Установка бортового (бордюрного) камня
Установка бортового (бордюрного) камня
Для установки бортовых (бордюрных) камней следует выполнить следующие виды работ:
- устройство земляного корыта (траншеи) под бортовой камень;
- устройство подстилающего песчаного слоя;
- устройство цементобетонного основания;
- установка бортовых камней;
- заделка швов между камнями;
- заделка пазух.
Траншею под бортовой камень обычно выполняют механизированным способом:
- размечают линии установки бортового камня (вертикальная и горизонтальная линия установки);
- с помощью профильного ножа, установленного на отвале автогрейдера;
- траншеекопателем, установленном на тракторе ;
- экскаватором с узким ковшом
На первом этапе при помощи теодолита и нивелира размечают места установки боровых камней (вдоль деревянных колышков или металлических штырей натягивается шнур).
Далее производиться копка траншеи. Глубина и ширина траншеи зависит от габаритов бортового камня. Возвышение борта над проезжей частью может варьироваться в диапазоне от 12 до 18 см в зависимости от принятых проектных решений. Заглубление бортового камня ниже лотка проезжей части должно быть не менее 12-15 см. По ширине с каждой стороны от бордюрного камня оставляется зазор по 100 см (например, при ширине бортового камня в 15 см, траншея роется шириной 350 мм
На дно траншеи, насыпают песчаную или песчано-гравийную смесь на толщину слоя в 10 см. Данный выравнивающий подстилающий слой необходимо утрамбовать. Для данной операции используется ручная трамбовка.
Иногда бортовой камень ставят прямо на выравнивающий слой. Это наиболее простой и экономичный вариант. В некоторых случаях, проект предусматривает установку бортового камня на цементобетонное основание. Толщина слоя такого бетонного основания составляет так же 10 см. Для устройства основания под бортовой камень целесообразнее использовать бетон марок М200 или М250.
Далее начинается процесс укладки бортовых камней. Для установки бортового камня в траншею используются специальные клещи. Проводят процедуру укладки вдвоем из-за значительного веса изделия (от 100 кг до 130 кг для бордюра длиной 100 см). Более тяжелые типы бортовых камней устанавливаются при помощи крана на автомобильном шасси. Корректировка положения бортового камня в траншее производиться молотком с резиновым наконечником, что бы не повредить бортовой камень. Зазор между бортовыми камнями не должен превышать 3 мм. Данные зазоры на финишном этапе заделываются бетонной смесью.
После установки и корректировки положения бортовых камней производится бетонирование зазора между краями бортового камня и боковой стенкой траншеи. Иногда проект может предусматривать обратную засыпку зазора не со стороны проезжей части асфальтобетонной смесью, ПГС или мелким щебнем. С тыльной стороны пазуха заполняется грунтом с последующим уплотнением ручными трамбовками.
Как правило, работы по установке бортовых камней проходят только в светлое время суток. Во избежание получения травм и других несчастных случаев запрещается ровнять планировку основания под камнем, поднятым автомобильным краном.
Установка бордюрного камня
Производственное предприятие «Строймонолит-2000» оказывает населению и организациям услуги по установке бордюрного камня и укладке плитки. Качественное выполнение работ обеспечено мощной технической базой и высокой квалификацией персонала.
Технология укладки садовых и дорожных бордюров:
- Подготовка грунта (выкопка траншеи или выравнивание основания);
- Основание для установки бордюра (заливка бетонным раствором, для придания прочности);
- Укладка бордюра для тротуарной плитки (бортового бетонного камня), с натягиванием специальной веревки.
ВЫЕЗД ЗАМЕРЩИКА И ДИЗАЙН ПРОЕКТ
Установка бордюра дорожного согласно СНИП
Бордюр необходим для ограничения дорожного и тротуарного полотна, предотвращения его смещения, защиты от сползания на него грунта. Соблюдение технологии установки водостока и поребрика – гарантия длительного срока эксплуатации мощения.
Порядок монтажа дорожного бордюра:
- По периметру вырытой под основание тротуара или дорожки траншеи выставляется разметка (колышки, шнуры, маркеры).
- Вдоль стенок траншеи тонким слоем выкладывается бетонный раствор шириной 20-30 см в виде ленточного фундамента.
- На фундамент устанавливаются бортовые блоки, выравниваются по шнуру и уровню.
- Нижняя часть бордюрного ряда с обеих сторон заливается бетонным раствором по всей длине.
- Устройство основания продолжается через 3-4 дня, когда бетон затвердеет.
Под садовый поребрик бетон накладывается не лентой, а двумя точками. Блок устанавливается на них, выравнивается, затем по низу заливается бетоном с обеих сторон по всей длине. Работы по укладке тротуарной плитки под автомобиль или пешеходную зону продолжаются через 2 дня.
Оформление улиц, скверов и участков частных домовладений тротуарной плиткой или другим декоративным покрытием
Профессиональная установка бордюрного камня
Наша компания является производителем качественной тротуарной плитки, поребрика, водосточных желобов из вибролитого и вибропрессованного бетона. Наши заводы работают в Видном и Домодедово. Мы принимаем заявки на любые виды мощения в пределах Московской области. В зависимости от того, что требуется заказчику, мы устанавливаем бордюрный камень по отдельному договору либо выполняем комплекс работ по устройству и укладке дорожного полотна.
Большинство наших клиентов одновременно с покупкой бетонной плитки и бордюрного камня от производителя делают заказ на благоустройство территории «под ключ». Это удобно и выгодно покупателю, так как мы:
- выполняем все заказы оперативно и профессионально;
- используем современное строительное оборудование;
- предлагаем выгодную цену;
- даём письменную гарантию на все выполненные работы.
Заказывайте профессиональную установку бордюрного камня, монтаж брусчатки и водостоков в компании «Строймонолит-2000»!
Укажите ваше имя и номер телефона по ссылке ниже, наши менеджеры перезвонят вам, помогут выбрать продукцию и расcчитать стоимость заказа. Также вы сможете задать любые интересующие вас вопросы.
Наша компания на протяжении вот уже почти 20 лет занимается производством и поставкой высококачественной, уникальной, полностью сертифицированной тротуарной плитки, бордюрного и облицовочного камня.
Техника для установки бордюрного камня
ГлавнаяУслуги Установка бортового камня
Установка бортового камня
В настоящее время одной из основных составляющих частей дорожной одежды является бортовой камень (бордюр). Он применяется для отделения проезжей части дороги от зоны движения пешеходов, газона. Бортовой камень является как элементом безопасности дорожного движения, так и элементом ландшафтного дизайна, придающего завершённый, опрятный и гармоничный вид любой дороге. Они являются важной функциональной деталью при благоустройстве различных территорий. К примеру, практика показывает, что тротуары с асфальтобетонным или плиточным покрытием без бордюров более подвержены разрушению краевых частей. Бортовые камни выпускаются различных размеров и конфигурации, соответствующей ГОСТ.
Цены на установку бортовых камней
Цена на установку бордюрных камней в нашей компании невысокая, так как мы стараемся идти навстречу клиентам. Чтобы определить точную стоимость укладки бордюрного камня, следует обратиться за консультацией к нашему менеджеру. Цена установки бордюров в Москве зависит от самого участка, используемых материалов и т.д. При больших объемах действует гибкая система скидок.
№ | Вид работ | Ед. изм. | Цена за ед. руб. |
1 | Установка бортового камня БР 100.30.15 Бетон В15 | м.п. | 1 500 ,00 |
2 | Установка бортового камня БР 100.20.8 Бетон В15 | м.п. | 1 250 ,00 |
Установка бортового камня
Установка бордюрного камня требует глубоких технологических знаний, профессионализма и опыта работников, соблюдения технологических процессов и соответствия их СП, а также применения соответствующих материалов.
Бетон или гранит?
Бортовые камни изготавливают из различных материалов. На данный момент наибольшее распространение имеют бетонные и гранитные бордюрные камни.
Гранитный бортовой камень
— является безусловно более прочным, чем бетонный бортовой камень,
— более эстетичен, варьируется по цветовой гамме в зависимости от места добычи гранита,
— лучше переносит соприкосновение с агрессивными веществами.
— высокая цена бортового камня,
— поставляется неразмерными по длине кусками,
— часто идет ограниченными партиями.
Бетонный бортовой камень
— относительно невысокая цена,
— широкая доступность в продаже,
— широкая конфигурация форм и размеров.
— является более хрупким материалом по сравнению с гранитным бортовым камнем,
— подвержен минимальной реакции с агрессивной средой.
Технология установки бортового камня не претерпевает изменений в зависимости от материала устанавливаемого камня.
Технологии последовательности работ при установке бортового камня
1. Геодезическая вертикальная и горизонтальная разбивка.
2. Демонтаж старых бортовых камней (при ремонте).
3. Подготовка земляного полотна основания бордюрного камня (планировка и уплотнение грунта).
4. Устройство, планировка и уплотнение основания из щебня.
5. Установка опалубки.
6. Окончательная геодезическая разбивка.
7. Установка бордюрного камня на бетонное основание.
Нюансы установки бортовых камней
Бортовой камень устанавливается вручную, за исключением установки тяжелых камней, размером в длину от 2 до 3 м.
Перед установкой бордюрных камней, щебеночный слой толщиной не менее 10 см распределяется равномерно по выровненному и уплотненному земляному полотну. На щебеночном слое основания в дальнейшем будет обустраиваться бетонное основание толщиной 10 см.
Затем производится установка бортовых камней. После установки достаточного по длине количества бортовых камней с обеих сторон камня устраивается бетонный замок.
Некоторые проекты предполагают устройство монолитного бордюра из бетона или железобетона. Такие конструкции используют для лучшего повторения конфигурации поворота дорожного полотна и при необходимости усилить защитные показатели ограждения из бортового камня (увеличение высоты и толщины до величин, превышающих стандарты ГОСТ). Технология установки такого бортового камня отличается тем, что опалубка устанавливается под форму будущего камня. При этом не устраивается основание и замок из бетона. При монтаже железобетонного камня добавляется установка арматурных сеток в бетон.
Замена бортовых камней
Наша компания может предложить услуги замены бортовых камней. Она актуальна в том случае, когда бордюр на большой протяжённости дороги или тротуара изношен лишь частично и менять его полностью на данном этапе не рентабельно. Такой вид работ требует более ответственного подхода. Важно не повредить рядом стоящие камни и их основание.
Особенности бордюрного камня, его размеры и характеристики
В современном мире не найти участка улицы без бордюров. Люди применяют их на дачах, в садах, в парках, на остановках, в длину автомобильных дорог. Бордюрный дорожный камень — практичный материал, который достойно смотрится. В промышленности ценится функциональность и эстетичный внешний вид: бортовой камень соответствует всем требованиям. В дальнейшем стоит только найти качественный материал, изготовленный по всем нормам ГОСТ, и провести правильную установку.
Каждое изобретение оставляет после себя свою историю. Она несет в себе особый фундамент для дальнейшего развития.
История возникновения
Ученые Древнего Рима в 450 г. до н. э. изобрели документ «12 таблиц», в которомм дорога делилась на проезжую и на тротуары, а между ними были сделаны каменные бордюры. Поребрик помогает увеличить долговечность покрытия дороги, не дает зазорам и стыкам расходиться. В Средневековье о бордюрном камне совсем забыли, а вспомнили лишь в 18 веке, как только начал ездить транспорт на колесах.
Любой строительный материал имеет свои свойства, достоинства, область применения. Бордюры выделяются разными цветами, размерами, сырьем, из которого их делают.
Что такое бордюрный камень
Главное предназначение бордюров — разделять тротуары и проезжую часть дороги, что необходимо для безопасности пешеходов. Их изготавливают из бетона, гранита и железобетона. Они изготавливаются методом полусухого прессования или вибролитьевого формования. Вибропрессованные бордюры отличаются высокими характеристиками качества.
Бордюрный камень еще называют бортовым. В Санкт-Петербурге и в Новосибирске бордюр называют поребриком.
Бортовой камень бывает пяти видов:
- Дорожный бордюрный камень помогает создать границу между проезжей и пешеходной частями дороги. Он усиливает тротуарную плитку.
- Магистральный бордюр используется при строительстве дорожных автомагистралей. Он длиннее дорожного, а также отличается повышенной прочностью.
- Тротуарный бордюр помогает оформить площади, парки, тротуары, дорожки. Защищает газоны и цветочные клумбы от размывания дождем. Изготавливается в разных цветах и формах.
- Садовый бордюр применяется на дачах, в парках, скверах и в местах отдыха. Такая разновидность длиннее тротуарного.
- Газонный бордюр используется для декорирования дорожек и клумб, а еще поможет разделить садовый участок. Имеет небольшой вес.
Также он применяется для водоотвода.
Свойства бордюров очень тесно связаны с материалами, из которых они изготавливаются. Качество цемента и его составляющих влияют на все характеристики будущего бортового камня.
Основные характеристики
Бордюры выпускают полного и неполного окраса. Стоит отметить, что поребрики бывают разных цветов: серый, черный, красный, синий. Цена указывается за погонный метр, в разных регионах может несколько отличаться.
Поребрик (бордюрный камень) выделяется такими достоинствами:
- Повышенная устойчивость к низким температурам;
- Гигроскопичность (устойчивость к влаге);
- Повышенная прочность и износостойкость;
- Долговечность;
- Нескользящее покрытие;
- Выбор цветов, форм и размеров.
Для изготовления используют цемент с различными добавками, а также портландцемент.
Портландцемент считается очень распространенным и востребованным материалом в данной индустрии. Такой цемент получается при смешивании гипса и мелкоизмельченного клинкера. Для стойкости к негативным условиям могут применяться и дополнительные добавки. Кроме того, портландцемент насыщен минеральными добавками.
Эти минеральные компоненты делят портландцемент на следующие разновидности:
- С повышенной отдачей тепла;
- Устойчивый к высокой влажности;
- Состав, который быстро твердеет;
- Пластифицированный;
- Устойчив к воздействию различных химических веществ;
- Средней временной отрезок застывания.
Поребрики длиной 3 и 6 м обязательно армируются. 1 погонный метр весит 95 кг. На тротуарный бордюр рассчитана меньшая нагрузка, соответственно вес 1 погонного метра составляет 35 кг.
Срок службы и размеры
Служба бортового дорожного камня зависит от множества факторов. Срок эксплуатации зависит от качества сырья. Гранитные поребрики считаются самыми долговечными.
Длительность службы обусловлена местом применения, нагрузкой и техникой установки. Как правило, дорожные служат меньше, чем садовые или тротуарные. Средний срок эксплуатации службы поребриков около 10 лет.
У бордюра и бордюрного камня размеры зависят напрямую от области применения. Самыми усиленными и прочными являются бордюры для дорог и автомагистралей. В длину поребрики изготавливаются от 50 см до 100 см. В ширину — от 8 см до 45 см. При производстве соблюдаются все требования ГОСТа.
Особенности установки и замены
Перед тем как начать устанавливать бордюры, территорию нужно разметить и подготовить поверхность. Разметку можно сделать с помощью кольев и веревки. Колышки расставляют, натягивают веревку, тем самым помечая линию будущего поребрика.
Нужно выкопать траншею, ширина которой будет равна ширине бордюра плюс по 5 см с каждой стороны, а глубина равна 2/3 от его высоты. Дно траншеи уминается, насыпается 4 см щебня и снова уминается. Далее укладывают 2 см песка, заливают водой и снова уминают. В траншею укладывается бордюр и регулируется высота.
Для приготовления раствора нужны цемент, песок и вода в соотношении 1:3:1,5. Раствор укладывается ровным слоем в 2 см, далее выставляется поребрик по разметочной линии. Если все ровно, то оставшиеся пустоты заливаются раствором. Установка завершена.
Однако инновации не стоят на месте, созданы машины — бордюроукладчики. На сегодняшний день выпущено несколько моделей. Эти машины требуют минимальных затрат и небольшого количества рабочих. Укладчики бордюров производят до 500 метров в смену.
Срок службы любого изделия или установки ограничен. При необходимости можно заменить старые бордюры. Замена может быть как частичной, так и полной.
С точки зрения технологии и самой работы, проще провести полный демонтаж изделий с последующим монтажом нового изделия. При частичной замене подбираются камни по длине, ширине, высоте и маркировке. Если новое изделие подобрано неверно, то сложно будет избежать появления стыков, зазоров. Такая конструкция потеряет всю свою функциональность и внешний вид.
Самостоятельное изготовление поребрика
Бывае так, что не устраивает дорогая цена, форма или длина готовых бордюров, поэтому можно их сделать самостоятельно. В строительных магазинах продаются специальные формы для заготовки поребриков. Для производства самодельной формы потребуется ДВП или фанера, скрепленные винтовыми зажимами.
Важно правильно приготовить бетонный раствор. Идеальный раствор состоит из цемента, песка и гравия в соотношении 1:1:2. При добавлении воды важно учесть, что раствор должен быть суховатым.
Если изделие большое, то потребуется армирование. В заранее приготовленные формы заливается раствор до самого верха и оставляется на сутки. Через 23 часа уже можно снимать опалубку. Главное в этом процессе — аккуратность, дабы не повредить изделие. Потом бордюры должны хорошо высохнуть, тогда их можно устанавливать.
Дорожные бордюры не раз спасали жизни людей, в новостных лентах можно найти много историй, подтверждающих необходимость установки поребриков. Даже современные архитекторы нашли свое вдохновение в этих каменных изваяниях. В Санкт-Петербурге даже установили памятник поребрику. Автором стал Вячеслав Бухаев. Данный памятник стал символов дружбы между Москвой и Санкт-Петербургом.
Таким образом, можно сказать, что современный мир оценил необходимость бордюров. Производство развивается, скоро не понадобится и рабочая людская сила: все будут делать машины.
Дорожный бордюр своими руками
Дорожные бордюры отделяют проезжую часть от тротуара. Но сегодня их используют не только в дорожном строительстве. Все чаще с их помощью организовывают внутридворовые проезды, дорожки и детские площадки, а в ландшафтном дизайне выделяют зоны. Объясняется это многими факторами:
- такие бордюры для нужд дорожного строительства массово выпускаются на заводах, что положительно сказывается на их стоимости;
- изначально их делают с помощью вибропрессования, то есть они предназначены для эксплуатации в более суровых условиях, поэтому во дворе или на частном участке они могут стоять очень долго, не требуя замены;
- работы по установке готового и стандартного бордюрного камня не занимают много времени и не требуют специальной квалификации.
Подготовка
Работы начинаются с разметки. Для этого используются колышки и толстая, хорошо видимая веревка. К этому времени все земельные работы обычно уже завершены. Если нет, рекомендуется максимально выровнять участок, на котором необходимо установить бордюр. На этом подготовка поверхности закончена. Следующий этап подготовительных работ – это копка траншеи. Для установки дорожного камня обычно применяется ширина примерно 30–40 см. Глубина равна высоте камня.
Для дальнейших работ ее дно требуется плотно утрамбовать. Сделать это можно даже с помощью обычного бревна. Затем в траншею засыпают щебень. Используется камень одной из мелких фракций. Он тоже очень плотно трамбуется, желательно пройтись несколько раз. Таким же образом трамбуется и следующий слой, на этот раз – песочный. Песок можно немного смачивать. Процесс напоминает формирование подушки при цементировании фундамента. Толщина такой подушки – примерно 20 % от глубины траншеи. Все эти слои очень важно распределить равномерно по всей длине траншеи. Это имеет большое значение для дальнейшей установки.
Установка бордюра
После того как траншея полностью готова, переходят непосредственно к установке. Для этого бордюр необходимо предварительно примерить. Его устанавливают аккуратно, чтобы не срыть слой песка. С помощью колышков и веревки все камни необходимо установить примерно на одном уровне. Небольшие перекосы можно игнорировать. Если перекос окажется слишком большим, подсыпают немного песка, утрамбовав его. Затем бордюры достают и кладут рядом в том же порядке, как и примеряли.
Полученный бетонный раствор засыпается в траншею примерно на треть от ее первоначальной глубины. После этого дорожный бордюр устанавливается снова. В этот раз происходит точное выравнивание камня с помощью веревки и линейки-уровня. Пока бетон еще не застыл, камни немного «плывут», поэтому подогнать их можно обычной резиновой киянкой – молотком, который используется для укладки кирпича и тротуарной плитки.
Камни ставят плотно, чтобы уменьшить щели. Иногда их все же промазывают раствором, чтобы увеличить общую прочность. Остальное пространство между бордюром и землей траншеи тоже заполняется раствором. Если щели все же остались, туда засыпают сухую смесь цемента и песка в пропорции один к двум и заливают водой. Теперь остается только огородить участок работ, чтобы камни никто не сдвинул. Застывать раствор будет еще несколько дней.