Ayaklimat.ru

Климатическая техника
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Немного о тахографах. Для каких автомобилей не нужен тахограф

Немного о тахографах. Для каких автомобилей не нужен тахограф

Статьи и обзоры

Чтобы разобраться в вопросе, кому не нужен тахограф, давайте вначале выясним, что представляет собой этот незамысловатый аппарат. Это особенный прибор, задача которого, контролировать время труда и отдыха водителя.

В последнее время увеличилось число ДТП, участниками которых являлись пассажирские и грузовые транспортные средства. Причиной большинства аварий была банальная усталость водителей. Уснул за рулем и так далее. Чтобы уменьшить число подобных трагедий на дороге, правительством было принято решение об обязательном оборудовании тахографами отдельных категорий транспортных средств.

Обязательную установку прибора необходимо производить на пассажирские автобусы и грузовые автомобили, масса которых составляет более 3,5 тонн.

Установка такого прибора достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому водители всеми способами пытаются избежать обязательной установки аппарата, используя оговорки и исключения в законе. Так законодательно предусмотрены исключения на обязательную установку для ряда автомобилей выше перечисленных категорий. Все исключения основаны на том, что у водителей определенных категорий транспортных средств и так четкий график работы с необходимой нормой часов для отдыха.

tahocard1

На какие авто не нужно устанавливать тахографы

В перечень исключений включены следующие группы автомобилей:

  • Автобусы, которые двигаются по городским и пригородным маршрутам;
  • Троллейбусы;
  • Автомобили, которые работают по международным маршрутам и имеют приборы «евро образца». Для правильной работы технического устройства необходимы карта водителя или карта предприятия ЕСТР http://www.tahocard.ru/card-predpriyatiya/Pestr/ .
  • Военный автотранспорт;
  • Автомобили внутренних органов ( Полиция, ФСБ и т.д.)
  • Трактора, погрузчики и самоходные средства;
  • Транспортные средства, старше тридцати лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, которые оснащены тахографами старого образца;
  • Учебные транспортные средства.

Кроме этого списка под обязательную установку прибора не попадают многие транспортные средства, имеющие узкую специализацию, такие как автокраны, эвакуаторы, машины скорой помощи, инкассации, пожарные автомобили, транспорт коммунального хозяйства и дорожных служб, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, машины для перевозки животных и птицы, передвижные теле студии и так далее. Полный перечень всех исключений можно найти на сайте Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru.

tahocard2

На какие грузовики не нужно устанавливать тахограф

В законе сказано, что обязательной установке подлежат грузовики, находящиеся в собственности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, масса которых выше 3,5 тонн. Исключение составляет техника, осуществляющая специализированную деятельность. Более четкой трактовки и разъяснений к закону на данный момент, к сожалению, нет.

Получается, что если вы являетесь частным владельцем грузовика, вам прибор не нужен.
На грузовую Газель аппарат однозначно не обязателен. Так как ее масса меньше 1,5 тонн. А вот как быть с другими грузовыми автомобилями.

Требуется ли тахограф, например, на самосвал Камаз

Самосвал – это самый популярный грузовик в строительных работах. Если его использует строительная фирма, занимающаяся возведением жилых домов, то прибор ему обязательно нужен.

Если же самосвал используется в коммунальном хозяйстве, то он попадает под исключения и установка прибора в этом случае необязательна. Но в этом случае грузовик должен иметь необходимое оборудование, которое будит отличать его от обычных транспортных средств. Например, если Камаз используется коммунальщиками, он должен быть оснащен щетками для чистки дорог, поливальным аппаратом и так далее. То есть, оснащение грузовика должно четко соответствовать перечню исключений по специализации деятельности. В противном случае органы гос автоинспекции имеют полное право оштрафовать владельца транспортного средства.

Читайте так же:
Установка рециркуляционного насоса система отопления

Вообще, органы ДПС в каждом регионе по своему трактуют исключения, так как четких оговорок по поводу грузовых автомобилей в законе все же нет. По этому, лучше позаботиться о максимальном оснащении автомобиля необходимым спец оборудованием, чтобы в дальнейшем не было вопросов по роду его деятельности.

Некоторые фирмы поступают проще. Они просто нанимают частных лиц для осуществления перевозок, либо переоформляют свои грузовые авто на физических лиц. Однако следует помнить, что физические лица имеют право далеко не на все виды услуг по перевозке грузов.
С автобусами все несколько проще. Согласно закону, если автобус имеет более восьми пассажирских мест и осуществляет междугородние перевозки на расстояние больше 50 км, тахограф обязателен. Давайте разберемся с исключениями.

tahocard3

На какие автобусы не нужен тахограф

Само собой вытекает, что микро — автобусы, вместимостью менее восьми мест не требуют обязательной установки прибора.
Кроме того, если вспомнить исключения, то ритуальный автобус тоже может ездить без контрольного устройства.

Если автобус осуществляет движение по городу либо маршрутам пригородного направления, тахограф тоже не нужен. Но, если длина пригородных перевозок составит более 50 км, тут уже исключение работать не будет. Или, если, скажем, вы на этом автобусе соберетесь повести людей на экскурсию к морю, то придется позаботиться об оборудовании транспорта.

Так же исключение составляют автобусы международных направлений. Такие автомобили уже оборудованы приборами европейского стандарта.

За отсутствие тахографа на автомобиле, если он не попадает под перечень исключений предусмотрена целая система штрафов. При чем, штрафуют как водителей, так и должностных лиц. Штраф для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей. Для должностного лица – 5000 — 10000 рублей. Кроме того, при повторном нарушении, автомобиль могут поставить на штрафстоянку. А юридическому лицу может грозить даже лишение лицензии на перевозки.

tahocard4

Однако наличие прибора, еще пол проблемы. Водителям нужно четко соблюдать требование Мин Мранса к режиму труда. Так сотрудники ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение режима труда и отдыха (его контроль осуществляет контрольное устройство). Если показания аппарата будут с нарушениями режима, то штраф составит от 1000 до 3000 рублей.

Мы постарались более менее внести ясность в вопросах для каких автомобилей не нужен тахограф. И в завершении данной темы, хотелось бы пожелать всем удачи на дорогах и поменьше разногласий с законом.

Департамент тахографии

Ответ Минтранса РФ на публикацию «Тахографы. Требовать СКЗИ – ЗАПРЕЩЕНО!»

На просторах интернета в YouTube https://www.youtube.com/watch?v=vX9PLXHV-ZA и прессе 2 марта 2021 года был выложен ролик и опубликована статья https://zen.ati.su/article/2021/03/02/tahografy-s-1-yanvarya-2021-goda-ne-opyat-a-snova-091000/ с разъяснением о том, что ТРЕБОВАТЬ СКЗИ – ЗАПРЕЩЕНО!

Этой новостью были озадачены как перевозчики, так и некоторые инспектора, которым водители, не разобравшись в тонкостях законодательства пытались доказать, что некоторые из требований инспектора незаконны.

Читайте так же:
Техника установки свайно винтового фундамента

Департамент тахографии Ассоциации НАПТА предлагает перевозчикам и заинтересованным лицам самим внимательно прочитать статьи в СМИ одних и других экспертов, ответы Минтранса и самим принимать решения — нарушать законодательство и получать штрафы или пытаться доказывать, что государство издает законы, которые не действительны.

04.03.21 Ассоциация АТЭС в лице президента Коваля Т.И. отправила запрос в Правительство Российской Федерации, который 09.03.21 был перенаправлен в Министерство транспорта. В запросе содержалось 2 основных вопроса:

1. Содержит ли Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» обязательные требования , оценка соответствия которых производится контрольно-надзорными органами и за нарушение которых следует наказание?

2. Является ли нарушением обязательных требований осуществление перевозки с установленным на транспортном средстве тахографом, не содержащим в своем составе блок СКЗИ и несоответствующим требованиям Приказа Минтранса России от 28.10.2020 N 440, в случае, когда установка тахографа предусмотрена Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440?

07.04.21 был получен ответ из Минтранса.

Его основные тезисы:

1. Предметом правого регулирования ТР ТС 018/2011 является техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности.

2. Предметом ФЗ -196 «О безопасности дорожного движения» и, соответственно, принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов – Постановления Правительства №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» и Приказа Минтранса №440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» являются правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Таким образом, требования к тахографам, предъявляемые ТР ТС 018/2011 и Приложением №1 к Приказу Минтранса России №440 являются обязательными к применению в соответствии с предметом правового регулирования, в связи с чем не могут рассматриваться в качестве противоречащих друг другу. Требования, установленные в Приложении №1 к Приказу Минтранса России №440, введены в целях обеспечения безопасности эксплуатации транспорта (безопасность дорожного движения), отличных от целей установления обязательных требований в рамках технического регулирования (безопасность колесных транспортных средств).

Ознакомиться с запросом АТЭС и ответом Минтранса Вы можете по ссылкам ниже:

Кому не нужна установка тахографов?

Тахограф – прибор, устанавливаемый на автомобили в качестве оборудования, контролирующего скорость, режим работы и соблюдение маршрута. Установка тахографов изначально преследовала цель предотвращения ДТП, случающиеся по причине усталости водителей. На практике многие водители уклоняются от установки контролирующего оборудования. Причиной тому является внушительная сумма, которую необходимо заплатить за тахограф .

Какие транспортные средства нуждаются в установке тахографов , а какие нет?

Тахографы устанавливаются на пассажирские автобусы, предназначенные для перевозки более восьми человек, а также грузовики весом более 3,5 тонн.

Читайте так же:
Техника проработки негативных установок

Контрольное оборудование не устанавливается на:

  • Троллейбусы;
  • Автобусы для городских и пригородных перевозок;
  • Автомобили для международных перевозок, на которых установлены тахографы международного образца;
  • Военизированный транспорт;
  • Автомобили, задействованные в оперативно-розыскной деятельности (полицейские, принадлежащие ФСИН, ФСБ и т.д);
  • Транспорт, используемый гостехнадзором;
  • Старые авто со сроком эксплуатации более 30 лет, не задействованные в коммерческих перевозках;
  • Транспорт с тахографами старого образца;
  • Учебные авто, не задействованные в коммерческих перевозках;
  • Транспортные средства, принимающие участие в дорожных испытаниях.

Установка тахографов не производится также на ряд транспортных средств, выполняющих определенный тип работ. К ним относятся автобетононасосы , автобенотосмесители , автокраны автогудронаторы и многие другие специализированные автомобили. В этот список входят также пожарные машины, эвакуаторы , автомобили скорой помощи, инкассаторские машины, автолавки, транспортные средства для ритуальных услуг, передвижные лаборатории, телестудии, мастерские.

Тахографы не устанавливаются на бронированные авто, автомобили-дома, медицинские комплексы на шасси, подъемники с рабочими платформами, спецтранспорт, используемый на нефтяных и газовых скважинах, дорожными службами и коммунальными хозяйствами. В эту же категорию входят специально оборудованные машины для перевозки молока, рыбы, птицы, яиц, скота, а также грузовики категории С для перевозки сельхозпродукции в пределах границ муниципального района и граничащих с ним территорий.

Устанавливать ли тахограф на самосвал?

Для самосвалов, работающих в строительных компаниях, установка тахографа однозначно требуется. Устанавливается ли контролирующее оборудование на самосвалы, используемые коммунальными службами? ГИБДД в большинстве регионов требует установки тахографов на этот вид транспорта. Оборудование не устанавливается только на спецтранспорт, оснащенный щетками для очистки дорог и тому подобными приспособлениями. Это же касается и самосвалов, используемых в газовой и нефтяной сфере.

Что делать, если у вас личный грузовик?

Владельцам частного транспорта установка тахографов не требуется. Их устанавливают только на автомобили, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Некоторые фирмы пользуются этим и предлагают водителям регистрировать автомобили на свое имя, нещадно эксплуатируя их труд, рискуя не только транспортной единицей, но и жизнью своего работника.

Устанавливают ли тахограф на личные автомобили при коммерческих перевозках?

Нужен ли тахограф , если частное лицо приобретает транспортное средство для осуществления коммерческой деятельности, но не планирует регистрироваться как юрлицо или ИП? Для личного автомобиля, как известно, тахограф не нужен, поэтому штраф ему не грозит. Но водитель может быть наказан за предпринимательскую деятельность без госрегистрации. Административный штраф в этом случае сопоставим с взысканием за отсутствие тахографа .

ФОРУМ ПТИА-АВТО

Технические средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахограф) – это компонент транспортного средства подлежащий обязательной сертификации пункт 65 Приложения №10 ТР ТС 018/2011 по схемам 10с и 11с, в результате должен быть оформлен сертификат соответствия.
Сведения о возможности оснащения транспортного средства данным устройством содержится в Приложении №2 к Одобрению типа шасси (ОТШ) или Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), а именно: есть отметка о соответствии п.8(1) технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720 с изменением на основании постановления Правительства РФ от 10.09.2010 г. №706 (с изменениями и дополнениями), либо пункту 14 ТР ТС 018/2011 или в списке дополнительного оборудования.
Транспортные средства не подлежат проверке (технической экспертизе) в случаях указанных в пункте 77 ТР ТС 018/2011, а именно:
1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Таким образом, лишь формально данное воздействие (монтаж тахографа) является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, находящегося в эксплуатации. Но в силу нецелесообразности усложнения допуска транспортных средств в обращение в этом конкретном случае не требуется выполнение процедур установленных пунктом 75 ТР ТС 018/2011. Однако окончательное решение о необходимости проведения процедур по контролю за внесением изменений в конструкцию транспортного средства принимается территориальным подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативно-правовыми актами государства – члена ЕАЭС (в Российской Федерации – Госавтоинспекцией).

Читайте так же:
Техника установки дренажа по бюлау

Согласно вступившему в силу с 16.12.2015 г. Приказу Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденному приказом Минтранса РФ от 21.08.2013 г. № 273», срок замены аналоговых тахографов на цифровые перенесен на 1 июля 2016 года для всех категорий ТС, подлежащих оснащению. Это означает, что до 01.07.2016 г. аналоговые тахографы, установленные на транспортные средства, осуществляющие перевозки на территории РФ, должны быть заменены на цифровые тахографы, соответствующие Приказу Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013 г. Контроль наличия и установки осуществляет Ространснадзор.
По этой причине установка аналогового тахографа не является оправданной с точки зрения обязательных требований, но в качестве дополнительного оборудования может быть установлено на транспортное средство с соблюдением технических требований.

При установке цифрового тахографа техническая экспертиза не требуется, если возможность установки данного устройства подтверждена при сертификации типа, Техническая сущность монтажа данного устройства заключается в подключении к общей электрической бортовой сети и надежная фиксация. Влияние на безопасность конструкции электромагнитная совместимость проверяется в ходе испытаний при сертификации компонента. После установки выполняется диагностика, калибровка и поверка прибора.

На транспортном средстве допускается наличие не более одного технического средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографа). При этом устройство вводится в эксплуатацию и имеет определённый калибровочный интервал, а также действующую метрологическую поверку средства измерения.

Зачем и в какие авто устанавливают тахограф?

Для того чтобы повысить уровень безопасности пассажирских и грузовых перевозок, правительство обязывает оснащать транспортные средства тахографами. Данное требование распространяется только на ту технику, которая используется для реализации коммерческой деятельности. Рассмотрим, что собой представляет тахограф и какие преимущества дает его установка.

Читайте так же:
При открытой системе отопления установка насоса

cd9a861739655d1bb4b518e730bb1994_w650.jpg

Все данные, которые собирает тахограф, накапливаются в памяти и не подлежат коррекции или удалению

Тахограф — это специализированное устройство, которое ставится на борт автомобиля и обеспечивает постоянную фиксацию данных о состоянии ТС. Система передает информацию о скорости транспорта, пробеге, маршруте следования, остановках и стоянках. Устанавливать тахограф могут только сотрудники сертифицированных мастерских. Данные о сервисе должны находиться в перечне Роскомнадзора. Нельзя устанавливать тахограф самостоятельно или привлекать к этому мастера без разрешения на данный вид деятельности, так как за подобные действия предусматриваются штрафные санкции.

Все данные, которые собирает тахограф, накапливаются в памяти и не подлежат коррекции или удалению. Если автомобилисты пытаются перенастроить систему и удалить определенные данные, это автоматически фиксируется в памяти и передается контролирующим службам. На основании информации с данного устройства можно получить представление о деятельности определенного работника — как долго он находится в дороге или отдыхает. На все узлы, с которыми сопрягается оборудование, ставятся пломбы.

2fd7ddb3464ab79f3d5ef3b0d653a4e6_w650.jpg

Принцип работы устройства простой — при запуске мотора автомобиля и идентификации водителя включается датчик скорости, расположенный в коробке передач.

Виды. На рынок тахографы выпускались в цифровом и аналоговом виде. Однако, последние уже вывели из эксплуатации и их установка в транспортные средства стоит под запретом. Данное решение властей было принято из-за того, что аналоговые приборы можно перенастраивать и стирать данные из их памяти. Цифровые тахографы по данному параметру более совершенны. Принцип работы устройства простой — при запуске мотора автомобиля и идентификации водителя включается датчик скорости, расположенный в коробке передач. Когда транспортное средство работает, данные с датчика поступают в память устройства. Они могут сохраняться во встроенной памяти и на чип-карте. Производитель рекомендует передавать информацию на сторонний носитель каждые 28 дней, чтобы не перегружать память. Желательно сохранять данные, полученные тахографом, на протяжении 2 лет, так как их могут потребовать для проверки контролирующие службы.

05b0a93d380c91a4f5df7231db1d5c28_w650.jpg

Второй плюс установки — повышение доходности компании — оптимизируются расходы на содержание автопарка

Польза. У установки тахографа в автомобиль есть несколько преимуществ. Самое главное — повышение ответственности водителя. Когда человек за рулем знает, что его действия полностью контролируются, он будет качественно выполнять свою работу. К сожалению, самодисциплина присуща не всем людям, поэтому данное устройство возлагает на себя роль контролера. Второй плюс — повышение доходности компании — оптимизируются расходы на содержание автопарка. Последний плюс — юридическая страховка персонала и работодателя. Данные с тахографа могут применяться в трудовых спорах, которые связаны с оплатой труда. Работодатель сможет оценивать стиль вождения каждого сотрудника и определять надежность штата. Нельзя не упомянуть и о том, что тахограф может быть использован для выяснения обстоятельств ДТП.

Итог. Тахографы устанавливаются на транспортные средства, которые участвуют в коммерческой деятельности. Данное оборудование записывает все данные о поездках и передает их на накопитель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector