Ayaklimat.ru

Климатическая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила установки мобильных камер на треногах

Правила установки мобильных камер на треногах

Правила установки мобильных камер на треногах

Автор: Анна Нерубенко. Юрист. Опыт работы более 16 лет, в том числе 10 лет в арбитражном суде. Дата: 15 сентября 2019. Время чтения 5 мин.

Нормы видеофиксации нарушений ПДД определяются ГОСТами Р57144-2016 и Р57145-2016. Треноги устанавливают сбоку от дороги или на разделительной полосе на расстоянии от 3 м от неё. Высота оборудования от нижнего края до земли — в пределах от 0,5 до 2 м. Запрещается устанавливать треногу в местах, где её не видно водителям. Знак 8.23 «Фотовидеофиксация», предупреждающий о наличии передвижных средствах съёмки, необязателен.

Нередко, управляя автомобилем, водители слышат сигнал антирадара, информирующий об установке камеры, и снижают скорость, но не видят ни средства слежения, ни специальных знаков. Получив «письмо счастья» за нарушения ПДД, автовладельцы хотят знать, насколько правомочна деятельность частных лиц по установке техники.

Чьи это камеры: законодательная база

Статья 2.6.1 КоАП РФ (ч. 1) устана вливает ответственность автовладельцев за нарушение ПДД, зафиксированное специальными автоматическими техническими средствами. Использование оборудования для надзора регламентирует приказ Министерства внутренних дел России № 664 от 23.08.2017.

В 2019 г. продолжают действовать ГОСТы Р 57144-2016, Р57145-2016. Эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения осуществляется коммерческими организациями на основании муниципального контракта между ними и администрацией населённого пункта. Между сторонами заключается концессионное соглашение по правилам Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005.

25.06.2019 Верховный Суд РФ вынес постановление № 20, где предложил под автоматическим режимом принимать работу техсредства без воздействия на него. Разрешается размещение на движущемся транспорте либо при стационарной установке.

Камеры должны пройти сертификацию, иметь соответствующее свидетельство о метрологической поверке. Отсутствие мгновенной фото- и видеосъёмки освобождает владельцев автотранспорта от административной ответственности (п. 26).

Разрешенные места

  • на участках дорог: 200 м в населённых пунктах и 1000 м вне их пределов, если за 12 месяцев произошло 3 и более ДТП с пострадавшими;
  • на перекрёстках, где за последний год случилось от 3 аварий;
  • в местах с ограниченной видимостью;
  • на железнодорожных переездах;
  • при многочисленных проездах по обочине, разделительной полосе;
  • на позициях изменения режима скорости;
  • на проезжей части при выделенной полосе для маршрутных ТС;
  • на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками;
  • в местах запрещения остановки и стоянки авто.

Инстаграм sokol_rodoslav

Фото: Инстаграм @sokol_rodoslav

Стационарную технику устанавливают сбоку от проезжей части, на разделительной полосе, над ней, в/под дорожное покрытие. Оборудование крепится:

  1. На отдельных стойках и рамных опорах.
  2. На элементах путевых сооружений, включая тоннели, мосты.
  3. На столбах стационарного электрического размещения.

Треногу располагают на разделительной полосе или сбоку от неё.

Стационарные тех. средства размещают по ГОСТу Р57145-2016:

  • не менее 0,5 м от края дороги (или от бровки земляного полотна);
  • высота установки — от 1,5 м.

Передвижное оборудование запрещают располагать ближе 3 м от точки размещения техники до края автострады. Допускается использование транспорта со специальной вышкой от 0,5 м до начала обочины. Переносные треноги должны располагаться на расстоянии от 0,5 до 2 м от нижнего края до поверхности дороги.

Где не имеют права ставить

Положения ГОСТов и Приказа 664 не содержат ограничения по расположению установки передвижных средств фиксации. Допускается применение специальных устройств и в тех местах, где находятся временные дорожные знаки (решение Верховного Суда РФ от 16.01.2018 по делу № АКПИ17-960).

Читайте так же:
Подъемные установки техника безопасности

Единственным требованием к позиции установки треног остаётся видимость камер с дороги. По смыслу ПДД, статьи 1.5 КоАП РФ, положений регламента владелец автотранспорта должен уведомляться о средстве автоматической фиксации правонарушений.

Кто определяет месторасположения

П. 77 регламента предусма тривает применение перенос ных и мобильных устройств для регистрации нарушений ПДД на дороге, борту патрульного ТС. Выбор места определяется на основании анализа ДТП на аварийных участках.

скриншот с сайта ГАИ

Скриншот с сайта ГАИ

Установка стационарной техники производится по согласованию с федеральным дорожным агентством в порядке, утверждённом приказом Росавтодора № 2903 от 14.12.2017. Дислокация мест использования нестационарных технических средств фиксации административных правонарушений в области дорожного движения утверждается руководством УМВД субъекта РФ.

Сведения об адресах расположения комплексов публикуют на официальном сайте регионального ГИБДД. Треногу не выставляют без согласования с начальником отделения дорожной инспекции. При его отсутствии решение о наказании можно оспорить.

скриншот с портала ГКУ КО «Дирекция автодорог Кузбасса»

Скриншот с портала ГКУ КО «Дирекция автодорог Кузбасса»

Важно! Распределение камер на участках согласовывается с начальником инспекции ГИБДД.

Нужны ли предупреждающие знаки

ГОСТ Р 52289-2004 определяет размещение соответствующей таблички для информирования о возможной фиксации движения стационарными автоматическими средствами на участке дороги. Такими устройствами признают технику, которая расположена на неподвижных конструкциях либо внутри них.

Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» нужна для специальных автоматических устройств. В отношении переносимых комплексов (треног) никаких разъяснений законодательно не дано. Как показывает судебная практика, отсутствие предупреждающего обозначения не освобождает водителя от соблюдения положений ПДД РФ.

Исключения. Решением Ленинского районного суда г. Тюмени от 18.12.2014 по делу № 12-1195/2014 отменили постановление о привлечении водителя к ответственности по КоАП. Суд счёл, что доказательства вины собрали с нарушением требований.

Использование автоматической фиксации в отношении неопределённого круга лиц разрешается при обязательном уведомлении граждан о ведущемся наблюдении. Привлечение к ответственности при отсутствии знака — нарушение требований КоАП РФ. Записи признаются недопустимыми доказательствами вины водителя.

Имеют ли право ставить камеры на автомобили

На дороге встречаются машины без специальных знаков, говорящих о ведении съёмки. Нестационарные средства фиксации ставят в салон либо за ним, что не позволяет водителям снизить скорость заблаговременно.

Теряется смысл установки специальных систем видеонаблюдения – предупреждение совершения нарушений и пресечение возникновения аварийных случаев. При позднем обнаружении камеры водитель может резко затормозить, что приведёт к ДТП.

Патрульный транспорт оснащается специальной графической схемой и должен отчётливо визуализироваться участниками движения.

Перспективы

01.07.2019 на рассмотрение в Государственную думу РФ поступил законопроект о защите прав собственников автотранспорта. Документ разработали из-за участившихся нарушений при размещении камер видеофиксации их владельцами.

В пояснительной записке говорится — частные комплексы устанавливаются в местах невысокой аварийности либо располагаются некорректно, для искусственного увеличения погрешности.

Информация о предстоящих изменениях в законах о размещении камер в видео:

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД

С 2014 года для привлечения автовладельцев к ответственности за нарушение правил ПДД частные лица могут устанавливать камеры на дорогах. Установка такого оборудования призвана повысить безопасность на дорогах. Рассмотрим правила и нюансы размещения частных камер видеофиксации нарушений ПДД.

Читайте так же:
Система управления электроприводом компрессорной установки

Как поставить частную камеру видеофиксации ГИБДД в 2019 году

Следить за соблюдением ПДД — обязанность ГИБДД. Но Госавтоинспекция не устанавливает камеры видеонаблюдения. Этим занимаются представительства государственного Центра безопасности движения в регионах. В местных бюджетах не всегда достаточно средств на установку и обслуживание оборудования, поэтому эту функцию передали в частные руки.

Для того, чтобы на законных основаниях установить фиксирующее оборудование, частному лицу требуется заключить концессионное соглашение с администрацией региона. После этого частное лицо будет иметь право:

  • размещать на дорогах камеры видеофиксации;
  • заниматься обслуживанием фиксирующего оборудования;
  • фиксировать нарушение правил дорожного движения;
  • обрабатывать заснятый материал;
  • распечатывать фотофиксацию и рассылать ее вместе с постановлением о наложении штрафа нарушителю;
  • организовывать уплату штрафных санкций.

Частное лицо приобретает и обслуживает оборудование за свой счет, а место его установки определяется ГИБДД.

В качестве дохода установщик получает часть штрафа, оплаченного нарушителем. Причем первоначально штраф оплачивается в казну, а затем его часть поступает владельцу оборудования. Установщик может получить от 20 до 50% от суммы штрафа или же фиксированную сумму 233 рубля с одного уплаченного штрафа, вне зависимости от его размера.

Перед тем, как приступить к установке оборудования, необходимо:

  1. Обратиться в ГИБДД за проверкой и сертификацией камер.
  2. Сотрудники, которые будут обслуживать камеры должны пройти специальную подготовку и подтвердить свои знания на тестировании.
  3. Согласовать в ГИБДД место установки фиксирующего оборудования.

Частные установщики оборудования видеофиксации руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с которым обозначать на дороге наличие треног нет необходимости.

Общие требования к установке треног:

  1. В обзор камеры входит участок дороги до 60 м.
  2. Размещаться на обочине, дальше 3 м. от дороги.
  3. Иметь угол поворота, параллельный кромке дорожного полотна.

Законодательная основа

Возможность фиксировать нарушения при помощи технических средств, в том числе камер видеофиксации, прописана в ст. 2.6.1 КоАП РФ.

Составить концессионное соглашение на размещение треног возможно на основании ФЗ-115 от 21.07.2005г.

Частное лицо, устанавливающее систему видеофиксации на дорогах, должно руководствоваться следующими законодательными актами:

  • Технические требования к оборудованию прописаны в государственных стандартах (ГОСТ): Р 57144–2016 и Р 57145–2016.
  • Правила установки камер видеофиксации подробно описаны в пунктах 43 и с 55 по 57 Административного регламента МВД РФ.

Как правильно оформить

Кроме покупки, необходимого оборудования для видеофиксации, частнику необходимо заключить концессионный договор с Госавтоинспекцией и региональной властью.

В России установка видеофиксации по договору концессии стала возможным после 2014 года. В результате заключенного соглашения выгоду получают обе стороны: государство не несет издержек на приобретение, установку и обслуживание оборудования, а частное лицо получает прибыль, вложив деньги в проект.

В концессионном соглашении прописываются основные положения, права и обязанности сторон, условия проведения конкурса среди желающих и порядок подписания документа.

Концессионное соглашение подписывается с лицом, которое выиграло конкурс на установку камер видеофиксации. Условия тендера заранее оглашаются и вносятся в текст договора.

Для того, чтобы стать победителем тендера, необходимо предложить наиболее выгодные условия для региональных властей и ГИБДД. Чтобы в последствии бизнес не стал убыточным, нужно просчитать и зафиксировать уровень дохода от выплат, которые будут получены во время работы оборудования.

Читайте так же:
Система установки унитаза с горизонтальным выпуском

В соглашении прописываются следующие детали:

  • обязанности частного лица: приобретение, установка, настройка и обслуживание камер наблюдения;
  • обязанности госорганов: перечисление части штрафов на счет собственника оборудования;
  • суммы и сроки выплат;
  • срок действия соглашения, который не может быть более 12 лет.

В договоре прописывается условие обязательной сертификации оборудования и установка в местах, разрешенных ГИБДД.

Где нельзя устанавливать камеры фото- и видеофиксации

Владелец камер видеофиксации не может по своему усмотрению определять место их установки. Участок дороги и время установки оборудования обозначается руководством ГИБДД.

В Москве установили первые камеры с измерением шума транспорта

Фото: Артем Коротаев / ТАСС

Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) приступил к тестированию дорожных камер с микрофонами, которые определяют уровень шума проезжающего транспорта. Как сообщает «Коммерсантъ», один из первых таких комплексов установили в районе станции метро «Чистые пруды». Жители прилегающих домов ранее жаловались на шум от транспорта.

Камера нового типа оборудована четырьмя направленными в сторону проезжей части микрофонами на Х-образном креплении. Прибор будет фиксировать звук, делать фото- и видеозапись. По итогам каждый нарушитель получит штрафное постановление с большой фотографией траектории проезда управляемого им автомобиля или мотоцикла, а также с данными об уровне шума в нескольких точках по ходу движения.

При этом, как отмечал замглавы департамента транспорта Москвы Андрей Корнеев, еще предстоит принять отдельный документ с указанием пороговых значений шума.

Фото:Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Предложение строго наказывать водителей за нарушение тишины в начале сентября выдвинул мэр Москвы Сергей Собянин. На своем сайте он указал, что отдельные «отмороженные автомобилисты достали москвичей», а штраф 500 руб. для них «как мертвому припарка». Поэтому градоначальник предложил повысить штраф в десять раз, привязав к мощности автомобилей и мотоциклов. То есть для легковых автомобилей он может увеличиться на 250 руб. за каждые 10 л.с. начиная с мощности 200 л.с. Для мотоциклов штраф будет расти также начиная с 50 л.с. мощности мотора.

Опрошенные Autonews эксперты по-разному оценили идею властей. Так, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов задался вопросом, почему речь идет о наказании за мощность машин, если на аварийность она не влияет. В то же время руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский указал, что есть правила допуска автомобиля к эксплуатации, где прописан целый ряд характеристик. Речь идет в том числе об уровнях шума и выхлопа, которым должна соответствовать машина.

Сложнее дела обстоят с громкостью аудиосистемы, на которую также жалуются горожане. Как указал эксперт в области фотовидеофиксации и разработчик ГОСТов Григорий Шухман, автомобильные нормативы не содержат требований к акустическим системам транспортных средств. По его словам, такие нарушения должны квалифицироваться по закону о тишине, а любые численные измерения проводиться средствами измерения утвержденного типа и как минимум по аттестованной методике измерения. «Это само собой исключает уличное измерение», — сказал Шухман.

Система установки камер на дорогах

Россия стоит на пороге кардинального изменения в организации безопасности дорожного движения, и основное место в этом играют современные технологии. В настоящее время автоматические системы наблюдения за ситуацией на дорогах (далее — видеонаблюдение на дорогах/камеры на дорогах) набирают все большую популярность. Данная тенденция обуславливается тем, что монтаж систем видеонаблюдения позволяет контролировать безопасность на дорогах, следить за транспортными потоками и фиксировать нарушения правил дорожного движения гораздо лучше, чем это сделает инспектор. Преимущества такого способа обеспечения безопасности, как видеонаблюдение на дорогах, в отличие от использования человеческих ресурсов, является его непрерывность и беспристрастность. Именно благодаря этим свойствам камеры на дорогах являются одним из самых перспективных средств, способных обеспечить безопасность дорожного движения.

Читайте так же:
Защита системы отопления установка

Видеонаблюдение на перекрестке

Являясь участником дорожного движения, причем не важно, в качестве водителя или пешехода, в настоящее время вы не можете быть уверены в том, что если что-то случится и против вас будут нарушены правила дорожного движения, то вы докажете свою правоту. Причиной этому является тот факт, что далеко не всегда рядом могут быть представители органов правопорядка или свидетели, которые могут дать необходимые показания. Для максимального обеспечения безопасности на дороге как ГИБДД, так и администрации городов широко применяют видеонаблюдение на дорогах. Область применения подобного рода систем является крайне обширной. Так, во многих городах широко применяется система “Безопасный город”, которая включает в себя камеры на дорогах, используемые для контроля общественного порядка в зоне наблюдения. Кроме того, данная система может оказать помощь при поиске нарушителя, скрывшегося с места ДТП, или просто установить виновника происшествия. Помимо этого, органами контроля безопасности дорожного движения широко используются целевые камеры на дорогах, способные определять определенные нарушения правил дорожного движения (превышение скорости, не пристегнутый ремень безопасности и др.). Также, в случае, если в городе хороша развита система видеонаблюдения на дорогах, за счет организации круглосуточного дежурства у пульта управления камерами становится возможным максимально оперативно реагировать на возникающие нештатные ситуации и поддерживать безопасность дорожного движения на должном уровне.

Одним из ключевых преимуществ системы, отвечающей за видеонаблюдение на дорогах, является возможность записи в архив. Благодаря этой функции, даже если человек, сидящий за пультом управления, пропустил момент совершения правонарушения, всегда имеется возможность просмотреть видео в записи.

Одним из плюсов системы видеонаблюдения на дорогах является ее психологический эффект. Доказано, что наличие камер действует на водителя точно так же, как присутствие сотрудников ДПС: количество нарушений в местах, где установлены камеры на дорогах, является минимальным.
Организуя видеонаблюдение на дорогах, необходимо понимать, что для обеспечения максимальной безопасности на дорогах необходимо качественно спроектировать сеть камер. Так, необходимо, чтобы камеры на дорогах были в количестве, достаточном для максимального покрытия наиболее проблемных с точки зрения безопасности на дорогах мест в городе. Камеры должны быть хорошего разрешения. Современные системы видеонаблюдения обладают функцией распознавания номеров автомобилей, что тоже является одной из обязательных функций при организации безопасности дорожного движения.

Камеры на дорогах: зачем, почему и где.

Таким образом, можно сделать вывод, что актуальность систем, обеспечивающих видеонаблюдение на дорогах, возрастает по мере развития технологий. Несомненно, установка камер на дорогах способствует повышению безопасности дорожного движения, однако одним из проблемных вопросов остается дороговизна развития системы видеонаблюдения. Ведь для качественного функционирования видеонаблюдения на дорогах и извлечения максимальной пользы из подобного рода систем, необходимо обеспечить наличие камер, как минимум, на всех ключевых дорожных развязках города. Однако положительная тенденция развития данной области говорит о том, что создание качественной сети камер на дорогах является вопросом времени. В будущем Вы, являясь участником дорожного движения, сможете быть уверены в своей безопасности.

Читайте так же:
Установка алюминиевой раздвижной оконной системы своими руками

Система установки камер на дорогах

Постановлением правительства, принятым 21 апреля, утверждён порядок установки и эксплуатации субъектами предпринимательства специальных автоматизированных программно-технических средств фото- и видеорегистрации нарушений правил дорожного движения на автодорогах.

В документе отмечается, что электронные онлайн-аукционы мест, где предпринимателями может быть установлена система фото- и видеорегистрации нарушения правил на дорогах, будут осуществляться через «E-IJRO-AUKSION».

Объект будет закреплён за предпринимателем, победившим в онлайн-аукционе, на неограниченный срок, на основе права собственности, с правом перевода другому предпринимателю.

Сведения о дислокации места для установки системы, потоке транспорта на данной территории и о нарушениях правил, выявленных за последние 2 года, будут опубликованы в открытом доступе.

Начальная стоимость мест установки установлена от 735 000 до 8 575 000 сумов.

После установки системы она будет испытываться в течение 10 дней. По нарушениям правил, зафиксированным в этот период, штраф взиматься не будет.

Штрафы, взысканные за нарушения правил, выявленные через камеры, принадлежащие предпринимателям, будут распределяться следующим образом:

а) в течение 1 года со дня запуска системы субъектами предпринимательства:

  • 50 процентов – на счёт субъекта предпринимательства;
  • 15 процентов – в республиканский бюджет;
  • 10 процентов – во внебюджетный фонд МВД;
  • 15 процентов – в местный бюджет региона, где было зафиксировано нарушение правил дорожного движения, с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры;
  • 5 процентов – в государственное унитарное предприятие «Группа кибербезопасности» при СГБ;
  • 5 процентов – на полноценное внедрение концепции «Безопасный город» в центр поддержания общественного порядка Министерства развития информационных технологий и коммуникаций;

б) через год после запуска системы субъектами предпринимательства:

  • 25 процентов – на счёт субъекта предпринимательства;
  • 20 процентов – в республиканский бюджет;
  • 15 процентов – во внебюджетный фонд МВД;
  • 25 процентов – в местный бюджет региона, где было зафиксировано нарушение правил дорожного движения, с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры;
  • 5 процентов – в государственное унитарное предприятие «Группа кибербезопасности» при СГБ;
  • 10 процентов – на полноценное внедрение концепции «Безопасный город» в центр поддержания общественного порядка Министерства развития информационных технологий и коммуникаций.

ПОРЯДОК

Установления минимальной стоимости (начальной цены) мест установки специальных автоматизированных программно-технических средств фото- и видеорегистрации для выставления на электронные онлайн-аукционы

Примечание. Определение движения транспортных средств осуществляется в соответствии с межгосударственными стандартами о «Правилах применения технических средств организации дорожного движения».

Система будет интегрирована в информационную систему государственной службы безопасности дорожного движения в принудительном порядке.

Если при выявлении системой нарушений правил трижды и более раз будет зафиксирована ошибка, имущественное право в отношении объекта может быть аннулировано в судебном порядке.

Если система неправильно выявит нарушения правил, предприниматели обязаны возместить материальный ущерб, причинённый лицу, признанному совершившим это нарушение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector