Ayaklimat.ru

Климатическая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологии бурения и бетонирования скважин в мостостроении. Буронабивные сваи

Техника безопасности при бурении

Техника безопасности при бурении

1. Ответственность за соблюдение техники безопасности на строительной площадке возлагается на сменных производителей работ и мастеров.

2. Работы до сооружению фундамента следует выполнять с учетом требований регламента и следующих нормативных документов;

— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»;

— Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора;

— Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов (машин) — МПС РФ, Приказ №РБ ЦРБ-298от 14.01.1994г.;

— Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ. ПП Б1-93 РФ;

— Правила, эксплуатации машин, установок и оборудования, используемых при сооружении буронабивных свай.

3. Работы можно начинать только тогда, когда в зоне работ отсутствуют или перенесены все подземные коммуникации, линии электропередач и связи, спланирована и ограждена строительная площадка, устроены временные дороги для автотранспорта и технологического оборудования. Готовность строительной площадки к производству работ следует фиксировать соответствующим актом.

4. Работы в охранной зоне коммуникаций допускается только с письменного разрешения их владельцев. К разрешению должна быть приложена схема с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций. До начала работ на поверхности грунта должны быть установлены знаки, указывающие места расположения подземных коммуникаций.

5. Строительная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с «инструкцией по проеткированию энергетического освещения стройплощадок».

6. К началу производства работ все механизмы, стропы, оборудование и инвентарь должны быть освидетельствованы и приняты по акту производства работ. В процессе выполнения работ за их состоянием и исправностью следует вести постоянный контроль. Стальные канаты, такелажные приспособления, тара и т.п. должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.010-82.

7. Во время производства работ все рабочие и ИТР должны быть в защитных касках и спецодежде. На стройплощадке необходимо иметь аптечку первой медицинской помощи с перевязочными материалами, бачок с питьевой водой.

8. Опасные зоны работы оборудования и механизмов должны быть ограждены сигнальной лентой. Нахождение посторонних лиц в зоне производства работ запрещается.

9. В процессе выполнения работ следует вести постоянный контроль за исправностью защитных ограждений с записью в журнале производства работ.

10. Запрещается производить какие-либо ремонтные работы по устранению неисправностей бурового станка при подвешенном состоянии инструмента.

11. Приемная воронка бетонолитной трубы должна быть оснащена площадкой с лестницей.

Требования безопасности при эксплуатации буровой лебедки.

3.10.1. Лебедка к основанию крепится при помощи болтов. Все движущиеся части буровой лебедки должны иметь проч­ные съемные металлические ограждения, надежно закрывающие доступ к ним со всех сторон. Все цепные передачи должны быть ограждены надежными кожухами и щитами, прочно прикрепленными к оборудованию или ос­нованиям.

3.10.2. Тормозная система буровых лебедок не должна допускать про­скальзывания барабана в заторможенном состоянии.

3.10.3. Тормозной механизм лебедки должен иметь не менее двух независимых систем управления, одна из которых (основная) должна обеспечивать плавное регулирование тормозного момента.

3.10.4. В лебедках, в которых основной системой является регулируемый электропривод, должен быть установлен механический тормоз для аварийной остановки и для фиксации барабана в не подвижном состоянии.

3.10.5. В буровых установках, где основное торможение осуществляется механическим тормозом, лебедка должна быть оснащена вспомогательным регулируемым тормозом (электрическим , гидравлическим или пневматическим).

3.10.6. При использовании буровых лебедок, не имеющих фиксатора по­ложения тормозной рукоятки, для укрепления последней должны при­меняться устройства в виде мягкого троса, пропущенного через пол, с привязанным к нему грузом.

3.10.7. Система управления лебедкой должна обеспечивать автоматическое отключение привода с одновременным включением тормоза при поступлении сигнала предохранительных устройств (ограничителя подъема талевого блока, ограничителя грузоподъемности лебедки).

3.10.8. Отключение привода и торможение лебедки должно быть таким, чтобы не происходила разгрузка и разматывание ходовой ветви талевого каната.

3.10.9. При работе лебедки должна быть обеспечена правильная укладка каната на барабан, исключающая возможность перехлеста витков и их неравномерную навивку.

3.10.10. Конструкция барабана лебедки должна обеспечивать крепление подвижной ветви талевого каната, исключающая возможность его смятия или перегиба, самопроизвольного ослабления или отсоединения в месте крепления.

3.10.11. Зубчатый передающий механизм механического тормоза должен быть огражден, во избежание попадания посторонних предметов и пре­дупреждения заклинивания тормозной рукоятки.

3.10.12. Пневмотормозной цилиндр должен быть надежно закреплен на раме лебедки и иметь кожух, исключающий попадания грязи и воды между штоком и направляющей втулкой.

3.10.13. При полном торможении лебедки рукоятки тормозного рычага должна отстоять от пола буровой на расстоянии 80—90 см.

3.10.14. Колодки к тормозным лентам буровых лебедок следует крепить безболтовыми соединениями или болтами, или заклепками из цветного металла.

3.10.15. Тормозные ленты буровой лебедки после прекращения торможе­ния должны оттягиваться пружинами так, чтобы в нерабочем состоянии поверхность ленты не соприкасалась с поверхностью тормозного шкива.

3.10.16. На барабане лебедки не должно быть трещин и нарушений за­клепочных соединении или сварных швов в местах соединения барабана с ребордой.

3.10.17. Гидротормоз должен быть герметичным, не иметь течи. Он дол­жен заполняться жидкостью (чистой водой или с добавлением антифри­за).

3.10.18. Запрещается работать с неисправной или плохо отрегулирован­ной тормозной рукояткой.

3.10.19. Оставлять тормозной рычаг лебедки незафиксированным запрещается.

3.10.20. На барабане лебедки при самом нижнем положении талевого блока должно оставаться не менее 3-х витков талевого каната.

3.10.21. Необходимо систематически следить за исправностью пневмосистемы буровой лебедки, запрещается производство каких-либо работ при нарушении герметичности воздухопроводов, идущих к пневмоцилидру тормоза лебедки.

3.10.22. Следует регулярно производить осмотр и чистку мест под балан­сиром и коленчатым валом тормозной системы.

3.10.23. Обледенение тормозной системы (рычагов, коленчатого пала ба­лансира, тормозного цилиндра и др.) не допускается.

3.10.24. Перед каждым спуском и подъемом бурильного инструмента необходимо осматривать и проверять цепи, следить за наличием и состоянием шплинтов. Если они начали срезаться, необходимо заменить их новыми.

3.10.25. В случае разрыва цепи для ее стягивания, а также для безопасного загибания шпилек, необходимо применять специальное приспособление.

3.10.26. Спуск колонны бурильных или обсадных труб с включением гидротормоза производить с глубины, указанной в технической характеристике буровой установки.

3.10.27. Запрещается спуск колонны бурильных или обсадных труб в сква­жину, если фиксатор гидротормоза неисправен (слом или деформация пружины).

3.10.28. Работать на буровой лебедке не допустимо в случаях, если:

· рама лебедки имеет трещину в сварных швах и деталях или деформированы детали рамы;

· тормозные шкивы имеют выработку глубиной 15—20 мм на сторо­ну (и зависимости от типа лебедки);

Читайте так же:
Система быстрой установки смесителя

· на рабочей поверхности тормозного шкива имеются трещины, дли­ной более 80 мм и шириной 0,2—0,5 мм и глубиной 2 мм;

· тормозные ленты имеют трещины и надрывы в ленте и ушках, не­одинаковая длина тормозных лент;

· толщина первой колодки, считая от набегающего конца ленты, ста­новится равной 8 мм;

· валы лебедки имеют кривизну;

· смятие, износ шпоночных канавок муфты и вала более 2 мм;

· коромысло имеет трещину и деформацию от механических повреж­дений;

· давление в пневмоцилиндре ниже указанного в паспорте завоза-из­готовителя;

· гидротормоз не герметичен;

· слышен стук и видна вибрация валов с кулачковыми муфтами;

· сильно нагреваются подшипники валов;

· есть трещины или отколы в кулачковых муфтах;

· нарушение профиля поверхности сцепления кулачковых муфт или отклонения его от нормального вследствие смятия или излома на 3 мм и более;

· зубья цепных колес сработаны по рабочему профилю: при шаге зуба 50,8 мм — более чем на 6 мм, а при шаге 103,2 мм — более чем на 12 мм;

· сработаны втулки цепных колес, свободно сидящих на валу (зазор между валом и изношенной втулкой более 4 мм);

· наблюдается осевое перемещение валов при наличии люфта.

3.10.29. Перед спуском буровой лебедки в работу необходимо проверить:

· состояние и исправность тормозной системы (колодок, шкивов, шиннопневматических муфт);

· состояние и наличие смазки в узлах лебедки;

· состояние деталей системы управления, включения и отключения муфт сцепления, узлов пневматической системы;

· состояние крепежных деталей и надежность их крепления (особен­но тщательно следует проверить болты крепления корпусов подшипников валов к станине лебедки);

· правильность установки и надежность крепления лебедки на фун­даменте;

· состояние и крепление защитных кожухов и ограждений;

· состояние зубьев цепных колес и цепей, надежность их крепления;

· исправность ограничителя подъема талевого блока.

3.10.29. В зимнее время, закончив спуск инструмента в скважину необхо­димо отключить гидротормоз от вала лебедки и слить воду во избежание ее замерзания. Слив воды рекомендуется производить при вращающемся роторе гидротормоза.

Правила техники безопасности при буровзрывных работах

Производство массовых взрывов на разрезе осуществляется в соответствии с требованиями действующих, «Единых правил безопасности при взрывных работах» (2002 г.) и «Типовой инструкции по безопасному проведению массовых взрывов на земной поверхности» (1993 г.) в следующей последовательности:

— определение объема и места расположения взрывного блока;

— составления проекта массового взрыва состоящего из: а) технического расчета со схемой расположения скважин и графических материалов; б) таблицы параметров взрывных работ; в) распорядка проведения массового взрыва;

— бурение взрывных скважин;

— определение границ запретной и опасной зон и их обозначение на местности;

— доставка ВМ на блок и организация их охраны ;

— заряжание и забойка скважин;

— вывод людей и техники за границу опасной зоны;

— выставление постов охраны опасной зоны и монтаж взрывной сети;

— взрывание и осмотр места взрыва.

Технический расчет и схема расположения скважин должны состоять из пояснительной записки с расчетами и графической документации. Эти документы составляются с учетом горных, геологических и гидрогеологических условий. Для составления схем используются выкипировки планов горизонтов, на которых указываются точки расположения скважин. Маркшейдерская служба разреза должна указать положение уступа (верхнюю и нижнюю бровки).

Точки расположения скважин маркшейдером выносятся на место работы. Составляется и утверждается паспорт бурения блока и выдается бригаде на бурстанок. По окончанию бурения скважин производится маркшейдерская съемка обуренного блока и составляется план с указанием фактического положения уступа и скважин, а также линии сопротивления по подошве уступа. На основании контрольной съемки составляется в виде самостоятельного документа таблица параметров взрывных работ, в которой указываются расчетные данные. В ходе заряжания в таблицу заносятся фактические параметры: глубина скважин, масса заряда, длина забойки и др.

Составляется распорядок проведения массового взрыва, который утверждается главным инженером разреза. В приказе о подготовке массового взрыва указывается ответственный руководитель. Ответственный руководитель массового взрыва обязан ознакомить ИТР и рабочих с документами по взрыву, довести до них порядок его подготовки и проведения.

На основании утвержденного проекта и распорядка массового взрыва издается приказ по предприятию о проведении массового взрыва. Ответственный руководитель массового взрыва составляет письменный наряд на выполнение взрывных работ с ознакомлением под роспись задействованных в нем лиц и выписывает наряд-путевку. Доставка ВМ на блок производится автотранспортом. Заряжание скважин, в связи с небольшим объемом работ, производится вручную. Доставленные на блок затаренные ВВ размещаются у скважин в количествах, определенных расчетом, и должны быть защищены от атмосферных осадков.

На период заряжания по периметру блока устанавливается запретная зона. Контур запретной зоны должен отстоять не менее чем на 20 м от ближайшего заряда и обозначается на местности красными флажками и предупредительными надписями. С территории запретной зоны до начала заряжания должно быть убрано буровое и др. оборудование. Находящиеся на блоке ВВ и заряженные скважины должны охраняться взрывниками или проинструктированными рабочими, занятыми на зарядке. На границе запретной зоны на подъездных дорогах на заряжаемый блок выставляются посты охраны. Вывод людей и отвод техники с территории опасной зоны за ее пределы осуществляется перед вводом опасной зоны. Опасная зона, определенная расчетом в проекте, вводится при взрывании детонирующим шнуром до начала установки в сеть пиротехнических реле. На границе опасной зоны выставляются проинструктированные посты охраны. По окончании монтажа взрывной сети ответственный руководитель массового взрыва проверяет соответствие монтажа взрывной сети проектным схемам коммутации, надежность узлов и соединений, правильность установки замедлителей. Обнаруженные дефекты должны быть устранены.

Ответственный руководитель взрыва, получив письменные донесения лиц, ответственных за охрану опасной зоны и выставление постов, а также за вывод людей с территории опасной зоны и убедившись в выполнении мероприятий, перечисленных в распорядке проведения массового взрыва, дает указание о подаче боевого сигнала.

Не ранее чем через 15 минут после взрыва ответственный руководитель массового взрыва организует осмотр места взрывных работ с принятием мер, предотвращающих отравление газами проверяющего персонала. При отсутствии отказов скважинных зарядов ответственный руководитель массового взрыва дает указание о подаче сигнала “Отбой”. По этому сигналу посты охраны опасной зоны снимаются.

Допуск людей к месту взрыва проводится согласно порядку, принятому на разрезе и утвержденному главным инженером предприятия.

Контроль за наличием отказов после массового взрыва, их регистрация и ликвидация осуществляются в соответствии с установленными на предприятии требованиями инструкции, согласованной с управлением Якутского округа Госгортехнадзора России.

Читайте так же:
Удостоверение по технике безопасности тепловых установок

Техника безопасности. При подготовке массовых взрывов в пределах запретной зоны запрещается находиться людям не связанным с заряжанием. За границей запретной зоны в пределах опасной зоны допускается нахождение только максимально ограниченного распорядком массового взрыва числа людей.

Перед заряжанием скважины должны быть очищены от буровой мелочи. Поверхность у устья скважин должна быть очищена от обломков породы, буровой мелочи, посторонних предметов и т.п. на расстоянии, исключающем падение кусков (предметов).

В качестве забойки для скважин нельзя применять кусковатый или горючий материал. Заполнять скважины забоечным материалом следует осторожно. При этом детонирующий шнур должен иметь слабину. Запрещается выдергивать или тянуть детонирующий шнур, введенный в боевик.

Запрещается пробивать застрявший боевик. Если извлечь застрявший боевик не представляется возможным, заряжание скважины необходимо прекратить, боевик взорвать вместе с другими зарядами.

Если во время заряжания часть заряда будет пересыпана, скважину необходимо дозарядить и заряд взорвать вместе с другими зарядами.

Запрещается проводить взрывные работы при недостаточном освещении рабочего места.

При производстве взрывных работ обязательна подача звуковых сигналов, а в темное время суток, кроме того, и световых сигналов. Запрещается подача сигналов голосом, а также с применением взрывчатых веществ.

Назначение и порядок подачи сигналов:

а) первый сигнал — предупредительный (один продолжительный), подается при вводе опасной зоны;

б) второй сигнал — боевой (два продолжительных). По этому сигналу производится взрыв;

в) третий сигнал — отбой (три коротких). Он означает окончание взрывных работ.

Сигналы при массовом взрыве подаются специально назначенным лицом по команде его ответственного руководителя.

Способы подачи и назначение сигналов, время производства взрывных работ должны быть доведены до сведения работников карьера, а также до жителей близ лежащих населенных пунктов.

2. Правило безопасности при работе карьерного транспорта

Наличие большого числа движущихся с большой скоростью транспортных средств создается опасность для рабочих в карьере людей. Только строгое соблюдение производственной дисциплины должностных инструкций позволяет избежать травматизма на карьерном транспорте.

Основными требованиями ПБ являются исправность транспортного средства, средств связи, управление движением и соблюдением должностных инструкций обслуживающим персоналом.

Работающие в карьере люди должны строго соблюдать установленные правила перемещения. При подходе к карьерным путям необходимо убедиться, что опасности нет.

Место работ рабочих (ремонтных) на рабочем участке пути должна быть ограждено специальными знаками, видимыми издалека.

3.Организация и безопасность отвальных работ

Безопасность производства отвальных работ в значительной степени зависит от устойчивости откоса отвальных уступов. Поэтому высота отвального уступа, при которой обеспечивается необходимая устойчивость его откоса, должна устанавливаться индивидуальна для каждого карьера и различных типов вскрышных пород и способов механизации отвальных работ. Увеличивать проектную высоту отвального уступа без достаточного обоснования не разрешается.

Укладка в отвал консольными отвалообразователями должна производиться равномерно по всему фронту. Во избежание поломок отвалообразователя между концом его разгрузочной консоли и гребнем отвала необходимо оставить зазор не менее 1,5 м. трасса движения тяжёлого отвалообразователя должна быть заранее спланирована осуществлена. Во избежание скопления воды на поверхности отвалов ей надо придавать форму, обеспечивающую хороший сток воды с целью предотвращения образования оползней.

Требования ПБ при обращении с электрооборудованием, горными и транспортными машинами на отвалах то же что и на карьере.

При выполнении курсового проекта закрепил, обобщил и углубил свои знания по курсу «Процессы горных работ», получил навыки выполнения различных расчетов при выборе технологии, способа проведения процессов горных работ и применяемого в этих процессах горнотранспортного оборудования.

При выборе применяемого горнотранспортного оборудования надо исходить от технологических характеристик оборудований, которые дают эффективную и экономическую целесообразность проведения процессов горных работ.

Выполнение курсового проекта дала навыки технического мышления, работы с учебными и справочными литературами, делать расчеты и обосновывать решения выбора.

Список использованной литературы

1. Анистратов Ю. И. Технология открытых горных работ. Учебное пособие для вузов. М.: Недра, 1984.

2. Единые правила безопасности при разработке МПИ открытым способом. М.: НПО ОБТ, 1992.

3. Киприянов Г.О., Сорокин В.С. «Проектирование и производство массовых взрывов на открытых горных разработках Якутии»; Якутск 2003.

4. Механизация вспомогательных и ремонтных процессов на карьерах / Под. ред. Ф. П. Малашенко, А. Т. Калашникова, Е. Т. Зябрева и др. М.: Недра 1984.

5. Механизация вспомогательных работ на карьерах / Под. ред. А. Г. Печеркина, Л. Ф. Русяева, Ю. А. Пиленкова и др. М.: Недра 1967.

6. Подэрни Р. Ю. Горные машины и комплексы для открытых горных работ. Учебник для вузов. Том 1, 2. М.: МГГУ, 1999.

7. Ржевский В. В. Открытые горные работы: Учебник для вузов. Ч.1 М.: Недра, 1985.

8. Симкин Б. А. Технология и процессы открытых горных работ. М.: Недра, 1970.

9. Справочник «Открытые горные работы». М.: Горное бюро, 1994

10. Томаков П. И., Наумов К. И. Технология, механизация и организация открытых горных работ: Учебник для вузов. М.: Изд. Моск. горного института, 1992.

11. Хохряков В. С. Открытая разработка месторождений полезных ископаемых. М.: Недра, 1990.

Промышленная безопасность и охрана труда при бурении месторождений нефти

В последние годы в России, наряду с резким ухудшением общих показателей здоровья трудоспособного населения, наблюдается рост профессиональной заболеваемости в ряде отраслей экономики. Чрезвычайно значимо это для нефтяной промышленности и непосредственно касается технологических процессов скважинной разработки нефтяных месторождений. Так, например, заболевания сердечнососудистой системы выявлены у 14,4% работников, заболевания костно-суставного аппарата у 19,7% работников

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 2
1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОЧИХ ПРИ БУРЕНИИ СКВАЖИНЫ. 3
1.1 Характеристика условий труда…………………………………………………….3
1.2 Требования безопасности к эксплуатации оборудования, механизмов, инструмента ……………………………………………………………………………3
1.3 Требования безопасности при бурении скважин………………………….……. 5
1.4 Освещенность………………………………………………………………………7
1.5. Шум и вибрация……………………………………………………………………7
1.6 Источники опасности для персонала на буровой………………………. ………8
1.7 Санитарно-гигиенические мероприятия………………………………………. 10
1.8 Расположение оборудования, вспомогательных и других помещений……….12
1.9 Электробезопасность……………………………………………………………..12
2. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ………………………………………………………….14
2.1 Пожары…………………………………………………………………………….14
3. АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ……………………………………………………………….17
3.1 Открытые фонтаны………………………………………………………………..17
3.2 Разливы нефти……………………………………………………………………..18
4. ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ СКВАЖИН……20
4.1 Оценка воздействия на атмосферный воздух выбросов вредных веществ……21
4.2 Сбор, очистка, обезвреживание, утилизация и захоронение отходов строительства скважины………………………………………………………………………22
ВЫВОД…………………………………………………………………………………………23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

БЖД Реферат Карина.doc

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОЧИХ ПРИ БУРЕНИИ СКВАЖИНЫ. .3

1.1 Характеристика условий труда…… ……………………………………………….3

1.2 Требования безопасности к эксплуатации оборудования, механизмов, инструмента ……………………………………………… ……………………………3

1.3 Требования безопасности при бурении скважин………………………….……. 5

Читайте так же:
Установка розеток во встраиваемой кухонной техники

1.6 Источники опасности для персонала на буровой………………………. ………8

1.7 Санитарно-гигиенические мероприятия………………………………………. 10

1.8 Расположение оборудования, вспомогательных и других помещ ений……….12

4. ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ СКВАЖИН……20

4.1 Оценка воздействия на атмосферный воздух выбросов вредных веществ……21

4.2 Сбор, очистка, обезвреживание, утилизация и захоронение отходов строительства скважины…………………… …………………………………………………22

В последние годы в России, наряду с резким ухудшением общих показателей здоровья трудоспособного населения, наблюдается рост профессиональной заболеваемости в ряде отраслей экономики. Чрезвычайно значимо это для нефтяной промышленности и непосредственно касается технологических процессов скважинной разработки нефтяных месторождений. Так, например, заболевания сердечнососудистой системы выявлены у 14,4% работников, заболевания костно-суставного аппарата у 19,7% работников Исследование данной темы волнует нас с точки зрения обеспечения безопасности. То есть технологические катастрофы – которые в принципе последствие деятельности человека – необходимо исследовать и изучать именно для обеспечения безопасности человека при возникновении таких катастроф.

Оптимальное взаимодействие человека с производственной средой возможно, если будут обеспечены комфортность среды и минимизация негативных воздействий.

На предприятии необходимо:

  • создание оптимального (нормативного) состояния среды в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
  • идентификация (распознание и количественная оценка) опасных и вредных факторов;
  • разработка и реализация мер защиты человека и среды от негативных воздействий;
  • проектирование и эксплуатация техники, технологических процессов в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности;
  • обеспечение устойчивости функционирования объекта в штатных и чрезвычайных ситуациях;
  • прогнозирование развития и оценка последствий ЧС;
  • принятие решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применение современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий.

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОЧИХ ПРИ БУРЕНИИ СКВАЖИНЫ

1.1 Характеристика условий труда

Большинство крупных месторождений нефти и газа расположены в Западной Сибири и в районе Крайнего Севера. Существующие технологии и оборудование для бурения и крепления скважин обуславливает проведение работ на открытом воздухе. Поэтому нужно предусмотреть меры профилактики охлаждения и переохлаждения, а также обморожения: обеспечить работников теплой одеждой и обувью, а также организовать перерывы для обогрева рабочих в специально оборудованном помещении, сократить продолжительность рабочей смены.

Необходимо оценить время выпадения наибольшего количества осадков, а также температуру воздуха в разное время года.

  1. среднегодовая
  2. наибольшая летняя
  3. наименьшая зимняя

Преобладание направления ветров:

  1. зимой
  2. летом
  3. наибольшая скорость ветра

Наиболее эффективной мерой в холодный период является создание искусственного микроклимата с помощью отопления от котельной установки в пределах буровой установки и рабочего поселка, использование индивидуальных средств защиты. Проблемы создания на буровой искусственного микроклимата осложняется невозможностью сооружения замкнутых пространств для мест работы бурильщика и его помощников. Предпринимаются меры по улучшению жизни и быта работающих на буровой, а именно установка кондиционеров в летнее время, в зимнее время обогреватели помещений.

1.2 Требования безопасности к эксплуатации оборудования, механизмов, инструмента

Порядок организации, проведения планового ремонта и обслуживания бурового и энергетического оборудования устанавливается буровой организацией с учетом инструкций по эксплуатации, предоставляемых производителем продукции. Пневматическая система буровой установки (трубопроводы, краны, соединения) должна быть испытана на заводах-изготовителях на давление, превышающее рабочее в 1,5 раза. После монтажа на месте производства работ, после ремонтных работ пневмосистема должна быть испытана давлением, в1,25 раза превышающим рабочее, но не менее чем на 3 кгс/см 2 (0,3 МПа).

Буровые насосы должны быть оборудованы предохранительными устройствами. Конструкция этих устройств должна обеспечивать их надежное срабатывание при установленном давлении независимо от времени контакта с буровыми растворами и содержания в них абразивной твердой фазы, длительности воздействия, перепада температур.

Нагнетательные трубопроводы, и х детали и арматура после сборки на заводе, а также после ремонта с применением сварки подлежат опрессовке пробным давлением, в остальных случаях давление опрессовки должно быть равно рабочему, умноженному на коэффициент запаса прочности. Продолжительность выдержки под давлением должна составлять не менее 5 мин.

Машинный ключ, кроме рабочего каната, оснащается страховым канатом диаметром не менее 18 мм, который одним концом крепится к корпусу ключа, а другим — к основанию вышечного блока или ноге вышки. Страховой канат должен быть длиннее рабочего на 5—10 см.

Металлический пол люльки верхового рабочего должен быть рассчитан на нагрузку не менее 130 кгс и иметь перильное ограждение со сплошной обшивкой до пола. Высота перильного ограждения должна быть не менее 1 м. Люлька должна быть застрахована от падения.

Состояние ограничителя грузоподъемности лебедки, ограничителя подъема талевого блока должно проверяться перед началом работы каждой вахты (смены).

Расчет бурильной колонны на прочность проводится зависимости от способа бурения и состояния ствола на все виды деформаций в соответствии с требованиями, установленными Госгортехнадзором России. Запасы прочности бурильной колонны при воздействии на нее статической осевой растягивающей нагрузки, крутящего момента, а также изгибающей нагрузки должны быть для роторного бурения не менее 1,5, для турбинного бурения — 1,4. Запас прочности бурильной колонны (по текучести) при применении клинового захвата и при воздействии на трубу избыточного наружного и внутреннего давления должен быть не менее 1,15.

Эксплуатация буровой установки при неустановленных или поврежденных защитных ограждениях запрещается.

1.3. Требования безопасности при бурении скважин

В процессе проходки ствола скважины должны постоянно контролироваться следующие параметры:
— вес на крюке с регистрацией на диаграмме; плотность, структурно-механические и реологические свойства бурового раствора с регистрацией в журнале;
— расход бурового раствора на входе и выходе из скважины; давление в манифольде буровых насосов с регистрацией на диаграмме или в журнале;
— уровень раствора в приемных емкостях в процессе углубления, при промывках скважины и проведении спуско-подъемных операций;
— крутящий момент на роторе.

При бурении наклонно-направленных и горизонтальных скважин должны контролироваться:
— азимут и зенитный угол ствола скважины;
— пространственное расположение ствола скважины;
— взаимное расположение стволов бурящейся и ранее пробуренных соседних скважин.

Ведение спуско-подъемных операций должно осуществляться с использованием механизмов для свинчивания-развинчивания труб и специальных приспособлений. Крепить и раскреплять резьбовые соединения бурильных труб и других элементов компоновки бурильной колонн вращением ротора запрещается. При спуске бурильной колонны запрещается включать клиновой захват до полной остановки колонны.При подъеме бурильной колонны наружная поверхность труб должна очищаться от бурового раствора с помощью специальных приспособлений (обтираторов).

Свечи бурильных и утяжеленных бурильных труб, устанавливаемые в вышке, должны страховаться от выпадения из-за пальца.

Запрещается проводить спуско-подъемные операции при:
— отсутствии или неисправности ограничителя подъема талевого блока, ограничителя допускаемой нагрузки на крюке;
— неисправности спуско-подъемного оборудования и инструмента;
— неполном составе вахты для работ на конкретной установке;
— скорости ветра более 20 м/с; потери видимости более 20 м при тумане и снегопаде.

Читайте так же:
Установка системы видеонаблюдения в казахстане

Буровая бригада ежесменно должна проводить профилактический осмотр подъемного оборудования (лебедки, талевогоблока, крюка, вертлюга, штропов, талевого каната, элеваторов, слайдеров, предохрани-тельных устройств, блокировок.) с записью в журнале.

При спуско-подъемных операциях запрещается:
— находиться в радиусе (зоне) действия автоматических и машинных ключей, рабочих и страховых канатов;
— открывать и закрывать элеватор до полной остановки талевого блока;
— подавать бурильные свечи и устанавливать их без использования специальных приспособлений; пользоваться перевернутым элеватором.

Тип и свойства бурового раствора должны соответствовать рабочему проекту и в комплексе с технологическими мероприятиями, регламентирующими процесс проходки ствола, обеспечивать безаварийные условия бурения с высокими технико-экономическими показателями и минимальным ущербом окружающей среде.

Плотность бурового раствора при вскрытии газонефтеводосодержащих отложений должна определяться для горизонта с максимальным градиентом пластового давления.

Проектные решения по выбору плотности буровой раствора должны предусматривать создание столбом раствора гидростатичес кого давления на забой скважины и вскрытие продуктивного горизонта, превышающего проектные пластовые давления на величину не менее10 % — для скважин глубиной до 1200 м; 5 % — для интервалов от 1200 м до проектной глубины. Максимально допустимая репрессия должна исключать возможность гидроразрыва или поглощения бурового раствора на любой глубине интервала совместимых условий бурения.

При применении буровых растворов на углеводородной основе должны быть приняты меры по предупреждению загрязнена рабочих мест и загазованности воздушной среды. Для контроля загазованности должны проводиться замеры воздушной среды ротора, в блоке приготовления раствора, у вибросит и в насосном помещении, а при появлении загазованности — приниматься мер по ее устранению.

При концентрации паров углеводородов свыше 300 мг/м3 работы должны быть приостановлены, люди выведены из опасной зоны.

Температура самовоспламеняющихся паров растворам углеводородной основе должна на 50°С превышать максимально ожидаемую температуру раствора на устье скважины

В действующих нормах по проектированию искусственного освещения минимальную освещенность на рабочих местах устанавливают с учетом размеров объектов размещения, разряда работы, контраста объекта различия с фоном и светлоты фона.

Недостаток света и не рационально устроенное производственное освещение затрудняет деятельность работающих, ухудшает их ориентировку в пространстве, координацию движений, скорость ответных реакций, что снижает производительность и качество труда, нередко приводят к авариям и травмам.

1.5 Шум и вибрация

При бурении скважин используются различные машины и механизмы, при работе которых, в ряде случаев увеличивается уровень шума и вибраций, к ним относятся: электромоторы, лебедки, вибросита, буровые насосы, ротор и др. Шум и вибрация оказывают вредное воздействие на организм человека. Сильный шум нарушает нормальную деятельность нервной, сердечно- сосудистой и пищеварительной системы, вызывает переутомление. Вредное воздействие вибрации выражается в возникновении вибрационной болезни.

Меры безопасности при бурении шпуров

Придя на рабочее место, необходимо до начала бурения тщательно осмотреть забой и привести его в безопасное состояние. Каждый забой должен обеспечиваться нормальным проветриванием, освещением и находиться в состоянии полной безопасности для работы (отсутствие нависающих кусков породы, исправная крепь и т. д.). Падение кусков породы и руды из кровли и стенок выработки является одной из основных причин несчастных случаев. Состояние кровли и стенок выработки проверяется простукиванием их оборочным ломом.

Если при этом издается глухой звук, то в этом месте порода отслоилась от массива, т. е. образовался закол. При оборке заколов надо находиться под защитой постоянной крепи или под проверенным участком кровли. Прежде чем приступить к бурению, необходимо проверить размеры выработки и ее направление с помощью двух отвесов, подвешенных один за другим на расстоянии 8-10 м от забоя.

До начала бурения проходчик (бурильщик) должен тщательно осмотреть забой. В случае обнаружения невзорвавшихся шпуров (отказов) или остатков ВВ в стаканах (донных частях шпуров предыдущего взрыва) следует сообщить об этом сменному лицу горного надзора или взрывнику.

При наличии отказа работы в забое не ведутся до его ликвидации. При проведении выработок для бурения шпуров применяют пневматические ручные перфораторы ПР-22, ПР-25 в комплекте с пневмоподдерживающи-ми колонками, телескопные перфораторы, а также установки СБКНС-2 с двумя перфораторами.

Проходчик должен иметь закрепленный за ним инструмент: набор гаечных ключей, трубку с вентилем или краном для продувки или промывки шпуров, набор оборочных ломов, лопату, кайло, топор, гайковерт, масленку и бачок со смазочным маслом, отвес и ватерпас. Мелкий инструмент хранится в ящике недалеко от рабочего места, шланги — на штырях, вбитых в стенку выработки на расстоянии 15-20 м от забоя или в участковой кладовой.

Нельзя брать для работы неисправный бурильный молоток даже в том случае, если отсутствует или поломана самая незначительная деталь. Перед началом работы необходимо проверить вращение поворотного механизма; исправность буродержателя и надежность стяжных болтов; исправность антивибрационной каретки и водопромывной системы. При опрокидывании перфоратора поршень должен опускаться плавно, без резкого удара.

Усилие для поворота поворотного механизма должно быть одинаковым при вращении на любой угол — это свидетельствует об отсутствии перекосов вращающихся частей. После этого перфоратор проверяют на холостом ходу. При эксплуатации буровой каретки необходимо соблюдать следующие правила: не допускается упор автоподатчиков в поверхность забоя и удары их о стенки забоя и между собой; запрещается находиться впереди каретки при подаче автоподатчиков на забой; во время взрывных работ буровая каретка убирается из забоя на безопасное расстояние (не менее 50 м от места взрыва).

Рабочему, обслуживающему буровую каретку, запрещается подавать каретку в забой, в котором не обобраны заколы, изменять положение стрел и автоподатчиков во время бурения, бурить шпуры без промывки, находиться на каретке во время ее транспортирования, использовать автоподатчик для извлечения заклинившихся буров, вскрывать пневмо — и гидросистемы непосредственно в забое. Перед началом работы необходимо продуть шланги, подводящие воздух и воду; проверить воздушные и водяные фильтры; очистить фильтр гидросистемы и слить грязное масло; проверить маслоуказателем уровень масла в маслобаке, редукторе ходовой тележки и двигателе и при необходимости долить масло.

В конце смены рабочий обязан очистить каретку от грязи, осмотреть каретку, отсоединить шланги и проверить фильтры на подводе воздуха и маслосистемы. При подсоединении шлангов к бурильным машинам после навинчивания гайки шланга нужно проверить надежность ее присоединения, так как неплотно присоединенный воздушный шланг во время работы может сорваться с резьбы перфоратора и стать при чиной несчастного случая.

Читайте так же:
Техника безопасности при обслуживании вентиляционных установок

При забуривании шпура нельзя поддерживать бур рукой в рукавице, так как при вращении бура рукавицу может закрутить и травмировать руку. Подачу воздуха в перфоратор увеличивают постепенно, с тем, чтобы устье шпура не разбивалось.

Нельзя забуривать шпуры без промывки. Направлять перфоратор следует строго по оси шпура, в противном случае возможна поломка бура.

Пневмоподдерживающая колонка должна упираться в твердую коренную породу или в подложенную под ее упор доску (распил). При бурении с пневмоколонки нельзя опираться на нее, перфоратор необходимо держать за рукоятки, чтобы при поломке бура не наткнуться на обломок, торчащий в шпуре. Во время бурения необходимо управлять пневмо-колонкой так, чтобы перфоратор все время поддерживался в направлении бурения, не опускался и не отклонялся в сторону, так как при этом может заклинить бур. Если при бурении скорость движения бура в шпуре резко увеличилась, необходимо немедленно ослабить усилие подачи перфоратора и увеличить подачу воды в шпур, в противном случае произойдет заклинивание бура в шпуре или поломка поворотного устройства перфоратора.

В случае заклинивания бура нужно уменьшить давление в колонке, нажав разгрузочную кнопку. Заклинившийся бур извлекают только специальным ключом.

Запрещается забуривание шпура буром длиной более 1 м; начинать бурение необходимо самым коротким буром, а заканчивать — самым длинным. Не следует использовать бур в качестве лома, так как при этом он сгибается и становится непригодным к работе. При смене бура следует остерегаться случайного включения перфоратора.

Необходимо следить, чтобы перфоратор был надежно закреплен на пневмоподдерживающей колонке, а отдельные узлы колонки были исправными. После окончания бурения или во время перерыва в работе для осмотра или смазки перфоратора обязательно перекрывается подача воды и воздуха.

Отсоединять шланги от перфоратора можно, только перекрыв подачу воздуха и воды на магистрали. Окончив бурение, отсоединяют шланги от магистрали и перфоратора, собирают их в бухты, относят на расстояние, где они не могут быть повреждены породой при взрыве шпуров, и вешают их на штыри, убирают буры. Прежде чем приступить к бурению шпуров в восстающем, проходчик должен получить на это разрешение горного мастера и проверить прочность полков, установленных в забое.

В забое восстающей выработки оборудуются: антивибрационный полок на расстоянии 2,2—2,3 м от забоя. На этом полке устанавливается бурильный молоток; рабочий полок на расстоянии 0,3 м ниже антивибрационного — На этом полке находится бурильщик; предохранительный полок на расстоянии 0,8 м ниже рабочего. Полки оборудуются с соблюдением следующих требований: расстрелы устанавливаются в лунки на расстоянии не менее 0,7 м друг от друга.

Диаметр расстрелов должен быть не менее 120 мм; для передвижения к забою устанавливаются металлические лестницы, прикрепленные к расстрелам с помощью металлических штырей (глухарей). Отставание металлических лестниц от забоя не должно превышать 4 м. Восстающая выработка, пройденная на высоту более 10 м, оборудуется средствами проветривания (вентилятором, эжектором) и приспособлением для дистанционного отбора проб воздуха.

При спуске в шахту и доставке перфоратора к месту работы необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить телескопический податчик, рукоятки управления и фильтравтомасленку. Перед началом бурения проверяется исправность работы телескопического податчика.

Шлицевая пара податчика (труба штока, втулка) не должна быть изношена, так как при сильно изношенных шлицах не исключена возможность вращения всего перфоратора. Прежде чем приступить к бурению, необходимо убедиться в устойчивом распоре перфоратора между кровлей и рабочим полком.

Во время забуривания и всего периода бурения необходимо промывать шпуры водой. Все соединения и подключения рукавов воздушной и водяной коммуникации должны быть плотными и надежными, исключающими возможность разрыва и связанного с ним травмирования рабочих. Значительная часть вертикальных горных выработок проходится с использованием механизированных комплексов проходки восстающих.

К работе по проходке восстающих с помощью комплексов допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующее удостоверение. Управление движением полка осуществляется из кабины с помощью рукоятки пусковой коробки и педали тормоза.

Допустимая скорость движения полка: при подъеме-12, при спуске-15 м/мин. Скорость движения полка регулируется поворотом ручки пусковой коробки относительно ее нейтрального положения. Порядок остановки полка: рукоятку пусковой коробки установить в нейтральное положение, отпустить педаль тормоза, рукоятку двухходового крана повернуть в положение Закрыто.

Перед началом работы проходчик проверяет крепление воздушных и водоподводящих шлангов, действие рукояток управления и кранов, исправность тормозов. При подъеме на полке тщательно осматривается крепление секций монорельса между собой и к стенке выработки. После подъема в забой необходимо, находясь под зонтом, обобрать кровлю и бока выработки.

Расстояние от платформы до кровли забоя не должно превышать 2-2,5 м. К работе в восстающем приступают только после тщательного его проветривания и определения качественного состава воздуха. Не разрешается эксплуатация проходческого комплекса без защитного зонта, цепного ограждения, предохранительных устройств и приспособлений (когти, монтажный пояс, предохранительная цепь).

При бурении рабочий обязан находиться на рабочей площадке, а перфоратор — на платформе. При аварийном спуске из кабины по монорельсу необходимо: плотно пристегнуть на три ремня когти к ногам и проверить надежность крепления монтажного пояса; карабином цепи монтажного пояса, пропущенного сквозь скобу, пристегнуться к раме полка; открыть крышку люка; опуститься и зацепиться когтями за монорельс; придерживаясь руками за раму и опускаясь на когтях по монорельсу вниз, вылезти из кабины; укрепить скобу на монорельсе и, убедившись в надежности опоры на когтях, перестегнуть карабины цепи монтажного пояса к скобе. Передвижение по монорельсу осуществляется путем попеременного перемещения когтей вдоль него, причем передвигать один коготь можно только после того, как второй прочно закреплен на монорельсе.

Скоба является дополнительной опорой и перемещается вдоль монорельса по мере движения. При проходке восстающего комплексами запрещается: находиться под восстающим при подъеме и спуске полка, а также во время производства работ; поднимать и опускать людей по восстающему вне кабины (за исключением аварийных случаев); перевозить незакрепленное оборудование, инструмент и т. п.; производить какие-либо работы во время движения полка; обирать бока и кровлю выработки с платформы полка без зонта, ограждения и монтажного пояса; бурить шпуры с платформы без подвески ее на предохранительную цепь; осуществлять одновременно аварийный спуск и подъем по монорельсу двум и более лицам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector