Холодильные агенты. Свойства хладоагентов судовых холодильных установок
Холодильные агенты. Свойства хладоагентов судовых холодильных установок
Охлаждающие рабочие тела делятся на первичные – холодильные агенты и вторичные – хладоносители. Холодильный агент под воздействием компрессора циркулирует через конденсат и испарительную систему.
Холодильный агент должен обладать определенными свойствами, отвечающими определенным требованиям:
-кипеть при низкой температуре и избыточном давлении;
-конденсироваться при температуре, близкой к температуре забортной воды и умеренном давлении;
-должен быть нетоксичен;
-невзрывоопасен;
-не вызывать коррозии.
В течении многих лет на суднах в качестве холодильного агента применялась углекислота, которая имела существенные недостатки. Так, углекислота имеет низкую критическую температуру, выше которой пар не конденсируется. Вследствие низкой критической температуры значительно затруднялась эксплуатация судов с углекислотными холодильными установками в широтах с высокими температурами забортной воды. Из-за этого приходилось использовать дополнительные охлаждающие конденсатор системы. Другой недостаток углекислоты – очень высокое давление, при котором система работает, что приводит к увеличению массы машины в целом.
Позже на судах в качестве холодильных агентом стали применять хлористый метил (в настоящее время не применяется из-за высокой взрывоопасности), и аммиак. Аммиак очень токсичен, при его использовании необходимы специальные вентиляционные системы, поэтому его применение ограничено.
Современные холодильные агенты – это соединения фторированного углеводорода, имеющие различные формулы. Другое название – фреоны, каждый из которых имеет определенное определяющее число.
Холодильный агент R11 имеет очень низкое рабочее давление. Для получения значительного охлаждающего эффекта необходима интенсивная циркуляция агента в системе. Используется в основном в установках кондиционирования воздуха, поскольку для воздуха требуются относительно малые затраты мощности.
Широкое практическое применение получил фреон R12. Но и он имеет недостатки, а именно, низкое (ниже атмосферного) давление кипения. В результате чего из-за любых неплотностей в системе появляется подсос в систему воздуха и влаги.
В наши дни наиболее распространен фреон R22. Данный холодильный агент обеспечивает охлаждение на достаточно низком температурном уровне при избыточном давлении кипения. Это позволяет получить выигрыш в объеме цилиндров и компрессора установки. Объем, описываемый поршнем компрессора, работающего на фреоне R22, составляет около 60% по сравнению с объемом поршня компрессора, работающего на фреоне R12 в равных условиях.
Такой же выигрыш в объеме обеспечивается применением фреона R502. Кроме того, из-за более низкой температуры нагнетания компрессора уменьшается вероятность коксования смазочного масла и поломки нагнетательных клапанов. Также R502 в меньшей степени воздействует на лаки и пластические материалы, применяемые в электродвигателях и компрессорах. Но этот фреон стоит достаточного дорого, поэтому повсеместного применения пока не получил.
Современные холодильные агенты не вызывают коррозии и могут применяться в герметических и бессальниковых компрессорах.
Судовые холодильные установки
Поставка недорогих судовых холодильных установок, запасных частей и комплектующих к ним
Ремонт судовых холодильных установок всегда сопряжен с поиском недорогих, но качественных запасных частей, широкий выбор которых готова предоставить покупателям компания «БЛ – Сервис».
Судовые холодильные установки применяются для самых различных целей:
- для охлаждения судовых двигателей;
- для кондиционирования воздуха;
- для охлаждения груза, судовых масляных систем и других целей.
В качестве конденсаторов для охлаждения воды применяются собранные в единый кожух трубные системы, состоящие из большого количества труб небольшого диаметра, по которым проходит горячая вода. Охлаждение воды внутри труб происходит с помощью забортной воды, подаваемой внутрь кожуха. Охлаждающая вода имеет обратный выход в акваторию водного бассейна, чем достигается высокая эффективность несложных конденсаторных установок.
Запчасти для судовых холодильных установок недорого можно купить в компании «БЛ – Сервис», которая предоставляет большой выбор комплектующих для различных судовых агрегатов по низким ценам, с доставкой по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Центробежные судовые компрессоры представляют собой горизонтальные насосы, которые применяются в крупных установках по кондиционированию воздуха. Компрессоры используют в своей работе фреоны R11 и R12. Купить судовые компрессоры недорого и запасные части к ним желает каждый судовладелец, стремящийся сэкономить на проведении ремонта судна.
Поршневые компрессоры, благодаря своей универсальности применяются для различных судовых систем – от установок по кондиционированию воздуха до установок охлаждения грузов. Конструкция компрессоров компактна и использует вертикальное, V-образное и W-образное расположение цилиндров. Для получения более низких температур, используются двухступенчатые конструкции компрессоров. Компрессоры имеют как отдельный привод на вал, так и собственный электрический двигатель, который обеспечивает их работу. Трущиеся детали судовых компрессоров, как и детали для других судовых установок, можно заменять недорогими запасными частями, которые готова предоставить компания «БЛ – Сервис».
В более крупных судовых установках, винтовые компрессоры вытесняют поршневые, ввиду меньших размеров и большей производительности, а также, меньшего количества подвижных частей, находящихся в корпусе. Винтовой компрессор представляет собой обычный винтовой насос, нагнетающий воздух на высоких оборотах.
Для работы холодильных установок с высокими скоростями применяются масляные наполнители, которые в результате работы быстро нагреваются. Для сбора и охлаждения охлаждающего масла применяются отдельные масло отделяющие и масло охлаждающие установки. В зависимости от степени охлаждения для масла применяются как винтовые воздушные нагнетающие компрессоры, так и испарители фреона.
Судовые холодильные установки. Принципиальная схема и принцип действия холодильной установки
Для получения искусственного холода в технике используется свойство жидкости изменять свою температуру кипения в зависимости от давления.
Чтобы превратить жидкость в пар, к ней необходимо подвести некоторое количество тепла. Наоборот, превращение пара в жидкость (процесс конденсации) совершается при отнятии тепла от пара.
Холодильная установка состоит из четырех основных частей: компрессора, конденсатора, регулирующего вентиля и воздухоохладителя (испарителя), соединенных последовательно между собой трубопроводами.
В этой схеме по замкнутому контуру циркулирует холодильный агент — вещество, способное кипеть при низких температурах, зависящих от давления паров в воздухоохладителе. Чем ниже это давление, тем ниже и температура кипения. Процесс-кипения холодильного агента сопровождается отнятием тепла от окружающей среды, в которой находится воздухоохладитель, вследствие чего эта среда охлаждается.
Образующиеся в воздухоохладителе пары холодильного агента отсасываются компрессором, сжимаются в нем и нагнетаются в конденсатор. В процессе сжатия давление и температура паров холодильного агента повышается. Таким образом, компрессор создает, с одной стороны, пониженное давление в воздухоохладителе, необходимое для кипения холодильного агента при низкой температуре, и, с другой, повышенное давление нагнетания, при котором возможен переход холодильного агента из компрессора в конденсатор.
В конденсаторе происходит конденсация горячих паров холодильного агента, т. е. превращение их в жидкость. Конденсация паров осуществляется в результате отнятия от них тепла воздухом, охлаждающим конденсатор.
Для получения холода необходимо, чтобы температура кипения (испарения) холодильного агента была ниже температуры охлаждаемой среды.
Холодильная установка АР-3 представляет собой единый агрегат, смонтированный на каркасе с теплоизоляционной стенкой, отделяющей испарительную часть (воздухоохладитель) oт остального оборудования (рис. 2). Испарительная часть входит-в проем, сделанный в передней стенке грузового помещения. Наружный воздух засасывается через конденсатор осевым вентилятором внутрь машинного отделения.
На одном валу с вентилятором конденсатора расположен-вентилятор воздухоохладителя, осуществляющий циркуляцию-воздуха в грузовом помещении.
Таким образом, в холодильной установке АР-3 имеются две-независимые воздушные системы (рис. 3):
– система циркуляции охлажденного воздуха в грузовом помещении (воздух с пола грузового помещения через направляющий воздуховод засасывается осевым вентилятором в воздухоохладитель, охлаждается и выбрасывается под потолок-грузового помещения);
– система охлаждения конденсатора.
Осевым вентилятором, расположенным внутри машинного отделения, воздух засасывается из окружающей среды через-жалюзи лобовой панели кузова, поступает на конденсатор, охлаждает его и выбрасывается наружу через жалюзи, установленные на боковых дверях машинного отделения.
Для охлаждения карбюраторного двигателя воздух забирается через специальное окно в передней стенке кузова и> выбрасывается внутрь -машинного отделения. Нагретый воздух из машинного отделения выходит наружу через жалюзи боковых дверей.
Щит управления и все приборы автоматики, а также измерительные приборы расположены с левой (по ходу автомобиля) стороны холодильной установки и имеют свободный доступ.
Топливо к карбюраторному двигателю подается из бака, укрепленного в верхней части установки.
Холодильная установка представляет собой замкнутую герметическую систему, состоящую из четырех основных частей: воздухоохладителя, фреонового компрессора, конденсатора и-терморегулирующего вентиля, последовательно соединенных трубопроводами. Эта система заполнена холодильным агентом фреоном-12, который непрерывно циркулирует в ней, переходя1 из одной части в другую.
Компрессор (рис. 4) засасывает из воздухоохладителя 8 образовавшиеся при кипении пары фреона, сжимает их до давления конденсации. Одновременно с повышением давления па«-ров повышается и их температура до 70—80 °С. Нагретые пары фреона из компрессора нагнетаются по трубопроводу в конденсатор. В конденсаторе происходит конденсация паров фреона, т. е. превращение их в жидкость. Конденсация паров осуществляется в результате отнятия от них. тепла воздухом, обдувающим наружную поверхность конденсатора.
Жидкий фреон из конденсатора поступает в ресивер (запасную емкость). Из ресивера жидкий фреон направляется в теплообменник, где, проходя по змеевикам, переохлаждается за счет теплообмена с холодными парами фреона, движущимися навстречу из воздухоохладителя. Затем жидкий фреон попадает в фильтр-осушитель, где очищается от влаги и загрязнений влагопоглощающим веществом — силикагелем.
41. Системы СЭУ: классификация, назначение.
Судовая энергетическая установка — это сложный комплекс функционально взаимосвязанных элементов энергетического оборудования, машин и механизмов, с помощью которых на судпе производится выработка, преобразование, передача и использование различных видов энергии для безопасного и эффективного функционирования судна в соответствии с его типом и назначением и нормальных условий жизнедеятельности экипажа и пассажиров.
В состав СЭУ входят:
1. МДК (машинно-движительный комплекс)
2. Судовая электростанция (минимум 2 дизельгенератора)
3. Вспомогательная котельная установка и утилизационные установки ( ДВС Т=380-450 0 С на выхлопе)
4. Вспомогательные механизмы разного рода (сепараторные установки, компрессоры)
5. Оборудование и трубопроводы (насосы для перекачки), для разных систем (пожарные системы, фановая, система сточных вод, осушительная) системы обеспечивающие работу двигателя: масляная система, топливная система, система охлаждения, система сжатого воздуха (минимум р=30 атм), система выпуска отработанных газов
МДК- главный системообразующий элемент СЭУ (пропульсивная установка). В нём энергия рабочего тела преобразуется в упор винта сообщающий движение судну. Этот компонент может обеспечивать судно дополнительной электрической и тепловой энергией низкого потенциала, это привело к усложнению структурных схем СЭУ. Основные элементы МДК: ГД; упорный промежуточный и гребной вал; упорный и опорные подшипники; устройства для отбора мощности; утилизационные котельные аппараты.
Признаки классификации СЭУ:
1. По типу тепловых двигателей
2. По способу трансформации переданной энергии
3. По виду структурных схем (состав МДК, источники электрической и тепловой энергии)
4. По автономности привода каждого из этих элементов
5. По числу валопроводов
По типу структурных схем: 1) классическая схема с прямой передачей, автономная СЭС и КЭУ. 2) схема с электро-движителем и автономной СЭС 3) С множеством структурных схем анимающих прочие положения между первыми двумя к ней могут быть отнесены схемы с турбодвижительным МДК (паротурбинные с включённым в схему электро генераторами и регулируемым отбором пара на теплоснабжение судна. Особенности этих схем- одновременное производство агрегатами МДК разных видов энергии. По этому признаку такие структурные схемы СЭУ можно отнести к разряду комбинированных.
1. Мощностные ( суммарная мощность ГД прорульсивной установки, суммарная мощность ГЭУ…)
2. Показатели энергоэффективности и автономности (удельный расход топлива, эффективный КПД установки, пропульсивный КПД установки.
3. Массовые ( оказывает прямое влияние на скорость, дальность плавания, водоизмещение)
4. Показатели надёжности (безотказность, работоспособное состояние, долговечность, назначенный срок службы, ремонтопригодность, сохраняемость, комплексные показатели надёжности)
5. Маневренные показатели (способность судна выполнять маневры такие как трогание с места, быстрый разгон до полного хода, устойчивое движение на малом ходу, быструю циркуляцию…)
6. Стоимостный ( учитывают построечную стоимость установки и расходы на её эксплуатацию)
7. Показатели технологичности, стандартизации и унификации
8. Эргономические, эстетические и экологические показатели (обитаемость, состояние воздушной среды, шумность)
42. Системы СЭУ: трубопроводы, арматура, путевые соединения, предохранительная аппаратура, прокладочный материал.
В судовых трубопроводах применяются стальные, медные, медно-никелевые, латунные, биметаллические, алюминиевые и пластмассовые трубы. способу изготовления различают трубы бесшовные и сварные, по сечению — круглые и прямоугольные. Трубы прямоугольного сечения, применяемые в основном, для вентиляционных трубопроводов, выполняют из листовой стали или легких сплавов.В целях стандартизации и унификации труб, арматуры, соединений трубопроводов и уплотнительных устройств установлены понятия условный проход, условное давление и рабочее пробное давление. д условным проходом понимают внутренний диаметр арматуры и соединительных частей труб.Проход называют условным потому, что для труб он не сов падает (в большинстве случаев) с их фактическим внутренним диаметром, который зависит от толщины стенки трубы. Условный проход обозначается с указанием размера в миллиметрах, например Dу 32, Dу 100 и т. д. Он является характеристикой трубопровода, по нему подбирают трубы и производят расчет сопротивлений.
Судовые холодильные установки системы кондиционирования воздуха
Обращаясь в компанию Кондиционер-СПб на любом этапе проекта вы получаете комплексное решение, основанное на опыте реализации проектов в судостроении с 2007 года.
Проектирование судовых инженерных систем
Инженерно-конструкторский отдел компании выполнит для вас проектные работы всех стадий, включая оформление РКД в соответствии с нормативами РРР и РМРС.
Подключение к проработке решения по проекту возможно на любой стадии – от предварительной оценки стоимости и технических особенностей климатического оборудования в рамках технического проекта судна, до подбора оборудования по полностью оформленной РКД, с возможной оптимизацией исходного состава оборудования.
Комплексные поставки оборудования и материалов для судовых систем вентиляции и кондиционирования
Наша компания осуществляет комплексные поставки климатического оборудования для судостроения, используя как оборудование собственного производства, так и продукцию ведущих отечественных производителей.
В ассортименте оборудования:
- чиллеры (водоохлаждающие машины) для морской и пресной воды, в полноразмерном и компактном (модульном) исполнении (5,0. 600,0кВт);
- центральные кондиционеры различных типов;
- автономные кондиционеры (5,0. 35,0кВт);
- холодильные установки провизионных камер (низко- и среднетемпературные);
- фанкойлы (каютные доводчики) (0,6. 10,5кВт);
- вентиляторы радиальные, осевые, канальные;
- противопожарная и запорно-регулировочная воздушная арматура для внутреннего и наружного применения;
- воздуховоды и фасонные части;
- воздухораспределительные устройства
Судовые кондиционеры. Производство оборудования систем кондиционирования воздуха для судов
Компания «Кондиционер-СПб» разрабатывает и производит судовые системы кондиционирования воздуха. Уровень локализации производства на территории РФ до 90%.
Это позволяет минимизировать стоимость и сроки изготовления оборудования относительно зарубежных аналогов.
Поставляемое оборудование имеет сертификаты РМРС и РРР, его характеризует:
- высочайшая надежность,
- максимальный моторесурс,
- отсутствие необходимости в квалифицированном обслуживании в течение периода навигации.
На все оборудование вы получаете гарантию 36 месяцев, которую возможно расширить до 6 лет. В комплектность поставки включен набор ЗИП на 36 месяцев.
В эксплуатации уже находятся
Судовая вентиляция. Производство арматуры, воздуховодов и фасонных частей систем вентиляции
Изготовление всей номенклатуры элементов в составе систем судовой вентиляции и дымоудаления из оцинкованной /нержавеющей /черной стали и алюминия. Воздуховоды, фасонные части и вентиляционная арматура нашего производства изготавливаются с соблюдением технологических стандартов на современном высокоточном оборудовании.
Объем выпуска готовой продукции: более 600 тонн в год.
Собственное производство широкого ассортимента комплектующих для систем вентиляции позволяет значительно сократить сроки и повысить качество выполнения монтажных работ на вашем объекте.
Монтаж систем кондиционирования и вентиляции на судах
Технический и административный состав нашей компании формировался с 1998 года. Все бизнес-процессы прошли многолетнию отладку. Мы способны быстро решать практически любые ваши задачи, связанные с реализацией проектов в сфере климатического оборудования.
Производственные отделы укомплектованы штатными специалистами с большим опытом работы в сфере климатических инженерных систем. В работе учитывается специфика судового направления.
Поручая монтаж систем вентиляции и кондиционирования на судне компании Кондиционер-СПб, вы можете быть уверены в его качестве и четком соблюдении сроков.
Служба сервиса и постпродажная поддержка
С учетом широкой географии базирования судов, оснащенных СВКВ нашего производства, все поставляемое оборудование сконструировано и изготовлено с приоритетом на высочайшую надежность и максимальный моторесурс (не менее 15 лет до капитального ремонта), при этом, не требует квалифицированного обслуживания в течении всего срока эксплуатации.
Для оперативного устранения возможных недочетов в работе оборудования, в основных портах базирования кораблей береговой охраны организованы аккредитованные сервисные центры, осуществляющие выезд на заказ в режиме реального времени.
Техническая поддержка и удаленные консультации осуществляются по телефону и электронной почте с 8.00 до 22.00 по московскому времени (без выходных), что позволяет оперативно диагностировать и устранять сбои в работе оборудования, выдавать судовым механикам инструкции по текущему обслуживанию и мелкому ремонту «по месту».
За каждым судном закрепляется конкретный специалист ООО «Кондиционер-СПб», осуществлявший на нем шеф-монтажные и пуско-наладочные работы при сдаче заказа.
При необходимости, к месту нахождения судна в порту на территории РФ и ближнего зарубежья в течение 48 часов командируется электромеханик с необходимым инструментом и материалами для ремонта. Запас запчастей и комплектующих поддерживается в наличие на складе службы сервиса в г. Санкт-Петербург.