Особенности ремонта судового холодильного оборудования
Особенности ремонта судового холодильного оборудования
Для транспортировки скоропортящихся продуктов через водные пространства используются специальные рефрижераторные судна. Их конструкция разрабатывается специальным образом, для перевозки продукта изготавливаются холодильные камеры, а обслуживаются они специальными холодильными установками. В зависимости от транспортируемого груза и температурного режима судна делятся на несколько категорий:
- низкотемпературные, основным назначением которых является перевозка исключительно замороженных грузов, используют низкотемпературное холодильное оборудование;
- универсальные, используются для перевозки любых грузов;
- фруктовозы, перевозят исключительно фрукты, основным отличием является наличие усиленной вентиляции, благодаря чему уменьшается порча продуктов.
На данный момент мировой флот рефрижераторных суден насчитывает более 1100 единиц, и будет естественно увеличиваться, так как растет население и увеличение объемов производства.
Фреоновые и аммиачные холодильные установки на суднах
В качестве источника холода могут выступать как фреоновые так и аммиачные холодильные установки, все зависит от конкретных задач и вида транспортируемого продукта. В последнее время количество аммиачных судов начало расти, это связано с запретами на использование некоторых фреонов.
Холодильные установки, эксплуатирующиеся на суднах, работают в более сложных условиях, ведь температура может быть как очень низкой, так и очень высокой, а влажность воздуха практически всегда очень высокая. Еще одним фактором является постоянная качка и вибрации, ведь вода не всегда гладкая и спокойная, а также высокая коррозионная активность, ведь соленая вода является достаточно агрессивной средой. В связи со всем этим, к холодильным установкам предъявляется очень много требований, как в надежности, так и в безопасности эксплуатации. Производители максимально учитывают данные требования и выпускают холодильное оборудование в так называемом морском исполнении, с повышенными прочностными характеристиками.
Судовое холодильное оборудование
Рефрижераторные судна, как правило, многопалубные, высота межпалубного пространства также невелика, и в среднем принимается 2,3-2,5м. Все это предназначено для уменьшения потребления холода, ведь можно загружать и разгружать их по отдельности, не размораживая при этом продукт. Также камеры надежно теплоизолируются, это предотвращает лишние потери тепла и повышает надежность, ведь в случае выхода из строя холодильного оборудования, продукт сразу не разморозится. Загрузочные люки на таких судах также делают достаточно небольшими, для уменьшения потерь холода во время ремонтных работ.
Ремонт фреоновых и аммиачных холодильных установок на суднах
Наши специалисты выполнят ремонтные и монтажные работы на судне, в зависимости от поломки наши инженеры и технологи разработают оптимальные решения для максимально быстрого и качественного ремонта вышедшего из строя оборудования. Мы работаем со всеми видами холодильных установок, независимо от холодильного агента, безопасно выполним все необходимые операции. Также мы выполняем ремонт промышленного холодильного оборудования любой мощности и назначения, будь то судно, охлаждение необходимое при производственных процессах или камера заморозки, или оборудование для портового холодильника.
Помимо ремонта также выполняем и сервисное обслуживание холодильного оборудования на судне, ведь любая система охлаждения для ее правильной работы требует периодического осмотра, очистки и проверки параметров.
Сервисные работы могут включать такие операции:
- эвакуацию фреона и аммиака;
- проверку герметичности системы, при помощи заполнения ее азотом и другими методами;
- разборка и чистка фильтров;
- проверка ТРВ;
- проверка и очистка конденсаторов и испарителей;
- проверка и тарировка клапанов;
- ремонт и настройка автоматики и другие.
Специалисты нашей компании проектируют любые системы охлаждения и заморозки продукции, на судне или в любом другом месте, где требуется промышленный холод. Также мы изготавливаем емкости для углекислоты, а также ресиверы, маслоотделители и другие холодильные емкости.
Судовые вспомогательные механизмы и холодильные установки
Аристов Ю.К. Судовые вспомогательные механизмы и холодильные установки.
Все файлы доступны только для зарегистрированных пользователей.Регистрация занимает не более пары минут.
Скачать бесплатно:
svm_aristov.rar (12,2 MiB, 313 hits)
У Вас нет доступа для скачивания этого файла.
Глава I. Рулевые устройства и машины 7
§ 1. Органы управления судном 9
§ 2. Рулевые приводы . 10
§ 3. Рулевые машины . 14
§ 4. Расчет рулевых машин 32
§ 5 .Правила обслуживания рулевых машин 37
Глава II, Якорные и швартовные механизмы и устройства 42
§ 6. Назначение и классификация якорных и швартовных механизмов 42
§ 7. Конструкции якорных и швартовных механизмов . … . . 42
§ 8. Пример расчета электрического брашпиля (шпиля) …. 48
§ 9. Правила обслуживания якорных и швартовных устройств . . 52
Глава III. Судовые грузоподъемные и транспортирующие механизмы . 54
§ 10. Назначение и классификация судовых грузоподъемных
и транспортирующих устройств . 54
§ 11. Устройство судовых грузоподъемных н транспортирующих
Глава IV. Буксирные механизмы и счальные устройства 59
§ 12′. Назначение буксирных и счальных устройств …… 59
§ 13. Буксирные лебедки – – 60
§ 14. Механизмы счальных устройств 63
§ 15. Правила техники безопасности при обслуживании палубных
СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ И ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ИХ МЕХАНИЗМЫ
Глава V. Судовые системы 73
§ 16. Назначение и классификация судовых систем 73
§ 17. Элементы судовых систем
§ 18. Трюмные и балластная системы 83
§ 19. Противопожарные системы . 91
§ 20. Системы отопления и вентиляции
§ 21. Системы водоснабжения (санитарные системы)
§ 22. Специальные системы нефтеналивных судов
§ 23. Физические свойства жидкости и основные понятия гидравлики 105
§ 24. Общие сведения о судовых насосах 108
§ 25. Поршневые насосы . 109
§ 26. Лопастные насосы и вентиляторы .
§ 27. Ротационные насосы ……… 134
§ 28. Струйные насосы 137
§ 29. Насосные установки танкеров 140
§ 30. Эксплуатация насосов и судовых систем …….. 141
§ 31. Правила техники безопасности при обслуживании
судовых систем и насосов 151
Глава VII. Автоматическое и дистанционное управление судовыми
вспомогательными механизмами и системами 152
СУДОВОЕ ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Глава VIII. Судовые холодильные установки 160
§ 32. Биологические основы консервирующего
действия холода . 160
§ 33. Способы получения холода . 16!
§ 34. Общие сведения о холодильном оборудования
рефрижераторных судов . . . 174
§ 35. Оборудование холодильных установок 132
§ 36. Автоматизация холодильных установок 196
§ 37. Тепловая изоляция рефрижераторных помещений 211
§ 38. Эксплуатация судовых холодильных установок 214
§ 39. Правила техники безопасности при обслуживании судовых
холодильных установок 228
Список литературы . . . . . 230
_______________________________________________________________ Аристов Ю.К. Судовые вспомогательные механизмы и холодильные установки. Все файлы доступны только для зарегистрированных пользователей.Регистрация занимает не более пары минут. Скачать бесплатно: ________________________________ ________________________________ ______________________________________ Содержание: _________________________ Введение ….. 3 раздел 1 ПАЛУБНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Глава I. Рулевые устройства и машины …
Судовые холодильные установки, их назначение
В основе правильной организации холодильного дела лежит принцип так называемой холодильной цепи, то есть непрерывного нахождения скоропортящихся продуктов под воздействием холода с момента заготовки и до поступления их к потребителю. Для соблюдения непрерывной холодильной цепи требуется применение холода в районах заготовки продуктов, на транспорте (железнодорожном, автомобильном и водном) и в местах их потребления.
Первая удачная перевозка свежего мяса морем относится к 1874 году, когда для охлаждения была использована льдосоляная смесь. К этому времени начали распространяться сконструированные почти одновременно аммиачные, углекислотные, сернистоангидридные, воздушные и абсорбционные холодильные машины.
В 1876 году изобретателем холодильных машин Шарлем Телье впервые успешно был применён «машинный» холод на французском пароходе «Фригорифик» для перевозки охлаждённого мяса из Буэнос-Айреса в Руан. В 1877 году был совершён удачный рейс перевозки мороженного мяса из Южной Америки в Гавр на пароходе «Парагвай», оборудованном абсорбционной холодильной установкой.
Регулярные перевозки скоропортящихся продуктов морем были организованы лишь к концу 1880-х годов. К 1930 году мировой рефрижераторный флот состоял из 1100 судов общей грузоподъёмностью 1,5 млн.условных тонн.
В России первое рефрижераторное судно – несамоходная баржа – было построено в 1888 году для единовременной перевозки 170 тонн мяса из Астрахани в Царицын по Волге. Баржа была оборудована воздушной холодильной машиной. В 1904 году рефрижераторная баржа «Север», построенная для перевозки рыбы по Енисею, была оборудована углекислотной холодильной машиной. Регулярные морские рефрижераторные рейсы самоходных судов в России начались только с 1910 – 1913 годов для связи портов Прибалтики с Санкт-Петербургом и Дальнего Востока с Одессой.
II . Основное назначение и применение судовой холодильной
установки транспортных судов.
Назначение холодильной установки – отвод внешнего теплопритока через изоляцию, а также тепла, образующегося в трюмах в результате жизнедеятельности продуктов (фрукты), или тепла, поступающего от каких-либо внутренних источников (освещение, работающие механизмы), либо тепла от частичной замены воздуха в трюме свежим тёплым наружным воздухом.
Холодильные (рефрижераторные) установки в настоящее время имеются на каждом грузовом и пассажирском судне. Кроме того, особые суда – рефрижераторы специально предназначены для перевозки скоропортящихся грузов; все трюмы таких судов приспособлены для искусственного охлаждения. На прочих судах холодильные установки служат для охлаждения специального помещения (провизионной камеры), в котором хранятся продукты, или для охлаждения трюма, выделенного для перевозки скоропортящихся грузов, а также для охлаждения воздуха в системе кондиционирования воздуха жилых и служебных помещений при высокой температуре окружающей среды. Искусственный холод применяется, кроме того, для получения пищевого и технического льда, для создания оптимальных климатических условий в судовых помещениях и других специальных целей.
III . Устройство холодильных установок
Принципиальная схема холодильной установки:
1 – поршневой компрессор с электродвигателем;
2 – всасывающий клапан;
3 – нагнетающий клапан;
5 – соленоидный клапан, управляемый от датчика времени работы;
7 – терморегулирующий клапан, управляемый от датчика температуры;
Компрессор – основной элемент холодильной машины, осуществляющий отсасывание хладагента из испарителя, сжатие пара и нагнетание его в конденсатор.
На морских судах применяют в основном поршневые компрессоры (рис.1)., В качестве привода в основном применяют электродвигатели, которые соединены с компрессором эластичной муфтой или через приводные ремни.
Компрессоры подразделяются по следующим признакам:
— по способу сжатия:
а) одноступенчатого сжатия;
б) двухступенчатого сжатия (пар сжимается последовательно в двух цилиндрах);
в) трёхступенчатого сжатия (пар сжимается последовательно в трёх цилиндрах).
— по расположению осей цилиндров:
— по числу рабочих полостей цилиндра:
а) простого действия (пар сжимается только с одной стороны поршня);
б) двойного действия (пар сжимается с обеих сторон поршня).
— по числу цилиндров:
Водный хладотранспорт имеет следующие преимущества по сравнению с железнодорожным:
Рефрижераторный тоннаж стоит дешевле равновеликой ёмкости железнодорожных вагонов-ледников;
Рефрижераторный тоннаж может быть использован если не для всех грузов, то во всяком случае для грузов, не имеющих запаха и не портящих оборудования трюмов. Поэтому он может быть использован в обе стороны рейса, в то время как изотермические вагоны обычно используются только в одном направлении и при правильной эксплуатации подлежат срочному возврату;
Рефрижераторный тоннаж позволяет осуществлять любой требуемый температурный режим хранения.
Судовые системы холодильных установок
Холодильная установка современного рыбопромыслового судна — наиболее энергоемкая из всех приборов промыслового и технологического назначения на траулере.
В связи с широким внедрением на промысловых судах более надежных винтовых холодильных компрессоров, которые практически вытеснили поршневые машины, энергопотребление на холодильную обработку улова возросло.
Один из путей снижения энергопотребления судовыми холодильными установками с винтовыми компрессорами заключается в выборе и реализации экономичных термодинамических циклов и схем установок.
Так, сопоставление судовых одно- и двухступенчатых холодильных машин с винтовыми компрессорами, работающими на хладагенте R-22, показало, что удельная холодопроизводительность одноступенчатой установки на 27 % меньше, чем двухступенчатой, удельный расход энергии на привод винтового компрессора в одноступенчатых установках на 12 % больше, чем в двухступенчатых.
В силу этих обстоятельств при строительстве БМРТ типа «Пулковский Меридиан» пр. 1288 в 1987 г. установлены более экономичные двухступенчатые холодильные машины, а одноступенчатые холодильные установки эксплуатирующихся БМРТ типа «Прометей» постройки 1975-1982 гг. модернизируют с использованием герметичных электронасосов жидкого хладагента в качестве второй ступени сжатия, создающей давление подачи (1,18 МПа и выше), необходимое для обеспечения достаточной пропускной способности (производительности) ТРВ.
Последний вариант сочетает в себе преимущества двухступенчатого цикла (лучшие энергетические показатели) и одноступенчатой схемы (простота, лучшие габаритные характеристики, меньший состав оборудования и приборов автоматики).
Результаты эксплуатации модернизированных холодильных установок показывают, что при годовой работе траулера (компрессора нарабатывают по 4500 ч) на забортной воде с температурой менее 20 °С экономия топлива достигнет 231 т. Если учесть, что стоимость 1 т топлива составляет 68 руб., доставки его в район промысла ЮВА судами ПО «Югрыбтранссбыт» — 50 руб., бункеровки — 6 руб., то снижение эксплуатационных затрат по статье «топливо, энергия» составит 28,64 тыс. руб.
Другими словами, рентабельность работы каждого траулера возрастает на 1,37 %, а ождаемый прирост прибыли от внедрения модернизированных холодильных установок на всех 200 траулерах флота рыбной промышленности СССР составит 5 млн 728 тыс. руб.
В настоящее время в Минрыбхозе СССР и Минсудпроме СССР решается вопрос о возобновлении строительства рыболовно-крилевых траулеров типа «Антарктида» пр. 16 080. Производственная холодильная установка (ПХУ) PKT-C типа «Антарктида» спроектирована по образцу ПХУ БМРТ типа «Прометей», т. е. с увеличенной энергоемкостью.
Если учесть, что основные районы промысла траулеров этого типа — АЧА и ЮВТО, где температура забортной воды не превышает 14 °С, то для снижения энергопотребления ПХУ проектанту необходимо предусмотреть установку герметичных насосов жидкого хладона-22 (например, БЭН-72 ТУ 26-06-1141-76) в обводной линии обратного клапана, размещенного в трубопроводе подачи жидкого хладона-22 от линейного ресивера к ТРВ скороморозильного аппарата (рис. 1). Эти насосы будут повышать давление жидкого хладона от давления конденсации (0,6-0,8 МПа) до требуемого давления подачи (1,18МПа) ТРВ и позволят винтовым компрессорам 5ВХ- 350/5ФС с геометрической степенью сжатия 5 достигать давления конденсации в режиме одноступенчатого сжатия паров R-22.
Рис. 1. Схема охлаждения смазочного масла винтового компрессора жидким хладагентом: 1 — масляный насос; 2 — обводной вентиль; 3 — маслоохладитель; 4 — маслоотделитель; 5 — винтовой компрессор; 6 — рассекатель потока сдросселированного хладагента; 7 — терморегулирующий вентиль; 8 — регулирующий вентиль; 9 — насос жидкого хладагента
Одновременно с помощью этих насосов станет возможным осуществление следующих эксплуатационных операций:
- оттаивания снеговой шубы с поверхности воздухоохладителя первой секции скороморозильного аппарата LBH-31,5 (через каждые 4 ч его работы), не прекращая загрузки и движения конвейера аппарата и не включая главного клапана оттаивания (не повышая давления нагнетания работающих компрессоров на 0,2 МПа). Предлагаемый способ наиболее экономичен, поскольку использует тепло сконденсировавшегося хладона и регенерирует холод «конденсата», сбивая перегрев горячих паров, нагнетаемых в конденсатор (рис. 2). Этот способ позволит отказаться от включения в состав вновь проектируемой холодильной установки испарителей для генерации горячих паров хладагента;
- промывки и осушки испарительной части холодильной установки «штатным» хладоном путем его принудительной циркуляции насосом по контуру «линейный ресивер — испаритель» с помощью дополнительных технологических фильтров (осушителей и грязеуловителей). При неработающей установке хладон подается по трубопроводам подачи горячих паров хладагента для оттаивания из линейного ресивера в одну из секций испарителя. Возврат «моющего» хладона необходимо осуществлять по штатным трубопроводам подачи жидкого R-22 к ТРВ, открыв при этом все ручные запорные вентили по пути движения потока, удалив регулирующие и фильтрующие вставки ТРВ и зафиксировав соленоидные вентили в открытом положении принудительным штоком (см. рис. 2);
- охлаждения смазочного масла винтовых компрессоров жидким хладоном, который под давлением насоса будет впрыскиваться в нагнетательный трубопровод (см. рис. 1) между компрессором и маслоотделителем. Предложенный способ охлаждения смазочного масла винтовых компрессоров позволит использовать его как резервный режим охлаждения в случае выхода из строя маслоохладителей в эксплуатационных условиях, в дальнейшем отказаться от их восстановительного ремонта или приобретения по импорту.
Рис. 2. Схема промывки холодильной установки: а — циркуляция жидкого хладона при оттаивании с помощью насоса; б — циркуляция ‘моющего’ хладона; 1 — конденсатор; 2 — главный вентиль; 3 — соленоидный вентиль; 4 — управляющий вентиль; 5 — винтовой компрессор; 6 — воздухоохладитель; 7 — распределитель хладагента; 8 — терморегулирующий вентиль; 9 — запорные вентили; 10 — герметичный насос жидкого хладагента; 11 — невозвратный клапан
При проектировании новых судовых холодильных установок необходимо учесть, что предприятия-изготовители винтовых компрессорных агрегатов приступили к производству компрессоров с регулируемой геометрической степенью сжатия в интервале 2,6-5,5. Верхняя граница этого интервала позволит достигать давления нагнетания 0,62 МПа и снизить долю внегеометрического сжатия на 0,06 МПа.
Все вышеперечисленные доводы свидетельствуют в пользу проектирования судовых холодильных установок с одноступенчатым сжатием пара хладагента в винтовых компрессорах и повышением давления сконденсировавшегося хладона с помощью герметичного электронасоса до требуемого давления подачи ТРВ.