Ayaklimat.ru

Климатическая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодильные агенты. Свойства хладоагентов судовых холодильных установок

Холодильные агенты. Свойства хладоагентов судовых холодильных установок

Охлаждающие рабочие тела делятся на первичные – холодильные агенты и вторичные – хладоносители. Холодильный агент под воздействием компрессора циркулирует через конденсат и испарительную систему.
Холодильный агент должен обладать определенными свойствами, отвечающими определенным требованиям:
-кипеть при низкой температуре и избыточном давлении;
-конденсироваться при температуре, близкой к температуре забортной воды и умеренном давлении;
-должен быть нетоксичен;
-невзрывоопасен;
-не вызывать коррозии.
В течении многих лет на суднах в качестве холодильного агента применялась углекислота, которая имела существенные недостатки. Так, углекислота имеет низкую критическую температуру, выше которой пар не конденсируется. Вследствие низкой критической температуры значительно затруднялась эксплуатация судов с углекислотными холодильными установками в широтах с высокими температурами забортной воды. Из-за этого приходилось использовать дополнительные охлаждающие конденсатор системы. Другой недостаток углекислоты – очень высокое давление, при котором система работает, что приводит к увеличению массы машины в целом.
Позже на судах в качестве холодильных агентом стали применять хлористый метил (в настоящее время не применяется из-за высокой взрывоопасности), и аммиак. Аммиак очень токсичен, при его использовании необходимы специальные вентиляционные системы, поэтому его применение ограничено.
Современные холодильные агенты – это соединения фторированного углеводорода, имеющие различные формулы. Другое название – фреоны, каждый из которых имеет определенное определяющее число.
Холодильный агент R11 имеет очень низкое рабочее давление. Для получения значительного охлаждающего эффекта необходима интенсивная циркуляция агента в системе. Используется в основном в установках кондиционирования воздуха, поскольку для воздуха требуются относительно малые затраты мощности.
Широкое практическое применение получил фреон R12. Но и он имеет недостатки, а именно, низкое (ниже атмосферного) давление кипения. В результате чего из-за любых неплотностей в системе появляется подсос в систему воздуха и влаги.
В наши дни наиболее распространен фреон R22. Данный холодильный агент обеспечивает охлаждение на достаточно низком температурном уровне при избыточном давлении кипения. Это позволяет получить выигрыш в объеме цилиндров и компрессора установки. Объем, описываемый поршнем компрессора, работающего на фреоне R22, составляет около 60% по сравнению с объемом поршня компрессора, работающего на фреоне R12 в равных условиях.
Такой же выигрыш в объеме обеспечивается применением фреона R502. Кроме того, из-за более низкой температуры нагнетания компрессора уменьшается вероятность коксования смазочного масла и поломки нагнетательных клапанов. Также R502 в меньшей степени воздействует на лаки и пластические материалы, применяемые в электродвигателях и компрессорах. Но этот фреон стоит достаточного дорого, поэтому повсеместного применения пока не получил.
Современные холодильные агенты не вызывают коррозии и могут применяться в герметических и бессальниковых компрессорах.

Судовые холодильные установки

Судовые холодильные установки

Поставка недорогих судовых холодильных установок, запасных частей и комплектующих к ним

Ремонт судовых холодильных установок всегда сопряжен с поиском недорогих, но качественных запасных частей, широкий выбор которых готова предоставить покупателям компания «БЛ – Сервис».

Читайте так же:
Системы холодильных установок реферат

Судовые холодильные установки применяются для самых различных целей:

  • для охлаждения судовых двигателей;
  • для кондиционирования воздуха;
  • для охлаждения груза, судовых масляных систем и других целей.

В качестве конденсаторов для охлаждения воды применяются собранные в единый кожух трубные системы, состоящие из большого количества труб небольшого диаметра, по которым проходит горячая вода. Охлаждение воды внутри труб происходит с помощью забортной воды, подаваемой внутрь кожуха. Охлаждающая вода имеет обратный выход в акваторию водного бассейна, чем достигается высокая эффективность несложных конденсаторных установок.

Запчасти для судовых холодильных установок недорого можно купить в компании «БЛ – Сервис», которая предоставляет большой выбор комплектующих для различных судовых агрегатов по низким ценам, с доставкой по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Центробежные судовые компрессоры представляют собой горизонтальные насосы, которые применяются в крупных установках по кондиционированию воздуха. Компрессоры используют в своей работе фреоны R11 и R12. Купить судовые компрессоры недорого и запасные части к ним желает каждый судовладелец, стремящийся сэкономить на проведении ремонта судна.

Поршневые компрессоры, благодаря своей универсальности применяются для различных судовых систем – от установок по кондиционированию воздуха до установок охлаждения грузов. Конструкция компрессоров компактна и использует вертикальное, V-образное и W-образное расположение цилиндров. Для получения более низких температур, используются двухступенчатые конструкции компрессоров. Компрессоры имеют как отдельный привод на вал, так и собственный электрический двигатель, который обеспечивает их работу. Трущиеся детали судовых компрессоров, как и детали для других судовых установок, можно заменять недорогими запасными частями, которые готова предоставить компания «БЛ – Сервис».

В более крупных судовых установках, винтовые компрессоры вытесняют поршневые, ввиду меньших размеров и большей производительности, а также, меньшего количества подвижных частей, находящихся в корпусе. Винтовой компрессор представляет собой обычный винтовой насос, нагнетающий воздух на высоких оборотах.

Для работы холодильных установок с высокими скоростями применяются масляные наполнители, которые в результате работы быстро нагреваются. Для сбора и охлаждения охлаждающего масла применяются отдельные масло отделяющие и масло охлаждающие установки. В зависимости от степени охлаждения для масла применяются как винтовые воздушные нагнетающие компрессоры, так и испарители фреона.

Судовые холодильные установки. Принципиальная схема и принцип действия холодильной установки

Для получения искусственного холода в технике используется свойство жидкости изменять свою температуру кипения в зависимости от давления.

Чтобы превратить жидкость в пар, к ней необходимо подвести некоторое количество тепла. Наоборот, превращение пара в жидкость (процесс конденсации) совершается при отнятии тепла от пара.

Холодильная установка состоит из четырех основных частей: компрессора, конденсатора, регулирующего вентиля и воздухоохладителя (испарителя), соединенных последовательно между собой трубопроводами.

В этой схеме по замкнутому контуру циркулирует холодильный агент — вещество, способное кипеть при низких температурах, зависящих от давления паров в воздухоохладителе. Чем ниже это давление, тем ниже и температура кипения. Процесс-кипения холодильного агента сопровождается отнятием тепла от окружающей среды, в которой находится воздухоохладитель, вследствие чего эта среда охлаждается.

Читайте так же:
Холодильник днепр регулировка температуры

Образующиеся в воздухоохладителе пары холодильного агента отсасываются компрессором, сжимаются в нем и нагнетаются в конденсатор. В процессе сжатия давление и температура паров холодильного агента повышается. Таким образом, компрессор создает, с одной стороны, пониженное давление в воздухоохладителе, необходимое для кипения холодильного агента при низкой температуре, и, с другой, повышенное давление нагнетания, при котором возможен переход холодильного агента из компрессора в конденсатор.

В конденсаторе происходит конденсация горячих паров холодильного агента, т. е. превращение их в жидкость. Конденсация паров осуществляется в результате отнятия от них тепла воздухом, охлаждающим конденсатор.

Для получения холода необходимо, чтобы температура кипения (испарения) холодильного агента была ниже температуры охлаждаемой среды.

Холодильная установка АР-3 представляет собой единый агрегат, смонтированный на каркасе с теплоизоляционной стенкой, отделяющей испарительную часть (воздухоохладитель) oт остального оборудования (рис. 2). Испарительная часть входит-в проем, сделанный в передней стенке грузового помещения. Наружный воздух засасывается через конденсатор осевым вентилятором внутрь машинного отделения.

На одном валу с вентилятором конденсатора расположен-вентилятор воздухоохладителя, осуществляющий циркуляцию-воздуха в грузовом помещении.

Таким образом, в холодильной установке АР-3 имеются две-независимые воздушные системы (рис. 3):
– система циркуляции охлажденного воздуха в грузовом помещении (воздух с пола грузового помещения через направляющий воздуховод засасывается осевым вентилятором в воздухоохладитель, охлаждается и выбрасывается под потолок-грузового помещения);
– система охлаждения конденсатора.

Осевым вентилятором, расположенным внутри машинного отделения, воздух засасывается из окружающей среды через-жалюзи лобовой панели кузова, поступает на конденсатор, охлаждает его и выбрасывается наружу через жалюзи, установленные на боковых дверях машинного отделения.

Для охлаждения карбюраторного двигателя воздух забирается через специальное окно в передней стенке кузова и> выбрасывается внутрь -машинного отделения. Нагретый воздух из машинного отделения выходит наружу через жалюзи боковых дверей.

Щит управления и все приборы автоматики, а также измерительные приборы расположены с левой (по ходу автомобиля) стороны холодильной установки и имеют свободный доступ.

Топливо к карбюраторному двигателю подается из бака, укрепленного в верхней части установки.

Холодильная установка представляет собой замкнутую герметическую систему, состоящую из четырех основных частей: воздухоохладителя, фреонового компрессора, конденсатора и-терморегулирующего вентиля, последовательно соединенных трубопроводами. Эта система заполнена холодильным агентом фреоном-12, который непрерывно циркулирует в ней, переходя1 из одной части в другую.

Компрессор (рис. 4) засасывает из воздухоохладителя 8 образовавшиеся при кипении пары фреона, сжимает их до давления конденсации. Одновременно с повышением давления па«-ров повышается и их температура до 70—80 °С. Нагретые пары фреона из компрессора нагнетаются по трубопроводу в конденсатор. В конденсаторе происходит конденсация паров фреона, т. е. превращение их в жидкость. Конденсация паров осуществляется в результате отнятия от них. тепла воздухом, обдувающим наружную поверхность конденсатора.

Читайте так же:
Холодильник атлант регулировка двери холодильной камеры

Жидкий фреон из конденсатора поступает в ресивер (запасную емкость). Из ресивера жидкий фреон направляется в теплообменник, где, проходя по змеевикам, переохлаждается за счет теплообмена с холодными парами фреона, движущимися навстречу из воздухоохладителя. Затем жидкий фреон попадает в фильтр-осушитель, где очищается от влаги и загрязнений влагопоглощающим веществом — силикагелем.

41. Системы СЭУ: классификация, назначение.

Судовая энергетическая установка — это сложный комплекс функционально взаимосвязанных элементов энергетического оборудования, машин и механизмов, с помощью которых на судпе производится выработка, преобразование, передача и использование различных видов энергии для безопасного и эффективного функционирования судна в соответствии с его типом и назначением и нормальных условий жизнедеятельности экипажа и пассажиров.

В состав СЭУ входят:

1. МДК (машинно-движительный комплекс)

2. Судовая электростанция (минимум 2 дизельгенератора)

3. Вспомогательная котельная установка и утилизационные установки ( ДВС Т=380-450 0 С на выхлопе)

4. Вспомогательные механизмы разного рода (сепараторные установки, компрессоры)

5. Оборудование и трубопроводы (насосы для перекачки), для разных систем (пожарные системы, фановая, система сточных вод, осушительная) системы обеспечивающие работу двигателя: масляная система, топливная система, система охлаждения, система сжатого воздуха (минимум р=30 атм), система выпуска отработанных газов

МДК- главный системообразующий элемент СЭУ (пропульсивная установка). В нём энергия рабочего тела преобразуется в упор винта сообщающий движение судну. Этот компонент может обеспечивать судно дополнительной электрической и тепловой энергией низкого потенциала, это привело к усложнению структурных схем СЭУ. Основные элементы МДК: ГД; упорный промежуточный и гребной вал; упорный и опорные подшипники; устройства для отбора мощности; утилизационные котельные аппараты.

Признаки классификации СЭУ:

1. По типу тепловых двигателей

2. По способу трансформации переданной энергии

3. По виду структурных схем (состав МДК, источники электрической и тепловой энергии)

4. По автономности привода каждого из этих элементов

5. По числу валопроводов

По типу структурных схем: 1) классическая схема с прямой передачей, автономная СЭС и КЭУ. 2) схема с электро-движителем и автономной СЭС 3) С множеством структурных схем анимающих прочие положения между первыми двумя к ней могут быть отнесены схемы с турбодвижительным МДК (паротурбинные с включённым в схему электро генераторами и регулируемым отбором пара на теплоснабжение судна. Особенности этих схем- одновременное производство агрегатами МДК разных видов энергии. По этому признаку такие структурные схемы СЭУ можно отнести к разряду комбинированных.

1. Мощностные ( суммарная мощность ГД прорульсивной установки, суммарная мощность ГЭУ…)

2. Показатели энергоэффективности и автономности (удельный расход топлива, эффективный КПД установки, пропульсивный КПД установки.

3. Массовые ( оказывает прямое влияние на скорость, дальность плавания, водоизмещение)

Читайте так же:
Бирюса холодильник регулировка двери

4. Показатели надёжности (безотказность, работоспособное состояние, долговечность, назначенный срок службы, ремонтопригодность, сохраняемость, комплексные показатели надёжности)

5. Маневренные показатели (способность судна выполнять маневры такие как трогание с места, быстрый разгон до полного хода, устойчивое движение на малом ходу, быструю циркуляцию…)

6. Стоимостный ( учитывают построечную стоимость установки и расходы на её эксплуатацию)

7. Показатели технологичности, стандартизации и унификации

8. Эргономические, эстетические и экологические показатели (обитаемость, состояние воздушной среды, шумность)

42. Системы СЭУ: трубопроводы, арматура, путевые соединения, предохранительная аппаратура, прокладочный материал.

В судовых трубопроводах применяются стальные, медные, медно-никелевые, латунные, биметаллические, алюминиевые и пластмассовые трубы. способу изготовления различают трубы бесшовные и сварные, по сечению — круглые и прямоугольные. Трубы прямоугольного сечения, применяемые в основном, для вентиляционных трубопроводов, выполняют из листовой стали или легких сплавов.В целях стандартизации и унификации труб, арматуры, соединений трубопроводов и уплотнительных устройств установлены понятия условный проход, условное давление и рабочее пробное давление. д условным проходом понимают внутренний диаметр арматуры и соединительных частей труб.Проход называют условным потому, что для труб он не сов падает (в большинстве случаев) с их фактическим внутренним диаметром, который зависит от толщины стенки трубы. Условный проход обозначается с указанием размера в миллиметрах, например Dу 32, Dу 100 и т. д. Он является характеристикой трубопровода, по нему подбирают трубы и производят расчет сопротивлений.

Судовые холодильные установки системы кондиционирования воздуха

Обращаясь в компанию Кондиционер-СПб на любом этапе проекта вы получаете комплексное решение, основанное на опыте реализации проектов в судостроении с 2007 года.

Проектирование судовых инженерных систем

Инженерно-конструкторский отдел компании выполнит для вас проектные работы всех стадий, включая оформление РКД в соответствии с нормативами РРР и РМРС.

Подключение к проработке решения по проекту возможно на любой стадии – от предварительной оценки стоимости и технических особенностей климатического оборудования в рамках технического проекта судна, до подбора оборудования по полностью оформленной РКД, с возможной оптимизацией исходного состава оборудования.

Проектирование судовых инженерных систем

Комплексные поставки оборудования и материалов для судовых систем вентиляции и кондиционирования

Наша компания осуществляет комплексные поставки климатического оборудования для судостроения, используя как оборудование собственного производства, так и продукцию ведущих отечественных производителей.
В ассортименте оборудования:

  • чиллеры (водоохлаждающие машины) для морской и пресной воды, в полноразмерном и компактном (модульном) исполнении (5,0. 600,0кВт);
  • центральные кондиционеры различных типов;
  • автономные кондиционеры (5,0. 35,0кВт);
  • холодильные установки провизионных камер (низко- и среднетемпературные);
  • фанкойлы (каютные доводчики) (0,6. 10,5кВт);
  • вентиляторы радиальные, осевые, канальные;
  • противопожарная и запорно-регулировочная воздушная арматура для внутреннего и наружного применения;
  • воздуховоды и фасонные части;
  • воздухораспределительные устройства

Судовые кондиционеры. Производство оборудования систем кондиционирования воздуха для судов

Компания «Кондиционер-СПб» разрабатывает и производит судовые системы кондиционирования воздуха. Уровень локализации производства на территории РФ до 90%.
Это позволяет минимизировать стоимость и сроки изготовления оборудования относительно зарубежных аналогов.

Читайте так же:
Как отрегулировать двери холодильника снайге

Поставляемое оборудование имеет сертификаты РМРС и РРР, его характеризует:

  • высочайшая надежность,
  • максимальный моторесурс,
  • отсутствие необходимости в квалифицированном обслуживании в течение периода навигации.

На все оборудование вы получаете гарантию 36 месяцев, которую возможно расширить до 6 лет. В комплектность поставки включен набор ЗИП на 36 месяцев.

В эксплуатации уже находятся

Судовая вентиляция. Производство арматуры, воздуховодов и фасонных частей систем вентиляции

Изготовление всей номенклатуры элементов в составе систем судовой вентиляции и дымоудаления из оцинкованной /нержавеющей /черной стали и алюминия. Воздуховоды, фасонные части и вентиляционная арматура нашего производства изготавливаются с соблюдением технологических стандартов на современном высокоточном оборудовании.

Объем выпуска готовой продукции: более 600 тонн в год.

Собственное производство широкого ассортимента комплектующих для систем вентиляции позволяет значительно сократить сроки и повысить качество выполнения монтажных работ на вашем объекте.

Монтаж систем кондиционирования и вентиляции на судах

Технический и административный состав нашей компании формировался с 1998 года. Все бизнес-процессы прошли многолетнию отладку. Мы способны быстро решать практически любые ваши задачи, связанные с реализацией проектов в сфере климатического оборудования.

Производственные отделы укомплектованы штатными специалистами с большим опытом работы в сфере климатических инженерных систем. В работе учитывается специфика судового направления.

Поручая монтаж систем вентиляции и кондиционирования на судне компании Кондиционер-СПб, вы можете быть уверены в его качестве и четком соблюдении сроков.

Служба сервиса и постпродажная поддержка

С учетом широкой географии базирования судов, оснащенных СВКВ нашего производства, все поставляемое оборудование сконструировано и изготовлено с приоритетом на высочайшую надежность и максимальный моторесурс (не менее 15 лет до капитального ремонта), при этом, не требует квалифицированного обслуживания в течении всего срока эксплуатации.

Для оперативного устранения возможных недочетов в работе оборудования, в основных портах базирования кораблей береговой охраны организованы аккредитованные сервисные центры, осуществляющие выезд на заказ в режиме реального времени.

Техническая поддержка и удаленные консультации осуществляются по телефону и электронной почте с 8.00 до 22.00 по московскому времени (без выходных), что позволяет оперативно диагностировать и устранять сбои в работе оборудования, выдавать судовым механикам инструкции по текущему обслуживанию и мелкому ремонту «по месту».

За каждым судном закрепляется конкретный специалист ООО «Кондиционер-СПб», осуществлявший на нем шеф-монтажные и пуско-наладочные работы при сдаче заказа.

При необходимости, к месту нахождения судна в порту на территории РФ и ближнего зарубежья в течение 48 часов командируется электромеханик с необходимым инструментом и материалами для ремонта. Запас запчастей и комплектующих поддерживается в наличие на складе службы сервиса в г. Санкт-Петербург.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector