Барьерные ограждения
Барьерные ограждения
Качественные и эффективные барьерные ограждения от компании «Проммашстрой» обеспечат безопасную траекторию движения транспортного средства и надежно защитят его от съезда за пределы проезжей части при ДТП, предотвратят попадание людей и животных в опасную зону, сформируют современный вид проезжей части, тротуара или площадки.
Мы предлагаем на выгодных условиях широкую линейку металлических конструкций различного вида.
У нас можно приобрести по оптимальной цене дорожные, мостовые ограждения и заборы для строительных площадок.
Особенности и виды
Металлические ограждения барьерного типа представляют собой специальные конструкции, деформирующиеся при столкновении или наезде на них транспортного средства, с целью компенсировать кинетическую энергию в момент удара, минимизировать разрушение транспортного средства, воспрепятствовать его выносу на встречную полосу или за край обочины. Стальные профили (балки) фиксируются болтами на отдельных опорах (стойках). В процессе столкновения (наезда) определенная доля кинетической энергии поглощается особыми амортизаторами — консолями, которые монтируются между профилями и стойками.
Производство регламентируется техническими условиями, разработанными в соответствии с ГОСТ 26804-2012 и 33128-2014. В зависимости от сферы применения барьерные ограждения подразделяются на:
- Барьерные мостовые ограждения, конструкции которых монтируются в пределах мостового сооружения;
- Дорожные ограждения, установка которых осуществляется на земляных полотнах автомобильных дорог;
- Строительные металлические ограждения предназначены для упорядочения движения на или вокруг территории строительных площадок.
По месту расположения на полотне автомобильной магистрали или мостового сооружения дорожные ограждения барьерного типа изготавливаются одно- или двусторонними.
Технические характеристики
В зависимости от категории дороги или моста, где осуществляется монтаж барьерного дорожного или мостового ограждения, выбор того или иного его типа определяется удерживающей способностью конструкции (130-600 кДж), а также ее динамическим прогибом.
Преимущества
- 1
Качественно
Наши барьерные ограждения сертифицированы в ОС НИЦ БДД МВД РОСИИ и испытаны на полигоне НИЦИАМТ ФГУП “НАМИ”
Эффективно
Помимо разделения направлений движения и предупреждения съездов в кювет, высокопрочные конструкции обеспечат значительное поглощение кинетической энергии в процессе столкновения
Долговечно
Срок службы металлоконструкций исчисляется десятками лет, а слой высококачественного антикоррозийного покрытия, нанесенного методом горячего оцинкования, имеет толщину покрытия не менее 80 мк
Доступно
Работая без посредников, компания Проммашстрой ГК «ВАДЭН» готова предложить оптимальные цены на барьерные дорожные и мостовые ограждения
Сфера применения
Надежные и прочные металлоконструкции барьерных ограждений широко востребованы для обустройства проезжей части автомобильных трасс различного назначения.
Купить дорожное и мостовое барьерное ограждение можно для монтажа на автомагистралях, дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, городских улицах, для ограничения доступа на территорию строительного объекта и пр.
Дорожные ограждения – виды, функции, правила монтажа
С ростом количества машин, возрастает и число аварий, что вынуждает власти обеспечивать безопасность дорожного движения. Для этого на трассах, мостах, шоссе, возле тротуаров и опасных мест возводятся ограждения. Чаще всего это металлические конструкции, способные выдержать наезд достаточно крупного автомобиля и предотвратить его падение в кювет или выезд в пешеходную зону. Строительные участки могут ограждаться временными сооружениями из пластика.
В этой статье мы рассмотрим, что из себя представляют дорожные ограждения, какие функции они выполняют. Приведем подробную классификацию, а также укажем правила установки подобных строений.
Содержание:
Функции дорожных ограждений
Подобные конструкции являются частью инфраструктуры трасс любого назначения и возводятся по ряду причин:
- Предотвращают выезд машины за пределы шоссе, если водитель потерял управление.
- Отделяют автомагистрали от общественных и городских дорог.
- Разделяют потоки авто и пешеходов.
- Предотвращают выезд автомобилей в пешеходную зону.
- Ограничивают передвижение диких животных, не позволяя им выбегать на трассы.
- Указывают на места поворотов.
- При их наличии люди меньше нарушают правила, что положительно сказывается на количестве ДТП.
- Обозначают зону ремонтных работ или аварийный участок, опасный для всех участников движения.
- Ставятся на поворотах, мостах, на участках дорог с отвесными или крутыми склонами.
Таки образом, дорожные ограждения позволяют регулировать и направлять потоки транспорта, разграничивать полосы с разносторонним движением и снижать количество аварий. Они устанавливаются в городах, поселениях, на трассах и шоссе, мостах – везде, где существует опасность для водителей, транспортных средств и пешеходов.
У подобных конструкций есть один существенный недостаток – они не мешают полностью убрать снег с проезжей части. Это влияет на комфортность поездок в зимнее время года, когда полосы становятся уже.
Классификация ограждений для дорог
Виды оград по материалу
- Железобетонные и бетонные. Прочные, не боятся ударов и столкновения с транспортом, мало разрушаются при наездах. Устанавливаются на мостах, опасных участках трасс. Предотвращают выезд автомобиля за пределы указанной зоны. Чаще всего имеют трапециевидную форму.
- Металлические. Стандартный вариант, который монтируется на большинстве дорог нашей страны. Состоит из нескольких элементов – опорных стоек, консолей, балок и светоотражающих деталей. Могут быть одноярусными и двухъярусными, последние ставятся на мостах. Устанавливаются там, где есть высокая вероятность выезда машины за пределы проезжей части.
- Пластиковые. Используются для обозначения аварийных и ремонтируемых участков дорог, предназначены для перенаправления транспортного потока. Представляют собой полые емкости, в которые засыпается щебень или песок. При наезде, отлично останавливают машины, повреждения при этом незначительны. Устанавливаются в городской черте, на мостах и возле зон ремонта.
Деление ограждений по назначению
Данная классификация указывает, для чего предназначен тот или иной вариант ограды и какие функции на него возлагаются.
- Разделительные. Возводятся по центру трасс для разделения потоков транспорта, разведения машин и пешеходов. Чаще всего это металлические конструкции с балками с двух сторон.
- Ограждающие. Ставятся на опасных или запрещенных участках. С этой ролью отлично справляются бетонные и железобетонные ограждения, которые выдерживают большую нагрузку и способны остановить крупные автомобили.
- Сдерживающие. Выполняют примерно такую же функцию, как и предыдущая разновидность, но предполагают более мягкий способ сдерживания транспорта на дорожной полосе. В частности, к ним относятся барьеры из пластика. Автомобили при столкновении с ними не покинут трассу, но и сильно не пострадают.
Деление оград по внешнему исполнению
- Водоналивные. Это пластиковые емкости трапециевидной формы. Заполняются жидкостью, песком или мелким щебнем в зависимости от того, насколько устойчивыми они должны быть.
- Балочные. Типовые металлические ограждения, устанавливающиеся для разграничения дорог и по их бокам, на мостах.
- Заборные. Заборы из железобетона, например, из блоков, которые преграждают проезд в опасную зону. Чаще всего, временные конструкции.
- Тросовые. Разновидности металлических оград, но с той разницей, что между опорными столбами натягиваются тросы. Хорошо сдерживают транспорт при наезде.
- Трапециевидные. Бетонные сооружения данной формы устанавливаются на мостах и опасных участках дорог.
Правила использования дорожных ограждений
Положения, по которым проходит монтаж любой из оград, приводятся в действующих ГОСТах. Среди их основных требований можно указать:
- Тип заграждения выбирается так, чтобы при столкновении с ним или в случае аварии, ущерб для транспортного средства был минимален.
- Конструкции, размещающиеся на мостах, должны защищать автомобили и пешеходов одновременно.
- Возле жилых комплексов или на административных территориях, где будут устанавливаться ограждения, размечаются в соответствии с актуальными нормами.
- Дорожные знаки не ставятся на ограду.
- Для выделения зоны, где произошло ДТП, используются пластиковые барьеры.
- При ремонте, аварии или по иной причине может перекрываться только часть дороги – одна из полос должна работать.
- Парапеты и мостовые ограды дополнительно комплектуются перилами для пешеходов.
С остальными нормами и положениями можно ознакомиться в действующих стандартах.
Особенности и тонкости установки
Размещать дорожные ограждения какого-либо типа могут только уполномоченные компании, у которых есть соответствующее разрешение от надзорных инстанций. Самостоятельно возводить подобные сооружения не допускается – за это на нарушителя накладывается штраф.
Также нельзя доверять строительство фирмам, не получившим положенных документов. Это связано с тем, что они не будут проводить необходимые исследования и устанавливать, какой именно тип ограды требуется на том или ином участке трассы. При подсчетах эксперты проверяют предполагаемую аварийность зоны, уклон, радиус изгиба и другие параметры.
Способ монтажа зависит от варианта ограждения. Так, опоры металлических барьеров ставятся в подготовленные углубления и заливаются бетоном, только затем навешиваются балки и иные детали. Бетонные и водоналивные блоки монтируются непосредственно на выделенный для них участок, могут соединяться между собой. На основании, из-за своей большой массы, они никак не фиксируются.
Дорожные ограждения необходимы для разделения транспортных потоков, сокращения числа аварий и обозначения аварийных участков. Возводятся они из металла, бетона или пластика. Тип ограды выбирается с учетом тех функций, которые на неё возлагаются. Устанавливать барьеры могут только специализированные фирмы.
Установка барьерных ограждений
В 2012 году в составе группы компаний «ТОЧИНВЕСТ» произошло выделение дочернего предприятия, организации по установке барьерных ограждений дорожной и мостовой групп, металлоконструкций дорожной инфраструктуры — ООО «ТОЧИНВЕСТ УСТАНОВКА».
Предприятие обладает полным комплексом производственного и технологического оборудования для монтажа барьерных и тросовых ограждений, перильных ограждений, заборов с различными типами стоек и креплений (забивные, винтовые, крепящиеся на анкерах и др.), остановочных павильонов, рамных опор, знаков дорожных со стойками, опор освещения, шумозащитных экранов и других металлоконструкций дорожной инфраструктуры.
Работы по монтажу барьерного ограждения осуществляется с использованием профессиональной немецкой техники «GAYK Baumaschinen GMBH» (Германия), которая позволяет устанавливать до 20 000 м. барьерных ограждений в месяц.
Производительность работы одной бригады по монтажу составляет до 400 м.п. в зависимости от типа конструктива. Всего на ООО « ТОЧИНВЕСТ УСТАНОВКА» три опытные бригады, которые прошли обучение работе на технике у производителя.
Строительное подразделение по установки барьерных ограждений оснащено:
- cамоходной сваебойной установкой на гусеничном ходу GAYK GMBH 1000;
- грузовой и пассажирской автомобильной техникой;
- автокраном;
- передвижным блоком жизнеобеспечения.
В соответствии с имеющимся сертификатом СРО компания может заключать комплексные контракты с привлечением подрядных организаций для выполнения непрофильных работ, таких как дорожная разметка, планировка, укрепление обочины и другие.
Мобильные бригады работают на всей территории Российской Федерации и имеют опыт установки различных типов ограждений в таких федеральных округах, как Центральный, Северо-Западный, Южный, Уральский, Приволжский, Северо-Кавказский.
Компания успешно работала на многих объектах дорожного строительства, основными среди которых являются:
- Федеральная трасса М-6 Каспий – Рязанская область вблизи города Михайлов – монтаж барьерного дорожного и мостового ограждения, 6 км
- Федеральная трасса М-5 Урал – Рязанская и Московская область — монтаж барьерного дорожного и мостового ограждения
- свайное поле для гостиничного комплекса в Рязанской области
- подъезды к туристско-рекреационному комплексу в Рязанской области – барьерное ограждение, 5 км
- республика Карелия на границе с Финляндией – барьерное ограждение, 7 км.
- объезд города Белгород – барьерное ограждение, 6 км
- олимпийские объекты г. Сочи – 2 км участок дороги санно-бобслейной трассы
- объект «Мега Адыгея» — барьерное ограждение, 9, 6 км
- Северный обход г. Рязань — работы по монтажу барьерных ограждений Транспортной развязки №1, 5,3 км
- дороги общего пользования федерального значения в Москве и Ярославской области – установка элементов тросового ограждения, 30,8 км
- Федеральная трасса М-29 «Кавказ» район п. Канглы – установка барьерного ограждения, 11,5 км
- М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, Московская область, 3,5 км
- М-7 «Волга» — монтаж барьерного ограждения на объекте «Реконструкция автомобильной дороги», 28,2 км
- М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска — установка тросового ограждения (по оси проезжей части), 6,4 км
- объекты Горбуновская, Молодогвардейская транспортная развязки, магистраль направлением на Нахимовский проспект, 20,2 км
- А-114 Вологда-Новая Ладога до магистрали «Кола» — барьерные и тросовые ограждения, 5,9 км
- объекты Рязанской области – установка барьерных ограждений, 8,8 км
С 2017 года ООО «ТОЧИНВЕСТ УСТАНОВКА» является членом Ассоциации СРО "ОРС" г. Рязань
Дорожные ограждения барьерные металлические
Производство дорожных ограждений
по ГОСТ, СТО, ТУ
ООО «МостоСтройИнжиниринг» совместно с ООО НПО «ЯВИР» выпускает ОЦИНКОВАННЫЕ мостовые и дорожные ограждения барьерного типа по стандартам:
- СТО 521000-008-47641462-2010,
- ГОСТ Р 52607-2006,
- ГОСТ Р 52289-2004,
- ТУ 5216-0570-00244676-2009.
Данные нормы распространяются на ограждения металлические удерживающие барьерного типа, предназначенные для применения на автомобильных дорогах общего пользования и в городах.
Каталог Дорожные и мостовые металлические ограждения барьерного типа
Чтобы купить барьерные ограждения, звоните:
- Тел.: +7 (800) 200-58-81
- Моб.: +7 910 521-50-57
Удерживающая способность дорожных барьерных ограждений
Наши конструкции дорожных и мостовых ограждений охватывают ВЕСЬ ДИАПАЗОН НОРМАТИВНЫХ УДЕРЖИВАЮЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ от У1 (130 кДж) до У10 (600 кДж).
Преимущества дорожных ограждений
Отличительными особенностями конструкций дорожных и мостовых ограждений, производимых нашей компанией, являются:
- малая металлоемкость при 100 % сохранении прочностных свойств;
- высокая монтажепригодность;
- широкий спектр видов и групп конструкций.
Сертификат на дорожные ограждения барьерного типа
Все выпускаемые ограждения прошли натурные испытания на полигоне ФГУП «НИЦИАМТ» в г. Дмитрове и имеют сертификаты соответствия, выданные НИЦ ДОБДД МВД России.
Назначение барьерных дорожных ограждений
Дорожные ограждения барьерного типа — это элемент обеспечения пассивной безопасности автомобильных дорог. Они служат для предотвращения выезда автомобилей за пределы земляного полотна, где в результате прогиба и за счет упругой деформации конструкции ограждения способствуют изменению траектории движения автомобиля, уменьшая до минимума ударные нагрузки.
Барьерные ограждения дорожные как средства пассивной безопасности эффективны в тех случаях, когда водитель не в состоянии предотвратить происшествие, которое возникает из-за потери управляемости или устойчивости автомобиля, дестабилизации элементов системы автомобиля (занос прицепа, перемещение тяжелого груза в кузове и т.д.), внезапных приступов болезни, ослепления фарами встречного автомобиля в темное время суток.
Поэтому повышение пассивной безопасности дорог, т.е. применение барьерного ограждения значительно уменьшает тяжесть последствий от происшествий, связанных со съездом автомобилей за пределы проезжей части дороги.
Опоры дорожных знаков рамные металлические
ООО «МостоСтройИнжиниринг» производит опоры рамные металлические (опоры дорожных знаков). Опоры предназначены для установки указательных знаков, информационных знаков и рекламных щитов над проезжей частью. Типы дорожных опор –П-образные (РМП), Г-образные (РМГ) и Т-образные (РМТ). Также опоры могут быть одно и двухригельными.
Покрытие опор – горячее цинкование. При этом по согласованию с заказчиком, опоры могут поставляться с другими типами покрытий.
Дорожные и светодиодные знаки
ООО «МостоСтройИнжиниринг» изготавливает дорожные знаки II-IV типоразмеров согласно ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004, введенным в действие с 1 января 2006 года, а также светодиодные дорожные знаки различных типоразмеров с применением световозвращающей пленки.
Доставка по России и на экспорт
Если заказчику неудобен самовывоз, обеспечиваем доставку металлоконструкций собственным специализированным транспортом или транспортной компанией по России.
Имеем большой опыт в экспорте конструкций с доставкой и таможенным оформлением.
Условия оплаты
Оплата при покупке и аренде металлоконструкций производится по безналичному, расчету на договорных условиях. При аренде требуется залоговая сумма.
Пешеходные ограждения металлические
Проектирование и изготовление металлических пешеходных ограждений любой сложности на заказ в Москве. Любые объёмы. Выгодные цены. Мы завод производитель. Имеем собственные производственные линии и инженерное бюро. Если требуется произведем продукцию по вашим проектам, чертежам. По запросу создадим новый проектный чертёж желаемого вами пешеходного ограждения.
Виды пешеходных ограждений
Мы производим как на заказ так и типовые виды металлических перильных пешеходных дорожных ограждений. Продукция изготавливается из качественного сырья.
Пешеходные ограждения ПО1 «КРЕСТ» СТ60
1 600 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
1 500 руб/пог.м — в порошковом окрасе
1 500 руб/пог.м — в горячем цинке
1 450 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО1 «КРЕСТ» СТ80
1 600 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
1 600 руб/пог.м — в порошковом окрасе
1 700 руб/пог.м — в горячем цинке
1 550 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО2 ОРУД Ф159
1200 руб/пог.м — в горячем цинке
1100 руб/пог.м — в порошковом окрас е
1100 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
1050 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО2-1 «ОРУД» Ф133
1100 руб/пог.м — в горячем цинке
1000 руб/пог.м — в порошковом окрас е
1000 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
950 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО2-2 «ОРУД» Ф108
920 руб/пог.м — в горячем цинке
820 руб/пог.м — в порошковом окрас е
820 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
770 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО3
1100 руб/пог.м — в горячем цинке
1000 руб/пог.м — в порошковом окрасе
1000 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
950 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО4 L2000
1200 руб/пог.м — в горячем цинке
1100 руб/пог.м — в порошковом окрас е
1100 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
1050 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО4 L2450
1 300 руб/пог.м — в горячем цинке
1200 руб/пог.м — в порошковом окрасе
1200 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
1150 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО5
950 руб/пог.м — в горячем цинке
800 руб/пог.м — в порошковом окрасе
800 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
750 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО6
1 520 руб/пог.м — в горячем цинке
1 200 руб/пог.м — в порошковом окрасе
1 200 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
1 150 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО6-1
1 250 руб/пог.м — в горячем цинке
1 000 руб/пог.м — в порошковом окрасе
1 000 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
920 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО7
1 450 руб/пог.м — в горячем цинке
1 150 руб/пог.м — в порошковом окрасе
1 150 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
920 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходное ограждение ПО8
1 550 руб/пог.м — в горячем цинке
1 200 руб/пог.м — в порошковом окрас е
1 200 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
1 120 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходное ограждение ПО9
1 270 руб/пог.м — в горячем цинке
1 150 руб/пог.м — в порошковом окрас е
1 150 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
1 080 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО10
1 250 руб/пог.м — в горячем цинке
1 150 руб/пог.м — в порошковом окрасе
1 150 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
1 080 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО11
2 290 руб/пог.м — в горячем цинке
1 700 руб/пог.м — в порошковом окрасе
1 700 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
1 620 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО12
1 300 руб/пог.м — в горячем цинке
1 100 руб/пог.м — в порошковом окрасе
1 100 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
1 020 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО13
1 250 руб/пог.м — в горячем цинке
1 000 руб/пог.м — в порошковом окрасе
1 000 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
950 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО14
1 250 руб/пог.м — в горячем цинке
1 000 руб/пог.м — в порошковом окрасе
1 000 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
950 руб/пог.м — в черном виде
Пешеходные ограждения ПО15
1 520 руб/пог.м — в горячем цинке
1 200 руб/пог.м — в порошковом окрасе
1 200 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
1 150 руб/пог.м — в черном виде
1000 руб/пог.м — в порошковом окрасе
1250 руб/пог.м — в горячем цинке
Пешеходное ограждение ПО14
1000 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
1000 руб/пог.м — в порошковом окрасе
1250 руб/пог.м — в горячем цинке
Пешеходное ограждение ПО15
1200 руб/пог.м — в грунте ГФ-021
1200 руб/пог.м — в порошковом окрасе
1520 руб/пог.м — в горячем цинке
Пешеходное ограждение ПО16
Вы можете уточнить цену у наших менеджеров
Пешеходное ограждение ПО17
Вы можете уточнить цену у наших менеджеров
Пешеходное ограждение ПО18
Вы можете уточнить цену у наших менеджеров
Цена на пешеходные ограждения
Стоимость пешеходных металлических ограждений , внешние характеристики , чертежи и описание конструкции пешеходного ограждения , а также расчитать онлайн и заказать ограждения возможно у нас на сайте. Лудшие цены на металлоконструкции сделанные профессионалами — стоимость погонного метра пешеходного ограждения у нас составляет от 640 рублей.
Монтаж пешеходных ограждений
Наименование | до 200 пог.м | от 200-500 пог.м | от 500-1000 пог.м | от 1000 пог.м |
---|---|---|---|---|
Установка пешеходных ограждений в грунт | 600 руб./пог.м | 550 руб./пог.м | 500 руб./пог.м | 450 руб./пог.м |
Установка пешеходных ограждений в асфальт | 650 руб./пог.м | 600 руб./пог.м | 550 руб./пог.м | 500 руб./пог.м |
Компания ООО «ПТОМЕТ» производит пешеходные ограждения для установки вдоль автодорог, пешеходных зон, пешеходных переходов. Каждая ограничивающая защитная конструкция изготавливается из качественного сырья в соответствии с ГОСТ. Элементы ограждений по желанию заказчика защищены от корозии грунтом ГФ-021, порошковой окраской либо горячим цинкованием.
Мы производим различные виды металлических перильных пешеходных дорожных ограждений. Столь высокая цена на казалось бы банально простые ограждения обусловлена тем, что при производстве пешеходных ограждений необходимо выполнить ряд достаточно не простых технологических операций: Например сверление отверстий больших диаметров в трубе, что требует не только высокой квалификации рабочего, но и высококачественного инструмента.
Подготовка элементов ограждений к горячему цинкованию ,т.е. очистка (иногда и пескоструйная обработка), сверление технологических отверстий для затекания/вытекания цинка (внутри конструкции) и выхода газов разложения флюса.