Ayaklimat.ru

Климатическая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Терморегулятор ваз 2109

Терморегулятор ваз 2109

У данного автомобиля забор воздуха для приготовления горючей смеси производится из двух мест:
1) Забор холодного воздуха из под капота автомобиля
2) Забор нагретого воздуха из теплообменника над коллектором выхлопных газов
Естественно, что под капотом Ваз 2109 температура воздуха гораздо ниже, чем в теплообменнике коллектора выхлопных газов. Две эти трубки соединяются в одну перед подводом к воздушному фильтру, а в месте соединения этих трубок стоит регулятор температуры . Задача регулятора температуры воздуха воздушного фильтра Ваз 2109 — подавать в карбюратор воздух определенной температуры не более 35 градусов. Регулятор температуры воздуха — обычная заслонка, которая закрывает доступ воздуху из под капота и забирает горячий воздух из коллектора при холодном двигателе. Как только двигатель прогревается и температура всасываемого из коллектора воздуха превышает 35 градусов, то регулятор температуры призакрывает подачу воздуха из коллектора, а приоткрывает подачу холодного воздуха из под капота. Задача регулятора температуры воздуха — обеспечить температуру всасываемого в карбюратор воздуха на уровне 30 градусов.

Терморегулятор Ваз 2109

Терморегулятор Ваз 2109

Внутри регулятора температуры установлен топливный элемент. Его задача — двигать заслонку внутри регулятора в зависимости от температуры воздуха в нем.

Заслонка терморегулятора

Заслонка терморегулятора

Топливный элемент своим штоком соединен с заслонкой внутри регулятора. Однако топливный элемент недолговечен и довольно часто выведен из работы. Вместо него вкручивается обычный болт, вкручивая и выкручивая который Вы приоткрываете и призакрываете заслонку.

Регулировка только вручную

Регулировка только вручную

Соответственно летом заслонка должна быть открыта для воздуха из-под капота, зимой -для воздуха из коллектора выхлопных газов двигателя. Естественно у Вас может возникнуть вопрос: а кто его знает работает мой терморегулятор или нет? Если Вы сняли свой терморегулятор а там вместо топливного элемента закручен болт, все понятно регулировка только вручную. Однако если топливный элемент состит на месте, то его необходимо проверить. Проверяется он чрезвычайно просто:
1) Первый доступный способ проверки — фен. Ставите его на горячий воздух и дуете в трубу забора горячего воздуха. Топливный элемент должен закрыть заслонку горячего воздуха при его температуре более 35 градусов. Теперь включаем холодный воздух на фене и дуем в трубу забора холодного воздуха. Топливный элемент должен приоткрыть или совсем закрыть подачу нагретого воздуха. Если заслонка не двигается, значит топливный элемент неисправен.
2) Второй общедоступный способ — с помощью миски с водой. Визуально запомните позицию заслонки и опустите терморегулятор в горячую воду (температура градусов 40-50) на полминуты. Достаньте терморегулятор из воды и посмотрите на заслонку, если она изменила свое положение, значит терморегулятор работает. Теперь опустите терморегулятор в холодную воду(температура меньше 20 градусов ) — заслонка должна стать в первоначальное положение.

Терморегулятор Ваз 2109

Терморегулятор Ваз 2109

Перестань дуть холодным воздухом: как заставить печку работать на горячем двигателе

Весьма неприятно, что в морозный день печь не в состоянии согреть экипаж. Сперва возникает мысль обогреть салон тепловентилятором или прочими дополнительными средствами. Но на улице всего-то небольшой минус, а отопительная установка уже не справляется со своими обязанностями. Настораживает и то, что мотор браво тарахтит и порой даже перегревается.

Оценка причин или из-за чего отопитель может перестать дуть теплым воздухом

двигатель греется а печка дует холодным воздухом

Как выясняется, даже недостаток антифриза в бачке приводит к тому, что двигатель греется, а печка дует холодным воздухом со всех решеток. Еще из пустяков:

  • Заклинила заслонка, определяющая путь поступления забортного воздуха в салон.
  • Не работает кран печки.
  • Забит радиатор печки.

Серьезные причины связаны с неполадками в системе охлаждения мотора:

  1. Заклинил термостат.
  2. Отказала помпа.
  3. Пробита прокладка ГБЦ.
Читайте так же:
Котел аогв регулировка горелки

С узлами может быть все в порядке, но незаметные скопления воздуха в малом или большом контуре способны строить погоду. В автомобильной среде их называют воздушными пробками, а сам процесс – завоздушивание.

Что делать в первую очередь

Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.

двигатель греется а радиатор и печка холодные

Проверить работу затворок климат-контроля

Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.

Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.

Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.

Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке

Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость , можно на примере Lada Vesta.

Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.

Совет. Мелкие подтеки лучше искать под давлением. Например, приспособить к «расширителю» обычный золотник с камеры и создать давление в баке велосипедным насосом.

Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.

одна сторона радиатора печки горячая другая холодная

Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.

Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ

Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.

Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:

  • Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
  • Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
  • Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.

К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.

Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка теплого пола по температуре воздуха

Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:

двигатель греется а печка все равно дует холодным воздухом

  • Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
  • Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
  • Заполнить емкость чистящим средством.
  • На 10-15 секунд включить насос.
  • Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
  • Включить насос на 15-20 минут.
  • Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
  • Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
  • Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).

На будущее. Не устраняйте течи в системе охлаждения быстрорастворимыми герметиками. Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.

Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.

Отказала помпа

Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.

двигатель греется а радиатор и печка автомобиля холодные

Стечение обстоятельств не исключено. При наличии воздушной пробки в малом круге и отказе термопереключателя «малый/большой контур» симптомы будут похожими. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но отказавшая помпа вряд ли позволит это сделать. К тому же, исходя из соображений безопасности, предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения исключаем первым.

Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:

  • Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
  • Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
  • Запустить двигатель.
  • Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
  • Заглушить мотор.
  • Восполнить запасы тосола.

Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.

К сведению. Если отопитель стал еле теплым после замены помпы, значит, была установлена не заводская конструкция. Она не обеспечивает предполагаемой силы циркуляции. Производительность насоса определяет геометрия крыльчатки, а она у изделий смежных фирм разная.

Пробита прокладка ГБЦ

При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:

  • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
  • На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
  • ОЖ пахнет выхлопом.
  • На электродах свечей белесый налет.
  • Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
  • Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».
Читайте так же:
Монтаж системы отопления и установка электрокотла

Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.

Кондиционер плохо обогревает: причины, что делать

Кондиционер плохо обогревает: причины, что делать

Современные сплит-системы могут работать в нескольких режимах. Сегодня все больше популярны модели кондиционеров, работающие на охлаждение и обогрев. Такие приборы успешно эксплуатируются в межсезонье и в зимнее время года в качестве теплового источника. По разным причинам в работе такой техники может произойти сбой, в результате которого прибор перестает хорошо прогревать воздух или вообще не работает на обогрев.

В статье мы рассмотрим, по каким причинам кондиционер плохо греет или не включается на тепло, советы по решению проблем и правильной установке режима обогрева.

Оглавление:

Почему кондиционер перестал работать на обогрев

Некоторые владельцы сплит-оборудования сталкиваются с распространенной проблемой – техника перестает работать на обогрев. Эта неисправность может произойти по разным причинам.

Вероятные причины:

  1. Утечка или недостаточное количество хладагента в системе. При низком уровне фреона кондиционер выдает слабо прогретый воздух. Эта проблема легко решается дозаправкой прибора. Если произошла утечка, нужно произвести ремонтные работы. Выполнять их должен квалифицированный специалист из сервисного центра.
  2. Теплообменник или фильтры прибора забиты пылью и грязью. Любые загрязнения внутренних механизмов значительно снижают эффективность кондиционирования. Восстановить нормальный рабочий режим можно посредством чистки. Некоторые владельцы выполняют эту работу самостоятельно, придерживаясь рекомендаций специалистов. Также можно заказать в сервисном центре услугу профессиональной чистки оборудования. Чтобы избежать подобных проблем в будущем, рекомендуется перед началом зимнего сезона проводить профилактические работы с участием квалифицированных специалистов, направленные на подготовку кондиционера к работе на обогрев.
  3. Нормальной функциональности теплообменника также может помешать образованный лед на решетке радиатора. Он находится с задней стороны уличного блока. Эту наледь ни в коем случае нельзя сбивать! Разморозить лед можно двумя способами: проливая теплую воду на решетку или постепенное оттаивание с использованием мощного строительного фена.

Как правильно настроить кондиционер на тепло

В 50% случаев кондиционер некачественно нагревает воздух в помещении по причине неправильных настроек рабочего режима. Прежде чем задать эту опцию, внимательно изучите инструкцию пользователя!

Как настроить кондиционер на тепло:

  1. Убедитесь, что температура воздуха на улице соответствует рекомендованным значениям.
  2. Для включения режима «обогрев» используйте кнопки на панели внутреннего блока или ДПУ. Этот режим на пульте обозначается надписью HEAT или в виде изображения солнышка.
  3. Запускаем режим и устанавливаем необходимую температуру нагревания воздуха.

Если по истечении этого времени кондиционер продолжает работать на охлаждение, попробуйте сбросить настройки в пульте и перезапустить рабочий режим. Не помогло? Значит, имеется более глобальная проблема неисправности, определить которую всегда может опытный мастер из сервисного центра.

Настройка и регулировка водяного теплого пола – инструкция как сделать правильно

Сегодня, чтобы в холодный период сделать условия проживания в доме более комфортными, большинство владельцев устанавливают водяные тёплые полы. Но даже при правильном проектировании и монтаже системы, не всегда, получается, достичь комфортный микроклимат в квартире.

Причина кроется в некорректной регулировке системы отопления. Поэтому, важно понимать — как правильно настроить водяной тёплый пол.

Фото — Водяной тёплый пол

К сведению! Плюс индивидуальных отопительных конструкций — возможность регулировать оптимальный тепловой уровень, при минимальных расходах.

Оптимальные температурные параметры

Настройка водяного тёплого пола осуществляется в зависимости от индивидуальных потребностей. Кто-то любит, когда в комнате тепло, а кто-то отдаёт предпочтение бодрящей свежести, даже в самые лютые морозы. Но несмотря на это, есть общие стандарты, которые разрабатывались с учётом санитарных нормативов, к ним относятся:

  • прогрев пола до 28 градусов;
  • при наличии другого источника тепла или при проживании в помещении постоянно, идеальный уровень от 22 до 26 — это оптимальные условия для человека;
  • если данный тип источника тепла единственный, или он находится в ванной, коридоре, на балконе, или в доме, где проживают не постоянно, допустимо поднимать градус до 32.

Поэтому, при регулировании водяных полов, помимо своих предпочтений, чтобы микроклимат в квартире был здоровый, следует учитывать данные нормы.

Схемы подключения

Водяной тёплый пол чаще выступает как дополнительный источник тепла. Он в основном объединяется с общей отопительной системой или с горячим водоснабжением. Именно от способа подключения зависят особенности регулировки тёплых полов.

Есть несколько схем подсоединения водяных греющих устройств.

Комбинированная

Популярный и технологически оправданный метод — комбинированное отопление, включает себя радиатор и систему тёплых полов. Однако, для обустройства данной конструкции нам потребуется:

  • котёл;
  • насос;
  • расширительный бак;
  • коллекторы для радиаторов и тёплого пола;
  • радиаторы;
  • трубы.

Фото — Комбинированное подключение

Важно правильно объединить разные отопительные приборы, чтобы они эффективно функционировали. Основные способы соединения радиаторов с тёплыми водяными полами в единую конструкцию:

  1. Параллельное подсоединение коллекторного узла к отопительной системы. Врезаются контуры в магистраль до батарей. Циркуляция жидкости обеспечивается насосом.
  2. Подключение по кольцам, первичным или вторичным. Трубопровод, при укладке образует кольца, они врезаются в систему подачи в нескольких местах. Температура теплоносителя зависит от удалённости змеевика от источника тепла.
  3. Подсоединение к компланарному коллектору, к крайней его точки. Движется вода в контуре за счёт работы общедомового насоса, размещённого в генераторной. При этом тёплый пол имеет приоритет при подаче горячего теплоносителя.
  4. С применением гидравлического распределительного узла — отличный вариант: если нагревательных устройств несколько, при разнице в длине петель пола и расходе воды в них. В этой схеме так же не обойтись без компланарного коллектора.
  5. Локальное подключение контура через унибокс по параллельной схеме. Подходит для помещений имеющих небольшую площадь: ванная комната, коридор.

Подключение к радиатору

Распространённый способ подпитывания тёплых полов от радиаторов. При такой схеме, температура жидкости в водяном полу напрямую связана со степенью её нагрева в радиаторе.

Для сооружения данной системы нужна магистраль, у которой есть подача с обраткой, а также трубы пола и унибокс. Так как, вода в батареи нагревается до 80 градусов, то петли пола рекомендовано подсоединять к обратке.

От котла

Это простой вариант — установленный котёл предназначен только для обогрева воды для тёплого пола, поэтому никакие регуляторы не нужны.

При наличии современного газового котла, он способен сам регулировать температуру, достаточно установить требуемый показатель на панели. Даже при двухконтактной системе, когда котёл осуществляет нагрев воды для батарей и тёплого пола, значения для каждого устройства легко отрегулировать автоматикой котла.

При использовании котла, который работает от твёрдого топлива, требуется наличие компенсаторного бочка. Уровень температуры и давления регулируется за счёт установки на бочке узла безопасности, который состоит из манометра, клапана для выпуска воздуха и терморегулятора.

К сведению! На функционирование водяного тёплого пола влияет схема укладки труб — узнайте какие бывают схемы укладки, а так же способы подключения теплых полов. При «змейке», прогрев будет не равномерный, с холодными и горячими участкам. При размещении контура по схеме «улитка», равномерный прогрев обеспечен.

Температурный режим

Принцип работы водяного тёплого пола отличен от функционирования других греющих приборов. Главное различие в уровне нагрева теплоносителя. В радиаторы подаётся вода, нагретая до 80 градусов, для контуров водяного пола максимум — 42 градуса. При такой температуре, прогрев напольного покрытия будет достигать 26 градусов.

Есть два метода для регулировки температуры водяных тёплых полов:

  1. Осуществляя контроль в узле подачи коллектора, путём подмешивания отработанной воды. Достигается это оборудованием трёхходового клапана с термостатической головкой. При работе учитывается температура воды, а не воздуха, и обеспечивается неизменный объём потребляемой жидкости, при незначительном колебании её температуры.
  2. Ограничивая поступление нагретого теплоносителя в трубы. Для этого также требуется термоголовка, она размещается на трёхходовом клапане и используется, чтобы перекрыть обратный поток. При этом краны подачи и обратки соединяются с байпасом, через него и производится регулировка потока ограничительным клапаном. Так как тёплые полы инертны, то в трубы подаётся вода номинальной температурой, и меняется лишь её потребление.

В обоих методах, термостатическая головка в работе отталкивается от температуры обратки.

Правила заправки системы

Правильно настроить функционирование водяной конструкции нельзя, если объём жидкости в трубопроводе будет изменяться самостоятельно. Это может произойти, при наличии воздуха в системе — смотрите инструкцию как спустить воздух с теплого пола самостоятельно. Поэтому, важно как профессионально смонтировать конструкцию, так и правильно её заполнить.

Для качественного заполнения системы, следует обе коллекторные ветки оснастить автоматическими воздухоотводчиками. Заправку петель пола следует проводить отдельно от других отопительных устройств. Генератор и радиаторы заполняются заранее. Перед заправкой коллекторные входные вентили перекрываются.

Чтобы правильно произвести запуск пола, нужно к крану подачи подсоединить шланг от источника водоснабжения или насоса, а к возвратке — шланг для выхода воздуха.

Начинать заполнение водяного пола надо с коллектора и его распределительных узлов. Для этого, расходомеры подающего вентиля открываются на полную, в этот момент краны на обратке следует отключать.

Петли заполняются поочерёдно, вода пускается пока из стравливающего шланга, она не пойдёт чистая, и без воздушных пузырьков. Запускать воду следует небольшим напором, это сделает процесс выхода воздуха из труб равномерней. После заправки всех петель, устройство можно включать.

Работа с расходомерами коллекторов

Под балансировкой тёплого пола подразумевается определение норм для каждой петли. Ведь от размера ветки пола, чтобы в процессе прохождения по ней теплоноситель остывал согласно расчётного значения, количество воды требуется разное. Объём жидкости, которую пропускает через себя петля, является тепловой нагрузкой на неё.

Не редко, рекомендуют определять расход теплоносителя, отталкиваясь от мощности насоса, то есть объём поступающей жидкости разделяется пропорционально на длину петель. Однако стоит отказаться от этого способа, так как точно рассчитать размер каждого змеевика этим методом не просто.

Помимо этого, вычисления данным способом приводит к несоответствию напора в петли с расчётным значением, что делает невозможным настроить конструкцию.

Сам же регулировочный процесс расходомерами несложный — статья с пошаговой инструкцией. Пропускная возможность устройства настраивается с учётом модели, либо поворотом корпуса, либо штока с помощью ключа. В приборе отражается количество воды в литрах, прошедшее за минуту, необходимо лишь установить желаемое значение.

В основном всегда, при регулировке пропускной способности одной петли, происходит изменение в других. Поэтому, процесс следует повторять последовательно с каждым расходомером. Значительные сбои свидетельствуют о том, что арматура имеет плохую пропускную способность, или циркулирующий насос имеет низкую производительность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector