещества (грамм на литр): Глицерин – 30 гр.; Кальцинированная сода – 5 гр.; Калиевый хромпик – 0,5 гр. Сухую смесь измельчают и перемешивают, затем добавляют немного подогретой до 40 градусов воды. После полного растворения добавляют уже необходимое количество воды.
  5. Из коробки передач так же сливается обычное масло и заливается консервационное.
  6. После этого запускается двигатель и ему необходимо дать поработать на средних оборотах 3-4 минуты, с включенной 1-ой передачей.
  7. На следующем этапе сливаются все залитые жидкости. У двигателя и КПП заворачивается заливная и сливная пробки. Систему охлаждения после слива продувают сжатым воздухом в течении не менее 30 минут.
  8. Топливную систему прокачать с использованием консервационной смеси. Отворачиваются подводящая и сливная трубки и с помощью топливоподкачивающего насоса прокачивают систему до тех пор пока не пойдет чистая жидкость без пузырьков воздуха.
  9. Цилиндры двигателя так же необходимо законсервировать. Для этого, после остановки двигателя, пока он еще теплый, проворачивают коленвал без подачи топлива, чтобы удалить все продукты сгорания. Затем через отверстия гнезд форсунок заливают в цилиндры предварительно нагретое консервационное масло по 70 мл. И снова проворачивают коленвал стартером 2-3 раза кратковременно без подачи топлива.

Регулярное обслуживание техники в течение всего периода хранения

Для достижения отличного результата работами по консервации все не ограничивается. Обязательно необходимо проводить периодические работы в течение всего срока, на которые техника поставлена на хранение.

Один раз в месяц проверяется состояние кузова и всех наружных поверхностей. Осматривают и проверяют состояние герметизирующих оклеек и состояние аккумуляторной батареи. Очищают автомобиль от пыли или снега, если он храниться вне закрытого помещения.

Два раза в год проверяют и заряжают аккумулятор. При необходимости доливают электролит до нормального уровня. Проверяют состояние трубопроводов и резиновых уплотнений, запасных частей и инструментов. Все должно быть в полном комплекте.

После одного года хранения расконсервировать автомобиль (как это сделать смотрите ниже), запустить двигатель, прогреть его до нормальной температуры, дать ему поработать на разных режимах и проверить все узлы и агрегаты во время работы. Так же проверяется корректность показаний всех контрольно-измерительных приборов. После всего этого автомобиль снова законсервируют.

Порядок расконсервации техники

Расконсервация может проводиться как для периодических работ так и для подготовки военной техники для дальнейшей, регулярной эксплуатации.

  1. Снимаются все пломбы.
  2. Техника снимается с подставок.
  3. Удаляется вся консервационная смазка, снимается оклейка со стекол и других деталей машины.
  4. Проверяются, ставятся и подключаются АКБ к электросети автомобиля.
  5. При необходимости, при очень длительной хранении, более 10 лет, заменяются резиновые шланги и патрубки, а также резина на колесах.
  6. Заливаются все необходимые технические жидкости (двигатель, КПП, трансмиссия, охлаждение).
  7. Так же необходимо обязательно проверить отстой в картере, топливном баке и в трансмиссии. Если таковой имеется, слить его до появления чистой смазки/топлива.
  8. Для подготовки двигателя к пуску после длительного хранения, без подачи топлива, сначала вручную несколько раз проворачивают коленвал, а потом проворачивают его стартером в течение 15 секунд, 2-3 раза.
  9. Затем запускают двигатель, дают ему поработать до выхода его на стабильные, холостые обороты. Прогревают до рабочей температуры и проверяют работу на всех режимах.
  10. Выполняется контрольный пробег на 20-30 км. с проверкой работы всех узлов, агрегатов, компонентов и т.п.

Как видно, достаточно большой объем работ проводится как при первоначальной постановке техники на длительное хранение, так и при периодическом обслуживании. Машину не просто смазывают и оставляют в таком виде на 30-40 лет. О ней постоянно заботятся, чтобы в случае необходимости она была готова к работе в короткий срок и работала исправно и ни в коем случае не подвела в самый не подходящий момент, что для военной техники очень критично, даже спустя может и 100 лет. Вот поэтому техника, и не только военная, с консервации пользуется таким спросом. За малую цену вы получаете новый автомобиль. И по факту нет никакой существенной разницы, выпущен он в 2015 году или в 1965. Функционировать он будет точно так же.

Читайте так же:
Установка для поверки бытовых счетчиков воды

Установка для консервации техники

Лекция 1
Общие положения курса

«Хранение и противокоррозионная обработка техники»
Характерной особенностью эксплуатации МТП является сезонность использования машин и постоянное воздействие на них разрушающих атмосферных факторов и агрессивных сред (удобрения, ядохимикаты).

Большинство с.х. машин использует в течение года от 10 до 60 дней, а в остальное время подлежат хранению.

Так, например, норматив сезонной загрузки сельскохозяйственных машин в часах составляет:

— тракторные плуги общего назначения – 240

— лущильники с плоскими дисками – 120

— зерноуборочные комбайны – 125 и т.д.
Нерабочие периоды по этим с.х. машинам составляют 70…90 % времени года.
Хранение – это комплекс организационных, экономических и технологических мероприятий и операций, позволяющих свести к минимуму или практически исключить вредные разрушающие воздействия окружающей среды, механических нагрузок и деформаций, которыми подвержены машины и оборудование в неработающий период.
Мероприятия по обеспечению правильного хранения являются составной частью действующей планово-предупредительной системы технического обслуживания МТП.

При длительном хранении изменяются размеры, форма и качество деталей вследствие коррозии, структурных превращений и остаточных деформаций.

На с.х. машины во время работы и хранения воздействуют атмосфера, почва, ядохимикаты, органические и минеральные удобрения. Незаконсервированные поверхности рабочих органов плугов, сеялок, культиваторов, лущильников и других с.х. машин в период хранения окисляются и покрываются ржавчиной. При этом потери металла в год составляют до 1,5% (от 1000 кг – 15 кг).
Коррозия — это самопроизвольное и необратимое разрушение металла вследствие физико-химического взаимодействия с окружающей средой. Наиболее часто встречающийся вид коррозии металлических по­верхностей узлов и деталей машин — атмосферная кор­розия. Главное условие для протекания этого процес­са — контакт металла с водой и кислородом.

Скорость коррозии железоуглеродистых сплавов (все марки сталей и чугунов) зависит от многих одно­временно или раздельно действующих факторов: темпе­ратуры и влажности воздуха, наличия в нем агрессив­ных примесей (промышленных газов, твердых частиц пыли и т. д.), а также количества и продолжительно­сти атмосферных осадков.

При увеличении относительной влажности от 50 до 100% потери массы стали от коррозии за год могут возрасти более чем в 7 раз и достигнуть 800 г с 1 м 2 , а при повышении температуры с 20 до 25°С в условиях 100%-ной относительной влажности скорость коррозии увеличивается почти в 2 раза.

В результате коррозии ухудшаются многие ценные свойства металлов, снижается, а иногда утрачивается их прочность и пластичность. Из-за отказа одного узла или детали может оказаться неработоспособным весь агрегат или машина.

Так, например, коррозия режущею аппарата жатки комбайна, топливной аппаратуры, цилиндропоршневой группы двигателя, клапанного или другого механизма может вывести из строя зерно­уборочный комбайн в напряженный период уборки. Коррозия тонколистового металла обшивки того же комбайна нарушает герметизацию машины, что ведет к потерям зерна, изменяет геометрические размеры, в результате резко возрастает трение в узлах и сопряже­ниях машин.

Исследованиями ряда институтов (ГОСНИТИ, ЦНИИМЭСХ) уста­новлено, что износостойкость типичных для сельско­хозяйственных машин сопряжений из сталей ст. 45 и ст. 20, чугуна СЧ 18-36 и ст. 20 при коррозии снижа­ется в 1,5…4 раза, усталостная прочность незащищенных тонколистовых сталей ст. 3 и ст. 08 при действии на них коррозионной среды и циклических напряжений растя­жения и изгиба снижается на 45…50%. Особенно интенсивно протекает коррозия металлов в животноводческих помещениях, содержащих высокую концентрацию таких коррозионно-активных газов, как сернистый ангидрид, углекислый газ и сероводород.

^ Старение и другие виды разрушений

Под действием солнечного света (солнечной радиации), кислорода и озона воздуха, а также атмосферных осадков, резких перепадов температуры детали машин, изготовленные из резины, резинотекстиля, полимерных материалов подвергаются процессу разрушения.

Детали из прорезиненной ткани, дерева, текстиля и кожи при повышенной влажности воздуха, перепадах температуры поражаются плесенью и гнилостными микроорганизмами, что ведет к растрескиванию, сни­жению прочности и в конечном итоге к негодности.

Вредное и даже разрушающее действие оказывают на неработающие машины и их узлы длительные статические нагрузки. Например, крупногабаритные узлы и агрегаты машин (жатки, подборщики, рамы), не уста­новленные в горизонтальное положение на подставки и стоящие на неровных и незакрытых площадках, под­вергаются деформациям (изгибам, перекосам), которые особенно усиливаются под действием скопившейся на них снежной массы.

Затянутые пружинные и регулировочные механизмы машин в период длительного хранения теряют свою упругость.

Таким образом правильное хранение машин позволяет снизить разрушающее действие атмосферных осадков и агрессивных сред, увеличивает срок службы машин, снижает затраты на ТО и ремонт, способствует повышению производительности и безотказной работе машин.

^ Виды, способы хранения машин и материально-техническая база хранения
В зависимости от продолжительности хранения ма­шин, агрегатов и узлов различают три вида хранения:
межсменное – нерабочий период с.х. машин составляет до 10 дней;

кратковременное – при перерыве в использовании от 10 дней до 2 месяцев;

длительное – при перерыве в использовании в использовании более 2 месяцев.
Существуют три основных способа хранения машин:
— в закрытых помещениях;

— на открытых площадках;

— комбинированный способ.
В закрытых помещениях хранение машин считается наилучшим (приемлем и рекомендован для зерноуборочных комбайнов, зерноочистительных машин, машин по внесению ядохимикатов), сложные уборочные комбайны.

На открытых площадках хранят плуги, сеялки, культиваторы, сцепки, лущильники, которые очищают от грязи, растительных остатков, моют, консервируют и устанавливают на подставки.

^ Комбинированный способ – машина (тракторы, уборочные машины и зерноуборочные комбайны) хранится на открытой площадке, а отдельные детали, сборочные единицы и агрегаты, быстро разрушаются от атмосферных воздействий (аккумуляторы, клиновые ремни, втулочно-роликовые цепи и др.) снимают с машин и после соответствующей подготовки сдают на склад, в котором они размещаются на вешалках, стеллажах и специальных подставках.

Читайте так же:
Унитаз со скрытой системой смыва установка

Лекция №2
Материально-техническая база хранения
1. Места хранения

Машины должны храниться на отдельных оборудованных территориях (машинном дворе или секторе хранения) на центральной усадьбе или отделении (бригаде) в зависимости от типа ремонтно-обслуживающей базы.

Места хранения техники располагают на территории центральных усадеб хозяйств, пунктах технического обслуживания, машинных дворах, в отделениях, бригах при ремонтных мастерских.

При выборе места хранения учитывают природно-климатические условия, направление господствующих ветров (должно быть вдоль рядов машин), обеспечение отвода талых и дождевых вод (уклон должен быть в 2 -3°), расстояние от места работы и мастерской, осо­бенности конструкций машин, потребность в техниче­ском обслуживании.

Согласно правилам противопожарной безопасности, сельскохозяйственную технику на хранение располагают не ближе 50 м от жилых и производственных помещений и не ближе 150 м от мест хранения огнеопасных материалов.

В зависимости от условий базирования сельскохозяйственной техники разработаны ремонтно-обслуживающие базы по хранению машин, представлены в виде трех групп проектов: тип А, тип Б, тип В.
Тип А – каждое отделение (бригада) имеет свою ремонтно-обслуживающую базу. А на машинном дворе центральной усадьбы хозяйства хранят все неиспользуемые тракторы, комбайны и другие сложные с.х. машины и оборудование, поступившее в хозяйство до их передачи подразделениям и машины, ожидающие ремонта. Остальная с.х. техника хранится в бригадах.

Тип Б – предусматривает расположение на центральной усадьбе одного из отделений (бригад). В этом случае тракторы, комбайны и с.х. машины этого отделения и всю сложную технику других отделений (бригад) устанавливают на хранение на машинном дворе центральной усадьбы хозяйства. Простые с.х. машины находятся на хранении в отделениях (бригадах).

Тип В – не имеет в хозяйстве отделений (бригад). Вся с.х. техника устанавливается на хранение на машинном дворе хозяйства.
Одним из главных элементов ремонтно-обслуживающей базы — является машинный двор, на котором организуют хранение техники и снятых с нее составных частей, проводят досборку новой, разборку и дефектацию списанной техники, комплектование и настройку МТА, ремонт несложных с.х. машин. Машинный двор располагают на центральной усадьбе с.х. предприятия. Он должен быть огорожен от секторов ТО и ремонта с.х. техники, автомобилей и стоянки машин. Машинный двор должен располагаться с учетом направления господствующих ветров на незатапливаемых участках. Места хранения машин должны быть защищены от снежных заносов.

2. Структура машинного двора
Машинный двор состоит из следующих постов и участков:
^ 1. Площадка для очистки и наружной мойки должна располагаться при въезде на машинный двор (вне территории) и иметь оборотное водоснабжение. Площадка оборудуется моечной установкой или ОМ-226 (пароводоструйной очистительной машиной).

Моечную площадку размещают за территорией ма­шинного двора перед въездными воротами. Этим соз­даются условия для принудительной мойки машин, прибывающих на хранение, и исключается загрязнение территории машинного двора. Площадку оборудуют эстакадой, стационарной или передвижной моечной установкой.
^ 2. Пост консервации техники обеспечивает ТО крупногабаритной техники и СХМ для последующей их остановки на хранение.

Рабочие места поста консервации должны быть укомплектованы оборудованием для проведения всех технологических операций подготовки техники к хранению, а также техническими средствами, инструментом для выполнения слесарных и разборочно-сборочных работ:

— емкость для приготовления консервационного состава;

— установка для сборки ремней;

— установка для консервации целей;

— емкость для сбора отработанных нефтепродуктов;

— аппарат для нанесения покрытий;

^ 3. Склад для хранения снимаемых сборочных единиц , резино-текстильных изделий целесообразно располагать возле поста консервации и оснастить стеллажами, вешалками, подставками для хранения составных частей машин.

Отделение склада для хранения аккумуляторов должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и электрическим освещением.

Отделение склада для хранения резиновых и резино-текстильных изделий размещается в затемненном от дневного света, хорошо вентилируемом и отапливаемом помещении.

^ 4. Закрытые помещения и навесы должны быть приспособлены для заезда в них сложной крупногабаритной с.х. техники, обеспечить изоляцию хранящихся машин от атмосферных осадков. При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами – 1,0 м.

В закрытых помещениях хранят в основном дорогостоящую технику зерноуборочные и кормоуборочные комбайны.

^ 5. Площадка для регулирования и настройки машин и комплектования агрегатов располагается при выезде с машинного двора; она должна иметь нивелированную поверхность, необходимую разметку, оборудование, приспособления, шаблоны для выполнения работ по настройке узлов МТА.

^ 6. Открытые площадки для хранения с.х. техники .

Поверхность открытых площадок машинного двора должна быть ровной, с уклоном 2…3 по направлению к водоотводным каналам, расположенным по периметру участка.

Площадка должна иметь твердое сплошное покрытие, способное выдерживать нагрузку находящихся на хранении машин. В качестве твердого покрытия применяют асфальт, бетон, гравий.
^ 7. Ограждение машинного двора .

В зависимости от местных условий и возможностей применяют различные типы ограждений: из бетонных плит высотой 2 м по всему периметру машинного двора или каркас из проволочной сетки высотой 2…2,5 м, натянутой на ж.-бетонных столбах.

С внешней стороны ограждения делают ров глубиной 0,45 м, а с внутренней – высаживают зеленые насаждения для защиты территории двора от снежных заносов.
^ 8. Электроосвещение машинного двора.

Для электроосвещения машинного двора используют низковольтную воздушную электросеть напряжением 380/220 В. В центре машинного двора устанавливают мачту с электропрожектором, а по периметру устанавливают опоры для фонарей уличного освещения.
^ 9. Противопожарные средства .

На машинном дворе оборудуют несколько противоположных щитов (2…3), оснащенных лопатами, баграми, огнетушителями, ящиками с песком, а также возможна установка пожарных резервуаров, емкостью 50…150 м 3 .

3. Открытые площадки на центральных усадьбах

Оборудованные площадки для хранения техники на центральных усадьбах хозяйств (центральные машин­ные дворы) служат для приемки и сборки поступающих и хозяйство машин, выдачи комплектных новых машин в бригады или отделения, хранения машин в нерабочий период, отправки машин в ремонт и приемки их на хра­пение после ремонта.
Основные объекты машинного двора — моечная пло­щадка, профилированные открытые площадки для сто­янки хранящихся машин, эстакада для разгрузки новых машин и оборудования, площадка для сборки и регу­лировки машин, склад для хранения снимаемых с ма­шин узлов и деталей и т. д. Машинный двор должен быть огорожен.

^ Расчет открытой площадки, необходимой для хранения техники
Размер открытых площадок отделятся количеством и габаритными размерами машин.

Читайте так же:
Техника установки уретральных катетеров

Машины размещают по группам, видам и маркам с интервалом между машинами не менее 0,7 м и расстоянием между рядами 6,0 м.

Рис. 1.
Размеры открытой площадки с твердым покрытием, без учета площади необходимой, для вспомогательных служб (склады и т.д.), определяются следующим образом:

Рис. 2. Размеры открытой площадки с твердым покрытием

Консервационные смазки

Консервационные смазки востребованы в разных отраслях промышленности. Их выпуск регламентируется ГОСТами и ТУ: разработано 6 государственных стандартов и 11 технических условий. Рекомендации по применению приведены в ГОСТ 13168-69.

Описание

Консервационные смазки – жидкие и пластичные смазочные материалы, используемые для защиты от коррозии хранимых в складских помещениях, подлежащих транспортировке или длительное время находящихся под открытым небом металлоизделий из черных и цветных металлов (инструментов, деталей, запчастей, механизмов). Продолжительность консервации с полным сохранением товарных качеств зависит от состава смазки.

Сфера применения

Смазки защитного типа используются практически во всех отраслях промышленности: топливной, химической и нефтехимической, пищевой, полиграфической, машиностроительной, оружейной, металлургической, автомобилестроительной, станкостроительной, приборостроительной, космической. Они находят применение в сельскохозяйственной сфере и в автосервисах.

Консервации подлежат элементы оборудования: цепи, ножи дорожной техники, подшипники, втулки, муфты, шестерни, пресс-формы термопластавтоматов. С помощью консервационных смазок ограждаются от атмосферной коррозии печатные полиграфические машины, дизель-генераторы, снегоходы и другие машины, навесное оборудование, металлические столы и стеллажи, направляющие, штампованные (стальные) диски и прочие изделия из металла.

Состав

Консервационные смазки, в соответствии с консистенцией и составом, делят на пластичные и жидкие. Пластичные смазочные материалы имеют в своей основе специальные жидкости или масла:

  • хлорорганические, кремнийорганические, фторорганические соединения;
  • минеральные масла;
  • сложные эфиры.

Для загущения используются:

  • мыла высших жирных кислот (натриевые, кальциевые, литиевые, алюминиевые);
  • силикагель;
  • твердые углеводороды.

Для повышения адгезии (сцепления с поверхностью), улучшения вязкостно-температурных характеристик и термической стабильности добавляются специальные присадки: дисульфид молибдена, синтетические продукты, графит. Обязательно вводятся ингибиторы коррозии (в связке с загустителями такие присадки обеспечивают высокие защитные свойства).

Жидкие консервационные смазки представляют собой ингибированные масла. В их состав введены присадки, содержащие маслорастворимые ингибиторы коррозии, вытесняющие воду с поверхности и образующие адсорбционную пленку.

Характеристики

Температурный диапазон зависит от состава, максимальные показатели: -40°C. +120°C. У некоторых марок верхний предел не превышает +50°C. Консервационные смазки изолируют поверхности от действия окружающей среды. Они препятствуют проникновению не только влаги, но также грязи, пыли, агрессивных газов.

При подготовке техники к хранению пластичный смазочный материал обычно используют только наружно, нанесение на труднодоступные поверхности из-за плотной консистенции затруднено. Также его применяют для консервации отдельных деталей. Материал надежно держится на поверхностях, не стекает под действием гравитации, не смывается, имеет хорошие изоляционные свойства. Наносится он без дополнительного нагрева (используются лопатка, ветошь) или после нагревания до +85. +115 °С (применяется кисть). Перед вводом в эксплуатацию нанесенный состав обычно удаляют.

Жидкие консервационные материалы наносятся без предварительного разогрева, расход меньше, чем при использовании пластичных материалов. Для нанесения используются технические приспособления. Расконсервация проводится чаще всего без удаления смазки. Минус таких составов – они легче смываются. Их чаще всего используют для обработки внутренних поверхностей изделий. Внешняя обработка возможна, если изделия будут храниться в помещении или в упаковках. Толщина слоя – около 50 мкм.

Защитные восковые дисперсии включают в свой состав твердые углеводороды (изопарафин, парафин, нафталин), воду, растворители. Они образуют пленку, защищающую от агрессивных веществ и от влаги неокрашенные или покрытые лакокрасочным покрытием металлические поверхности, пластмассу, резину. Расконсервация после их нанесения обычно не требуется.

Лучшие производители и продукты

По приблизительным оценкам на российском рынке на долю консервационных смазок приходится около 15% от общего объема производства смазочных материалов. В рейтинг лучших производителей входят Dow Corning (Molykote), Weicon, Литол-24, Taerosol.

Weicon Corro-Protection

Weicon Corro-Protection обеспечивает коррозионную защиту прецизионных компонентов, инструментов, деталей, неокрашенных металлических конструкций и других элементов, подготавливаемых к транспортировке или длительному хранению. Бесцветное мутное вещество имеет запах растворителя. Оно может использоваться в диапазоне температур -20. +80°C. На обработанной поверхности Weicon Corro-Protection создает сухую, напоминающую воск пленку. Для ее удаления используется Weicon Cleaner S или другой аналогичный по свойствам растворитель.

Molykote Metal Protector Plus

Смазка Molykote Metal Protector Plus производится корпорацией Dow Corning. Это одна из самых востребованных на рынке марок. В основе универсального материала находятся синтетический воск, ингибиторы коррозии и растворитель. Смазка почти на 90% снижает риск развития коррозии на оборудовании и деталях.

Рабочий диапазон температур: -40°C. +120°C. Прозрачный состав обеспечивает долговременную защиту, не смывается. Он совместим со многими видами пластмасс и эластомеров, отверждение происходит при комнатной температуре. Материал может использоваться в узлах трения (общее применение), применяется для защиты от коррозии при транспортировке и хранении. Он предотвращает деформацию и разрушение резиновых и пластиковых элементов. При +20°С его плотность составляет 0.84 г/см3.

Литол-24 РК

Литол-24 РК используется для длительной консервации (вплоть до 10 лет) подшипников, электрических машин, индустриальных механизмов, шарниров, зубчатых передач, поверхностей трения транспортных средств, других металлических элементов. В состав входят нефтяные масла, литиевое мыло, присадки (вязкостная, защитная, антикоррозионная, антиокислительная). Материал подходит не только для консервации, но и для смазки. Он работает в температурном диапазоне от -40°С до +120°С.

Taerosol Cover Wax

Taerosol Cover Wax – противокоррозионное, эластичное, водостойкое средство, используемое для консервации техники и оборудования, промышленных установок, автопогрузчиков, транспортных средств, комбайнов, рабочей техники. Оно подходит для смазывания медленно движущихся элементов. После нанесения образует восковую пленку толщиной 25-50 мкм. Для ее удаления при расконсервации используют углеводородные растворители. Продолжительность защитного действия зависит от места хранения:

  • под навесом – 2 года;
  • без навеса под открытым небом – 1 год;
  • в помещении – 5 лет.

Смазка не стекает, отталкивает влагу, она способна проникать в мелкие щели, выдерживает температуру до +100°C.

Несмотря на высокую востребованность, консервационные смазки представлены на рынке в относительно небольшом ассортименте, их выпускают не все ведущие производители смазочных материалов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector