Ayaklimat.ru

Климатическая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматизированная система управления компрессорной установки (1)

Автоматизированная система управления компрессорной установки (1)

Компрессорные машины — важные виды продукции машиностроения. Они применяются во многих отраслях народного хозяйства: химической, нефтяной, газовой и машиностроительной, на транспорте, в металлургии, геологии, строительстве, агропромышленном комплексе, а также — в новых перспективных направлениях техники и технологии, в частности, в космонавтике, робототехнике, производстве искусственного топлива и др. Сердцем любой холодильной и криогенной установки является компрессор. От эффективности и надежности его работы зависят КПД и долговечность комплекса в целом.

В настоящее время в России и в странах СНГ эксплуатируется свыше 500 тысяч промышленных компрессоров, которые вместе с вентиляторами и насосами потребляют около 20% вырабатываемой в стране электроэнергии. Производством и ремонтом компрессоров занято свыше 1 млн. человек. В связи с этим вопросы повышения технического уровня компрессоров и холодильных установок, в частности, их эффективности и надежности, имеют важное народнохозяйственное значение и поэтому являются основными в деятельности многих научно-исследовательских и конструкторско-технологических организаций, а также промышленных предприятий отрасли холодильного и компрессорного машиностроения.

Основными направлениями развития опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ являются:

Дальнейшая разработка и создание гибких унифицированных рядов компрессоров общего назначения, на основе которых должны создаваться специальные компрессоры по единичным и малым заказам, совершенствование систем регулирования для расширения диапазона эффективной работы.

Дальнейшая разработка и внедрение моноблочных и блочных компрессорных установок с максимальной степенью заводской готовности и установок с воздушным охлаждением, в том числе устанавливаемых на открытых площадках.

Проведение мероприятий, направленных на экономию материальных и энергетических ресурсов путем повышения быстроходности компрессоров, совершенствования конструкций теплообменной аппаратуры, использования вторичных энергоресурсов, внедрения прогрессивных технологических процессов и новых материалов, в том числе пластмасс и керамики.

Разработка на основе функциональных исследований новых принципов и схем сжатия и перемещения газов, в частности, водорода с использованием гидридов металлов, наддувных волновых компрессоров.

Проведение работ по совершенствованию компрессоров путем организации рабочего процесса и конструкций машин на основе фундаментальных экспериментальных и теоретических исследований, математических моделей и подсистем САПР, создание комплексных математических моделей отдельных типов машин, описывающих рабочие процессы с учетом прочности и надежности конструкций и металлоемкости. Создание и внедрение норм расчета, оптимизированных программ экспериментальных исследований, стандартов на методы испытаний компрессоров и их элементов.

Исследования и разработка мероприятий по уменьшению шума и вибраций компрессорного оборудования, по повышению его надежности, безопасности и экологичности.

Завершение формирования испытательной базы для проведения сертификационных испытаний с целью максимального использования накопленного в компрессоростроении и холодильном машиностроении научно-технического потенциала и обеспечить их аккредитацию органам сертификации. Привлекать к работам по сертификации ведущих специалистов институтов, организаций, предприятий в области компрессоростроения и холодильного машиностроения.

Ускорение создания системы стандартизации, внедрение единой классификации, терминологии и обозначений в области компрессоростроения и холодильного машиностроения с учетом международных стандартов.

Разработка и создание стандартных и передвижных автоматизированных измерительных комплексов для проведения испытаний компрессоров в соответствии с типовыми методиками при одновременной обработке опытных данных с использованием ЭВМ. Разработка и внедрение типовых схем и программ измерений, увязанных с соответствующими датчиками, преобразователями сигналов, программами обработки и анализа опытных данных в ходе испытаний.

Продолжение разработки и создание эффективных устройств очистки и осушки газов перед входом в компрессоры различных типов, а также антиобледелительных систем.

Организация на предприятиях-изготовителях сервисного обслуживания выпускаемых машин и введение спецремонта компрессоров.

Расширение работ по модернизации эксплуатируемого компрессорного оборудования с сохранением основных, особенно крупногабаритных элементов, и повышению основных технико-экономических характеристик с учетом требований эксплуатации.

Продолжение работы по созданию систем охлаждения компрессорных установок и эффективного теплообменного оборудования, обеспечивающих решение вопросов снижения водопотребления и утилизации теплоты сжатия.

Большая часть парка компрессорного и холодильного оборудования в России и СНГ морально и физически изношена, требует в значительной части замены или модернизации. Поэтому в настоящее время более актуальной становится задача по ремонту и модернизации компрессорного и холодильного оборудования, в особенности крупного эксплуатируемого оборудования. При этом заказчик, как правило, выдвигает требования по частичному изменению параметров компрессора или установки в целом, с одновременным повышением критериев по надежности, безопасности, экономичности и экологичности.

В основном, компрессорные установки являются неотъемлемой составной частью большинства промышленных и общественных комплексов (химических, нефтеперерабатывающих, газовых, автомобильных, научно-исследовательских). Основная задача КУ – бесперебойное обеспечение объекта газовой смесью с заранее установленными параметрами. Следовательно отказ КУ приводит к простою всего комплекса или, как минимум, его большую часть, а это колоссальные убытки. Снижение расходов на обслуживание и продление межремонтного срока, а также упрощение диагностики неполадок в совокупности с повышением надежности, позволяет говорить о значительной выгоде связанной с применением новой системы управления вместо традиционной при модернизации существующих станций.

КУ требует постоянного контроля со стороны обслуживающего технического персонала, и предусматривает сохранение нормативных показателей работы основных узлов. Однако нестабильность нагрузки, которой подвергается КУ, приводит сокращению как общих часов наработки, так и межремонтных сроков эксплуатации оборудования. Внедрение новой линейки управляющих средств, так и исполнительных механизмов позволило значительно улучшить показатели надежности, ремонтопригодности и экономической выгоды КУ. В основном, применялось оборудование из семейства, прошедшего тестирование на подобных агрегатах и показавших себя наилучшим образом, с расширенными функциональными возможностями (расширение основной платформы интегрированных модулей, наличие сетевых узлов, оптимизация и упрощение программных компонентов), приемлемыми показателями точности измерений.

Читайте так же:
Установка linux на mac второй системой

1. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ КОМПЛЕКСА ГИДРООЧИСТКИ МОТОРНОГО ТОПЛИВА (Л-24/6)

Компрессорная установка является неотъемлемой частью комплекса гидроочистки моторного топлива. Используемое оборудование должно отвечать нормам и критериям экологичности, безопасности, а главное, обоснованности применения в данной области. Система управления позволяет контролировать КУ, не загружая всю систему в целом, а лишь предоставляя отчет о ведение технологического процесса. Модульность построения архитектуры всего комплекса гидроочистки позволяет производить замену частей оборудования без остановки системы.

Общая характеристика комплекса

Установка гидроочистки Л-24/6 предназначена для удаления сернистых соединений из прямогонных дизельных фракций с содержанием серы до 2,0 %мас., керосиновых фракций с содержанием серы до 1,0 %мас., бензиновых фракций первичного и вторичного происхождения с содержанием серы до 1,0 %, вторичных фракций каталитического крекинга. На установке можно перерабатывать смесь первичных и вторичных дизельных фракций в соотношении 1:1 с содержанием серы до 1,5 %мас. (основное сырье).

Основные реакции каталитического гидрирования

Удаление примесей из нефтепродуктов происходит в результате частичной деструкции в основном сераорганических и частично кислородных и азотистых соединений в присутствии катализатора гидроочистки в среде водородсодержащего газа.

Продукты разложения насыщаются водородом с образованием сероводорода, воды, аммиака и предельных или ароматических углеводородов.

Кроме реакций взаимодействия сернистых, азотистых и кислородных соединений, в процессе гидроочистки протекают также реакции гидрокрекинга, насыщения олефинов, дегидрирования нафтеновых углеводородов, циклизации парафиновых углеводородов в нафтеновые (в области повышенных температур), гидрирования ароматических углеводородов при низких температурах и высоких давлениях.

Факторы, влияющие на ход процесса

В соответствии с механизмом протекания реакций гидроочистки моторных топлив скорость реакции зависит:

от химической природы сырья;

физических свойств сырья;

типа катализатора и его состояния;

парциального давления водорода;

конструкции реактора, например, от распределительного устройства газо-сырьевой смеси.

Поскольку скорость реакции является сложной функцией каждого из этих параметров и многие из них взаимосвязаны, очевидно, что количественно оценить влияние каждого параметра раздельно практически невозможно. Практически проанализировав параметры, выявим основные, которые будут наиболее важными при проектировании нашей системы.

правильно выбранный интервал рабочих температур обеспечивает как требуемое качество, так и длительность безрегенерационного пробега и общего срока службы катализатора. Наиболее благоприятным для загруженных катализаторов является интервал рабочих температур 320 — 380 о С.

Рост степени обессеривания пропорционален повышению температуры до определенных пределов.

Каждый вид сырья имеет свой максимум температур, после которого увеличивается скорость реакций разложения и насыщения непредельных углеводородов по сравнению со скоростью реакций гидрирования сернистых соединений, в связи с чем уменьшается избирательность действия катализатора по отношению к сере и рост степени обессеривания замедляется, возрастает выход газа, легких продуктов и кокса. Увеличивается расход водорода и количество образовавшегося на катализаторе кокса.

Слишком занижать температуру также не следует, так как при этом значительно замедляется скорость реакций обессеривания.

2. Парциальное давление водорода:

повышение давления при неизменных прочих параметрах процесса вызывает изменение степени превращения в результате увеличения парциального давления водорода и углеводородного сырья и содержания жидкого компонента в системах, находящихся при давлениях и температурах соответственно выше и ниже условий начала конденсации.

Первый фактор способствует увеличению степени превращения, второй замедляет протекание реакции.

Увеличение давления в системе до уровня, превышающем давление начала конденсации, при неизменной температуре реакции способствует образованию жидкой фазы, что приводит к замедлению основных реакций процесса.

Сильное увеличение давления ухудшает сепарацию водородсодержащего газа и увеличивает потерю его с сухим газом.

Быстрое понижение давления может привести к повреждению катализатора.

Понижение давления без предшествующего понижения температуры может вызвать образование отложений кокса.

С ростом общего давления в процессе, при прочих равных условиях, растет парциальное давление водорода. Поскольку водород является одним из основных химических реагентов, то повышение его парциального давления ускоряет реакции гидрирования и способствует уменьшению возможности отложения кокса на катализаторе, что увеличивает его срок службы.

Суммарное влияние парциального давления водорода слагается из раздельных влияний:

концентрации водорода в циркуляционном газе,

Требование к содержанию водорода в циркулирующем газе определяется качеством сырья: прямогонные фракции очищаются при меньшей концентрации, крекинговые — при большей концентрации водорода.

С понижением концентрации водорода в циркуляционном газе несколько уменьшается безрегенерационный цикл работы катализатора.

отношения «водород: углеводородное сырье».

В промышленной практике объемное отношение «водород: сырье» (или кратность циркуляции) выражается отношением объема водорода при нормальных условиях к объему сырья.

С точки зрения экономичности процесса заданное отношение целесообразно поддерживать циркуляцией водородсодержащего газа. В этом случае большое влияние приобретает концентрация водорода в циркуляционном газе.

Увеличение отношения «циркуляционный газ: сырье» в значительной степени определяет энергетические затраты. Заметное возрастание скорости реакций при увеличении кратности циркуляции происходит только до определенного предела.

Описание технологической схемы комплекса

Технологическая схема комплекса состоит из следующих блоков:

а) реакторный блок и блок стабилизации первого потока;

б) реакторный блок и блок стабилизации второго потока;

в) блок очистки циркулирующего газа, газа стабилизации и регенерации МЭА.

Электрооборудование насосных, компрессорных станций и нефтебаз — Электрический привод компрессоров

Компрессоры служат для выработки сжатого воздуха и компримирования (сжатия) горючих и инертных газов. Сжимаемый воздушными компрессорами воздух на нефтепроводных и газокомпрессорных станциях й нефтебазах используется для продувки трубопроводов и для привода пневматических инструментов при ремонтных работах. Газовые компрессоры на магистральных газопроводах служат для создания необходимого давления для транспортировки газа. Компрессоры для нагнетания газа (нагнетатели) могут быть с электрическим приводом и газотурбинные, центробежные и поршневые. На компрессорных станциях магистральных газопроводов применяют центробежные компрессоры; при наличии внешнего источника электроснабжения — компрессоры с электрическим приводом.

Мощность на валу компрессора Рк (в кВт) при ориентировочных подсчетах определяют по формуле
где Q — подача, отнесенная к условиям всасывания, м3/с; р1 — абсолютное давление газа на стороне всасывания, кПа; z — число ступеней сжатия; т — показатель политропы сжатия, для компрессоров с водяным охлаждением т= 1,25:1,35; ηи — индикаторный политропный к. п. д..
Мощность электродвигателя для привода компрессора определяется по формуле

Читайте так же:
Техника безопасности для машиниста компрессорной установки

где k — коэффициент запаса, к=1,1:1,35; ηп — к. п. д. передачи от электродвигателя к компрессору.
Пример. Определить мощность электродвигателя для центробежного нагнетателя подачей Q=5,83 м5/с. Начальное давление на всасывании p1= 100 кПа (1 кгс/см2); конечное давление на нагнетании р2=5600 кПа (56 кгс/см2). Число ступеней сжатия z=2; показатель политропы m=1,35; индикаторный политропный к. п. д. η=0,77; механический к. п. д. ηмех=0,9.
Подставим заданные параметры нагнетателя в формулу (43):

откуда Рк=4387 кВт.
Необходимую мощность электродвигателя для привода нагнетателя определим по формуле (44), принимая А=1,1 и ηΜ = 0,98:

Синхронный двигатель СТД принимаем мощностью 5000 кВт.
Помещения, в которых размещают газовые компрессоры, являются взрывоопасными класса Β-Ia. Электродвигатели для привода компрессоров, устанавливаемые в одном помещении с компрессорами, должны ‘быть взрывозащищенными, а устанавливаемые в помещении, отделенном от компрессоров газонепроницаемой стеной, — невзрывозащищенные.
Компрессорные станции магистральных газопроводов в последние годы, также как и насосные станции, сооружают блочно-комплектным методом. Блок-боксы с заранее установленным в них оборудованием доставляют в готовом виде на строительную площадку и устанавливают на заготовленные для них места.
Для привода центробежных нагнетателей (компрессоров) на компрессорных станциях магистральных газопроводов применяют синхронные электродвигатели СТД общего назначения, и двигатели СТДП — взрывозащищенные, продуваемые под избыточным давлением чистым воздухом.


Рис. 38. Функциональная блок-схема бесщеточного возбудительного устройства
Двигатели СТД (общего назначения) поставляются комплектно с бесщеточным возбудительным устройством БВУ; двигатели СТДП поставляются комплектно с взрывозащищенным бесщеточным возбудительным устройством БВУП, заключенным в металлический кожух, продуваемый под избыточным давлением чистым воздухом (двигатели СТД могут поставляться также и с тиристорными возбудительными устройствами).
Бесщеточное возбудительное устройство представляет собой синхронный генератор переменного тока, в дальнейшем именуемый возбудитель ВС. Вращающаяся часть возбудителя ВС (рис. 38) состоит из якоря с трехфазной обмоткой и соединенного с ней блока диодного выпрямителя-преобразователя переменного тока в постоянный ток. Якорь возбудителя ВС вместе с выпрямителем жестко насажен на консольный конец вала ротора синхронного двигателя СД и вращается вместе с ним. Обмотка якоря возбудителя ВС через диодный выпрямитель соединена с обмоткой возбуждения ОВ синхронного двигателя СД. Соединение это происходит через специальное отверстие на валу ротора синхронного двигателя СД напрямую, без коммутирующих колец и щеточного устройства. Статор возбудителя (неподвижная часть) установлен на плите двигателя СД. Обмотка возбуждения возбудителя ВС, расположенная в статоре, получает питание от шин подстанции 10 кВ через трансформатор 10/0,38 кВ ТСН, а синхронный двигатель СД — непосредственно от шин напряжением 10 кВ.

Включение синхронного двигателя осуществляется масляным выключателем В. При пуске синхронного двигателя СД в асинхронном режиме вместе с ротором двигателя начинает вращаться и находящийся на его валу якорь возбудителя ВС. В обмотке якоря возбудителя, вращающегося в поле, создаваемом обмоткой статора, возникает переменный ток, который, проходя через диодный выпрямитель, поступает в обмотку возбуждения синхронного двигателя СД.
Функциональная блок-схема бесщеточного возбудителя изображена на рис. 38. Основная энергия для возбуждения синхронного двигателя СД снимается с вала самого двигателя, на котором расположена вращающаяся часть возбудителя ВС. Энергия для питания обмотки возбуждения возбудителя ВС передается через блоки трансформатора собственных нужд БСН, согласующего преобразователя СПН и силового преобразователя БСП. Управление возбуждением синхронного двигателя СД осуществляется автоматическим АРВ или ручным РРВ регуляторами возбуждения. Переход с автоматического а на ручное р управление и наоборот осуществляется переключателем режимов ПР. Импульсы для обеспечения заданного режима возбуждения АРВ получает от шин двигателя и обмотки возбуждения двигателя через бесконтактный датчик тока БДТ. Блок схемы оперативного управления ОС (оперативная схема) получает сведения через блок защиты возбудителя БЗВ и автоматический регулятор АРВ о работе двигателя и возбудителя. В случае неисправности в работе возбуждения схема ОС подает соответствующий импульс в систему автоматического регулирования АРВ. Если система АРВ не срабатывает, оператор, получив на пульте сигнал о неисправности АРВ и показания системы измерения СИ, переходит на систему ручного регулирования возбуждения РРВ. При неисправностях, вызывающих тяжелые последствия (например, повреждение двигателя), схема оперативного управления ОС подает импульс на отключение масляного выключателя В. Схема бесщеточного возбудительного устройства рассчитана на выполнение всех функций защиты и управления работой возбудительного устройства и синхронного двигателя, аналогично тому, как эти функции выполняются тиристорными возбудительными устройствами. Все аппараты и приборы управления БВУ (блоки силового выпрямителя, оперативного управления и автоматического регулятора) размещены в металлическом шкафу размером 1000Х X600X360 мм.

Система управления электроприводом компрессорной установки

Главное меню

Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Пускореверсивные системы двигателя Автоматизация судовых компрессоров

Читайте так же:
Установка бытовой техники круглосуточно

В настоящее время практичес­ки все судовые компрессоры автоматизированы по процессам пуска, останова и аварийной защиты.

Аварийная защита судовых компрессоров осуществляется по предельно допустимому давлению рабочей среды на всех ступенях сжатия и предельно допустимой ее температуре, по температуре и расходу охлаждающей воды, а также по давлению и температуре смазочного масла. Система автоматического управления судовых компрессоров строится на кон­тактных и бесконтактных логических элементах с магнитными уси­лителями и на полупроводниковых элементах.

В последние годы в система автоматического управления используется микроэлектроника. В состав система автоматического управления входят три основных элемента: датчики, система логики и исполнительные механизмы. Датчики давления и тем­пературы устанавливаются непосредственно на компрессоре. Они подают электрический сигнал в систему логики, которая выдает команду исполнительным механизмам и является основным зве­ном система автоматического управления. К исполнительным механизмам относятся предохрани­тельные устройства компрессора, размещаемые на нем, или специ­альные устройства, располагаемые в электрических цепях. Полу­чив сигнал от системы логики, исполнительные механизмы дол­жны немедленно сработать и выдать соответствующий сигнал. Датчики температуры воздуха отрегулированы на 215—220 °С, температуры смазочного масла — на 90 °С, охлаждающей воды — на 40—45 °С и предельного давления масла — на 0,5—0,6 МПа.

В компрессорной установке теплохода «Новомиргород» (рис. 4.9) отсутствует подкачивающий насос, в нормальном режиме работает один компрессор, второй находится в резерве и включается автоматически при падении давления в системе ниже допусти­мых пределов.

Автоматическое включение главного компрессора происходит при падении давления воздуха в баллонах до 2,2 МПа, а остановка компрессора — при достижении давления воздуха 3 МПа в обоих баллонах (давление измеряется контактным мано­метром). Если при работе одного компрессора давление в баллонах падает до 1,9 МПа, автоматически включается второй компрессор. Одновременно при пуске срабатывает реле. Импульс от реле на­правляется к трехходовому соленоидному клапану (или 52), который закрывается, прекращая подачу свежего сжатого воздуха к разгрузочному клапану К. При этом разгрузочный клапан за­крывается, а компрессор начинает работать на полную произво­дительность.

Предусмотрены сигнализация и защита по давлению охлажда­ющей воды в компрессорах, давлению смазочного масла, повышен­ному давлению воздуха (свыше 3,07 МПа) и повышению тем­пературы охлаждающей воды свыше 70 °С. Для удаления влаги и паров из воздуха в системе, и сборниках ступеней компрессоров предусмотрены автоматические клапаны типа «Сарко», которые отличаются простотой и содержат один пластинчатый подвижный элемент (рис. 4.10). При движении сухого воздуха через клапан его пластина занимает верхнее (рис. 4.10, а) или среднее (рис. 4.10, б), положения, при скоплении влаги пластина клапана займет нижнее рис. 4.10. положение.

Компрессорная установка: устройство, работа и схема.

Назначение компрессорной установки состоит в получении сжатого воздуха
или другого необходимого газа с целью использования его энергии. Установки
для повышения давления широко применяются в различных областях народного
хозяйства. Они являются основой технологического оборудования для химического
производства, применяются в транспортировании природного газа, а так же при
добыче нефти и газа. Стационарные компрессорные установки широко
применяются на промышленных предприятиях в основном для обслуживания
заданных технологических процессов. Зачастую такие установки полностью
автоматизированы и снабжены специальной аппаратурой, которая информирует
оператора о изменении режима работы. Кроме того бывают и передвижные установки.
Они монтируются на прицепе или автомобильном шасси и состоят из компрессора
(воздушного или поршневого ), двигателя и воздухозаборника оборудованного фильтром.

Устройство, схема, состав компрессорной установки

Давайте рассмотрим из чего состоит схема компрессорной установки:

  1. Охладитель
  2. Компрессор
  3. Фильтр
  4. Маслоуловитель
  5. Ресивер
  6. Коллектор холодной воды
  7. Коллектор сбросной воды

Основным оборудованием являются компрессор с двигателем, маслоотделитель, охладители и ресивер(воздушный баллон). Вспомогательное оборудование включает фильтр на всасывающей трубе компрессора, предохранительные клапаны и контрольно-измерительную аппаратуру.

Каждый компрессор снабжается ресивером (воздушным или газовым баллоном), основное назначение которого состоит в выравнивании кратковременных колебаний давления в воздухопроводах.

Кроме того, ресивер служит для отделения влаги и паров масла из газа – с этой целью устанавливают сепарирующие устройства.

Ресиверы помещают снаружи помещения, потому что они взрывоопасны.

Кроме того в устройство компрессорной установки входят охладители газа. Они располагаются между ступенями компрессоров, и обычно представляют собой трубчатые вертикальные или горизонтальные теплообменники. В компрессорных установках небольшой производительности они располагаются непосредственно на цилиндровом блоке компрессора.

Схема компрессорной установки большой производительности позволяет расположить охладители вблизи компрессоров как отдельно стоящие аппараты.

С целью очистки газа, подаваемого компрессором и для поддержания в чистоте проточной полости, на всасывающей трубе компрессора ставят газовый фильтр.

Ранее применялись главным образом матерчатые фильтры. В настоящие время устанавливают масляные фильтры.

Они представляют собой цилиндрические или прямоугольные замкнутые резервуары, наполненные рыхлым материалом (металлическая стружка, кольца Рашига), смоченным в вязком масле. Поток газа, проходящий через слой такого материала, хорошо очищается от пыли.

Процедура промывки и регенерация фильтра очень просты, а сам он надёжен в эксплуатации.

Маслоотделители располагают между ступенями компрессора за охладителями. Их назначение – удалять из газа, подаваемого компрессором, взвешенные капельки масла, использованного в предыдущей ступени.

Действие маслоотделителей основано на выбрасывании частичек масла из потока под действием сил инерции, возникающих при изменениях движения газа. Маслоотделители бывают с рыхлой засыпкой как у воздушных фильтров или в виде цилиндрических центробежных аппаратов – циклонов.

Читайте так же:
Водоотводящая насосная установка бытовая saniaccess pump

Предохранительные клапаны устанавливаются между ступенями компрессора на промежуточных охладителях и ресивере. Их назначение состоит в предохранении установки от чрезмерного повышения давления. Предохранительные клапаны бывают грузовыми и пружинными.

Коммуникация компрессорной установки состоит из системы газопроводов и трубопроводов охлаждающей воды.

Большое значение для правильной эксплуатации компрессорной установки имеет контрольно-измерительная аппаратура, по показаниям которой судят о правильности работы установки.

В состав компрессорной установки входит и контрольно-измерительное оборудование.

Манометры устанавливают на промежуточных охладителях и ресивере для наблюдения за давлением газа, подаваемого компрессором. Для контроля за давлением масла в системе смазки ставится манометр на напорном патрубке масляного насоса .

Давление охлаждающей воды контролируется по манометру на коллекторе, от которого проводят водопроводы к отдельным компрессорам.

Наличие охлаждающей воды в системе охлаждения обязательно контролируется по сливу воды в воронки на сбросном коллекторе.

Обязательному контролю подлежат температуры воздуха перед каждым охладителем и за ним, а так же конечная температура газа на выходе из компрессора: контролируются температуры охлаждающей воды в коллекторе и на выходе из рубашек цилиндров и всех охладителей.

В мелких установках контроль за температурой осуществляется ртутными термометрами, поставленными в гильзы с маслом.

В крупных компрессорных установках показания всех контрольно-измерительных приборов компрессоров передаются дистанционно на центральный щит. Сюда же поступают показания электрических приборов, контролирующих мощность, потребляемую электродвигателями компрессоров, а также показания расходомеров компрессоров.

Работа компрессорной установки

Работа компрессорной установки состоит из нескольких последовательных этапов:

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Компрессорная установка представляет собой совокупность устройств, которые устанавливаются единично или группами и снабжаются вспомогательным оборудованием и приборами, необходимыми для их нормальной эксплуатации.

Провода марки СИП: СИП-4, СИП 5, СИП 5нг (AsXsN)

Конструкция самонесущих изолированных кабелей характеризуется отсутствием специальных несущих жил, эту функцию, как правило, выполняет нулевая жила, что существенно упрощает конструкцию. Самонесущий кабель СИП представляет собой скрученные токопроводящие жилы и нулевой в изоляции:

  • токопроводники изготавливаются из алюминиевого сплава, они многопроволочные, имеют круглую форму;
  • индивидуальная изоляция изготавливается из сшитого светостабилизированного полиэтилена.

Коммутационно-защитные аппараты — это устройства, служащие для включения, отключения и защиты электрических установок. К ним относятся автоматические выключатели различных типов.

Коммутационно-защитная, измерительная, регулировочная и сигнальная аппаратура

Автоматические воздушные выключатели (АВВ) представляют собой коммутационно-защитные аппараты, отключающие защищаемую ими цепь при возникновении в ней ненормальных состояний (перегрузки или КЗ, понижение напряжения, обратный ток или мощность и др.).

Поскольку современные АВВ имеют независимый расцепитель, то, в принципе, может осуществляться отключение автомата по любой причине.

Кроме того, ряд АВВ имеет возможность дистанционного включения. В этом случае на автомат, кроме защиты, возлагаются функции дистанционного управляемого коммутационного аппарата.

В этой связи следует различать те функции, которые может выполнять сам АВВ, без учета устанавливаемых вне автомата различных реле и блокировок, и те функции, которые предписываются АВВ общей схемой защиты. Например, АВВ непосредственно сам не может осуществлять защиту от обратной мощности, но в совокупности с реле обратной мощности, включающим независимый расцепитель автомата, он осуществляет такую защиту.

Автономные генераторы способны обеспечить надежное электроснабжение. Но выбирая между бензиновым и дизельным устройством, нужно учитывать особенности применения и назначения. Потребители покупают качественные дизельные генераторы от компании mototech.ru в том случае, когда невозможно подключиться к централизованной электросети и нужен постоянный источник питания.

2.5.1. Общие сведения о регулировании

Во многих случаях в системе сжатого воздуха требуется поддерживать постоянное давление, в связи с чем возникает потребность управлять потоком сжатого воздуха из компрессорного центра. Существует много способов управления, и их применнение зависит, например, от типа компрессора, допустимых отклонений давления, колебаний расхода сжатого воздуха и уровня допустимых потерь. Потребление энергии составляет примерно 80% всех затрат на производство сжатого воздуха, а это значит, что систему регулирования нужно выбирать очень тщательно. По существу, различие в том, как компрессор работает, значительно важнее различий между типами компрессоров и их производителями. Идеальный вариант – если полная производительность компрессора может быть в точности подогнана под требуемый расход, например, тщательным подбором передаточного отношения редуктора, что часто встречается в случае компрессоров для химии и нефтехимии. Некоторые потребители являются саморегулирующимися, т.е. увеличение давления приводит к увеличению производительности, и поэтому они образуют стабильные системы. Примерами могут служить пневмотранспортеры, антиобледенительные и охладительные установки и т.д. Однако обычно производительность нужно регулировать, что зачастую делается с помощью встроенного в компрессор оборудования. Имеются две основные группы таких регулирующих систем: 1. Непрерывное регулирование производительности предполагает непрерывное управление приводным двигателем или клапаном в соответствии с изменениями давления. В результате обычно получаются небольшие изменения давления (от 0,1 до 0,5 бар), зависящие от усиления системы регулирования и скорости ее реакции. 2. Регулирование путем нагрузки и разгрузки является наиболее распространеной системой регулирования и предполагает колебания давления между двумя значениями. Регулирование производится путем полной остановки потока по достижении большего из этих значений (разгрузка) и возобновления потока (нагрузка), когда давление падает до нижнего предела. Величина изменения давления зависит от допустимого количества циклов нагрузки/разгрузки за единицу времени, но обычно находится в пределах диапазона от 0,3 до 1 бар.

15dd65c41b64eb14069dc963b81f69bb.png

Принципиальная электрическая схема автоматического

управления электроприводом компрессорной установки

Назначение. Для пуска, управления, защиты и

сигнализации приводных АД КУ малой и средней

Читайте так же:
Установка бытовые фекальные насосы

Основные элементы схемы.

Д1, Д2 — приводные АД КУ 1 и КУ2,

КЛ1, КЛ2 — контакторы линейные,

РКН — реле контроля напряжения в цепях управления,

РУ1, РУ2 — реле управления пуском и остановкой Д1, Д2;

РУЗ — реле управления подключением второй КУ при

работающей одной КУ, если она не справляется, а

давление снизилось до минимального значения

Плюсы дизельных генераторов:

• Высокая мощность. Показатели могут варьироваться от 3 до 200 и выше кВт, когда у бензиновых максимальный результат — 18 кВт.
• Двигатель различается в бытовых и профессиональных установках. У первого типа оборудования время наработки до отказа достигает 300-400 часов, у второго — до 5.000 часов.
• Автоматическая стабилизация производимого напряжения. На современном рынке есть модели с регулятором, который контролирует обороты двигателя. Он дает возможность генератору самостоятельно адаптировать напряжение при появлении скачков под заявленные требования пользователя.
• Показатель КПД достигает 50%.
• Большой моторесурс. Генераторы работают без перерывов длительное время, поэтому выступают в качестве дополнительного и основного источника питания.
• Использовать установку можно на предприятиях для обеспечения стабильной работы — это позволит избежать нарушений технических процессов, которые становятся причиной браков.
• Практически нет ограничений в температурном показателе окружающей среды. Климатические условия никоим образом не влияют на работу генератора, если температура варьируется от -40°С до +40°С, а влажность не превышает 95%.
• Новые модели дизельных генераторов оснащены шумоизолирующим корпусом, поэтому работают относительно беззвучно.

РУ4 — реле управления остановкой обоих КУ при

повышении давления до верхнего предела (M1-В, М2В),

РВ— реле времени, обеспечивает выдержку времени,

необходимую для повышения давления выше

минимального, при работе КУ1 и КУ2 одновременно.

Состав проекта

kompressornaya-ustanovka.cdw

2.5.5. Системы контроля

Все компрессоры оборудованы определенного рода аппаратурой контроля с целью защиты компрессора и предотвращения непроизводительного простоя. Для определения текущего состояния компрессорной установки используются датчики. Информация, поступающая от датчиков, обрабатывается системой контроля, которая подает сигнал например на исполнительный механизм. Датчики температуры или давления часто состоят из воспринимающего элемента и преобразователя сигнала. Воспринимающий элемент (сенсор) определяет измеряемую величину. Преобразователь конвертирует выходной сигнал сенсора в электрический сигнал, пригодный для дальнейшей обработки системой управления.

2.5.5.1. Измерение температуры.

Для измерения температуры обычно используется резистивный терморезистор. В качестве преобразователя используется металлический резистор, сопротивление которого изменяется с ростом температуры. Изменение сопротивления измеряется и преобразуется в сигнал величиной 4–20 мА. Наиболее распространенным резистивным термометром является Pt100. Номинальное сопротивление при 0° С равно 100 Ом. Термистор представляет собой полупроводник, сопротивление которого меняется с изменением температуры. Его можно использовать в качестве устройства управления по температуре, например, в электродвигателе. Чаще всего используются терморезисторы с положительным температурным коэффициентом (ПТК). Сопротивление терморезистора с ПТК незначительно изменяется с повышением температуры вплоть до особой точки, в которой сопротивление растет скачком. Термистор подключается к контроллеру, который воспринимает этот «скачок сопротивления» и выдает сигнал, например на остановку двигателя.

87a885ad1aab95ebf2bd558068b15624.png

2.5.5.2. Измерение давления.

Для измерения давления используется воспринимающий давление объект, например мембрана. Затем механический сигнал от мембраны преобразуется в электрический сигнал величиной 4—20 мА или 0—5 В. Преобразование механического сигнала в электрический может происходить в различных измерительных системах. В емкостной системе давление передается на мембрану. Положение измерительной мембраны воспринимается обкладкой конденсатора и конвертируется преобразователем в пропорциональные давлению постоянное напряжение или постоянный ток. Резистивная измерительная система представляет собой тензодатчик, подключенный к мостовой системе и прикрепленный к мембране. Когда мембрана подвергается воздействию давления, датчик выдает низковольтный сигнал (мВ). Затем он усиливается до необходимого уровня. В пьезоэлектрической системе используются специальные кристаллы (например, кварц), генерирующие на своих поверхностях электрические заряды. Величина заряда пропорциональна силе, приложенной к поверхности кристалла (т.е. давлению).

ef56bb18b7570ef4e6d7f475c26ed598.png78b8a6feaafb6e9d24f42546152559dd.png

2.5.5.3. Контроль.

Контрольные приборы адаптируются к определенному типу компрессора, что влечет за собой использование приборов широкого диапазона приборов. Малые поршневые компрессоры оснащаются только обычным защитным выключателем, отключающим двигатель при перегрузке, в то время как в больших винтовых компрессорах имеется целый ряд защитных выключате- лей – преобразователей, реагирующих на перегрузку, температуру, давление и т.д. В малых, наиболее простых машинах, когда защита выдает аварийный сигнал, управляющее устройство выключает компрессор, и машина блокируется от повторного запуска. В некоторых случаях лампочка аварийной сигнализации может показывать причину аварийного сигнала. В современных компрессорах их работу компрессора можно отслеживать с панели управления, например, непосредственно считывая показания давления, температуры, состояния компрессора и т.д. Когда значение выходного сигнала измерительного преобразователя приближается к аварийному пределу, контрольная аппаратура выдает предупреждающий сигнал. Это сделано для того, чтобы можно было принять меры до выключения компрессора. Если компрессор останавливается аварийным сигналом, его перезапуск блокируется до тех пор, пока не будет устранена неисправность или не будет произведен ручной сброс защиты. Поиск неисправности значительно облегчен в компрессорах, оснащенных памятью, в которой регистрируются значения параметров, например температуры, давления и режима работы. Объем памяти позволяет запоминать данные, например за последние 24 часа. Используя эти данные, можно определить тенденцию за последние сутки, а затем, пользуясь логикой поиска неисправностей, быстро отследить причину остановки компрессора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector