Ayaklimat.ru

Климатическая техника
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опоры контактной сети

Опоры контактной сети

ООО «Завод Стальных Конструкций» производит, доставляет и монтирует металлические опоры контактной сети, которые используются при электрификации открытых отрезков железнодорожного полотна. Конструкции выпускаются согласно с требованиями рабочих чертежей «ЦНИИС» ОАО (№6226), разработанных и утвержденных ОАО «Российские железные дороги». Все изделия являются типовыми и отвечают рекомендациям ГОСТа Р-54270.2010.

Назначение конструкций

Опора контактной сети – конструкция, которая относится к основным несущим элементам в составе анкерных, переходных и промежуточных стоек КС. Изделия используются для крепления и подключения жестких поперечин, кронштейнов и консолей с последующим монтажом необходимого оборудования.

Стойки устанавливаются на фундаменты (тип ТСП/ТСА), которые используются для железобетонных конструкций. Изделия отличаются повышенной несущей способностью (не меньше 117 кНхМ), что позволяет выдерживать значительное натяжение тросов и проводов линии без повреждения самой стойки. Благодаря повышенной прочности, металлическая опора конактно-кабельной сети активно используется в анкерных стойках скоростных ж/д участков разного назначения.

Конструктивные особенности стоек

  • Опора представляет собой пространственную конструкцию коробчатого сечения, выполненную из конструкционной стали. Конструкция состоит из нескольких основных элементов:
  • планок;
  • поясов;
  • диафрагм;
  • опорных пластин с ребрами, присоединенными по технологии контактной сварки.

Самые важные элементы стойки опор контактной сети – два пояса, выполненные из металлических горячекатаных или гнутых швеллеров. Другие детали конструкции выполнены из стального листового проката. Пояса стоек, которые предназначены для фиксации жестких поперечин, выполнены параллельно. А пояса стоек конструкций консольного типа расположены со сбегом, наклонно друг к другу.

Нижняя часть каждой опоры имеет приварные опорными пластины, которые усилены ребрами жесткости, используемыми для соединения с основанием/фундаментом. Верхняя часть имеет отверстия для присоединения консолей, кронштейнов.

Габаритные размеры изделий

Металлические стойки опор контактной кабельной сети, которые производятся для нужд железнодорожной отрасли, имеют следующие размеры:

  • длина изделий – 9,60 метров, 12 и 13,6 метров, 15 м. Размер полностью соответствует маркировке и проектной документации;
  • перпендикулярное сечение основания стоек относительно оси путей – 540 мм;
  • габариты каждой опоры вдоль оси может варьироваться с учетом размера используемого швеллера;
  • опорная поверхность конструкции – 420*500мм;
  • отверстия под анкерные болты для фиксации на основе/фундаменте: для стоек консольных опор – 300*500мм, а для стоек жестких поперечин – 400*50мм.

Важно! Для безопасной эксплуатации конструкции при монтаже опор на фундамент необходимо использовать шайбы для регулировки фиксации. А для полноценной защиты от разрушения под воздействием электрической коррозии – втулки и подкладки изолирующие.

Особенности производства

Для изготовления железобетонной опоры контактной сети используются армирующие элементы, которые выдерживают значительные нагрузки. Согласно с требованиями ГОСТ 19330-99, при производстве конструкций используется стальная ненапрягаемая арматура.

Металлические конструкции в соответствии с ГОСТом 27772 производятся из атмосферостойкой, низколегированной или углеродистой стали. Применение такого материала позволяет значительно расширить ареал использования конструкций – от средней полосы для районов с экстремальными атмосферными и температурными условиями.

Для эксплуатации в районах с температурным минимумом не ниже -50 градусов используются железобетонные опоры контактной сети с ненапрягаемой арматурой, выполненной из атмосферостойкой стали (по ГОСТу 19282.73 используется 10хСНД/НДП).

Читайте так же:
Установка бытовая для стерилизации продуктов

Для установки в районах средней полосы, где температура не опускается ниже -45 градусов, для изготовления стоек применяются сталь углеродистую марки Ст3пс5, что полностью соответствует требованиям ГОСТа380.94.

Для условий Крайнего севера и регионов с экстремально низкими температурами (до -65°С) согласно с требованиями государственного стандарта 19281.89 используется низколегированная марка стали – 09г2с.

Цена на опоры контактной сети может варьироваться с учетом габаритов, типа используемой стали и технологии защиты от коррозии. В зависимости от района эксплуатации и пожеланий заказчика применяется горячее цинкование или нанесение грунтовки и краски.

Специфика маркировки стоек для ж/д сети

В соответствии с требованиями российских стандартов все изделия подлежат обязательной маркировке:

  • Тип конструкции. М – материал изготовления (металл), Г/Ш – горячекатаный/гнутый стальной швеллер, К/П – для консолей или жестких поперечин;
  • Длина изделий – анкерная опора контактно-кабельной сети 10,12,14 и 15 соответственно;
  • Максимальная несущая способность конструкции с округлением до 10 кНхМ.

Сотрудники ООО «ЗСК» помогут подобрать стойки/опоры с нужными габаритами для электрификации новых участков ж/д полотна или реконструкции/расширения уже эксплуатируемых объектов.

Каталог статей

Данная статься позволит ознакомиться с основными типами опор контактной сети и поддерживающих устройств.

Часть I.

В первой части речь пойдет об опорах, оборудованных однопутными консолями. Большинство таких опор устанавливается на перегонах, одно- и двухпутных станциях. На станциях с бОльшим числом путей консольные опоры устанавливаются в горловинах в местах фиксации воздушных стрелок, на основных путях, если позволяет габарит, а так же на боковых путях. Преимущество консольных опор перед гибкими и жесткими поперечинами — отсутствие механической связи между подвесками соседних путей.

Консольные (как и прочие) опоры делятся на:
— Промежуточные, воспринимающие только нагрузку от консоли
— Анкерные, на которые установлены анкеровки контактной подвески
— Переходные, на которых крепятся подвески в анкерных сопряжениях

Консольные опоры состоят из следующих основных частей:
— Металлической либо железобетонной стойки (опоры)
— Консоли
— Фиксатора (прямого либо обратного)

Консоль предназначена для крепления к опоре контактной подвески. В нормальном режиме консоль воспринимает вертикальные и поперечные нагрузки от контактной подвески и фиксатора (в случает изогнутых консолей габаритов 3.1-3.5 фиксатор может крепиться непосредственно на опоре).
Консоли бывают следующих типов:
— Наклонные неизолированные (швеллерные и трубчатые)
— Наклонные изолированные (швеллерные и трубчатые)
— Изогнутые
— Горизонтальные
— Прямые консоли КИС и КИА для скоростных линий

Фиксатор предназначен для удержания контактного провода в заданном положении относительно оси пути.
Фиксаторы бывают прямые и обратные. Прямые фиксаторы воспринимают от контактного провода нагрузку, направленную от опоры. Обратный — к опоре. На прямом участке пути прямые и обратные фиксаторы чередуются для создания зигзага контактного провода, применяемого для более равномерного износа вставок и пластин токосъемников электроподвижного состава.

Обратный сочлененный фиксатор

Прямой сочлененный фиксатор

Наклонная швеллерная консоль с гибким фиксатором

На рис. 1 и 2 изображены промежуточные железобетонные опоры с изогнутыми консолями:


Рис.1 Рис.2

Читайте так же:
Техника установки духового шкафа

Рис.1 Опора с обратным фиксатором
1 — обратный фиксатор
2 — поддерживающая гирлянда изоляторов
3 — изогнутая консоль
6 — тяга

Рис.2 Опора с прямым фиксатором
2 — поддерживающая гирлянда изоляторов
3 — изогнутая консоль
4 — прямой фиксатор
6 — тяга

Изогнутые консоли

Изогнутые консоли изготовляются из двух швеллеров или уголков, сваренных между собой стальными пластинами. Существуют консоли, изготовленные из одного швеллера. Консоли этого типа имеют горизонтальную часть, позволяющую смещать гирлянды изоляторов относительно оси пути на значительное расстояние, а так же закреплять усиливающие провода. В разные годы было спроектировано и выпускалось большое количество различных типов изогнутых консолей, в настоящее время они заменяются наклонными консолями.
Изогнутые консоли оснащаются фиксаторными стойками (прямыми и обратными).

Изогнутые консоли маркируются:
— I,II,III,IV,V — габарит консоли
— a — наличие прямой фиксаторной стойки
— В — опора устанавливается в выемке
— Ф — наличие обратной фиксаторной стойки
— Р — наличие раскоса-усиления консоли
— П — усиленные фиксаторные стойки
— п — переходная

Изогнутая консоль с обратной фиксаторной стойкой

Изогнутая консоль с прямой фиксаторной стойкой

Наклонные неизолированные консоли

Наклонные неизолированные консоли изготавливаются из двух швеллеров, сваренных стальными пластинами, либо из стальных труб. Консоли данного типа выпускаются для габаритов 2.45, 3.1-3.5, 4.9-5.7 м и широко применяются на железных дорогах России и СНГ.
Поскольку тяги наклонных консолей в зависимости от места установки опоры могут воспринимать значительные поперечные усилия, они изготавливаются в сжатом и растянутом варианте. Консоли со сжатой тягой устанавливаются на опоры, находящихся на внутренней стороне кривых, в районах со значительными ветровыми нагрузками и почти во всех местах, где усилие от подвески направлено к опоре. В остальных случаях (на внешних сторонах кривых, прямых участках) ставятся консоли с растянутой тягой.

Наклонные неизолированные консоли маркируются:
— НС — наклонная швеллерная со сжатой тягой
— НР — наклонная швеллерная с растянутой тягой
— НТ — наклонная трубчатая

— 0,I,II,III,IV — габарит консоли
— п — переходная
— П — с подкосом


Рис.3 Опора с наклонной неизолированной консолью

1 Обратный фиксатор
2 Поддерживающая гирлянда
3 Швеллерная консоль
6 Сжатая тяга

Наклонная швеллерная консоль с подкосом

Наклонные изолированные консоли

Наклонные изолированные консоли изготавливаются из двух швеллеров, соединенных стальными пластинами или из стальной трубы. Тяга и консоль крепится к опоре через стержневой изолятор. Наклонные консоли широко применяются на дорогах России и СНГ. Некоторые преимущества этих консолей — меньшая загрязняемость изоляции, возможность обслуживания консоли без снятия напряжения с контактной сети. Аналогично неизолированным наклонным, изолированные консоли бывают с растянутыми и сжатыми тягами.

Наклонные изолированные консоли маркируются:
— ИС — наклонная швеллерная со сжатой тягой
— ИР — наклонная швеллерная с растянутой тягой
— ИТС — наклонная трубчатая со сжатой тягой
— ИТР — наклонная трубчатая с растянутой тягой

— II,III,IV,V,VI — габарит консоли
— П — с подкосом
— п — переходная


Рис.4 Изолированная швеллерная консоль

1 — обратный фиксатор
3 — изолированная швеллерная консоль
6 — сжатая тяга

Читайте так же:
Техника безопасности оператора технологических установок

Горизонтальные консоли

Горизонтальные консоли изготавливают из двух швеллеров, сваренных стальными накладками. Горизонтальные консоли ранее широко применялись на железных дорогах переменного и постоянного тока, однако сейчас их использование ограничено, так как для их установки требуются более высокие, а значит и более дорогие и тяжелые опоры. Горизонтальные консоли позволяют, помимо контактной подвески, размещать усиливающие провода.

Горизонтальные консоли маркируются аналогично изогнутым, но к началу названия добавляется префикс «Г-«.


Рис.5 Горизонтальная однопутная консоль

1 — обратный фиксатор
3 — консоль
6 — тяга
7 — прямая фиксаторная стойка

Горизонтальная консоль без фиксаторных стоек

Горизонтальная консоль с обратной фиксаторной стойкой

Горизонтальная консоль П-1 для установки за пассажирской платформой

Металлические опоры контактной сети железных дорог

Железнодорожная светофорная мачта

Опоры контактной сети железных дорог представляют собой конструкции, обеспечивающие прием, передачу и распределение нагрузки от ЛЭП к поездам. На них закрепляются и подключаются жесткие поперечины, кронштейны и консоли для осуществления последующего монтажа проводов и необходимого вспомогательного электрооборудования.

В зависимости от назначения опоры бывают:

  • поддерживающие (промежуточная/переходная поддержка контактных проводов);
  • анкерные (распределение нагрузки от натяжения проводов);
  • фиксирующие (закрепление проводов в требуемом положении);
  • фидерные (подвешивание линий подвода/отвода тока).

Характеристики

  • Высота: 10-12
  • Толщина стали: 4-10
  • Покрытие: горячее цинкование
  • Срок службы: 50 лет
  • Возможность покраски: да
  • Возможность подвески СИП: да
  • Вид: Силовая
  • Граненая/нет: Граненая/нет
  • Фланцевая/нет: Прямостоечная/Фланцевая

Особенности исполнения и характеристики

Сегодня наиболее широко применяются металлические опоры контактной сети, которые выгодно отличаются от своих аналогов из железобетона меньшим весом, а значит, и повышенной скоростью установки. Они выполняются с использованием атмосферостойкой, низколегированной или углеродистой стали. Тем самым обеспечивается значительное расширение допустимых условий установки изделий. В зависимости от пожеланий заказчика и специфики будущей эксплуатации продукция покрывается грунтовкой/краской или горячим цинкованием. В последнем случае она наделяется антикоррозионными свойствами, что приводит к продлению срока ее службы до 30 лет и более.

Представленные опоры контактной сети способны похвастаться повышенной несущей способностью (от 117 кН*м). За счет этого предотвращается их повреждение в т. ч. при значительном натяжении тросов и проводов. Кроме того подобная прочность открывает возможность применения конструкций в составе анкерных стоек скоростных участков различного назначения.

Подводка проводов к опорам осуществляется через специальные зарешеченные окна и кожухи, а их закрепление – с помощью ригелей, кронштейнов или воздушных тросов. Осветительные элементы монтируются на специальные кронштейны из нержавеющей стали.

Способ установки

Наряду с грамотным расчетом опор контактной сети не мене важным условием эффективной эксплуатации конструкций выступает их правильная установка. Для этого используются фундаменты типа ТСП/ТСА (со стаканным/анкерным закреплением стоек), изготовляемые с обеспечением защиты их арматуры от негативных электрокоррозионных воздействий блуждающего тока. Монтаж опор требует учета ряда факторов, среди которых основными выступают особенности грунта, численность ж/д путей, а также электрическая нагрузка на ЛЭП.

Опоры контактной сети

диодно-искровой заземлитель опоры контактной сети (железной дороги) — Устройство, предназначенное для заземления опоры контактной сети железной дороги в системе тягового электроснабжения железной дороги постоянного тока, состоящее из диода и искрового промежутка и устанавливаемое в катодных зонах для предотвращения … Справочник технического переводчика

Читайте так же:
Установка сигнализации с домашними животными

диодный заземлитель опоры контактной сети (железной дороги) — Устройство, предназначенное для заземления опоры контактной сети железной дороги в системе тягового электроснабжения постоянного тока, содержащее диод, включаемый в провод группового заземления, предотвращающее протекание тягового тока по… … Справочник технического переводчика

заземление опоры контактной сети (железной дороги) — Соединение опоры контактной сети железной дороги с железнодорожным рельсом или средней точкой дроссель трансформатора тяговой рельсовой сети железной дороги. [ГОСТ Р 53685 2009] Тематики электрификация, электроснабж. железных дорог … Справочник технического переводчика

фундамент опоры контактной сети (железной дороги) — Конструкция, заглубляемая в грунт и предназначенная для установки на ней опоры контактной сети железной дороги. [ГОСТ Р 53685 2009] Тематики электрификация, электроснабж. железных дорог … Справочник технического переводчика

изолированная консоль (контактной сети железной дороги) — Консоль контактной сети железной дороги, электрически изолированная от консольной опоры контактной сети железной дороги и находящаяся под потенциалом тяготой сети железной дороги. [ГОСТ Р 53685 2009] Тематики электрификация, электроснабж.… … Справочник технического переводчика

неизолированная консоль (контактной сети железной дороги) — Консоль контактной сети железной дороги, электрически не изолированная от консольной опоры контактной сети железной дороги и находящаяся под потенциалом земли. [ГОСТ Р 53685 2009] Тематики электрификация, электроснабж. железных дорог … Справочник технического переводчика

ГОСТ Р 54270-2010: Стойки для опор контактной сети железных дорог. Технические условия — Терминология ГОСТ Р 54270 2010: Стойки для опор контактной сети железных дорог. Технические условия оригинал документа: 3.10 закладные изделия: Изделия, устанавливаемые в отверстия стоек для опор контактной сети, для крепления консолей и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

стойка для опор контактной сети — 3.2 стойка для опор контактной сети: Элемент опоры, воспринимающий нагрузки от контактной сети, функцией которого является передача этой нагрузки на фундамент или непосредственно на грунт. Источник: ГОСТ Р 54270 2010: Стойки для опор контактной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Стойка для опор контактной сети — Стойка для опор контактной сети: элемент опоры, воспринимающий нагрузки от контактной сети, функцией которого является передача этой нагрузки на фундамент или непосредственно на грунт. Источник: ГОСТ Р 54270 2010. Национальный стандарт… … Официальная терминология

СТН ЦЭ 141-99: Нормы проектирования контактной сети — Терминология СТН ЦЭ 141 99: Нормы проектирования контактной сети: Гибкость элемента конструкций 5.69 Величина, равная отношению длины элемента конструкции к радиусу инерции сечения Определения термина из разных документов: Гибкость элемента… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Опоры контактной сети железных дорог и электротехническое оборудование

электротехническое оборудование и опоры контактной сети

Контактная сеть – довольно сложная конструкция, электрофицированых железных дорог.

Опоры контактной сети железных дорог, подают нагрузку от проводов и установленного вспомогательного оборудования. Конструкции, которые служат, как закрепители фиксирующих и поддерживающих устройств, входят в состав опоры. Сеть передает электроэнергию от тяговых подстанций через токоприемники. Подача тока происходит через электротехническое оборудование, которое например представляет компания «Электропоставки». Основные составляющие, контактной сети – провода, усиливающий провод, несущий трос, консоли и фиксаторы, устройства для поддержки, арматура, изоляторы.

Читайте так же:
Зонд блэкмора техника установки

Система, электроснабжения железных дорог, представляет собой:

— внешнюю часть (электростанции, трансформаторы, подъемники, линии электропередач), она повышает и понижает напряжение;

— тяговая часть (тяговые подстанции).

Станции, контактной сети разделены на группы, изолированных секций — это постоянный и переменный ток, переключаемые секции.

Контактные сети, в зависимости от назначения, бывают: анкерные, консольные и фиксирующие, промежуточные.

-По типам конструкции, опоры классифицируют на: цельные (без фундамента), раздельные и сьемные.

Существует три вида опор контактной сети железных дорог:

1. Железобетонные стойки нашли применение в конструкции несущей, несущей основную контактную сеть, на электрофицированых железнодорожных участках. Используются для: кронштейнов, консолей и балок жестких поперечин. Особенности этих конструкций, состоит в том, что эти стойки выполнены с точностью боковой поверхности, в виде кольцевого сечения. С применением продольной напрягаемой и поперечно ненапрягаемой арматуры, выполняется каркас. Стойки изготовлены с параллельными отверстиями, которые расположены на расстоянии и определяются ГОСТом, так же служат они, для монтажа, кронштейна, консоли и вентиляции. Стойки с фундаментом, в которых есть специальный стальной башмак с соответствующими установочными отверстиями, предназначены для анкерного соединения. Опора, которая не имеет дополнительных элементов крепления к фундаменту, то ее можно устанавливать в пробуренный цилиндрический котлован. Подземная поверхность изделия, защищена специальной битумной грунтовкой. На боковую поверхность наносится маркировка, обязательно несмываемой специальной краской. Материалы и условия применения, стойки, обозначаются буквами и цифрами.

2. Металлические опоры, используются как переходные, промежуточные, анкерные, консольные элементы и служат для распределения нагрузки контактной сети на участках с переменным током. Такие опоры используются при строительстве линий контактной сети вдоль железных дорог. Благодаря, горячей оцинковки, конструкция несет очень значительную силовую нагрузку и может прослужить более пяти лет. ГОСТ определяет, маркировку, которая состоит из четырех символов. Данные металлические стойки, все чаще и чаще используются, чем железобетонные. Это объясняется тем, что скорость установки выше, из – за значительно меньшего веса, не нужно использовать, для установки, дорогостоящие подъемные краны, отсутствуют проблемы утилизации, что тоже имеет отличие от железобетонных опор.

3. Деревянные опоры, они предназначены, как временные.

Усовершенствования опор, контактной сети, направлено на повышение ее надежности, тогда снижается стоимость эксплуатации и строительства.

Железобетонные опоры и фундаменты металлических опор, изготовляются с защитой от электрокоррозионного воздействия на их арматуру, так как там проходит блуждающий ток.

Применение в токоприемниках, вставок с антифрикционными свойствами, использование рациональной конструкции токоприемников, а также оптимизацией режимов токосъема, увеличивает срок службы контактных проводов.

Чтобы повысилась надежность контактной сети – плавят гололед, не останавливая движение поездов, применяют ветроустойчевые контактные подвески. На работу телеуправления, предназначенного для дистанционного переключения секционных разьеденителей, влияет оперативная работа, на контактной опоре.

Автор: Администрация

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector