Ayaklimat.ru

Климатическая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевое развёртывание с подачей одного, двух и более стволов с установкой автомобиля на гидрант

Боевое развёртывание с подачей одного, двух и более стволов с установкой автомобиля на гидрант.

Личный состав одевает боевую одежду, снаряжение и выходит на свежий воздух. Построение личного состава караула, объявление темы и цели занятия, порядок и последовательность выполнения упражнения.

2. Основная часть.

Боевое развёртывание состоит из следующих этапов:
• Подготовка к боевому развёртыванию
• Предварительное развёртывание
• Полное боевое развёртывание

Подготовка к б/р отделения на АЦ (без установки на водоисточник) производится по команде: «Отделение – готовьсь» АЦ устанавливается у указанного места. Пожарные №1,2,3 готовят рукава, ствол «Б», шанцевый инструмент, присоединяют рукава к напорному патрубку насоса и к стволу. Водитель переключает двигатель на насос. Пожарный №4 выполняет обязанности связного.

Предварительное развёртывание отделения на АЦ производится по команде: «Отделение гидрант предварительное развёртывание (указывается направление) – марш!». По этой команде пожарный №1 переносит к разветвлению 2 скатки рукавов и ствол «Б». Пожарные №2,3 прокладывают магистральную линию, пож. №3 остаётся на разветвлении, пож. №2 работает под ствольщиком. Пож. №4 с водителем устанавливают АЦ на гидрант. Полное боевое развёртывание отделения на АЦ (без установки на водоисточник) с подачей ствола «Б» по выдвижной лестнице производится по команде: «Отделение ствол «Б» по выдвижной лестнице на крышу здания – марш!». По этой команде пож. №1 переносит 2 скатки рукавов и ствол, соединяет между собой и присоединяет рукавную линию к стволу, поднимается по выдвижной лестнице на крышу здания, закрепляет рукавную линию и работает со стволом. Пожарные №2,3 переносят и устанавливают выдвижную трёх коленную лестницу. После этого пож. №2 помогает поднимать рабочую линию и работает под ствольщиком. Пож. №3 удерживает лестницу и работает шанцевым инструментом. Пож. №4 прокладывает магистральную линию, устанавливает разветвление, присоединяет рабочую линию и работает на разветвлении. Водитель присоединяет рукав магистральной линии к напорному патрубку, работает на насосе и радиостанции. Установка пожарной колонки на гидрант производится по команде «Автонасос (АЦ) на гидрант (указывается, какой гидрант и способ соединения насоса с гидрантом) – ставь».

При этом могут быть применены следующие способы соединения насоса с гидрантом:
— На 2 параллельных напорных рукава. В этом случае водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку и присоединяет к нему двойник, берет в отсеке кузова автомобиля четырехметровые напорные рукава, раскатывает их в направлении гидранта и присоединяет головки рукавов к двойнику. Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, принимает вторые головки напорных рукавов, присоединяет их к патрубкам колонки и пускает воду в насос. Применение напорных рукавов для работы насоса от гидранта допускается только в том случае, когда вода поступает из колонки под давлением не менее 2 атм.

На 2 параллельных всасывающих рукава. Водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет к нему двойник, вынимает из пеналов два всасывающих рукава и присоединяет их к двойнику. Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, поочередно принимает от водителя всасывающие рукава, присоединяет их к напорным патрубкам колонки и пускает воду в насос. Применение всасывающих рукавов для работы насоса от гидранта допускается в случае, когда вода из колонки поступает под давлением не более 2-3 атм.

Параллельно на 1 всасывающий и 1 напорный рукав. Водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет двойник, берет в отсеке кузова автомобиля четырехметровый рукав, раскатывает его от насоса к колонке, присоединяет соединительную головку рукава к двойнику, вынимает из пенала всасывающий рукав, присоединяет ближнюю соединительную головку к двойнику. Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, присоединяет напорный и всасывающий рукава и пускает воду в насос. Одновременное применение одного напорного и одного всасывающего рукавов допускается в том случае, когда водителю не известно давление воды в водопроводной сети. При этом начальный пуск воды производится через напорный рукав.

В случаях, когда гидранты удалены от проезжей дороги или подъезды к ним занесены снегом, для установки автомобилей на гидрант, в зависимости от давления воды в водопроводной сети, необходимо применять напорные рукава диам. 66 (77) мм длиной 20 метров или несколько последовательно соединенных всасывающих рукавов.

3. Техника безопасности.

Все работы выполнять в боевой одежде, начинать боевое развертывание следует после полной остановки ПА. Следить, чтобы на пути прокладки магистральной линии не было людей, не разрешается оставлять стволы без присмотра даже после прекращения подачи воды.

При прокладке магистральных линий запрещается:
— Прокладывать рукавные линии через ж/дорожные пути;
— Одеть на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоты и при работе на высотах;
— Находиться под грузом, при его подъеме или спуска с высоты; — Переносить инструмент обращенным рабочими поверхностями по ходу движения. Рабочие поверхности во избежания травм при переноске должны быть направлены в сторону, противоположную движению либо вниз. Поперечные пилы и ножовки необходимо переносить только в чехлах;
— Подавать воду до выхода ствольщиков на исходные позиции и на высоты в незакрепленные рукава. Вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав.

Читайте так же:
Установка насоса в обратку системы отопления

При боевом развертывании запрещается:
— Освещение колодцев пожарных гидрантов открытым огнем; спускаться в колодец при необходимости можно только в СИЗОД со страховой спасательной веревкой;
— Одеть на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоты и при работе на высотах;
— Находиться под грузом, при его подъеме или спуска с высоты;
— Переносить инструмент обращенным рабочими поверхностями по ходу движения. Рабочие поверхности во избежания травм при переноске должны быть направлены в сторону, противоположную движению либо вниз. Поперечные пилы и ножовки необходимо переносить только в чехлах;
— Подавать воду до выхода ствольщиков на исходные позиции и на высоты в незакрепленные рукава. Вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав.

Определение тактических возможностей подразделений без установки машин на водоисточники.

Без установки на водоисточники используются пожарные машины, которые вывозят на пожары запас воды, пенообразователя и других огнетушащих средств. К ним относятся: пожарные автоцистерны, автомобили аэродромные, пожарные поезда, самолёты и вертолёты.

Время работы водяных стволов определяется по формуле:

где: Vц — объем воды в цистерне пожарной машины, л;

Nств — число водяных стволов, работающих от данной пожарной машины, шт.;

qств — расход воды из стволов, л/с.

Более точное время работы водяных стволов с учетом количества воды, находящегося в пожарных рукавах и не используемого для целей пожаротушения, определяется следующим образом:

где: nр — количество рукавов в магистральной и рабочих линиях;

Vр — объем воды в одном рукаве, л.

Диаметр рукава, мм
Объем воды в одном рукаве, л

Время работы пенных стволов и генераторов пены средней кратности определяют:

а) по расходу пенообразователя:

б) по расходу воды:

в) по расходу водного раствора пенообразователя:

или более точно, с учетом количества раствора, находящегося в пожарных рукавах и не используемого для целей пожаротушения, определяется следующим образом:

где: Vпо — запас пенообразователя в пенобаке пожарной машины, л;

Nств(гпс) — количество стволов (ГПС), поданных от пожарного автомобиля, шт;

qств(гпс) по — расход пенообразователя из ствола (ГПС), л/с;

qств(гпс) в — расход воды из ствола (ГПС) л/с;

Vр-ра — объем водного раствора пенообразователя, который можно получить от заправочных емкостей пожарной машины, л;

qств(гпс) р-ра — расход ствола (ГПС) по раствору пенообразователя, л/с;

nр — количество рукавов в магистральной и рабочих линиях, шт;

Vр — объем водного раствора пенообразователя в одном рукаве, л.

Объем раствора пенообразователя, который можно получить от пожарной машины, зависит от количества воды и пенообразователя в заправочных емкостях. Чтобы определить объем раствора пенообразователя необходимо определить сколько будет израсходовано вода и пенообразователя. Для этого необходимо знать количество воды (Кв), приходящееся на один литр ПО в водном растворе пенообразователя:

а) для 6% водного раствора пенообразователя;

б) для 4% водного раствора пенообразователя.

Кв = 96 / 4 = 24 л; (8)

где: 94 — количество воды, необходимое для получения 6% водного раствора пенообразователя;

6 — количество пенообразователя, необходимое для получения 6% водного раствора пенообразователя;

96 — количество воды, необходимое для получения 4% водного раствора пенообразователя;

4 — количество пенообразователя, необходимое для получения 4% водного раствора пенообразователя;

Сопоставляя эти данные и вместимость заправочных емкостей пожарных машин можно сделать вывод, что в одних пожарных машинах без их установки на водоисточник расходуется весь пенообразователь, а часть воды остается в заправочной емкости, в других – вода полностью расходуется, а пенообразователь остается. Для проведения расчетов необходимо знать, что в автомобиле закончится полностью — вода или пенообразователь. Для этого необходимо знать какое количество воды в цистерне пожарного автомобиля (Кф) фактически приходится на один литр пенообразователя.

где: Vц — количество воды в цистерне пожарной машины, л;

Vпо — количество пенообразователя в баке пожарной машины, л.

Сравнивая Кф и Кв, можно определить , какое вещество расходуется полностью (по нему и вести расчет). Если Кф > Кв, то пенообразователь расходуется полностью, а часть воды остается – расчет производится по запасу пенообразователя. Если Кф < Кв, то вода расходуется полностью, а часть пенообразователя остается – расчет производится по запасу воды.

Объем водного раствора пенообразователя определяется по формулам:

а) по запасу пенообразователя

б) по запасу воды

Определение тактических возможностей подразделений с установкой машин на водоисточник.

Автоцистерны устанавливаются на водоисточники в следующих случаях:

Читайте так же:
Система отопления установка батарей отопления

1. водоисточник находится рядом (40-50 м) с горящим объектом;

2. когда запаса огнетушащих средств, вывозимых на машине, не достаточно для ликвидации пожара и сдерживания огня на решающем направлении;

3. когда израсходован запас огнетушащих веществ;

4. во всех случаях по распоряжению РТП.

Все другие автомобили, не доставляющие запас воды на пожар (автонасосы, насосные станции, насосно-рукавные автомобили, мотопомпы и др.) устанавливаются на водоисточники во всех случаях.

Определение количества стволов, одновременно подаваемых от пожарной машины.

а) по подаче насоса пожарной машины

где: Qнас — подача насоса, л/с;

qств — расход воды из одного ствола, л/с;

б) по водоотдаче водопроводной сети

где: Qсети — водоотдача водопроводной сети, л/с.

в) по пропускной способности пожарной колонки

где: Qкол — пропускная способность пожарной колонки, л/с.

Выбор параметра для определения количества стволов, которые можно одновременно подать от пожарной машины, производится следующим образом:

1. если пожарная машина установлена на водоем, то расчет всегда производится по подаче насоса пожарной машины;

2. если пожарная машина установлена на пожарный гидрант и подача насоса меньше пропускной способности пожарной колонки и водоотдачи водопроводной сети, то расчет производится по подаче насоса пожарной машины;

3. если пожарная машина установлена на пожарный гидрант и пропускная способность пожарной колонки меньше водоотдачи водопроводной сети и подачи насоса пожарной машины, то расчет производится по пропускной способности пожарной колонки;

4. если пожарная машина установлена на пожарный гидрант и водоотдача водопроводной сети меньше пропускной способности пожарной колонки и подачи насоса пожарной машины, то расчет производится по водоотдаче водопроводной сети.

Необходимо помнить, что число водяных и пенных стволов (генераторов), подаваемых отделением на тушение пожара, зависит от расстояния от места пожара до водоисточника, численности боевого расчета, а также от обстановки на пожаре.

Для работы со стволами в различной обстановке требуется неодинаковое количество личного состава. Так, при подаче одного ствола "Б" на уровне земли необходим один человек, а при подъеме его на высоту — не менее двух. При подаче одного ствола "А" на уровне земли нужно два человека, а при подаче его на высоту или при работе со свернутым насадком — не менее трех человек. Для подачи одного ствола "А" или "Б" в помещение с задымленной или отравленной средой требуется звено ГДЗС и пост безопасности — 4 человека и более. Следовательно, число стволов для тушения, работу которых может обеспечить отделение, определяется конкретной обстановкой на пожаре.

установка пожарного автомобиля на водоисточник

Введение.
3
1. Установка пожарного автомобиля на водоисточник.
5
1.1. Установка пожарного автомобиля наводоем.
5
1.2. Забор воды с использованием гидроэлеватора.
7
1.3. Установка АЦ на гидрант.
9
Заключение.
12Литература.
13

Введение
В XXI веке пожарная охрана России вступила в новый исторический период развития, связанный с передачей Го­сударственной противопожарной службы (ГПС) в состав МЧС России и преобразованием ее в пожарно-спасательную службу.
Руковод­ством МЧС России поставлена цель создания гармоничной структуры, способ­ной обеспечить защиту населения,объектов, территорий не только от пожаров, но и от всех видов чрезвычайных ситуа­ций.
В мире ежегодно регистрируется 7 – 8 млн. пожаров, на которых погибает 70 – 80 тыс. человек. Еще свыше 6 млн. че­ловек получают увечья, травмы и ожоги.
В мировой статис­тике Россия является одним из государств, имеющих небла­гоприятные показатели. Из возникающих в России пожаров 74% приходится на жилой сектор, врезультате чего огнем ежегодно уничтожа­ется жилищный фонд общей площадью, эквивалентный го­роду с населением 400 тыс. человек. В целом, годовые потери от пожаров пре­вышают 40 млрд. руб.
В создании сложной ситуации с пожарами – немалая роль человеческого фактора, так как на количество возника­ющих пожаров в первую очередь влияет уровень сознания людей. Такие социальные пороки, как пьянство, отсутствиедостаточного количества рабочих мест, неудовлетворенность жизнью, невежество приводят к равнодушию, неосторожности обращения с огнем и намеренно или случайно являются естественными побуди­телями возникновения пожаров. Наоборот, ответственный и осознанный подход каждого человека к вопросам пожарной безопасности поможет в конечном итоге привести к мини­мальному количеству пожаров.
Можно предположить, что в будущем длярешения конк­ретных практических вопросов возникнет востребованность в использовании одновременно и во взаимосвязи всех дис­циплин, направлений, тем пожарной науки, что в итоге дол­жно привести к появлению целостной и единой теории по­жарной безопасности, рассматривающей во взаимодействии и взаимовлиянии все вопросы борьбы с огнем.
В ближайшие годы многие разработки будут представлять комплексныеи целостные исследования различных вопро­сов, нацеленных на оптимизацию решения прикладных за­дач. Так, к примеру, обеспечение пожарной безопасности какого-либо объекта, будет решаться во взаимовлиянии и взаимосвязи отдельных элементов систем предотвращения пожаров, противопожарной защиты и организационно-тех­нических мероприятий. В основе такого оптимального подхода к обеспечению пожарнойбезопасности объекта должны лежать объективные данные динамики развития пожара и закономерностей распространения его опасных факторов. В этом случае необходимы достоверные методы исследования, которые в конечном итоге должны стать основой для разра­ботки инженерных методов расчета единой системы проти­вопожарной защиты. Такая постановка проблемы невозмож­на без.

Читайте так же:
Установка радиатора отопления однотрубная система

Определение тактических возможностей подразделения с установкой пожарного автомобиля на водоисточник.

1. Расчет основных показателей, характеризующих тактические возможности пожарных подразделений.

Руководитель тушения пожара должен не только знать возможности подразделений, но и уметь определять основные тактические показатели:

Ø время работы стволов и приборов подачи пены;

Ø возможную площадь тушения воздушно-механической пеной;

Ø возможный объем тушения пеной средней кратности с учетом имеющегося на автомобиле запаса пенообразователя;

Ø предельное расстояние по подаче огнетушащих средств.

Определение тактических возможностей подразделения без установки пожарного автомобиля на водоисточник.

1) Определение времени работы водяных стволов от автоцистерны:

где: t раб – время работы стволов, мин.;

Vц – объем воды в цистерне пожарного автомобиля, л;

Nр – число рукавов в магистральной и рабочих линиях, шт.;

Vр – объем воды в одном рукаве, л (см. прилож.);

Nст – число водяных стволов, шт.;

Qст – расход воды из стволов, л/с (см. прилож.);

k – коэффициент, учитывающий неровности местности (k = 1,2 – стандартное значение),

L – расстояние от места пожара до пожарного автомобиля (м).

2) Определение возможной площади тушения водой SТ от автоцистерны:

где: Jтр – требуемая интенсивность подачи воды на тушение, л/с·м 2 (см. прилож.);

t расч = 10 мин. – расчетное время тушения.

3) Определение времени работы приборов подачи пены от автоцистерны:

где: Vр-ра – объем водного раствора пенообразователя, полученный от заправочных емкостей пожарной машины, л;

Nгпс — число ГПС (СВП), шт;

Qгпс — расход раствора пенообразователя из ГПС (СВП), л/с (см. прилож.).

Чтобы определить объем водного раствора пенообразователя, надо знать, насколько будут израсходованы вода и пенообразователь.

КВ = 100–С / С = 100–6 / 6 = 94 / 6 = 15,7 – количество воды (л), приходящееся на 1 литр пенообразователя для приготовления 6-ти % раствора (для получения 100 литров 6-ти % раствора необходимо 6 литров пенообразователя и 94 литра воды).

Тогда фактическое количество воды, приходящееся на 1 литр пенообразователя, составляет:

где Vц – объем воды в цистерне пожарной машины, л;

Vпо – объем пенообразоователя в баке, л.

если Кф < Кв , то Vр-ра = Vц / Кв + Vц (л) — вода расходуется полностью, а часть пенообразователя остается.

если Кф > Кв , то Vр-ра = Vпо ·Кв + Vпо (л) — пенообразователь расходуется полностью, а часть воды остается.

4) Определение возможной площади тушения ЛВЖ и ГЖ воздушно-механической пеной:

где: Sт – площадь тушения, м 2 ;

Jтр – требуемая интенсивность подачи раствора ПО на тушение, л/с·м 2 ;

При t всп ≤ 28 о C — Jтр = 0,08 л/с∙м 2 , при t всп > 28 о C — Jтр = 0,05 л/с∙м 2 .

t расч = 10 мин. – расчетное время тушения.

5) Определение объема воздушно-механической пены, получаемого от АЦ:

где: Vп – объем пены, л;

К – кратность пены;

6) Определение возможного объема тушения воздушно-механической пеной:

где: Vт – объем тушения пожара;

Кз = 2,5–3,5 – коэффициент запаса пены, учитывающий разрушение ВМП вследствие воздействия высокой температуры и других факторов.

Примеры решения задач:

Пример № 1. Определить время работы двух стволов Б с диаметром насадка 13 мм при напоре 40 метров, если до разветвления проложен один рукав Æ 77 мм, а рабочие линии состоят из двух рукавов Æ 51 мм от АЦ-40(131)137А.

Пример № 2. Определить время работы ГПС-600, если напор у ГПС-600 60 м, а рабочая линия состоит из двух рукавов диаметром 77 мм от АЦ-40 (130) 63Б.

1) Определяем объем водного раствора пенообразователя:

Кф = 13,8 < Кв = 15,7 для 6-ти % раствора

2) Определяем время работы ГПС-600

Пример № 3. Определить возможную площадь тушения бензина ВМП средней кратности от АЦ-4-40 (Урал-23202).

1) Определяем объем водного раствора пенообразователя:

Кф = 20 > Кв = 15,7 для 6-ти % раствора,

2) Определяем возможную площадь тушения:

Пример № 4. Определить возможный объем тушения (локализации) пожара пеной средней кратности (К=100) от АЦ-40(130)63б (см. пример № 2).

Решение:

V п = V р-ра · К = 2500 · 100 = 250000 л = 250 м 3 .

Тогда объем тушения (локализации):

V т = V пз = 250/3 = 83 м 3 .

Определение тактических возможностей подразделения с установкой пожарного автомобиля на водоисточник.

1) Определение предельного расстояния по подаче огнетушащих средств:

(м), где

L пр – предельное расстояние (м),

H н = 90÷100 м – напор на насосе АЦ,

H разв = 10 м – потери напора в разветвлении и рабочих рукавных линиях,

H ст = 35÷40 м – напор перед стволом,

Z м – наибольшая высота подъема (+) или спуска (–) местности (м),

Z ст – наибольшая высота подъема (+) или спуска (–) стволов (м),

S – сопротивление одного пожарного рукава,

Читайте так же:
Системы безопасности установка домофонов

Q – суммарный расход воды в одной из двух наиболее загруженной магистральной рукавной линии (л/с),

2) Определение необходимого напора на пожарном насосе Hн:

где N рук·S · Q 2 – потери напора в наиболее загруженной рукавной линии (м),

Нрук = N рук·S · Q 2 – потери напора в рукавной линии (м)

2) Определение продолжительности работы водяных стволов от водоемов с ограниченным запасом воды:

(мин.), где

V ПВ – запас воды в пожарном водоеме (л);

V Ц – запас воды в цистерне пожарного автомобиля (л);

N рук — количество рукавов в магистральных и рабочих линиях (шт.);

V рук — объем одного рукава (л);

N СТ — количество подаваемых стволов от пожарного автомобиля (шт.);

q СТ – расход воды из ствола (л/с);

Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 1025 ; Мы поможем в написании вашей работы!

УСТАНОВКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОПОМП НА ВОДОИСТОЧНИК

При установке пожарных автомобилей на водоисточники необходимо обращать внимание на согласованность действий водителя, пожарных и соблюдение ими • правил техники безопасности. Водителю следует снимать всасывающие рукава только после того, как колонщик подойдет к насосу и будет подготовлен для снятия всасывающих рукавов, во избежание попадания рукавов не мешать им снимать заднюю рукавную катушку и выдвижную лестницу.

Отработку упражнений с использованием гидроэлеватора следует проводить на небольших расстояниях от цистерны до водоема. Воду забирают с небольшой глубины водоема, в дальнейшем расстояние и глубину его надо увеличивать.

При выполнении упражнений отделение строят — в одну шеренгу, между насосом и водоисточником, при работе с водоуборочным гидроэлеватором — у водоема фронтом к работающему расчету. Особое ‘ внимание командир отделения должен обратить на действия водителя, от которого зависит регулирование подачи воды к гидроэлеватору и работающим стволам.

Установка колонки на гидрант. Для установки колонки на гидрант автомобиль ставят в 3- 3,5 м от гидранта насосом к нему. По команде "Колонку — ставь" пожарный берет с автомобиля крюк для открывания крышки колодца, подбегает к гидранту, подхватывает крюком ушко крышки и сильным рывком отбрасывает ее на землю. Крюк кладет на землю, опускается на колено, снимает крышку гидранта. Затем возвращается к автомобилю, открепляет колонку и подносит ее к гидранту, ставит на стояк гидранта, вращает колонку по ходу часовой .стрелки до отказа (рис. 10). Ручку центрального ключа берет обеими руками и плавно вращает против часовой стрелки (справа налево), в результате чего стояк гидранта и колонка наполняются водой.

Рис. 10. Установка колонки на гидрант

Для подачи воды от колонки в насос через всасывающие рукава или в напорную линию по команде "Воду — дать" пожарный открывает запорные вентили колонки. Вода поступает от колонки по всасывающим рукавам к насосу.

По команде "Колонку — убрать" пожарный берется обеими руками за ручку центрального ключа и вращением по ходу часовой стрелки (слева направо) закрывает клапан гидранта. Затем за патрубки колонки вращает колонку сплава налево до отказа, поднимает колонку вверх, подносит ее к автомобилю, укладывает в ящик. После этого возвращается к гидранту, закрывает откидную крышку стояка и крышку колодца гидранта.

Установка автонасоса (автоцистерны) на гидрант. Автомобиль устанавливается в 3-3,5 м от гидранта. Автонасос (автоцистерна) ставится на гидрант по команде "Автонасос (автоцистерну) на гидрант № (указать способ соединения насоса с гидрантом) — ставь".

При соединении насоса с колонкой двумя мягкими рукавами пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, затем берет два мягких рукава из ящика автомобиля и присоединяет их к патрубкам колонки, водитель отсоединяет заглушку, присоединяет водосборник •к всасывающему патрубку насоса, присоединяет мягкие рукава к водосборнику. Затем пожарный наполняет стояк гидранта и колонку водой, открывает вентиль колонки, водитель готовит насос для подачи воды в напорную рукавную линию.

Пуск воды в рукавную линию от насоса производится по команде "Воду (указать давление) — дать". Водитель открывает вентиль сначала одного напорного патрубка насоса, затем другого и постепенно дает двигателю необходимую частоту вращения, доводя давление по манометру до величины, указанной в команде.

Прекращение подачи воды в рукавную линию производится по команде "Воду — остановить". Водитель переводит работу двигателя на малую частоту вращения, выключает сцепление двигателя с насосом и закрывает вентиль напорного патрубка насоса. Если необходимо временно остановить подачу воды, сцепление двигателя с насосом не выключается, двигатель переводят на малую частоту вращения и вентиль напорного патрубка насоса закрывают.

По команде "Отбой" автонасос (автоцистерна) снимается с водоисточника.

Установка автонасоса (автоцистерны) на водоем. По команде "Автонасос (автоцистерну) на водоем № (указать количество всасывающих рукавов) — ставь" водитель отсоединяет заглушку всасывающего патрубка насоса, становится на подножку автомобиля, освобождает крепление всасывающих рукавов. Пожарный подбегает к автомобилю, берет из ящика всасывающую сетку, с веревкой, относит их к водоему и кладет на землю, подбегает к автомобилю, останавливается против водителя и вместе с ним снимает (последовательно один за другим) всасывающие рукава, которые кладут на землю — один у насоса, второй — за первым в сторону водоисточника; водитель подбегает к насосу, поднимает рукав, присоединяет его к всасывающему патрубку и, заворачивает ключом до отказа головку. Пожарный поднимает обеими руками рукав, зажимает его коленями и присоединяет к нему сетку, затем водитель и пожарный соединяют рукава между собой и завинчивают головку. После этого пожарный берет сетку с концом рукава, разматывает веревку, опускает рукав в воду так, чтобы она покрыла сетку, и привязывает свободный конец веревки за любой ближайший предмет. Водитель готовит насос для подачи воды в рукавную линию.

Читайте так же:
Установка сигнализации квартир павлодара

Забор воды из открытого водоисточнику с помощью гидроэлеватора Г-600. По команде "Автоцистерну для забора воды из водоема (реки) при помощи гидроэлеватора — ставь" пожарный № 1 прокладывает рукавную линию Л от насоса к гидроэлеватору. Пожарный № 2 берет гидроэлеватор, подносит к водоему, присоединяет рукава к гидроэлеватору, опускает его в водоем, наблюдает за работой гидроэлеваторной системы. Пожарный № 3 прокладывает рукав Л от гидроэлеватора к автоцистерне. Пожарный № 4 опускает рукав Л в горловину цистерны и следит за уровнем воды в цистерне. Водитель готовит насос для забора воды и при полной готовности гидроэлеваторной системы включает в работу насос.

Установка пожарной насосной станции ПНС-110 на водоем. Расчет 3 человека — водитель, моторист-дизелист и пожарный. По команде "Пожарную насосную станцию на водоем — ставь" моторист-дизелист- включает дизель для прогрева, поднимается на кузов автомобиля, открепляет всасывающую сетку и передает ее пожарному. Пожарный принимает всасывающую сетку от моториста, относит ее на 8 м от насоса в сторону водоисточника, кладет на землю. Водитель снимает лебедку с автомобиля и готовит ее для установки на всасывающий патрубок. Моторист берет растяжки лебедки и закрепляет их за крючки. Затем водитель отвинчивает заглушки от всасывающего патрубка насоса, все трое вынимают правый по ходу автомобиля всасывающий рукав, моторист и пожарный поднимают конец рукава к патрубку насоса и поддерживают рукав так, чтобы при навинчивании рукава на всасывающий патрубок насоса не было перекосов, присоединяют его к всасывающему патрубку, водитель завинчивает ключом накидную гайку до отказа. Снимают второй рукав и кладут его между всасывающей сеткой и рукавом. Моторист и пожарный держат рукава, а водитель присоединяет накидную гайку одного рукава к штуцеру второго рукава. Далее моторист и пожарный соединяют всасывающую сетку с рукавом. Моторист держит рукав, пожарный- сетку, водитель соединяет сетку с рукавом.

Пожарный присоединяет трос лебедки к середине 2-РО всасывающего рукава. Водитель и моторист при помощи лебедки поднимают всасывающий рукав и сетку ‘на нужную высоту для забрасывания сетки в водоем.

Затем водитель садится в кабину, подает автомобиль задним ходом к водоему. Моторист и пожарный наблюдает за движением автомобиля и рукавов, после чего моторист и пожарный при помощи лебедки опускают всасывающую сетку в водоем на глубину не менее 1 м. Водитель готовит насос для забора воды. По команде "Отбой" пожарная насосная станция снимается с водоема. Производятся действия, обратные установке станции на водоем.

Установка переносной и прицепной мотопомп на водоем с подачей воды. Переносную пожарную мотопомпу устанавливает на водоем расчет из двух человек: моторист (водитель) и пожарный по команде "Мотопомпу (указывается место) — ставь". Моторист и пожарный снимают с автомобиля мотопомпу;

переносят ее и устанавливают у водоема, возвращаются к автомобилю, берут всасывающий рукав и сетку, соединяют их между собой и присоединяют рукав к мотопомпе. Пожарный опускает рукав с сеткой в водоем. Моторист работает на мотопомпе.

Прицепную мотопомпу устанавливает на — водоем расчет из двух человек: моторист (водитель) и пожарный по команде "Мотопомпу на водоем — ставь". Моторист и пожарный отсоединяют мотопомпу от автомобиля; пожарный присоединяет всасывающую сетку к всасывающему рукаву и опускает в водоем, моторист присоединяет всасывающий рукав к всасывающему патрубку и работает на мотопомпе.

Пуск воды в рукавную линию производится по команде "Воду (указывается давление) -дать". Водитель (моторист) заводит мотопомпу, забирает воду, повышает давление, открывает вентиль напорного патрубка насоса и постепенно повышает давление, указанное в команде.

Изменение давления в рукавной линии регулируется соответствующими командами "Давление три (четыре, пять) и т. д. — дать". Водитель (моторист), регулируя работу двигателя и наблюдая за манометром, уменьшает или увеличивает давление в насосе. Прекращение подачи воды в рукавную линию производится по команде "Воду — остановить". Моторист переводит работу двигателя на малые обороты, выключает сцепление двигателя с мотопомпой и закрывает вентиль напорного патрубка насоса. &о команде "Мотопомпу — убрать" моторист останавливает двигатель мотопомпы, пожарный отсоединяет всасывающий рукав и убирает его.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector