Ayaklimat.ru

Климатическая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника для установки бордюров

Техника для установки бордюров

На самом деле в установке бордюрных камней нет ничего хитрого. Основная тяжесть работы с бордюрами связана с их габаритами и массой. И, конечно, нужно помнить, что установка бордюров производится до того, как устраивается финишное покрытие из асфальтобетона или тротуарной плитки.

Итак, приступим. Первым делом роют траншею, ширина и глубина которой зависят от размеров бордюрного камня. По бокам и снизу необходимо оставлять зазор порядка 20 см (т.е., если ширина бордюра составляет 15 см, то, соответственно, траншея должна иметь ширину 50-60 см). Если условия местности позволяют, лучше всего для рытья использовать экскаватор с узким ковшом. Если нет — придётся копать вручную. Дно траншеи непременно нужно уплотнить с помощью вибротрамбовки или виброплиты.

Далее следует устройство щебеночного основания на дне траншеи. Для этих целей годится щебень средних размеров – фракции 20-40 мм. Толщина слоя должна составлять 10-15 см. Само собой, щебень тоже нужно уплотнить.

Для того, чтобы установить бордюры ровно, используют направляющую нить. Ее натягивают по отметкам, выверенным с помощью нивелира. По нити выравнивают высоту бордюров, а также ровность ряда бордюров в горизонтальной плоскости.

Переходим к выставлению бордюров. На этом этапе уже понадобится бетон. По опыту, лучше брать бетон марки М-250 или, в крайнем случае – М-200. Его небольшими кучками выкладывают в траншею по линии установки бордюров, в тех местах, где должны быть их стыки. На эти бетонные «возвышенности» и устанавливаются бордюрные камни. При установке бордюра в траншею используются специальные клещи — нечто типа больших ножниц с загибами на концах. Эту операцию выполняют два человека, «вооружённые» такими клещами. Одному с такой процедурой не справиться, ведь дорожный бордюр весит порядка 120 кг! При установке следует соблюдать величину зазоров между бордюрами 1-3 мм.

Пока бетон не «стал» есть возможность подправить установленный на «ляпушки» бордюрный камень — сместить его вправо-влево, скорректировать угол его наклона и высоту. Для этих целей применяются резиновые молотки. Другой твердый инструмент может повредить, расколоть бордюр.

Стоит заметить, что иногда выставляют бордюры не на бетонную смесь, а на кирпичи. Конечно, так-то — скорее (примерно вдвое), но качественно поставить бордюры в этом случае получится, только если основание выполнено очень-очень ровным.

После того, как бордюры выставлены, — можно приступать к следующему этапу работ – их бетонированию. По бокам от бортовых камней на расстоянии 15-20 см выставляют опалубку, затем заливают ее бетоном. В процессе укладки бетона важно отследить, чтобы бетонная смесь зашла и полностью заполнила пространство под бордюром. Одного кубометра бетона должно хватить на установку 15-17 бордюрных камней.

Опалубку можно снимать уже через 2-3 дня после бетонирования. После чего выполняется затирка зазоров между бордюрами цементным раствором марки М-100. В итоге, бордюрный камень оказывается со всех сторон жестко закреплен надежным бетоном.

Завершаются работы по установке бордюров засыпкой пазух траншеи щебнем, песком, ГПС или грунтом.

Выполняя работы по установке бортовых камней, нужно отнестись со всей серьёзностью к современным требованиям по благоустройству. В частности, в ряде мест должны выполняться прогибы линии бордюров, которые требуется соблюдать для реализации требований по доступности «среды» для людей с ограниченными возможностями.

Установка бордюров в Москве — Цена

Мы все хотим, чтобы уложенный асфальтобетон или тротуарная плитка прослужили долгое время. Именно для этого существует услуга установка бордюров в Москве. Они удерживают дороги, не давая им расползаться, что увеличивает срок эксплуатации! Установка бордюров в Москве выполняется вместе с асфальтированием дорог — основным направлением нашей компании.

Дорожный бордюр – это важный элемент в дорожном строительстве, укрепляющий дорогу и не позволяющий ей разрушиться, тем самым он увеличивает срок службы асфальтового покрытия. Также бордюрный камень может прекрасно выступать в роли декоративного элемента, который украсит дорогу или любой друг Ваш участок. У бордюрного камня множество плюсов, в первую очередь они служат ориентиром для владельцев автотранспорта, также они обезопасят пешеходов. Данную работу нужно доверять только экспертам. Мы отлично разбираемся в установке бордюра, так как имеем огромный стаж работ. Выполняем работы качественно, придерживаясь технологии.

Читайте так же:
Установка системы видеонаблюдение в караганде

Цена установки бордюров

Цена на установку бордюров в нашей компании невысокая, так как мы стараемся идти навстречу клиентам. Чтобы определить точную стоимость укладки бордюрного камня, следует обратиться за консультацией к нашему менеджеру. Цена установки бордюров в Москве зависит от самого участка, используемых материалов и т.д. При больших объемах действует гибкая система скидок. Спешите заказывать!

Наименование работы

Разборка бортового камня

(с вывозом строительного мусора)

Установка бортовых камней БР 100.30.15

Чтобы ознакомиться с ценами на все услуги перейдите в раздел Цены на все услуги

Как происходит установка бордюров в Москве

Последовательность работ по установке бортовых камней следующая:

Укладка цементобетона в опалубку

За установкой бордюров в Москве обращайтесь к нам

Наша компания занимается установкой тротуарного бордюра более 15 лет. Выполненные нами работы по установке бордюрного камня прослужат Вам долгие годы. Мы подготовим четкий план работ, обсудим сроки выполнения и цены на установку бордюров и вовремя осуществим работу. Сотрудничая с нами, Вы не потеряете свое время и деньги! Мы имеем много достоинств. У нас работают только мастера своего дела, в работах по укладке бордюров применяется инновационная техника и качественные материалы от лучших поставщиков. Именно поэтому мы уверенно можем гарантировать своим клиентам высокое качество работ. Компания ООО "Асфальт-дорога" выполняет следующие работы с б ордюрным камнем:

укладка бордюрного камня для тротуарной плитки

установка дорожного бордюрного камня

Вам требуется уложить бордюрные камни? Обращайтесь в нашу компанию! Вы точно будете удивлены оперативностью сотрудников нашей фирмы, которые мгновенно возьмутся за ваш проект и выполнят его в кратчайшие сроки. Заказывайте установку бордюров в Москве по низкой цене прямо сейчас. Задавайте свои вопросы, наш менеджер с удовольствием вам ответит! Звоните +7 (903) 719-17-75

Вам интересна услуга укладки тротуарной плитки в Москве? Тогда перейдите по ссылке, чтобы узнать ее стоимость Укладка тротуарной плитки цена за м2

Как правильно установить бордюр

Технология укладки покрытия дорожек, приусадебных участков, аллей предусматривает использование бордюра. Этот конструкционный элемент обеспечивает сохранность полотна, выложенного тротуарной плиткой и брусчаткой, создает разграничение между проезжей и пешеходной частью, выполняет эстетическую функцию. Перед установкой проводятся подготовительные работы, связанные с обустройством основания, от качества которого зависит эксплуатационный срок полотна.

Виды бортового камня

Конструкционный элемент этого типа производится в соответствии с установленными нормами. В зависимости от способа укладки и технических параметров различают поребрик и бордюр. Бортовой камень изготовляется из различных материалов. В производстве используется метод полусухого прессования, который обеспечивает длительность эксплуатации.
Строительная конструкция используется для обустройства территории, дорог. Для обозначения границ пешеходных зон, газонов устанавливают поребрик. Исключить вероятность заезда автомобиля на пешеходную зону можно с помощью бордюра.

Бетонное изделие защищает край покрытия от разрушения, укрепляет уложенное полотно, выполняет декоративную функцию. В зависимости от сферы применения различают бордюр для дорожного строительства. Конструкция этого типа используется для ограждения проезжей части от газона, могут выполнять функцию отвода воды.

Разновидностью дорожных бордюров являются магистральные конструкции, которые используются на трассах большой протяженности. Такие элементы отличаются высокой прочностью, массивностью. Тротуарные (садовые) бордюры используются для декоративного оформления ландшафта, зонирования территории. Изделия этого типа выполняются в различных цветовых решениях.
Сфера применения бордюров определяет технические и эксплуатационные параметры. Главными требованиями к конструкции являются долговечность и устойчивость к нагрузкам. Параметры бордюров регламентируются государственным стандартом. Технические характеристики бордюров зависят от класса бетона, для которого рассчитываются показатели прочности при сжатии и растяжении.
Бордюры могут изготавливаться из тяжелого или мелкозернистого состава. Выбор технологии производства зависит от длины бордюра. Для бортового камня длиной 3м, 6м дополнительно используется армирование. В зависимости от типа изделий различают:

  • прямые рядовые и с расширением;
  • прямые изделия с прерывистым расширением, лотком;
  • криволинейные.

Каждый тип изделия имеет маркировку, которая указывает на назначение бортового камня, область применения. Стоимость изделий этого типа зависит от технически характеристик. На строительном рынке представлен широкий ассортимент продукции различной формы, поперечного сечения, цвета.

Что нужно подготовить до начала выполнения работ

Использование поребриков для обустройства жесткого короба обеспечивает сохранность полотна, уложенного из фигурных элементов мощения (ФЭМ). В отличие от заливки конструкций этого типа на месте монтажа, применение готового конструкционного элемента сокращает время на обустройство.
Изделия этого типа, изготовленные методом полусухого вибрационного прессования, отличаются большей прочностью, чем залитая в формы бетонная смесь. Чтобы обеспечить качественную укладку борта, потребуются инструменты:

  • совковая и штыковая лопата для подготовки основания;
  • мастерок для разравнивания смеси, заделки стыков;
  • бетономешалка;
  • уровень для выставления элементов;
  • молоток с резиновой насадкой для корректировки расположения бордюра;
  • установка для работы по камню;
  • металлический молоток.
Читайте так же:
Техника безопасности при установке строительных лесов

Для укладки потребуется:

  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • бордюр.

Перед началом работ рекомендуется определить тип грунта, на который будет устанавливаться ограничительный элемент. На почвах, склонных к пучению, бортовой камень нужно класть на подсыпку из песка, который обеспечивает дренаж поверхностных вод.

Порядок выполнения работ

Перед тем, как установить бордюр своими руками, закладывают траншею. Технология монтажа конструкционного элемента предусматривает обустройство щебеночного и песчано-цементного основания, подушки из бетона. Выбор варианта зависит от требований, предъявляемых к конструкции.
Установка бордюра включает подготовительный этап работ, который состоит из разметки линии прокладки, определения глубины монтажа. Земляные работы включают планировку поверхности и устройство траншей. В зависимости от выбранного способа монтажа укладывают основание. После укладки конструкционных элементов их закрепляют и заделывают стыки.

Чтобы точно выставить камни, используют шнур, который натягивается между кольями. Глубина траншеи зависит от размеров бортового элемента и расчетной высоты над уровнем уложенного полотна.

На въездах конструкционный элемент укладывается на большую глубину, при обустройстве дорожного бордюра уступ равен высоте камня. Размер траншеи при закладке должен быть равен ширине бордюра с добавлением 5-7 см. Для дорожного элемента закладывается большая траншея.

Основание под установку камня

Подложку из щебенки укладывают на слой песка, который уплотняют водой. Сверху укладывают щебень мелкой фракции, утрамбовывают и монтируют бордюр. Эта технология отличается простотой укладки, ее рекомендуется применять для ограничения тротуарного покрытия, садовых дорожек.

При укладке используется смесь песка и цемента, которая равномерно распределяется по траншее, выравнивается, уплотняется; сверху устанавливается камень. Обустройство с использованием 3-слойной технологии подготовки основания считается затратным, но отличается прочностью и долговечностью.

Этот метод предусматривает дополнительный монтаж системы дренажа. В процессе обустройства перед заливкой бетоном на дно траншеи укладывается песок, затем щебень. Каждый шар тщательно уплотняется с использованием воды, утрамбовывается. Сверху располагают готовый бетон.
Ограничивающий элемент укладывается на свежую приготовленную смесь. При использовании этого типа монтажа толщина основания превышает высоту бортового камня.

Установка камней на подготовленное основание

Монтаж на готовую основу предусматривает контроль высоты. Отклонения от разметки не должны превышать 3-4 мм. При установке внешняя линия должна быть ровной по всей длине. Между элементами допускается расстояние 5 мм. Монтаж должен учитывать радиус кривизны.
Тяжелый бордюр укладывают при помощи клещей или строп. После установки на подготовленное основание конструкционный элемент укрепляют бетоном. При обустройстве территории по периметру протягивают цветной шнур для контроля линии верхнего края.
Первый камень укладывают вдоль траншеи на край выемки. При укладке на бетонную смесь на щебеночное основание насыпают раствор. Для регулировки ровности используют строительный уровень. Посадка и выравнивание проводится с помощью резиновой или деревянной киянки.

При использовании металлических молотков на месте удара подкладывают прокладку из дерева, чтобы исключить повреждение поверхности элементов кладки. Для подрезки бордюра используют специальный инструмент, оснащенный алмазным кругом. После установки ограничивающие элементы фиксируются с обеих сторон бетоном или щебнем.

В заключение

Качественная укладка покрытия исключает ремонт полотна. При этом важным элементом обустройства служит бордюр, который ограничивает покрытия и сохраняет целостность. Установка борта требует выполнения подготовительных работ с учетом специфики территории.

Установка бордюра в Москве и Московской области

Процедура монтажа бордюров востребована с целью продления эксплуатационных характеристик имеющегося дорожного покрытия из асфальтобетона. Кроме того, он наделен функцией усиления брусчатки, подушки из щебня либо тротуарной плиты. Высококачественная установка бордюров в Москве требует внимания, не меньше чем организация самой дороги. Именно потому наши специалисты выполняют услугу аккуратно и грамотно, с соблюдением всех требований и норм.

Назначение бордюров

Простая установка бордюра дает возможность четко отделить дорожное полотно от пешеходной зоны. Занимаясь облагораживанием последней, мы часто выделяем газоны и цветники при помощи специального бордюрного камня.

  1. Гранитный – красивый и долговечный материал, идеально подходящий под плитку и брусчатку. Выбирать можно изделие с полированной либо термообработанной поверхностью. На угловой стороне элемента наносят фаску либо оставляют углы острыми. Для безопасности, конечно, подходит первый вариант.
  2. Бетонный – создается методом вибротрамбовки либо литьем. Современный ассортимент материала дает возможность свободно подбирать цвет и форму, чтобы создать оригинальное решение под имеющуюся плитку.
  3. Бордюрный камень – стоимость установки бордюра доступна. Обычно он становится разграничителем между тротуаром и автодорогой. Бордюрный камень представляет собой бетонную полосу маленькой толщины.
  4. Вибропрессованный дорожный – благодаря штамповке обретает нужные формы. Изготавливается из жесткой полусухой смеси с малым содержанием воды. В ходе производства лишняя влага испаряется. Дорожный борт характеризуется улучшенным качеством, строгими формами и долговечностью.
  5. Садовый – этот камень применяется для окантовки дорожек приусадебного участка и парковой зоны. Наезд колесом легкового авто он выдерживает, но укладка бордюра на дорогах не осуществляется.
Читайте так же:
Установка комнатного термостата в систему отопления

При монтаже мы учитываем материал изготовления дорожной поверхности. Наиболее распространенной является асфальтобетонная смесь, брусчатка и плитка. Наши мастера помогут справиться с проектированием и укладкой любого поребрика.

Адекватная стоимость работ по укладке бордюров зависит от объема и специфики манипуляций. Мы готовы предложить клиентам разные варианты отделения пешеходной зоны от дорожной части.

Техника монтажа бордюров

  1. Подготавливается основание в виде бордюрной траншеи. Ширина и глубина объекта зависят от использующихся блоков. Зазор, оставляемый снизу и сбоку от камня, обязан быть примерно 20 см. Когда характеристика местности позволяет, рыть траншею наши специалисты могут экскаватором с узким ковшом.
  2. Дно траншеи мы уплотняем виброплитой, а сверху покрываем щебневым слоем (фракция до 40 мм). Толщина насыпи должна варьироваться в пределах 20 см. Затем снова проводится уплотнение.
  3. По окончании подготовки начинается сам монтаж бордюра. Подготовленный бетон выкладываем в траншее кучками на местах стыка блоков. Сверху ращмещаются изделия спецклещами. Пока бетон не остыл, блоки можно выровнять резиновым молотком. В процессе установки требуется соблюдение зазора между изделиями.
  4. Финишное бетонирование бордюрного блока. Опалубку монтируют на расстоянии 20 см от бордюра и заливают пространство бетоном. Ее снимают, спустя 2-3 суток, а потом затирают зазоры между камнями бетоном. Пазухи траншей засыпают грунтом, песком либо щебнем.

Формирование стоимости на услугу

Наша установка бордюров, цена которой адекватна, осуществляется быстро и качественно.

  • габариты изделий;
  • тип бордюра (стандартный и декоративный);
  • толщина поребрика;
  • площадь территории;
  • наличие нестандартных форм участка;
  • необходимость копания глубокой траншеи;
  • работа специалистов и необходимость вывоза мусора.

Кроме того, влияет и метод укладки бордюра. Наиболее доступным считается на песчаную подушку. Монтаж на цементно-песчаный раствор надежнее и прочнее, однако сложный процесс замеса и необходимость в бетономешалке повышает стоимость манипуляций.

Важную роль играет квалификация персонала и применение спецоборудования. Наша компания предлагает заказчикам оптимальное соотношение качества и цены. С нами вы сможете отлично сэкономить и быстро получить готовый заказ, даже самый экстравагантный и сложный.

Бордюростроители

Смысл этой технологии в том, что бетоноукладчик, или бордюроукладчик, со специальной скользящей опалубкой, или формой, прямо на месте формирует готовый монолитный цементобетонный профиль, не требующий дальнейшей обработки, с высокой скоростью. Таким образом, за счет максимальной механизации устраняется большой объем ручной работы, как при укладке готовых железобетонных элементов, и упрощается логистика. Однако при этом возрастают требования к составу цементобетонной смеси, ведь ограждение не проходит термообработку и должно в естественных условиях набрать прочность не ниже, чем у ЖБИ промышленного производства.

«Малые формы» – бордюры и водостоки – выполняются без армирования, «большие» – барьеры высотой до 2 м на разделительной полосе – с армированием. Невысокие барьеры также могут выполняться без армирования. Затем на ограждении нарезают температурные швы. Цементобетон подвозят автобетоносмесителями с ближайшего стационарного ЦБЗ либо готовят на месте с помощью мобильного ЦБЗ.

Самое узкое место в этой технологии – рецептура цементобетонной смеси. Как правило, на подбор правильной рецептуры методом проб и ошибок уходит 7–10 дней. Состав зависит от многих факторов – геометрических параметров профиля, климатических условий и качества цемента, которое меняется не только от производителя к производителю, но и в течение сезона. В состав смеси включают присадки для контроля ее текучести. Присадки производят на территории России, но строители, уже имеющие опыт работы с бордюроукладчиками, рекомендуют использовать импортные присадки, более качественные и стабильные по составу. Это недостаток отнюдь не производственных технологий отечественных производителей.

Читайте так же:
Пылесос для стоматологической установки

Опыт строительства монолитных профилей российскими строительными организациями сравнительно невелик, но результаты обнадеживают. Интерес к этой технологии есть, но основными препятствиями к ее распространению называют то, что на нее не разработана нормативная документация и это как бы затрудняет ее использование при проектировании, а также то, что эта технология входит в противоречие с экономическими интересами хорошо развитой отрасли железобетонных изделий.

Технология американская и все оборудование производится в США. Лидер отрасли – компания GOMACO Corporation (шт. Айова, Средний запад США). На мировом рынке бетоноукладчиков ее доля достигает 70% и 75–80% в США, Канаде и Мексике. В Россию технику GOMACO поставляет компания «КВИНТМАДИ» (Московская обл.).

У GOMACO самая широкая в отрасли гамма бетоноукладчиков монолитных профилей. На российский рынок поставляют шесть базовых моделей, для каждой из которых предусмотрен широкий выбор комплектаций. Эти шесть моделей можно разделить на три группы.

Группа компактных бордюроукладчиков «малых форм» состоит из трехгусеничных моделей GT-3200 и GT-3400, предназначенных для устройства бордюров и водостоков.

Бордюроукладчик GT-3200 предназначен для укладки бетонного бордюра и водосточного лотка шириной до 1000 мм с радиусом до 610 мм. Машина оснащена тремя гусеничными движителями на гидравлических опорах, с помощью которых регулируется высота бетонного профиля, фрезерным профилировщиком, который готовит основание под бетонный профиль, сменной скользящей формой, или опалубкой, двумя вибраторами с гидприводом для осаживания бетонной смеси. Смесь подается из автобетоносмесителя на конвейер и по нему в загрузочный бункер.

Бетоноукладчик GT-3200 можно использовать для устройства тротуаров или любых других дорожных покрытий шириной до 1,52 м. Для этого правую гусеничную опору выдвигают гидроприводом в сторону и монтируют между гусениц скользящую форму. Машина управляется как с поста оператора, так и с выносного пульта. Курс машины и бетонный профиль выдерживают с помощью электронной системы. На бетоноукладчике GT-3200 установлены два преобразователя заданного курса. При входе в поворот бетоноукладчика машинист с помощью тумблера переключается с преобразователя 1, расположенного перед скользящей формой, на преобразователь 2, находящийся впереди в контакте с копирной струной. Модель GT-3200 поставляют также с колесными движителями. Транспортировочная ширина машины – 2590 мм.

Компактная модель GT-3400 конструктивно значительно отличается от GT-3200 и насыщена электроникой. Для нее основной способ управления – с помощью беспроводного дистанционного пульта. Согласование и контроль работы систем и механизмов выполняет целая операционная система G21, собственная разработка GOMACO. Система управляет профилированием, поворотами с помощью всех трех гусениц, переходом на уклоны, реверсированием. Система работает с копирной струной и другими, более развитыми системами нивелирования.

С помощью стандартной скользящей формы модель GT-3400 укладывает бордюр с водосточным желобом шириной до 610 мм. По заказу поставляют формы для устройства бордюров, желобов, разделительных барьеров, парапетов и тротуаров.

Среднеразмерная группа представлена моделями GT-3600 и новой бюджетной моделью 4400. Их область применения – укладка бордюров и водосточных желобов, тупиков, ограждений, парапетов мостов высотой до 864 мм, тротуаров, пешеходных дорожек и плоских бетонных покрытий шириной до 3,05 м. Машины отличает запатентованная конструкция рабочих органов для одновременного профилирования основания и укладки бетона. Уникальная конструкция, множество датчиков и микропроцессорная система управления G21 позволяют с помощью бетоноукладчика автоматически устраивать монолитные бетонные конструкции с минимальным радиусом кривизны 610 мм. С помощью дополнительных устройств высоту бетонирования можно довести до 1270 мм.

В «старшей» группе модели Commander II и Commander III – мощные и сложные машины. С помощью сменных скользящих форм их можно подготовить к укладке бетонных профилей и покрытий слева и между гусениц.

Двухгусеничный бетоноукладчик Commander II с помощью стандартной формы укладывает бордюр с водостоком шириной до 914 мм, а с помощью формы, установленной между гусеницами, выполняет укладку покрытия на ширину до 2,13 м. Для устройства барьеров и парапетов устанавливают сменные формы. Машина способна описывать радиус 1,52 м.

Топ-модель Commander III укладывает монолитные бетонные конструкции со скоростью до 13,3 м/мин в трехгусеничной конфигурации и со скоростью до 22 м/мин в четырехгусеничной. Базовая комплектация – трехгусеничная, но машину можно перевести в четырехгусеничную конфигурацию, установив ее на специальную телескопическую раму и переставив на нее гусеничные опоры, добавив к ним четвертую. В четырехгусеничной конфигурации машина укладывает покрытие шириной до 6 м вместе с бордюром с одной стороны.

Читайте так же:
Установка насосов в системе отопления расценка

Трехгусеничная машина отличается исключительной маневренностью благодаря повороту и перемещению в поперечной движению плоскости всех гусениц. В стандартной комплектации ее оснащают скользящей формой для укладки бордюра и водостока шириной до 914 мм. По заказу поставляют сменные формы для устройства тротуаров, бордюров, барьеров высотой до 2,2 м, водосточных желобов и ирригационных каналов, а также специального оборудования, например, для отделки поверхности барьера.

Бордюроукладчики компании Power Curbers Inc. (шт. Северная Каролина, Восточное побережье США) российским пользователям поставляют несколько компаний, в том числе «СервисКранТехника» (Москва). Power Curbers выпускает популярную трехгусеничную модель 5700-С для укладки бордюров, водостоков, велосипедных дорожек, барьеров и парапетов. Это достаточно серьезная машина для крупных проектов.

Гусеничные движители размещены на регулируемых по высоте опорах. Поворот выполняется как с помощью всех трех гусениц (опция), так и только передней гусеницы (стандарт).

Стандартная конфигурация предусматривает левостороннюю укладку. По заказу компания поставляет машины с возможностью переноса рабочего оборудования на правую сторону, который занимает 3–4 ч. Боковая консоль с гидроприводом позволяет регулировать положение скользящей формы на 610 мм по горизонтали и 406 мм по вертикали. Заказные скользящие формы позволяют укладывать парапеты и барьеры высотой до 1,72 м и V-образные водостоки шириной до 1,8 м и глубиной до 0,6 м. При использовании специальных вставок для правой гусеничной опоры и скользящей формы между гусеницами укладывают покрытие шириной до 3 м.

Бетонная смесь выгружается из автобетоносмесителя на шнековый транспортер и далее в загрузочный бункер. Основание под бетонный профиль готовит фрезерный орган с рабочей шириной 1,07 м и рабочей глубиной 25–50 мм. Предусмотрена возможность перемещать фрезу на 2 м по горизонтали и убирать ее под машину, когда в ней нет необходимости.

Компания разработала широкую гамму дополнительного оборудования – фрез и скользящих форм для выполнения специфических работ.

Компания CLS Products USA (бывш. Curb Appeal International, шт. Орегон, Северо-Запад США) предлагает колесные бордюроукладчики для механизации укладки «малых форм» – бордюров, водостоков, дорожек и тротуаров – в городском и коттеджном строительстве. При этом размеры объекта могут быть значительными. Московская компания «Прогрессбилд» поставила такую машину в Сочи на строительство олимпийских объектов.

Сегодня CLS поставляет на рынок две модели – CLS200 (прежнее наименование РС200) и CLS600 (прежнее наименование РС600), модель РС400 снята с производства. Бордюроукладчик CLS200 способен укладывать бетонный профиль размером 36х36 см, модель CLS600 – размером 91х61 см. Скорость укладки – до 9 м/мин. Радиус поворота CLS200 – 46 см, CLS600 – 61 см.

Несмотря на компактность, машины оснащены современными системами нивелирования и контроля. Нивелирование выполняется в основном по копирной струне. Работа может вестись как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Компания VT LeeBoy (шт. Северная Каролина) выпускает целое семейство компактной техники для дорожного строительства, в том числе бордюроукладчик LBC-24W. Трехколесная машина предназначена для укладки бордюра, водосточного желоба или дорожки шириной до 1,2 м и высотой до 0,61 м с минимальным радиусом закругления 0,61 м с помощью сменных скользящих форм. Смена форм быстро выполняется благодаря специальным креплениям.

Машина приводится в движение двигателем Kubota мощностью 32,8 кВт. Привод хода на все три колеса и рабочих органов гидростатический. Нивелирование выполняется с помощью копирной струны. Поставками техники LeeBoy в Россию занимается питерская компания «БЭСТ Техник».

Таким образом, сегодня на российском рынке представлены практически все американские производители бордюроукладчиков, и российские строители могут выбрать модель, подходящую по характеристикам их задачам – от масштабных проектов до малоэтажного строительства. Технология скоростной укладки бетонных профилей предлагает существенные преимущества и постепенно станет распространяться, если, конечно, будет расти строительный рынок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector