Ayaklimat.ru

Климатическая техника
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судовая энергетическая установка

Судовая энергетическая установка

Судовая энергетическая установка — комплекс машин, механизмов, теплообменных аппаратов, источников энергии, устройств и трубопроводов — предназначенных для обеспечения движения судна, а также снабжения энергией различных его механизмов.

Судовая энергетическая установка — бортовой комплекс систем и агрегатов судна, преобразующий первичную энергии органического (химического) или атомного топлива в тепловую энергию, с последующим частичным преобразованием её: а) в механическую энергию — потребную для приведения в действие движителя судна и бортовых механических систем и устройств; б) в электрическую энергию — потребляемую различными бортовыми системами, устройствами и аппаратурой.

Судовая энергетическая установка обеспечивает: потребные скорость хода, дальность плавания и маневренность судна; потребное функционирование систем бортового оборудования и вооружения; необходимые условия для нормальной жизнедеятельности экипажа.

В состав энергетической установки входят:

  • ГЭУ — главная энергетическая установка (приводящая судно в движение и работающая на собственные нужды);
  • Вспомогательные механизмы — дизельные генераторы, котлы, компрессоры, опреснительные установки.

ГЭУ совместно с гребным двигателем, валопроводом и движителем образует пропульсивную установку.

Различают следующие виды ЭУ:

Содержание

Паросиловая ЭУ [ править | править код ]

В этой установке перегретый водяной пар высокого давления (температура более 300°С, давление более 50 бар) вырабатывается в главном котле или в ядерном реакторе. Перегретый пар поступает в паровую турбину, которая через многоступенчатый редуктор приводит в движение гребной винт. Отработавший пар поступает в конденсатор, в котором поддерживается вакуум для более полного использования энергии пара. Образовавшаяся вода поступает в теплый ящик, затем к питательным насосам котла или ядерного реактора.

Для больших судов этот тип до середины 20 века был основным, но сейчас он вытесняется мощными дизельными энергетическими установками.

Дизельная ГЭУ [ править | править код ]

Основой классической дизельной ГЭУ является низкооборотный двухтактный дизельный двигатель. Исполнение двигателя только рядное, количество цилиндров обычно не менее 6. Двигатель соединяется с гребным валом напрямую без каких либо-передач. Для реверсирования гребного винта изменяется порядок работы цилиндров и двигатель запускается в другую сторону. Поскольку судно имеет обычно только один подобный двигатель, его конструкция выполняется максимально надежной. Двигатель может продолжать работать при выходе из строя одного или нескольких цилиндров, при выходе из строя турбокомпрессора, при загрязнении масла, при затоплении или пожаре в машинном отделении. Ярким примером является самый мощный двигатель в мире Wärtsilä-Sulzer RTA96-C.

Данная судовая установка является строго главной и для привода вспомогательных механизмов обычно не применяется.

Дизель-редукторная ГЭУ [ править | править код ]

Установка включает в себя обычно несколько дизельных двигателей, которые работают через редуктор на вал гребного винта. Каждый двигатель может иметь как свой редуктор, так и два двигателя могут работать на общий редуктор гребного вала. Дизельные двигатели применяются в общем те же, которые используются на дизельных электрических станциях и тепловозах, но имеют специальное морское исполнение.

Дизель-электрическая ЭУ [ править | править код ]

Основой установки являются дизельный двигатель и генератор, смонтированные на подрамнике и образующие дизель-генератор. На судне не может быть менее двух дизель-генераторов, обычно их количество составляет не менее трех и может доходить до восьми. Дизель-генераторы могут использоваться для привода гребных электродвигателей (главный дизель-генератор) или использоваться в дополнение к классической дизельной ГЭУ или к дизель-редукторной ГЭУ (вспомогательный дизель-генератор), вырабатывая электроэнергию для судовых нужд.

Например, дизель-электрическая установка круизных судов типа Oasis включает в себя шесть дизель-генераторов общей мощностью от 132 000 л.с. ЭУ снабжает электроэнергией три гребные установки Azipod мощностью 20 МВт каждая, четыре подруливающих устройства мощностью по 5,5 МВт, и обеспечивает прочие нужды судна.

Газотурбинная ЭУ [ править | править код ]

Основой установки является мощная газовая турбина, работающая обычно на флотском мазуте, которая через многоступенчатый редуктор приводит в движение гребной винт или генератор без использования редуктора.
Преимущества — простота и высокая удельная мощность, недостатки — низкая топливная экономичность.
Такие установки применяются в основном на военных кораблях.

Читайте так же:
Установка бытовой техники мастер на час
Ядерная ЭУ [ править | править код ]

Этот класс установок является отдельным видом паросиловой установки (см. выше). Высокотемпературный перегретый пар вырабатывается одним или несколькими ядерными реакторами и направляется в паровые турбины, который могут работать через редуктор на гребной винт или приводить в движение генератор. Отличия от паросиловой ЭУ — гораздо более высокие требования к резервированию, надежности, материалам, и к радиационной защите. Установка включает в себя и резервную дизель-электрическую ЭУ.

На судне энергетическую установку размещают в специальных помещениях:

Техника эксплуатации судовых энергетических установок

Специальность 180405 Эксплуатация судовых энергетических установок

Квалификация: Старший техник-судомеханик

Нормативный срок обучения

  • — на базе среднего полного образования
    4 года 6 месяцев

Область профессиональной деятельности выпускников:

техническая эксплуатация судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, судовых систем, корпусных устройств судов, буровых платформ, плавучих дизельных и автономных энергетических установок; техническая эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики судов, буровых платформ, плавучих дизельных и автономных энергетических установок.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • судно;
  • судовое энергетическое оборудование;
  • энергетические установки буровых платформ и плавучих дизельных электростанций;
  • газо-турбокомпрессорные установки;
  • судоремонтные и судостроительные организации;
  • судовое электрооборудование и средства автоматики;
  • электрооборудование и средства автоматики буровых платформ и пла-вучих дизельных электростанций.

Старший техник-судомеханик готовится к следующим видам деятельности:

  • 1. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования:

обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления; осуществлять контроль выполнения национальных и международных требований по эксплуатации судна; выполнять техническое обслуживание и ремонт судового оборудования; осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов; осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.

применять средства по борьбе за живучесть судна; организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара; организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства; организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.

планировать работу структурного подразделения; руководить работой структурного подразделения; анализировать процесс и результаты деятельности структурного подразделения.

осуществлять техническую эксплуатацию судового электрооборудования и средств автоматики; наблюдать за технической эксплуатацией судового электрооборудования и средств автоматики; организовывать безопасное ведение работ по монтажу и наладке судового электрооборудования и средств автоматики; проводить испытания и опреде-лять работоспособность установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого судового электрооборудования и средств автоматики; выбирать электрооборудование и элементы систем автоматики для замены в процессе эксплуатации судов.

Понятие о технической эксплуатации СЭУ

Техническое использование СЭУ включает комплекс мероприятий, вы­полняемых обслуживающим персона­лом, по управлению, контролю и выбору оптимальных режимов работы машин и механизмов с заданными показате­лями. Для подготовки установок к ис­пользованию судовой экипаж выполня­ет ряд производственно-технических операций по соблюдению исправного технического состояния СЭУ в течение длительного времени работы с задан­ными технико-экономическими харак­теристиками. При техническом исполь­зовании СЭУ их технико-экономические показатели работы с течением времени изменяются.

Комплекс мероприятий по восста­новлению частично или полностью утра­ченных технико-экономических характе­ристик СЭУ называют ремонтом.

Читайте так же:
Система установки радиаторов на полипропилен

Непосредственное руководство тех­нической эксплуатацией СЭУ возлага­ется на капитанов-механиков (механи­ков) судов, права и обязанности которых определены Уставом службы на судах Минтранса России.

Всю работу в области технической эксплуатации флота и по надзору за ним в пароходствах выполняют служ­бы судового хозяйства (ССХ), а в бас­сейновых управлениях пути (БУП) и в управлениях судоходных каналов (УСК) — механико-судовые службы (МСС), подчиненные главному инже­неру судоходных компаний и заместителю начальника БУП (УСК).

Непосредственную связь с судами и технический надзор за ними ука­занные службы осуществляют через механиков-наставников, групповых ин­женеров-механиков, линейных меха­ников.

Техническое использование СЭУ в эксплуатационных условиях сво­дится в основном к выполнению опе­раций по подготовке к пуску и пуску дизеля; производству маневровых ра­бот, т.е. остановке, реверсированию, пуску на противоположный ход (если дизель реверсивный) и изменению час­тоты вращения коленчатого вала; управлению СЭУ при различных усло­виях работы судна; остановке дизеля на непродолжительное и продолжитель­ное время.

Подготовка дизеля к работе после продолжительной стоянки. Содержание и последовательность выполнения опе­раций по подготовке дизеля к пуску определяются конструктивными особен­ностями СЭУ и регламентируются ин­струкциями по их эксплуатации. Преж­де чем приступить к производству операций по подготовке дизеля к пуску, необходимо проверить работу устройств связи машинного помеще­ния с ДПУ, аварийного освещения, водоотливных, осушительных и проти­вопожарных средств. Полнота и тща­тельность проведения всех подготови­тельных операций в значительной сте­пени влияют на надежность и без­опасность пуска и последующей рабо­ты дизеля. Фактический объем подго­товительных работ зависит от того, в каком состоянии находился дизель перед пуском.

После продолжительной стоянки и ремонта подготовку дизеля к пуску начинают с его расконсервации (уда­ления с поверхностей деталей консервационных масел) и внешнего осмотра. Для удаления консервационных масел с внутренних поверхностей (при под­готовке к пуску) дизель подогревают водой с температурой 90—95 °С, прока­чиваемой через систему охлаждения; картер и маслосборник промывают дизельным топливом; масло из цилинд­ров удаляют сжатым воздухом (при открытых пусковых клапанах и инди­каторных кранах); детали, смазанные консервационным маслом вручную, про­тирают ветошью, промывают керосином или дизельным топливом. При этом проверяют надежность крепления разъ­емных соединений; удаляют находящи­еся поблизости от дизеля и ненужные для пуска инструмент, приспособления и другие детали; убеждаются в от­сутствии посторонних предметов в кар­тере, впускных и выпускных коллекто­рах, на крышках цилиндров, в приводах навесных механизмов и других движу­щихся частей дизеля. Через отвер­стия для форсунок двигателя осматривают внут­ренние полости цилиндров, убеждаются в легкости хода управляемых клапа­нов и золотников.

Завершив внешний осмотр и конт­роль монтажа основных узлов СЭУ, готовят к работе системы дизеля. При проверке системы охлаждения опреде­ляют герметичность охладителей, тру­бопроводов, резиновых уплотнений в нижних поясах втулок цилиндров, уста­навливают краны, клинкеты и вентили в рабочее положение и прокачивают систему резервным насосом до полного удаления из нее воздуха.

При необходимости расширитель­ный бак заполняют до установлен­ного уровня умягченной водой и опрессовывают систему под давлением, пре­вышающим рабочее не менее чем на 20%.

При подготовке топливной системы к работе проверяют качество очистки цистерн, фильтров, сепараторов, подо­гревателей; заполняют топливом или определяют уровень топлива в расход­ных цистернах, удаляют из них от­стой воды и механические примеси; определяют правильность сборки фильтров и сепараторов; устанавли­вают краны на топливном трубопро­воде в рабочее положение и выяс­няют, поступает ли топливо к ТНВД. Прокачивают топливную магистраль, топливные насосы высокого давления до полного уда­ления воздуха, проверяют ее герме­тичность плунжерные пары, качество распыливания топ­лива распылителями форсунок, угол опережения по­дачи топлива, нулевое положение реек и подвижность деталей регулятора ча­стоты вращения коленчатого вала.

Читайте так же:
Правильная установка насоса grundfos в систему отопления

После выполнения необходимых ра­бот по подготовке к действию систем охлаждения и топливной приступают к проверке смазочной системы. При такой очередности проведения под­готовительных операций исключается возможность попадания воды и топлива в смазочную магистраль дизеля. При подготовке смазочной системы прове­ряют герметичность соединений, уро­вень масла в расходных цистернах и маслосборниках, качество их очистки, удаляют из системы воздух, устанав­ливают клапаны в рабочее положение, пускают резервный насос и, проворачивая коленчатый вал валоповоротным устройством на 2—3 оборота, убеж­даются в подводе масла ко всем узлам трения и в свободном перемещении подвижных деталей двигателя. Если эле­менты системы работают нормально, выключают резервный насос и запол­няют маслом корпуса реверс-редуктора, регулятора частоты вращения коленча­того вала, ванны турбокомпрессора и других механизмов; смазывают вруч­ную детали, не подключенные к цирку­ляционной смазочной системе. Когда температура наружного воздуха ниже 8 «С, масло подогревают до 30—35 °С.

Перед пуском дизеля определяют давление сжатого воздуха в баллонах, и, если оно недостаточно, вводят в дей­ствие компрессор. После удаления из системы воды и масла устанавливают в рабочее положение клапаны на воз­душном трубопроводе.

Подготовку системы пуска электро­стартером начинают с обследования ак­кумуляторных батарей. Уровень элек­тролита и напряжение на зажимах батарей должны быть в пределах установленных норм, а стартер и привод зацепления его с венцом маховика — в исправности.

Перестановкой органов управления из положения «Вперед» в положение «Назад» и обратно проверяют легкость передвижения и правильность дейст­вия всех приводов от местного поста управления; убеждаются в наличии пломб на КИП, аппаратуре системы СПАСЗО, упорах ограничения макси­мальной подачи топлива и других сред­ствах контроля.

Если система ДАУ исправна, уточ­няют согласованность указателей мест­ного и дистанционного постов управ­ления в положениях «Стоп», «Работа», «Пуск», производят пробное провора­чивание коленчатого вала и реверси­рование дизеля при открытых инди­каторных кранах и выключенных ТНВД. Переводят все органы управ­ления в положение «Стоп». При отсут­ствии неполадок дизель считают под­готовленным к пуску.

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования

ПМ.01 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования (аннотация)

Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
  2. Осуществлять контроль выполнения национальных и международных требований по эксплуатации судна.
  3. Выполнять техническое обслуживание и ремонт судового оборудования.
  4. Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов.
  5. Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области эксплуатации судовых энергетических установок; при освоении профессий рабочих в соответствии с приложением к ФГОС СПО по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок при наличии среднего общего образования или начального профессионального образования. Опыт работы не требуется.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями

обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

  • эксплуатации и обслуживания судовой энергетики и её управляющих систем;
  • эксплуатации и обслуживания судовых насосов и вспомогательного оборудования;
  • организации и технологии судоремонта;
  • автоматического контроля и нормирования эксплуатационных показателей;
  • эксплуатации судовой автоматики;
  • обеспечения работоспособности электрооборудования;

уметь:

  • обеспечивать безопасность судна при несении машинной вахты в различных условиях обстановки;
  • обслуживать судовые механические системы и их системы управления;
  • эксплуатировать главные и вспомогательные механизмы судна и их системы управления;
  • эксплуатировать электрические преобразователи, генераторы и их системы управления;
  • эксплуатировать насосы и их системы управления;
  • осуществлять контроль выполнения условий и проводить установленные функциональные мероприятия по поддерживанию судна в мореходном состоянии;
  • эксплуатировать судовые главные энергетические установки, вспомогательные системы и системы и их системы управления;
  • вводить в эксплуатацию судовую силовую установку, оборудование и системы после ремонта и проведения рабочих испытаний;
  • использовать ручные инструменты, измерительное оборудование, токарные, сверлильные и фрезерные станки, сварочное оборудование для изготовления деталей и ремонта, выполняемого на судне;
  • использовать ручные инструменты и измерительное оборудование для разборки, технического обслуживания, ремонта и сборки судовой энергетической установки и другого судового оборудования;
  • использовать ручные инструменты, электрическое и электронное измерительное и испытательное оборудование для обнаружения неисправностей и технического обслуживания ремонтных операций;
  • производить разборку, осмотр, ремонт и сборку судовой силовой установки и другого судового оборудования;
  • квалифицированно осуществлять подбор инструмента и запасных частей для проведения ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем;
  • соблюдать меры безопасности при проведении ремонтных работ на судне;
  • вести квалифицированное наблюдение за механическим оборудованием и системами, сочетая рекомендации изготовителя и принятые принципы и процедуры несения машинной вахты;
Читайте так же:
Установка система охраны квартиры

знать:

  • основы теории двигателей внутреннего сгорания, электрических машин, паровых котлов, систем автоматического регулирования, управления и диагностики;
  • устройство элементов судовой энергетической установки, механизмов, систем, электрооборудования;
  • обязанности по эксплуатации и обслуживанию судовой энергетики и электрооборудования;
  • устройство и принцип действия судовых дизелей;
  • назначение, конструкцию судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств;
  • устройство и принцип действия электрических машин, трансформаторов, усилителей, выключателей, электроприводов, распределительных систем, сетей, щитов, электростанций, аппаратов контроля нагрузки и сигнализации;
  • системы автоматического регулирования работы судовых энергетических установок;
  • эксплуатационные характеристики судовой силовой установки, оборудования и систем;
  • порядок ввода в эксплуатацию судовой силовой установки, оборудования и систем после ремонта и проведения рабочих испытаний;
  • основные принципы несения безопасной машинной вахты;
  • меры безопасности при проведении ремонта судового оборудования;
  • типичные неисправности судовых энергетических установок;
  • меры безопасности при эксплуатации и обслуживании судовой энергетики;
  • проектные характеристики материалов, используемых при изготовлении судовой силовой установки и другого судового оборудования.

Наименование разделов и тем программы:

Раздел 1. Устройство, принцип действия и техническая эксплуатация главных энергетических установок судна.

Тема 1.1. Конструкция судовых дизелей.

Тема 1.2. Основы теории и динамики двигателя внутреннего сгорания.

Тема 1.3. Системы, обслуживающие главные энергетические установки.

Тема 1.4. Техническая эксплуатация судовых дизелей.

Раздел 2. Техническая эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.

Тема 2.1. Устройство и эксплуатация судовых вспомогательных механизмов.

Тема 2.2. Техническое обслуживание судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.

Тема 2.3. Турбинные установки.

Раздел 3. Техническая эксплуатация систем дистанционного и автоматизированного управления.

Тема 3.1. Элементы устройств дистанционного и автоматизированного управления.

Тема 3.2. Системы автоматического регулирования работы судовых энергетических установок, судовых механизмов и машин.

Радел 4. Техническое обслуживание и ремонт судового оборудования.

Тема 4.1. Техническое обслуживание дизелей.

Тема 4.2. Организация и технология ремонта судового оборудования.

Раздел 5. Техническая эксплуатация и обслуживание судового электрооборудования.

Тема 5.1. Устройство и принцип действия судовых электрических машин.

Тема 5.2. Электрооборудование судов.

Раздел 6. Предупреждение и предотвращение загрязнения окружающей среды, требований эксплуатации судна.

Тема 6.1. Предупредительные и эксплуатационные меры обеспечения экологической безопасности.

Тема 6.2. Послеаварийные меры экологической безопасности. Судовая документация.

Тема 6.3. Способы и методы ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов на водных бассейнах.

Читайте так же:
Системы видеонаблюдения установка готовые решения

Курсовая работа.

Учебная практика.

Производственная практика.

Программа профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования соответствует требованиям ФГОС и предусматривает:

Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем. Практические советы и рекомендации

Книга написана в соответствии с требованиями международных документов ПДМНВ, МАРПОЛ, СОЛАС, программой переподготовки и повышения квалификации судовых механиков.
В книгу внесён большой объём следующей полезной для механиков дополнительной информации, которой не было в книге «Эксплуатация судовых механизмов и систем»: подробные рекомендации по повышению надёжности СЭУ в сложных условиях плавания, обязанности механиков при подготовке судна к выходу в рейс, рисунки, чертежи, схемы к соответствующим разделам книги, краткая информация по газовозам и газовым двигателям, новая судовая техника, инспектирование судов властями порта.
Книга предназначена в первую очередь для судовых механиков, работающих под отечественным и иностранным флагами на транспортных судах, а также промысловых, судах вспомогательного флота и обеспечения ВМФ. Целесообразно использование предлагаемой книги слушателями курсов повышения квалификации и переподготовки судомехаников всех уровней.
Кроме того, книга будет полезна для студентов и курсантов профильных высших и средних специальных учебных заведений.

Содержание
Причины аварий
Меры по поддержанию механизмов, систем и устройств в безопасном состоянии
Основные документы, регламентирующие вопросы эксплуатации судового оборудования
Повышение надежности СЭУ в сложных условиях плавания..
Проверки и испытания рулевого привода
Проверки рулевого привода перед отходом судна
Техническое обслуживание рулевой машины
Причины ненормальной работы гидравлических рулевых машин
Системы ДАУГД
Основные и дополнительные функции системы ДАУ
Аварийная (экстренная) программа системы ДАУ
Требования к системам ДАУ
Операции, выполняемые при вводе в действие системы ДАУГД и ВРШ
Основные действия вахтенных при выходе из строя системы ДАУ
Обходы машинного отделения
Практические советы по эксплуатации и выполнению некоторых ремонтных работ
Ненормальные шумы и стуки
Работа двигателя вразнос
Особенности работы двигателя на режимах малых оборотов и нагрузок
Режим работы дизеля с отключенным цилиндром
Реверсирование ГД в установках с ВФШ
Эксплуатация систем охлаждения двигателей
Эксплуатация циркуляционных систем смазки двигателей .
Качественные показатели циркуляционных масел
Очистка масел
Рекомендуемые марки циркуляционных масел
Эксплуатация систем смазки цилиндров
Эксплуатация ГТН
Помпаж ГТН
Промывка ГТН
Методы определения мощности дизеля
Контроль за распределением нагрузки по цилиндрам
Регулировка дизеля
Оптимальные режимы обкатки дизеля
Меры предосторожности, соблюдаемые во время несения вахты, и действия вахтенного механика при авариях
Типовые действия при возникновении различных нештатных ситуаций в МО
Осмотры, регулировки и некоторые ремонтные работы
Подготовка к ежегодному освидетельствованию
Классификационным обществом
Система С02 и система пожарной сигнализации, осушительная система
Ежегодные освидетельствования судов на предмет соответствия их требованиям
Международных Конвенций .
Судовые котлы
Информация и полезные советы
Эксплуатация утилизационных и водогрейных котлов
Подготовка и ежегодное освидетельствование парового котла Классификационным обществом
Термомасляные стояночные и утилизационные котлы
Подготовка и ежегодное освидетельствование термомасляных котлов Классификационным обществом
Эксплуатация судового электрооборудования
Эксплуатация судовых холодильных установок
Подготовка к пуску и пуск холодильной установки
Регулирование режима работы холодильной установки
Обслуживание компрессоров
Эксплуатационные меры по улучшению работы холодильной установки
Практические рекомендации
Подготовка и ежегодное освидетельствование главных холодильных установок
Типичные неисправности вспомогательных механизмов
Организационно-технические мероприятия при проведении бункеровочных операций
Использование морских топлив на судах
Основные правила бункеровки
Береженого бог бережет
Аварии. Их причины. Рекомендации
Краткая информация по газовозам
Газовые двигатели
Путеводитель в области новой судовой техники
Системы электронного управления двигателями
Движетели Azipod
Автоматическая система сепарирования АЛЬКАП
Инспектирование судов Властями порта согласно Парижскому, Токийскому и Черноморскому Меморандумам
Литература

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector