Ayaklimat.ru

Климатическая техника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила безопасности при эксплуатации башенного крана

Правила безопасности при эксплуатации башенного крана

Техника для подъёма и переноса грузов отличается рядом нюансов при её эксплуатации. К этой категории оборудования относятся подъёмные краны нескольких видов: башенные, козловые, самоходные и другие.

Документальная и техническая процедура

По причине трудности своей эксплуатации кран в обязательном порядке должен пройти процедуру регистрации Ростехнадзора.

Также машинист подъёмного средства на постоянной основе перед началом работы осматривает рабочие механизмы на предмет наличия повреждений, загрязнений и других видимых отклонений.

В обязанности инженера по технике безопасности входит систематический осмотр крана по истечении заранее обозначенного периода времени.

Установка крана на строительном объекте

К соблюдению техники безопасности нужно приступать еще до начала непосредственной эксплуатации. Во-первых, должна соблюдаться дистанция между возводимой конструкцией и краном. Расстояние между вблизи расположенными предметами – не менее 0,7 метра.

Во-вторых, в радиусе работы крана недопустима ходьба посторонних людей (пешеходов), которые не принимают участия в стройке. Нахождение рабочих на этом участке также нужно максимально ограничить.

Наиболее опасная часть этой зоны – предполагаемая точка падения поднимаемого груза. Вся остальная территория относится к зоне, в пределах которой перемещается подъёмная техника и её стрела. Строительная компания обязана исключить нахождение в этой области жилых зданий и гражданских транспортных средств.

Приступая к работе

Как было сказано выше, машинист перед запуском крана проводит обязательный осмотр подъемного средства. Сюда относится:

  • проверка противовесных механизмов;
  • контроль системы освещения (фар, фонариков, горящих индикаторов и т.д.);
  • проверка упоров;
  • осмотр рельсовых путей и так далее.

После первичного осмотра, машина запускается, и её механизмы проверяются в холостом режиме работы. Только после этого можно приступать к работе.

Подъем груза на башенном кране

По правилам безопасности, на строительном объекте должен присутствовать ответственный за прикрепление груза к крану. Именно он фиксирует поднимаемый предмет наилучшим способом и подбирает для него специальные петли. В зависимости от веса, объёма и типа груза, существуют разнообразные крепления, которые отличаются между собой в механических характеристиках.

Только закрепив груз в максимально неподвижном положении, его можно поднимать на необходимую высоту. Наличие ответственного человека (стропальщика) обусловлено тем, что порой возникает необходимость поднимать нестандартные грузы (например, вентиляционное оборудование). Специалист должен оперативно подобрать способ зафиксировать вес, провести все необходимые манипуляции и только потом отдавать сигнал к действию.

Между стропальщиком и машинистом должна поддерживаться качественная радиосвязь. Запрещено использовать крики или жесты для того, что бы отдавать друг другу команды. Поскольку кабина машиниста расположена на высоте от 10 до 20 метров, то подаваемые сигналы могут искажаться, а совершаемые по ним действия нести потенциальную опасность для работников.

Условия эксплуатации

Запрещено приступать к работе при условии плохой видимости на строительном объекте. Также поводом для отсрочки начала работ может служить:

  • существенные повреждения земельного покрытия на площадке, что может препятствовать нормальному перемещению крана;
  • сильный ветер, который раскачивает рабочие части крана;
  • температура внешней среды выше или ниже допустимого предела, прописанного в технической документации крана;
  • гроза, поскольку кран работает под напряжением. Строго запрещается находиться внутри кабины во время грозы.
  • Аренда
    • Аренда башенного крана
    • Аренда стационарных бетононасосов
    • Аренда автобетононасосов
    • Аренда бетонораспределительных стрел
    • Аренда грузового автотранспорта
    • Аренда автокрана
    • Аренда гусеничного экскаватора
    • Аренда экскаватора
    • Аренда колесного экскаватора
    • Аренда экскаватора-погрузчика
    • Аренда гусеничного экскаватора
    • Аренда дизельной электростанции
    • Аренда автотехники
    • Транспортная логистика
    • Продажа башенных кранов
    • Продажа стационарных бетононасосов
    • Продажа мобильных бетононасосов
    • Продажа бетонораспределительных стрел
    • Монтаж и демонтаж башенных кранов
    • Ремонт башенного крана
    • Демонтаж

    Несем гарантию на каждую единицу техники!
    Сделка осуществляется лишь в том случае, если Вы убедились в исправности техники.
    Готовы выкупить башенный кран после его эксплуатации.
    Приобретаем секции башенных кранов.
    Оформление всей необходимой разрешительной документации.

    Ответы на билеты по безопасному производству работ кранами

    Ответ:
    Опасными производственными объектами в соответствии со статьей 2, п.1 Федерального закона №116-ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону №116-ФЗ.
    К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
    1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
    а) воспламеняющиеся вещества — газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
    б) окисляющие вещества — вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
    в) горючие вещества — жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
    г) взрывчатые вещества — вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
    д) токсичные вещества;
    е) высокотоксичные вещества;
    ж) вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды;
    2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
    3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;
    4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
    5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

    2. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на автомобильных кранах.

    Ответ:
    Приборы безопасности электронного типа:
    — регистратор параметров;
    — ограничитель грузоподъемности крана;
    — координатная защита при работе в стесненных условиях.

    Устройства безопасности:
    — ограничитель механизма поворота;
    — ограничитель механизма подъема груза и стрелы;
    — ограничитель механизма выдвижения стрелы;
    — указатель угла наклона крана (креномер);
    — упоры, предотвращающие запрокидывание стрелы;
    — звуковой сигнал, по тональности отличающийся от автомобильного.

    3. Порядок назначения лица, ответственного за безопасное производство работ кранам.

    Ответ:
    В каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ кранов в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, из числа мастеров, прорабов, начальников цехов, участков. На складах материалов и других участках работы в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, по согласованию с органами Ростехнадзора могут быть назначены заведующие складами, бригадиры. Назначение указанных работников в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, должно производиться после обучения и проверки знания ими соответствующих разделов Правил ПБ 10-382-00, должностной инструкции, производственных инструкций для крановщиков и стропальщиков. Проверку знаний проводит экзаменационная комиссия с участием инспектора Ростехнадзора. Лицам, прошедшим проверку знаний, выдаются удостоверение и должностная инструкция.

    4. Классификация грузозахватных приспособлений.

    Ответ:
    Канатные стропы:
    — одноветвевой – 1СК;
    — двухветвевой – 2СК;
    — трехветвевой – 3СК;
    — четырехветвевой – 4СК;
    универсальный строп:
    — исполнение 1 – УСК1;
    — исполнение 2 – УСК2.
    Цепные стропы:
    — одноветвевой – 1СЦ;
    — двухветвевой – 2СЦ;
    — трехветвевой – 3СЦ;
    — четырехветвевой – 4СЦ

    Тара – короба, корзины, бадьи.
    Клещи – для вертикальной выемки слитков, для горизонтального перемещения слитков.
    Торпедные подвески — для подъема и транспортировки рулонов в вертикальном положении.
    П- образные подвески – для подъема и перемещения рулонов в горизонтальном положении.
    Траверсы, спец. траверсы – для подъема и перемещения длинномерной продукции.

    5. Меры безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ кранами.

    Ответ:
    1. Недопустимость нахождения людей под перемещаемым грузом и возле работающего стрелового крана во избежание зажатия людей и травмирования их грузом. Недопустимость нахождения возле него, если груз поднят на высоту более 1000 мм.
    2. Недопустимость нахождения людей под стрелой крана при ее подъеме и опускании без груза.
    3. Недопустимость перемещения краном людей или груза с находящимися на нем людьми, согласно Правил ПБ 10-382-00.
    4. Недопустимость нахождения людей в полувагоне, на платформе или в автомашине при погрузке и разгрузке их кранами.
    5. Недопустимость перегруза грузоподъемных кранов.
    6. Строгое соблюдение способов строповки, зацепки грузов и правильное применение грузозахватных приспособлений и тары.
    7. Опасность подтаскивания грузов по земле, полу или рельсам крюком крана, а также другие перемещения грузов при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков.
    8. Недопустимость оттягивания груза во время его подъема, перемещения и опускания. Для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения должны применяться крючья или оттяжки соответствующей длины.
    9. Недопустимость выравнивания перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу.
    10. Недопустимость подъема краном груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива.
    11. Правильность установки стреловых кранов (требования к площадкам, габаритам и т. п.).
    12. Строгое соблюдение порядка производства работ стреловыми кранами вблизи ЛЭП, запрещение установки кранов для работы под проводами действующей ЛЭП.
    13. Соблюдение установленного порядка выполнения работ, связанных с выходом людей на крановые пути мостовых кранов.
    14. Необходимость строгого соблюдения требований проектов производства работ и технологических процессов перемещения грузов.
    15. Соблюдение мер безопасности при строповке и перемещении взрывоопасных и ядовитых грузов.
    16. Недопустимость нахождения между перемещаемым грузом и сооружениями, оборудованием, штабелями грузов и т. п.

    Техника безопасности при работе с грузоподъемным оборудованием

    Стоит понимать, что работа с грузоподъемными механизмами отличается повышенной опасностью. Несоблюдение правил эксплуатации или небрежное отношение к своим обязанностям специалистов, которые работают с таким оборудованием, могут привести к различным непредвиденным ситуациям, в том числе повреждению самой техники, другого имущества, а также нанесению вреда для жизни и здоровья людей. Таким образом, до начала работы с подобными устройствами, необходимо ознакомиться с правилами безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов.
    Кроме того, стоит учитывать, что для выполнения таких работ допускаются лишь лица, которым исполнилось 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, специальное обучение и инструктаж.

    Требования к индивидуальным средствам защиты

    Требования охраны труда при эксплуатации грузоподъемных механизмов предполагают наличие у сотрудников, которые занимаются такелажными работами, специального защитного инвентаря и униформы. Прежде всего, индивидуальные средства защиты зависят от отрасли и типа груза, с которым выполняют манипуляции. В то же время, есть общие правила, которых нужно придерживаться в ходе выполнения работ:

    • при использовании оборудования, а также средств малой механизации, необходимо надевать каски;
    • при работе с пылящимися объектами сотрудникам следует носить пыленепроницаемые очки и респираторы (фильтр меняют как минимум 1 раз в смену);
    • для работы с ручными механизмами необходимы перчатки;
    • во время выполнения манипуляций с газовыми баллонами необходимо иметь при себе противогазы;
    • нельзя работать с легковоспламеняющимися веществами в синтетической спецодежде, а также униформе из других материалов, способных накапливать статические электрозаряды;
    • хранить, дезинфицировать, стирать, ремонтировать спецодежду можно лишь в соответствии с действующими стандартами.

    Описание вспомогательных защитных средств

    Для безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов необходимо также наличие вспомогательных защитных средств. Они предназначены для того, чтобы защищать сотрудников от случайных падений с высоты, а также неблагоприятного светового, теплового, механического, химического и электрического воздействия. Сюда включают такие элементы, как:

    • предохранительные пояса;
    • страхующие канаты;
    • средства индивидуальной защиты (для органов зрения, дыхания, тела, рук, головы)

    Особенности грузоподъемных механизмов с тормозами и стопперами с ограничителями

    Для того чтобы повысить промышленную безопасность грузоподъемных механизмов, такое оборудование оснащают тормозами и стопперами. При потере контроля над грузом или самим устройством, работа будет остановлена автоматически, а груз фиксируется в текущем положении. Таким образом, снижается вероятность падения груза и другие возможные ситуации. Встроенные стопперы и тормоза характерны для монорельсов, тельферов, а также ряда других блочных систем. На сайте вы увидите широкий выбор электрических талей с возможностью поднимать грузы весом от 125 кг до 10 т со встроенными тормозами, которые гарантируют безопасное производство работ грузоподъемными механизмами.

    Где нельзя выполнять грузоподъемные работы

    Правила безопасности при работе с грузоподъемными механизмами говорят о том, что нужно правильно выбрать место, удаленное от всех участков, которые могут представлять потенциальную угрозу для груза, сотрудников, оборудования, а также имущества и здоровья третьих лиц. Не рекомендуется выполнять грузоподъемные работы в непосредственной близости от:

    • электротехнической аппаратуры;
    • открытых инженерных трасс;
    • опасных и легко воспламеняемых веществ;
    • стройматериалов.

    Основные сигнальные жесты при работе с грузами

    В силу того, что при работе грузоподъемные механизмы издают много шума, а также в результате удаленности специалистов между собой, разработана специальная система жестов. Прежде всего, она необходима для общения стропальщика и крановщика. Среди самых основных жестов стоит выделить:

    • стоп. Основной жест, который подают в том случае, когда пошло не так (например, груз плохо закреплен). Для его подачи делают резкие горизонтальные движения рукой ;
    • вверх и вниз. Используют для начала поднятия груза. Ладонь, повернутую вверх, плавно поднимают. Перед подачей команды важно проверить надежность крепления. Для опускания груза вниз сигнал аналогичный (только рука движется вниз, а не вверх);
    • вправо. Слегка приподнятую правую руку сгибают и разгибают в направлении движения груза;
    • влево. Аналогичный жест, только выполняется левой рукой.

    Лица ответственные за грузоподъемные механизмы

    Важно, чтобы ответственный за эксплуатацию грузоподъемных механизмов обладал высокой квалификацией. В качестве ответственного лица назначают мастеров, прорабов, начальников участков, бригадиров. В случае выполнения складских работ такие функции ложатся на начальника склада.

    Стоить принять во внимание: назначить ответственное лицо можно лишь после проверки у кандидатов необходимых знаний правил и должностных обязанностей. Делает это комиссия при участии инспектора из Госгортехнадзора. После вступления в должности, такие проверки проводят каждые 3 года.

    Для ответственного лица необходимо знать:

    • правильные способы строповки;
    • порядок допуска сотрудников к работе с грузами;
    • обязанности и должностные инструкции остальных рабочих;
    • требования к таре и грузоподъемным механизмам;
    • порядок складирования грузов;
    • особенности монтажа грузоподъемных устройств;
    • знаковые жесты, а также другие правила инструкции для ответственных лиц.

    Как итог, хочется еще раз подчеркнуть, что соблюдение охраны труда по работе с грузоподъемными механизмами — это залог безопасного и эффективного функционирования подобной техники.

    Техническое обслуживание кранов

    Техническое обслуживание кранов

    Грузоподъемные механизмы (краны) используются во многих сферах: строительная, промышленная, хозяйственная и т. д. Для обеспечения безопасной и продолжительной эксплуатации данного вида техники необходимо проводить техническое обслуживание различных кранов своевременно и под началом квалифицированных организаций и специалистов.

    Краны согласно ГОСТу и требованиям ФНП должны проходить частичное и полное техническое обследование по утвержденному графику. Проводить обслуживание и ремонтные работы ГПМ могут только специализированные организации, прошедшие обязательную аттестацию и имеющие разрешение на проведение данного рода мероприятий.

    Техническое обслуживание ГПМ: что это такое?

    Под техническим обслуживанием кранов понимается комплекс мероприятий, которые направлены на поддержание полной рабочей исправности всех механизмов и работоспособности агрегата.

    Целью технадзора является обеспечение исправности грузоподъемного механизма и его безопасного использования, а также устранение причин, которые привели к преждевременному износу деталей или полной утрате работоспособности. Плановое обслуживание кранов проводится согласно нормативным документам и установленному плану.

    Что входит в техническое обслуживание ГПМ

    В комплекс мероприятий по полному техническому обслуживанию кранов входит осмотр, статические и динамические испытания.

    В ходе статических работ проверяется:

    • грузоподъемность;
    • конструкция стрелы и механизм для подъема вместе с канатами.

    Динамические испытания проводятся для проверки тормозной систему крана.

    Любой работающий на производстве грузоподъемный кран должен подвергаться технической проверке, которую проводит инженерно-техническая комиссия, состоящая из аттестованных специалистов, которые имеют удостоверения соответствующего образца.

    Периодичность проведения технического обслуживания грузоподъемных механизмов

    Главное требование к проведению техобслуживания кранов заключается в строгом соблюдении сроков, а также высокая квалификация специалистов, которые будут проводить работы.

    Документами, регламентирующими периодичность проведения ТО, являются:

    • технический паспорт агрегата;
    • государственные стандарты;
    • требования Роспотребнадзора.

    Техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных механизмов проводится с определенной периодичностью в зависимости от состояния и условий эксплуатации агрегата, а также согласно установленному графику.

    • ежемесячным;
    • периодическим;
    • сезонным.

    Ежемесячное ТО проводится быстро и непосредственно перед началом эксплуатации техники.

    Периодическое техобслуживание ГПМ делится на 2 подкатегории:

    1. ТО1 — первичное обслуживание осуществляется после установки крана и его ввода в эксплуатацию;
    2. ТО2 — вторичное обслуживание проводится регулярно с промежутками, которые прописаны в техническом паспорте крана.

    Сезонное обслуживание ГПМ проводится перед началом работу агрегата, который эксплуатируется в определенный сезон, например, после зимнего простоя перед летними работами. Исходя из этого проводится сезонное ТО дважды в год.

    Проводить ежемесячное обслуживание кранов могут непосредственно крановщики, работающие на агрегате. Что касается сезонного и периодического ТО, то здесь осуществлять обслуживание могут только профессиональные инженеры, прошедшие аттестацию и имеющие на проведение работ соответствующие допуски.

    По факту проведения техобслуживания ГПМ в обязательном порядке составляется перечень документов, куда входят:

    • План-график с указанием модели и заводского номера агрегата и даты проведения ТО.
    • Карта диагностических работ — в ней фиксируют номинальные, допустимые, фактические и отрегулированные показатели работы агрегата. Составляется заключение о техническом состоянии крана на текущий момент.
    • Журнал техобслуживания с датой, моделью крана, показателем фактической наработки, видом и продолжительностью проведенного обслуживания.

    Хранятся документы в организации, которая эксплуатирует ГПМ.

    Техническое освидетельствование кранов

    Все грузоподъемные агрегаты перед началом работ обязательно проходят техническое освидетельствование. Если кран регистрируется в Госкомнадзоре, то его подвергают освидетельствованию перед регистрацией.

    Цель проведения освидетельствования — установить насколько техническое состояние крана и его установка соответствуют данным паспорта и технике безопасности.

    Периодичность освидетельствования кранов бывает:

    • частичной — проводится 1 раз в год;
    • полной — осуществляется единожды за 3 года.

    Причин для проведения освидетельствования крана может быть несколько:

    • установка и монтаж крана на новом месте;
    • реконструкция агрегата;
    • замена старой стрелы крана;
    • ремонт или переустановка лебедки;
    • замена другие важных улов техники: крюка, канатов и пр.

    Техническое освидетельствование предполагает осмотр и проверку работоспособности механизмов крана, его тормозов, электро- и гидрооборудования, приборов и устрайства безопасности. Также в ходе освидетельствования определяется состояние кабины, площадок с ограждениями, крюка, блоков. Металлические конструкции агрегата и сварные соединения обследуются на предмет наличия трещин и повреждений.

    По факту проведенного освидетельствования составляются обязательные документы, куда входит:

    • акт о техническом обслуживании;
    • бумага с результатами проведенных динамический и статических испытаний;
    • дефектная ведомость, в которую включен список обнаруженных неполадок или неисправностей;
    • разрешение/запрет на дальнейшую эксплуатацию ГПМ.

    Примерный перечень выполняемых работ

    В зависимости от типа ТО грузоподъемного механизма перечень работ может отличаться.

    Ежемесячное ТО кранов состоит из осмотра агрегата, проверки уровня масла, очищение от грязи. В перечень работ также входит проверка систем сигнализации и управления механизмом, тормозов, работоспособности всего электрооборудования и его исправность.

    В периодическое ТО1 входит проверка механического и электрооборудования, конструкции агрегата и места сварки или болтовых соединений, тормоза, система управления и гидравлическая система.

    ТО 2 включает более подробное обслуживание ГПМ. В его рамках может проводится разборка узлов, а также обследование подкрановых путей на предмет смещений, отклонений, повреждений и прочих неполадок. Периодические ТО проводятся согласно установленному технической документацией графику.

    В комплекс мероприятий сезонного техобслуживания входит полный цикл обследования ТО 2. Также меняется масло, охлаждающая жидкость, смазки и промывка баков для топлива.

    Если нормы проверки ГПМ не соблюдаются и обязательные ТО не исполняются согласно установленным срокам, то организация, эксплуатирующая краны, нарушает нормы производственной безопасности. В таком случае правоохранительные органы имеют право наложить штраф или полностью приостановить деятельность организации сроком до 3-х месяцев. Если по причине неисправности крана был нанесен вред здоровью человека или наступила смерть лиц, работающих на агрегате, то руководители организации будут нести уголовную ответственность.

    Ростехнадзор разъясняет: Перевод подъемного сооружения на управление с пола (установка на мостовой кран системы радиоуправления)

    Является ли работа по установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины реконструкцией или модернизацией крана? Нужно ли проводить экспертизу промышленной безопасности ПС после проведения таких работ (на основании » п. 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»)?

    • под реконструкцией понимается изменение конструкций подъемного сооружения или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование подъемного сооружения для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.
    • Под модернизациейпонимается изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, которая является разновидностью реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности подъемного сооружения, например, замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями.

    Таким образом, если при установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины не были внесены изменения в конструкцию крана, к реконструкции данные работы не относятся, и после проведения указанных работ экспертизе промышленной безопасности кран не подлежит.

    Вопрос:

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», техническое перевооружение опасного производственного объекта — приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

    Прошу разъяснить, является ли монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений, эксплуатируемых на ОПО, техническим перевооружением опасного производственного объекта.

    Ответ: В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 17 мая 2017 года Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что при переводе грузоподъемных кранов на радиоуправление следует руководствоваться пунктами » 58-60 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее — ФНП по ПС).

    В редакции ФНП по ПС работы по переводу кранов на радиоуправление не относятся к работам по реконструкции (модернизации) ПС, в связи с чем, после проведенного переоборудования, ПС не подлежат экспертизе промышленной безопасности.

    На основании изложенного, при переводе кранов на радиоуправление проектную документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта разрабатывать не требуется.

    Вопрос:

    Какие необходимы документы для снятия с регистрационного учета подъемного сооружения, переведенного на управление с пола?

    В соответствии с » п. 60 ФНП (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146) при переводе кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно на дистанционное управление (радиоуправление) они подлежат снятию с учета в органах Ростехнадзора при условии демонтажа кабины управления.

    • Демонтаж кабины управления крана приводит к изменению его конструкции.
    • Решение вопросов касающихся выхода обслуживающего персонала на мост крана для его осмотра (если выход на мост крана осуществляется из кабины) должны быть разработаны и указаны в документации на изменение конструкции крана.
    • В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»техническое устройство, после проведения работ, связанных с изменением его конструкции подлежит экспертизе промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия. В соответствии с »п. 6 ФНП (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146) требования, указанные в них, обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла подъемного сооружения (далее — ПС) и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства о техническом регулировании.
    • Снятие с учета ПС при переводе в разряд не подлежащих учету, производится по заявлению владельца, с представлением документов подтверждающих демонтаж кабины управления и проведения экспертизы промышленной безопасности.

    Вопрос:

    Ответ: В соответствии с требованиями п. 154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146, далее — ФНП), к управлению подъемными сооружениями (ПС) с пола или со стационарного пульта могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, а при управлении ПС с использованием системы дистанционного управления (по радио), кроме того, с учетом требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации системы дистанционного управления.

    Таким образом, с учетом требований п. 220 ФНП, лица, имеющие уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик», могут быть допущены к управлению упомянутыми в Вашем обращении мостовыми кранами при условии соблюдения требований п.154 ФНП без иного дополнительного профессионального образования.

    Вопрос от 18.03.2019:

    Ответ: Согласно требованиям » п. 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533 (зарегистрированные в Минюсте России 31.12.2013 № 30992) (далее — ФНП), не подлежат учету в органах Ростехнадзора краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи, за исключением кранов мостового типа, имеющих кабины управления.

    Мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн, переведенный на дистанционное управление (радиоуправление) в 2011 году, снимать с учета в органах Ростехнадзора не требуется, так как сохранена возможность управления из кабины.

    В случае необходимости снятия вышеуказанного мостового крана с учета в органах Ростехнадзора, демонтаж кабины обязателен.

    При переводе мостового крана грузоподъёмностью 20 тонн на дистанционное управление (радиоуправление), демонтаж кабины не требуется и снятие его с учета в органах Ростехнадзора не производится.

    В соответствии с п. 58 ФНП монтаж и наладка системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений осуществляются по эксплуатационной документации на подъемное сооружение и документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления). При отсутствии документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления) допускается производить монтаж и наладку систем по документации‚ разработанной специализированной организацией. В данной документации, в том числе, определяется возможность сохранения управления мостовым краном из кабины.

    Вопрос от 15.04.2019:

    Ответ: В соответствии с п.154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533 (далее — ФНП), к управлению подъемными сооружениями (далее – ПС) с пола или со стационарного пульта могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, а при управлении ПС с использованием системы дистанционного управления (по радио), кроме того, с учетом требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации системы дистанционного управления. Таким образом, с учетом требований п.220 ФНП, лица, имеющие уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик», могут быть допущены к управлению кранами с пола при условии соблюдения требований п.154 ФНП без иного дополнительного профессионального образования.

    Вопрос от 20.11.2019:

    Ответ: Согласно п. 11 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированным в Минюсте России 31.12.2013 № 30992 (далее ФНП по ПС) деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, имеющие статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации, а также индивидуальные предприниматели (далее — специализированные организации).

    Специализированная организация — субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории Российской Федерации, располагающий квалифицированным персоналом и материально-технической базой, выполняющий хотя бы один из следующих видов работ:

    • разработка технологических процессов, в том числе разработка проектов производства работ и технологических карт, для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;
    • обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка подъемных сооружений и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления подъемных сооружений, электро-, пневмо- и гидрооборудования подъемных сооружений;
    • обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка рельсовых путей, по которым перемещаются подъемные сооружения;
    • проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений.

    Исходя из п. 60 » ФНП по ПС по окончании монтажа и наладки системы дистанционного управления (радиоуправления) должна быть проведена проверка всех команд управления и аварийной защиты при работе ПС в режиме дистанционного управления (радиоуправления) в соответствии с инструкцией изготовителя системы дистанционного, (радиоуправления) с участием представителей эксплуатирующей организации и организации, производившей монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления). При получении положительных результатов проверки для ПС, подлежащих учету, согласно пункту 147 настоящих ФНП необходимо выполнить требования, изложенные в пунктах 138-147 настоящих ФНП.

    В соответствии с п. 61 » ФНП по ПС обслуживание систем дистанционного управления (радиоуправления) при эксплуатации ПС следует выполнять согласно инструкции, разработанной изготовителем системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС.

    В соответствии с п. 94 » ФНП по ПС конструкторская документация, используемая при ремонте, реконструкции или модернизации ПС, а также итоговая документация по результатам выполненных работ должна включать ремонтные рабочие чертежи и, при необходимости, описание последовательности работ и выполнения ответственных операций.

    Согласно п. 95 » ФНП по ПС организация, выполняющая ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС, должна выполнять указанные работы согласно разработанным ТУ, если указанные требования отсутствуют в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. В случае применения сварки ТУ должны быть разработаны с учетом пунктов 68-82 настоящих ФНП и содержать указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений, а также порядок приемки из ремонта отдельных узлов и готовых изделий.

    Исходя из п. 98 » ФНП по ПС контроль качества ремонта (реконструкции, модернизации) ПС должен быть подтвержден протоколом. Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтвержден актом сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающимся по рельсам).

    В соответствии с п. 99 » ФНП по ПС по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации ПС специализированная организация обязана сделать в паспорте ПС запись, отражающую характер проведенной работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о примененных материалах.

    Согласно п. 100 » ФНП по ПС организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    Исходя из п. 138 » ФНП по ПС решение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании положительных результатов технического освидетельствования в следующих случаях (кроме случаев, указанных в пунктах 139, 140, 141 настоящих ФНП):

    • в) после реконструкции.

    На правах рекламы:

    Наша организация проводит комплекс работ по переводу мостовых кранов на управление с пола. Обращайтесь

    Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
    Шатило Валерий Викторович
    Телефон: +7 (910) 181-9760
    E-mail:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Установка перемычки на системе отопления
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector