Ayaklimat.ru

Климатическая техника
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как откалибровать телевизор без специального оборудования

Как откалибровать телевизор без специального оборудования?

Cкажем прямо, раньше производители телевизоров особо не заморачивались с тонкой настройкой своих моделей, предназначенных для массового рынка. Поэтому очень часто покупатели, охмуренные качеством изображения, увиденного на витринном образце телевизора, сильно разочаровывались впервые включив свое новое приобретение дома.

В те дни калибровка каждого нового телевизора была практически обязательной. Многие люди даже были готовы расстаться с приличным количеством денег, чтобы получить действительно точную настройку от профессионала, использующего специальную технику (колориметр).

Сегодня все чаще даже самые дешевые телевизоры поступают в продажу в достаточно хорошо откалиброванном виде, поэтому покупатели этих моделей получают лучшее, на что они способны с точки зрения точности цветопередачи и качества изображения. Тем не менее, если вы хотите выжать 110 процентов от всего того, на что способна ваша новая ТВ-панель, вам определенно нужно будет «поиграть» с настройками.

К счастью, очень часто для тонкой калибровки не требуется никакого специального оборудования – просто немного терпения, несколько тестовых изображений и, конечно, немного знаний. Что касается последнего, мы надеемся, что это краткое руководство поможет вам настроить телевизор в соответствии с вашими личными предпочтениями наилучшего визуального восприятия.

Основные настройки

Самый простой и быстрый способ калибровки телевизора – войти в системное меню телевизора и выбрать один из режимов, предустановленных производителем. Сегодня практически каждая модель ТВ содержит различные предустановленные комбинации настроек, предназначенных для конкретных типов контента – фильмов, игр, спортивных трансляций, статичных изображений.

Это, конечно, очень примитивный способ калибровки, не дающий никаких гарантий, что заранее определенные производителем настройки понравятся вам. Тонкая настройка требует немного больше времени и усилий. Для этого вам понадобятся несколько образцов изображений, желательно статических, потому что с динамически сменяющими друг друга картинками откалибровать экран будет сложнее.

В Windows 10 есть встроенное средство калибровки, так что если у вас есть компьютер или ноутбук, работающий под управлением этой операционной системы, то самый простой и быстрый способ откалибровать телевизор – просто подключить его к нему.

Подключив телевизор к компьютеру, введите «Калибровка цветов монитора» в меню поиска Windows 10 (вызывается нажатием клавиш Win и Q), нажмите Enter. Операционная система запустит встроенный мастер, который проведет вас через процесс калибровки.

Если у вас нет под рукой компьютера, закачайте на флэшку несколько подходящих фотографий (лучше всего подойдут изображения с яркими цветами и четко различимыми светлыми и темными областями) и откройте их на весь экран телевизора.

Для базовой калибровки вам понадобятся следующие основные настройки: Яркость, Контрастность, Подсветка (для моделей со светодиодами), Цвет, Оттенок, Резкость, Движение и Соотношение сторон.

Ниже приведены краткие пояснения по каждой из настроек.

Яркость. Вопреки распространенному пониманию, когда мы используем этот термин в контексте настройки дисплея, его не следует интерпретировать как «интенсивность света», т.е. как это воспринимается, например, когда речь идет о ручке, которая регулирует мощность светильника.

В случае плоского монитора или телевизионной панели под «яркостью» следует понимать «уровень черного цвета», т.е. какую степень яркости следует рассматривать как «абсолютно черный». Этот параметр имеет ключевое значение, когда речь идет о LED-панели, поскольку обычно в этом случае добиться идеального черного цвета (полное отсутствие света) гораздо сложнее, чем в случае OLED-панели. В OLED каждый отдельный пиксель излучает свет и поэтому может управляться индивидуально, т.е. когда требуется отображать «черное» (отсутствие света), панель просто не активирует точки на экране в этой области изображения.

На светодиодных дисплеях это невозможно, потому что отдельные пиксели зависят от дополнительной подсветки, реализованной с помощью специальных светодиодов. Поэтому для таких дисплеев выбор правильной настройки яркости является разделительной линией между «черным» и «серым». Если увеличить этот параметр слишком сильно, темные области на экране будут выглядеть скорее темно-серыми, нежели черными, а это снижает контрастность изображения и его общее качество.

Контрастность. В каком-то смысле эта настройка противоположна яркости и определяет уровень белого, поэтому эти два параметра рекомендуется настраивать последовательно – после регулировки контрастности, регулировать яркость или наоборот.

Даже если вы больше ничего не откалибруете, правильно настроенного контраста и яркости обычно достаточно, чтобы вместо тусклой, плоской и серой картинки получить яркое, привлекательное изображение с живыми, насыщенными цветами.

Подсветка. Это настройка, которую вы найдете в меню телевизоров LED/QLED. Для OLED она избыточна, потому что в этой технологии подсветка пикселей реализуется совершенно по-другому.

Фактически, именно регулировка уровня подсветки наиболее близко соответствует широко распространенному пониманию «яркости», т.е. увеличение или уменьшение интенсивности (силы) света, испускаемого панелью телевизора. Если вы выберете высокое значение подсветки, результатом будет более яркое изображение, но также и более выраженный эффект «утечки» света. Это особенно верно для бюджетных ТВ, в которых применяется так называемая Edge подсветка, когда группа светодиодов расположена по краю экрана. На таких телевизорах увеличение подсветки делает более яркими пятна по краям изображения, которые особенно заметны в темных сценах с большим количеством черных тонов. Поэтому не стоит перебарщивать со значением – лучше выбрать минимальный уровень подсветки или максимально низкий в зависимости от освещения комнаты, в которой находится телевизор.

Цвет. Само название этого параметра достаточно ясно говорит о том, чем именно он управляет – интенсивностью цветов или, если говорить более технически, их сатурацией (насыщенность).

Читайте так же:
Что такое сервисные регулировки телевизоров

Если уменьшить уровень цвета до нуля, получится классический черно-белый телевизор, а если увеличить слишком сильно – цвета станут невыносимо яркими, и вы не сможете различать отдельные детали в зонах с однотипным цветом.

Сила цвета, пожалуй, наиболее субъективная из всех настроек дисплея, поскольку полностью зависит от личных предпочтений пользователя. Одни предпочитают более яркие, насыщенные, даже неестественно плотные цвета, другим нравятся более умеренные. Выбирайте по вашему вкусу.

Оттенок. Это настройка, которая управляет балансом между двумя основными цветами – красным и синим. В современных телевизорах этот параметр очень редко нуждается в ручной коррекции, поэтому мы рекомендуем оставить его по умолчанию.

Резкость (четкость). Этот параметр контролирует уровень «сглаживания», которое применяют встроенные в большинство современных моделей телевизоров процессоры для обработки изображения. Любители видеоигр отлично знают, что представляет собой этот процесс. Его цель – устранять «зазубрины» вокруг границ объектов. Не стоит переусердствовать с этой настройкой, поскольку после определенного уровня изображение начинает выглядеть неестественно четким и даже искусственным.

Движение. Многие современные модели телевизоров имеют специальные технологии, снижающие размытие изображения при визуализации динамичных сцен. Этот «дефект» более выражен в телевизионных панелях, которые обновляют изображение с частотой 60 Гц. Более современные (и дорогие) 120-герцовые модели меньше страдают от этого, и им такие корректировки обычно не нужны.

Формат изображения. Большая часть мультимедийного контента сегодня выпускается в широкоэкранном формате 16:9. Если вы не смотрите что-то очень старое, то вряд ли когда-нибудь встретите картинку с другим соотношением (например, 4:3). Однако, если по какой-то причине изображение на экране выглядит неестественно – например, слишком вытянутым, попробуйте улучшить его с помощью этого параметра.

Контент с разрешением 4К может не совсем точно подходить для дисплеев с классическим соотношением сторон 16:9. Обычно в таких случаях под и над изображением отображаются две черные полосы. Если они вас раздражают, вы также можете попытаться настроить изображение с помощью этой настройки.

Тонкая настройка

Чтобы получить отличный результат, обычно достаточно настроить основные параметры: яркость, контрастность и цвет. Если вы все еще не довольны тем, что видите на экране, можете попробовать еще несколько настроек. Однако имейте в виду, что даже самая даже самая точная калибровка не сделает телевизор за 40 000 рублей похожим на OLED-модель, которая стоит втрое дороже.

Температура. Этот параметр имеет личный характер, т.е. речь идет об очень субъективном предпочтении с точки зрения тонких нюансов изображения. Некоторым людям нравится больше цветов, которые клонятся к теплому диапазону – преимущественно оранжево-красные оттенки. Другие предпочитают холодные цвета – больше синих оттенков. В любом случае, мы говорим больше о личном вкусе, а не о настройке, которая меняет качество изображения в ту или иную сторону.

Гамма. Многие люди ставят знак равенства между гаммой и яркостью, но в действительности этот параметр влияет скорее на средние тона изображения и предлагает более точный контроль над цветовыми оттенками между абсолютно черным и абсолютно белым. Настройка гаммы поможет вам сохранить детали в самых темных частях изображения (тени) без потери деталей в самых светлых областях (облака, ярко освещенные поверхности и т.д.).

В заключение

Напоследок несколько важных моментов. Универсальных настроек не существует. Каждая отдельная комбинация подходит для просмотра разных типов контента в разное время суток. Например, современные видеоигры, фильмы и сериалы очень часто поддерживают HDR (High Dynamic Range) – технология, которая повышает качество изображения, но очень часто снижает общий уровень воспринимаемой яркости. Поэтому отдельно для HDR-контента рекомендуется использовать индивидуальное сочетание настроек с уровнем яркости выше, чем для SDR (стандартного контента).

Многие телевизоры также поддерживают специальный «игровой» режим, характеризующийся меньшим входной лагом (время отклика отдельных пикселей и скорость, с которой дисплей обнаруживает ввод с игрового контроллера или клавиатуры во время игры). Обычно этот режим подходит только для видеоигр и плохо «понимается» фильмами и сериалами.

Также неплохо бы откалибровать телевизор по крайней мере для двух сценариев использования – днем, когда вы смотрите на экран при ярком дневном свете, и ночью, когда в помещении тусклое освещение. Многие современные телевизоры, особенно те, которые оснащены светодиодными панелями, могут достигать чрезвычайно высоких уровней максимальной яркости – до такой степени, что самые яркие части сцены становятся болезненными для глаз при просмотре в темноте.

Яркость, контрастность и режимы. Как настроить экран телевизора?

Мало правильно выбрать телевизор — нужно его ещё и настроить. Рассказываем, как за 5 минут получить максимально качественную картинку и наслаждаться любимыми фильмами и играми.

Содержание

Режимы изображения
Режим Ambient
Настройка тёмных цветов
Резкость и масштабирование
Уровень контрастности
Настройка яркости, подсветки, цветопередачи
Оптимальный уровень чёткости
Режимы обработки
Технологии шумоподавления и обработки движения
Где разместить ТВ, чтобы картинка была лучше

Режимы изображения

В плазменных ТВ обычно есть готовые режимы изображения, с которых можно и начать — «Стандартный», «Динамичный», «Режим HDR», «Кино» или «Игры». Названия отличаются у разных брендов.

Переключитесь между ними и увидите отличия в яркости, контрастности и цветах. Мы советуем выбирать «Стандартный» или «Кино» (альтернативные названия «Тёплый» или «PRO»). У них максимально точная передача цветов. А «Динамичный» (или Live) даёт эффектное изображение, но из-за перенасыщенности оттенков и перегрева белого теряет детали. Для геймеров ожидаемо подойдёт режим «Игры» с быстрым откликом. В других случаях можно и не переключаться между режимами.

Читайте так же:
Как синхронизировать компьютер с телевизором самсунг через wifi

Даже для спортивных трансляций не всегда стоит выбирать режим «Спорт» — можете получить нереалистично яркую картинку.

Режимы, в которых регулируется уровень подсветки, тоже могут исказить изображение. Например, «Экорежим» сделает экран тусклым, а изображение блеклым без должной детализации.

Есть телевизоры, которые поддерживают функцию «интеллектуальное изображение», когда процессор анализирует картинку в режиме реального времени: распознаёт объекты, увеличивает чёткость отдельных фрагментов, автоматически регулирует яркость, в зависимости от уровня освещённости в помещении. В итоге получается максимально детализированная картинка, на которой можно чётко рассмотреть малейшие нюансы.

Режим Ambient

Это специальная функция телевизоров Samsung QLED. На заставку телевизора можно поставить рисунок, картину или успокаивающее видео. Также есть «Режим галереи» — картинки будут меняться, а рядом увидите информацию, например, о дате снимка или погоде за окном. Эта функция подойдёт тем, кто делает телевизор частью интерьера. Например, с телевизором Samsung QE50Q87TAU Ultra HD (4K) вы получите и прекрасную диагональ в 50 дюймов, и качественную картинку в 4K.

Функция Ambient включается кнопкой на пульте или в настройках телевизора.

Настройка тёмных цветов

Погоня за идеальным чёрным цветом стала двигателем процесса. Так появились новые методы обработки изображений. Но большинство из них неожиданно снижают качество картинки, а не улучшают его. Поэтому к настройке чёрного цвета подходим осторожно.

Динамическая контрастность регулирует свет, направленный на изображение. Поэтому в тёмных сценках заметно выше уровень чёрного. Но это в теории. На практике слишком яркая подсветка увеличивает яркость светлых цветов и снижает насыщенность чёрного.

Поэтому для контрастного чёрного выбираем минимальный уровень подсветки. Но не забудьте, что светлые цвета станут бледными.

Есть ещё технология локального затемнения для качественных картинок в телевизорах с LCD, OLED и LED 4K экранами. Модели с боковой и, реже, с задней подсветкой используют эту функцию и регулируют яркость различных участков дисплея, в зависимости от изображения.

Однако эта технология может разочаровать из-за бликов за счёт яркой подсветки. Но если установите локальное затемнение на минимум, тогда этого не случится.

Резкость и масштабирование

В базовых настройках резкость всегда слишком высокая. И если вы её ещё увеличите, тогда картинка станет хуже. Настройка резкости вручную сделает формат изображения ярче, но картинка станет темнее и потеряет в детализации. Это заметят обладатели больших Full HD-экранов. При настройке резкости выбирайте до 10 пунктов из 15 возможных на шкале регулировки.

Часто в стандартных настройках по умолчанию включен режим Overscan. Он предполагает выход изображения за границы экрана. Но это подходит только для ЖК-моделей. Если вы включили ТВ и увидели, что картинка выходит за границы дисплея, поменяйте масштабирование в настройках вручную. Выбирайте значение «Полный» или «1:1», в зависимости от модели.

Уровень контрастности

Контрастность дисплея влияет на уровень белого. При правильной настройке она даёт картинке более чёткую детализацию. Рекомендуем отрегулировать контрастность на изображении облаков. Установите максимальный параметр и снижайте шкалу, пока не увидите детали вместо сплошного белого пятна.

У ЖК и OLED телевизоров высокий уровень контрастности — 85–90%. В плазменных панелях этот показатель не должен превышать 65%, иначе произойдёт выгорание.

Настройка яркости, подсветки, цветопередачи

Для максимально качественной картинки, установите оптимальные значения в дополнительных настройках.

Яркость

Регулировка яркости происходит за счёт баланса чёрного. Поставьте ползунок на максимальную шкалу яркости и спускайте его, пока цвета за кадрами не превратятся из серых в чёрные. Тогда картинка будет максимально красивой. Обычно уровень яркости — 50%, но точный показатель зависит от модели ТВ. Например, в LG OLED48C1RLA с диагональю 48 дюймов, самоподсвечивающиеся пиксели даже при заводских настройках дарят максимальную яркость и реалистичность изображения, точную цветопередачу и глубокий чёрный.

Подсветка

Данный параметр определяет яркость картинки и настраивается, в зависимости от внешних условий — увеличивается в ночное и уменьшается в дневное время.

Регулируйте подсветку на свой вкус — поставьте ползунок на середину шкалы и двигайте его вверх или вниз, пока не получите идеальное изображение.

Настроить цветность легко и быстро — в большинстве телевизоров этот параметр установлен на среднем уровне. Например, в Sony KD-65XH9505 с диагональю экрана 65 дюймов, великолепная передача тончайших оттенков и цветовых переливов и плавное воспроизведение динамичных сцен уже на базовых настройках.

Чтобы установить оптимальную цветопередачу, включите цветную картинку и проверьте, достаточно ли для вас яркости. Если нет, сдвигайте регулятор вверх, чтобы добавить сочность, или вниз, если оттенки перенасыщены.

Далее проверьте реалистичность оттенков на изображении с людьми. У многих ТВ можно выбрать цветовую температуру — от прохладной (голубоватых оттенков) до теплой (тона уходят в красный). Оптимально ставить ползунок примерно на середину шкалы, чтобы выбирать нейтральную температуру. Если сложно найти баланс между яркостью и естественностью, экспериментируйте с цветопередачей и насыщенностью оттенков. Однако золотая середина — 50%.

Оптимальный уровень чёткости

Не нужно устанавливать его на максимальные значения. Иначе высокая чёткость сделает картинку менее естественной и детализированной. Поэтому идеальный параметр — 30%.

Настраивайте четкость в режиме HD или 4K. Начинайте с минимума и постепенно увеличивайте показатель. Если заметите, что вокруг контуров появился ореол, снижайте уровень до его исчезновения.

Читайте так же:
Телевизор самсунг программа для синхронизации с пк

Режимы обработки

Теперь приступим к дополнительной обработке. Но здесь нужно проявлять осторожность — производители предлагают множество функций: дорисовку несуществующих пикселей, автоматическое изменение частоты кадров в зависимости от воспроизводимого контента и т.д. Если одни из них улучшают качество картинки, то другие, наоборот, ухудшают.

Рекомендуем отключить все активные режимы обработки в начале и сосредоточиться на базовых параметрах. Потом можно пробовать каждую функцию обработки по отдельности и смотреть, как изменится картинка.

Технологии шумоподавления и обработки движения

Функция шумоподавления часто ухудшает качество хорошего изображения — снижается детализация для уменьшения шума. Поэтому её лучше отключить и не жертвовать яркостью и контрастностью.

А вот у функции обработки движения разные названия. Например, у LG — это Trumotion, у Sony — Motionflow, у Samsung — Motion Plus. Такая обработка устраняет рывки движущихся объектов. Процессор анализирует изображение и в него по мере необходимости вставляются повторы или пустые кадры. Это мешает при просмотре кино, где смазанность фона, движущихся объектов и фокус на главном герое — часть художественного замысла. А данная функция, которая есть в большинстве современных LCD телевизоров, повышает резкость фоновых объектов и уменьшает смазанность. В результате картинка становится неестественно резкой, что ухудшает эффект динамических сцен.

Оптимально, когда разделяется обработка движения и контроль размытия и дрожания (подобная функция есть в OLED-моделях LG и QLED-телевизорах Samsung). Так фон и движущиеся объекты обрабатываются отдельно, в результате получается качественная картинка. Если ваша модель не поддерживает подобную опцию, отключите подавление дрожания и устанавливайте показатель размытия по своему вкусу.

Где разместить ТВ, чтобы картинка была лучше

И ещё один параметр, влияющий на качественный просмотр — правильное расположение ТВ. Если устанавливаете ТВ на стену, тогда не делайте это слишком высоко. Экран должен быть не выше глаз, когда вы сидите перед ним.

Также на качество просмотра влияет угол обзора. Многие телевизоры теряют в контрастности и цветопередаче при просмотре под углом, как вертикальном, так и горизонтальном.

Модель с изогнутым экраном увеличивает масштаб любого отражения, которое на него падает. Поэтому при установке нужно, чтобы телевизор не стоял под прямыми солнечными лучами или напротив зеркала.

Совмещение изображений в проекционных телевизорах

Мы осуществляем ремонт телевизоров, ремонт проекционных телевизоров и ремонт плазменных панелей следующих марок:

Sony (Сони), Thomson (Томсон), Toshiba (Тошиба), Panasonic (Панасоник), Lg (Эл Джи), Philips (Филипс), Grundig (Грюндик), Samsung (Самсунг), RFT (РФТ), Mitsubishi, BBK, Mystery, Sharp, Loewe, Pioneer, Hyundai, Akai, JVC, Hitachi, Haier, Supra, Harper, Telefunken, Rolsen, Metz, Xiaomi, Rubin, ELENBERG, Aiwa, TLC, Fusion, Akira, Skyline, ViewSonic, Leff, Asano, GOLDSTAR, People of Lava, Pioneer, Polar, Xoro, Starwind, DOFFLER, Hartens, Grundig, AOC, AVIS, Ergo, BQ, Digma, Yuno, Vekta, Suzuki Selecline, Vityas, SoundMax, Orfey, Samtron, Novex, Neco, Rombica

Выполняем все необходимые работы по ремонту видеопроекторов и замене ламп с выездом и в стационаре следующих фирм

Acer, Sony, Sanyo, Toshiba, Nec, Canon, Dreamvision, Barco, Benq, Eiki, Epson, Infocus, JVC, Marantz, Mitsubishi, Optoma, Panasonic , Lg , Samsung, Toshiba, Sim2

ремонт проекционных телевизоров

Совмещение изображений, создаваемых на экране тремя проекционными кинескопами или другими устройствами является одной из важных функций, выполняемых в современных проекционных телевизионных установках. Для получения высококачественного воспроизведения видеопрограммы, изображения основных цветов R, G и B, проецируемые на большой экран с трех кинескопов, должны быть полностью совмещены в плоскости экрана. Если же имеет место рассовмещение изображений основных цветов, то на экране возникают цветные окантовки контуров объектов и другие заметные искажения. Причинами рассовмещения изображений основных цветов могут быть, в первую очередь:
— неправильная установка, смещения проекционных объективов, приводящие к смещениям и поворотам изображений относительно друг друга;
— различия размеров растров трех изображений вследствие неправильной настройки или нестабильностей амплитуд токов разверток;
— геометрические искажения растров (подушкообразные и бочкообразные), создающие рассовмещения в основном на краях изображений;
— влияния внешних магнитных полей, в том числе магнитного поля Земли и магнитных полей железных предметов, находящихся вблизи проекционной установки.
Возможны и другие причины возникновения рассовмещения растров. Некоторые из перечисленных причин создают постоянные рассовмещения, а другие — изменяющиеся во времени, зависящие от места размещения проекционной установки, ее ориентации относительно магнитного поля Земли, расстояния до экрана и ряда других факторов.Для обеспечения совмещения растров необходимо в первую очередь добиваться правильной установки кинескопов и проекционных объективов, чтобы растры не были смещены или повернуты относительно друг друга. Для этого в проекционных установках, как правило, предусматривают механические узлы для юстировки оптики. Такая настройка представляет собой сложную операцию и выполняется специалистом при подготовке аппаратуры к продаже или при техническом обслуживании. Однако юстировка оптики не может устранить такие причины рассовмещений, как геометрические искажения растров или нестабильные во времени влияния внешних магнитных полей.
В некоторых телевизионных проекционных установках используют динамические оптические системы коррекции совмещения изображений, содержащие зеркала с управляемыми углами наклона и средства управления этими зеркалами синхронно с телевизионной разверткой. Такие системы отличаются высокой стоимостью и не могут использоваться в небольших организациях и у индивидуальных пользователей из-за своей сложности и чувствительности к внешним воздействиям.
В телевизионных проекционных установках на базе трех кинескопов чаще всего применяют системы совмещения изображений, основанные на создании в каждом кинескопе корректирующего переменного магнитного поля. На каждом из трех кинескопов R, G и B, создающих изображения основных цветов R, G и B, установлена отклоняющая система, содержащая отклоняющие катушки горизонтальной и вертикальной разверток. Эти катушки подключаются к генераторам токов разверток, которые могут быть как общие для всех трех проекционных кинескопов, так и отдельные, но синхронизированные. Развертки создают растры на экранах кинескопов, как и в обычном телевизоре.

Читайте так же:
Как отрегулировать телевизор сони

Для создания корректирующих магнитных полей на кинескопах R, G и B устанавливаются также блоки катушек сведения. Каждый такой блок содержит, как минимум, две катушки, которые будем называть катушкой сведения по горизонтали, то есть, создающей магнитное поле, смещающее элементы растра по горизонтали, и катушкой сведения по вертикали, которая создает магнитное поле, смещающее элементы растра по вертикали.
Переменные токи в указанных катушках создаются генераторами корректирующих токов. Корректирующие токи должны быть синхронны с вертикальной и горизонтальной развертками. Для этого в системе присутствует блок синхронизации. Наконец, для задания нужных форм и амплитуд корректирующих токов служит блок управления, который должен иметь органы управления, а с другой стороны, должен влиять на генераторы корректирующих токов.
Таким образом, ток в каждой катушке сведения может содержать 4 составляющих (пила с частотой вертикальной развертки, парабола с частотой вертикальной развертки, пила с частотой горизонтальной развертки и парабола с частотой горизонтальной развертки), амплитуды и полярности которых могут регулироваться отдельно для каждого кинескопа для достижения наилучшего совмещения изображений.
Рассмотрим влияния каждой составляющей корректирующего тока на растр.
1. Пилообразный ток с частотой вертикальной развертки, проходящий через катушку совмещения по вертикали, влияет на размер растра по вертикали.
2. Тот же ток, проходящий через катушку совмещения по горизонтали, будет смещать строки изображения по горизонтали, причем направление и величина смещения линейно зависят от положения строки в растре от положения. Тем самым, будет достигаться изменение наклона вертикальных линий, в частности, боковых границ растра.
3. Параболический ток с частотой вертикальной развертки, проходящий через катушку совмещения по вертикали, будет создавать растяжение изображения по вертикали в верхней части растра и сжатие по вертикали в нижней части растра или наоборот, в зависимости от полярности параболы. Тем самым, обеспечивается регулировка линейности по вертикали.
4. Тот же ток, проходящий через катушку совмещения по горизонтали, будет смещать строки в верхней и нижней частях растра по горизонтали в одну сторону, причем величина смещения нарастает по параболическому закону по мере удаления от середины вверх и вниз. Тем самым обеспечивается регулировка кривизны вертикальных линий.
5. Пилообразный ток с частотой горизонтальной развертки, проходящий через катушку совмещения по вертикали, будет создавать наклон строк, величина которого одинакова для всех строк. Тем самым, создается наклон горизонтальных линий, в частности, верхней и нижней границ растра.
6. Тот же ток, проходящий через катушку совмещения по горизонтали, обеспечивает изменение размера растра по горизонтали.
7. Параболический ток с частотой горизонтальной развертки, проходящий через катушку совмещения по вертикали, смещает точки в каждой строке вверх или вниз. При этом точки как справа, так и слева от центра строки смещаются в одну сторону, и величина смещения параболически зависит от расстояния точки от центра строки. Тем самым, обеспечивается регулировка кривизны горизонтальных линий.
8. Параболический ток с частотой горизонтальной развертки, проходящий через катушку совмещения по горизонтали, будет создавать растяжение изображения по горизонтали в левой части растра и сжатие изображения по горизонтали в правой части растра или наоборот, в зависимости от полярности. Тем самым обеспечивается регулировка линейности развертки по горизонтали.
Помимо перечисленных составляющих переменного тока, через каждую катушку совмещения может пропускаться постоянный ток, обеспечивающий смещение растра по вертикали или по горизонтали. Всего для трех кинескопов получается 24 + 6 = 30 регулировок. В реальной системе число регулировок может быть больше, так как могут использоваться и другие составляющие переменных корректирующих токов.
Для коррекции подушкообразных / бочкообразных искажений могут применяться произведения пилообразных и параболических функций с одинаковыми и с разными частотами, которые обеспечивают искривление линий в разные стороны в разных половинах растра, причем величина искривления увеличивается при удалении от середины растра.

Методика отыскания неисправностей в телевизоре и их устранение

При ремонте телевизионных приемников встречаются ситуации, когда телевизор не включается и не подает никаких признаков жизни. Это значительно затрудняет локализацию дефекта, особенно если учесть, что ремонтировать импортную технику часто приходится без принципиальных схем. Перед мастером встает задача выявить неисправность и устранить ее с наименьшими затратами времени и усилий. Для этого необходимо следовать определенной методике отыскания неисправностей.

Если мастерская или частный мастер дорожит своей репутацией, необходимо начинать с чистки аппарата. Вооружившись мягкой кистью и пылесосом, следует произвести чистку внутренней поверхности корпуса, поверхности кинескопа и платы телевизионного приемника. После тщательной очистки производят внешний осмотр платы и элементов на ней. Иногда можно сразу определить место неисправности по вздувшимся или разорвавшимся конденсаторам, по обгоревшим резисторам или по прогоревшим насквозь транзисторам и микросхемам. Бывает, что после очистки кинескопа от пыли вместо прозрачной колбы мы видим молочно-белую внутреннюю поверхность (потеря вакуума).

Читайте так же:
Как синхронизировать телевизор sony с компьютером

Значительно чаще визуальный осмотр не выявляет внешних признаков неисправных деталей. И тут возникает вопрос — с чего начать?

Наиболее целесообразно начать ремонт с проверки работоспособности блока питания. Для этого отключаем нагрузку (выходной каскад строчной развертки) и подключаем вместо нее лампу накаливания 220 В, 60. 100 Вт.

Обычно напряжение питания строчной развертки составляет 110. 150 В в зависимости от размеров кинескопа. Просмотрев вторичные цепи, на плате рядом с импульсным трансформатором блока питания находим конденсатор фильтра, который чаще всего имеет емкость 47. 100 мкФ и рабочее напряжение порядка 160 В. Рядом с фильтром находится выпрямитель напряжения питания строчной развертки. После фильтра напряжение поступает на выходной каскад через дроссель, ограничительный резистор или предохранитель, а иногда на плате стоит просто перемычка. Отпаяв этот элемент, мы отключим выходной каскад блока питания от каскада строчной развертки. Параллельно конденсатору подключаем лампу накаливания — имитатор нагрузки.

При первом включении ключевой транзистор блока питания может выйти из строя из-за неисправности элементов обвязки. Для того чтобы этого не произошло, блок питания лучше включать через еще одну лампу накаливания мощностью 100. 150 Вт, используемую в качестве предохранителя и включенную вместо выпаянного компонента. Если в схеме есть неисправные элементы и ток потребления будет большим, лампа загорится, и все напряжение упадет на ней. В такой ситуации необходимо, прежде всего, проверить входные цепи, сетевой выпрямитель, конденсатор фильтра и мощный транзистор блока питания. Если при включении лампа зажглась и сразу погасла или стала слабо светиться, то можно предположить, что блок питания исправен, и дальнейшую регулировку лучше производить без лампы.

Включив блок питания, замерьте напряжение на нагрузке. Внимательно посмотрите на плате, нет ли около блока питания резистора регулировки выходного напряжения. Обычно рядом с ним находится надпись, указывающая величину напряжения (11О. 150 В).

Если таких элементов на плате нет, обратите внимание на наличие контрольных точек. Иногда величину напряжения питания указывают рядом с выводом первичной обмотки строчного трансформатора. Если диагональ кинескопа 20. 21″, напряжение должно быть в диапазоне 110. 130 В, а при размере кинескопа 25. 29″ диапазон напряжения питания обычно составляет 130. 150В.

Если напряжение питания выше указанных значений, надо проверить целостность элементов первичной цепи блока питания и цепь обратной связи, которая служит для установки и стабилизации выходного напряжения. Следует также проверить электролитические конденсаторы. При высыхании их емкость значительно уменьшается, что приводит к неправильной работе схемы и повышению вторичных напряжений.

Например, в телевизоре Akai CT2107D при высыхании электролитического конденсатора С911 (47 мкФ, 50 В) напряжение во вторичной цепи вместо 115 В может возрасти до 210 В.

Если напряжения занижены, надо проверить вторичные цепи на наличие замыканий или больших утечек, целостность защитных диодов R2K, R2M в цепи питания строчной развертки и защитных диодов на 33 В в цепи питания кадровой развертки.

Например, в телевизоре Gold Star CKT 2190 при неисправном конденсаторе фильтра питания строчной развертки 33 мкФ, 160 В, имеющем большой ток утечки, напряжение на выходе вместо 115В составляло порядка 30 В.

Разобравшись с блоком питания и убедившись, что он исправен, восстанавливаем соединение в цепи питания строчной развертки, убрав предварительно лампу, которую использовали вместо нагрузки.

Для первого ремонта телевизора желательно установить лампу накаливания, используемую вместо предохранителя.

При исправном выходном каскаде строчной развертки лампа при включении загорится на несколько секунд и погаснет или будет слабо светиться.

Если при включении лампа вспыхнула и продолжает гореть, нужно убедиться в исправности выходного транзистора строчной развертки. Если транзистор исправен, а высокого напряжения нет, убедитесь в наличии управляющих импульсов на базе выходного транзистора строчной развертки. Если импульсы есть и все напряжения в норме, можно предположить, что неисправен строчный трансформатор.

Иногда это сразу понятно по сильному нагреванию последнего, но достоверно сказать, исправен ли ТДКС, по внешним признакам очень трудно. Для того чтобы определить это точно, можно воспользоваться следующим методом. На коллекторную обмотку трансформатора подаем прямоугольные импульсы с частотой 1. 10 кГц небольшой амплитуды (можно использовать выход сигнала калибровки осциллографа]. Туда же подключаем вход осциллографа.

При исправном трансформаторе максимальная амплитуда полученных продифференцированных импульсов должна быть не меньше амплитуды исходных прямоугольных импульсов.

Если ТДКС имеет короткозамкнутые витки, мы увидим короткие продифференцированные импульсы амплитудой в два и более раз меньше исходных прямоугольных. Этим методом также можно определять неисправность трансформаторов сетевых импульсных блоков питания.

Метод работает и без выпаивания трансформатора (естественно, надо убедиться в отсутствии короткого замыкания во вторичных цепях обвязки).

Еще одна неисправность строчной развертки, при которой блок питания не включается и лампа, включенная вместо предохранителя, ярко светится — пробой строчных отклоняющих катушек. Определить данную неисправность можно путем отсоединения катушек. Если после этого телевизор нормально включился, то, вероятно, неисправна отклоняющая система [ОС]. Чтобы в этом убедиться, замените отклоняющую систему на заведомо исправную. Телевизор при этом нужно включать на очень короткое время, чтобы избежать прожога кинескопа. Заменить отклоняющую систему не сложно. Лучше применить ОС от аналогичного кинескопа с диагональю такого же размера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector