Ayaklimat.ru

Климатическая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры площадки для установки пожарной техники

Размеры площадки для установки пожарной техники

Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 17.6.2008
Пользователь №: 19824

Доброго дня!Возник вопрос по размещению головок для подключению пожарной техники. По СП 5.13130.2009 п.5.10.20 я так понимаю головки должны быть расположены именно на стене помещения насосной станции АУПТ. По НПБ88 вроде такого уточнения не было. Как кто считает? Интересует также вопрос о правилах размещения этих головок, т.е. насколько они должны быть видны и пр., можно ли их установить под лестницей,ведущей по фасаду здания?Сколько пространства должно быть до препятствий. Не нашёл ничего конкретного.

Сообщение отредактировал Daddik — 25.11.2015, 9:44

дмитрий01

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 985
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901

Daddik

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 17.6.2008
Пользователь №: 19824

BTS

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 2225
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493

Daddik

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 17.6.2008
Пользователь №: 19824

BTS

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 2225
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493

ВКшник

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 559
Регистрация: 2.10.2015
Из: Россия
Пользователь №: 279194

Коллеги вопрос следующий, сразу в нескольких нормативных документах указывается на установка пожарных патрубков для подключения пожарных машин и везде по разному написано:

СП 10.13130
4.1.15 Внутренние сети противопожарного водопровода каждой зоны здания
высотой 17 этажей и более должны иметь 2 выведенных наружу патрубка с
соединительными головками диаметром 80 мм для подключения передвижной
пожарной техники с установкой в здании обратного клапана и нормальной
открытой опломбированной задвижки.
Здесь имеется фраза про задвижку и обратник.
Про высоту установки патрубков ни слова

СП 5.13130
5.10.19 В помещении насосной станции для подключения установки пожаротушения к передвиж-
ной пожарной технике следует предусматривать трубопроводы номинальным диаметром не менее
DN 80 с выведенными наружу на высоту (1,35 ± 0,15) м патрубками, оборудованными соединительны-
ми головками ГМ 80. Трубопроводы должны обеспечивать наибольший расчетный расход диктующей
секции установки пожаротушения.
5.10.20 Снаружи помещения насосной станции соединительные головки необходимо размещать
с расчетом подключения одновременно не менее двух пожарных автомобилей (т.е. должно быть не
менее двух вводов с соединительными головками).
Здесь нет фразы про задвижку и обратник.
Указана высота установки патрубков

СП 54.13330
7.4.4 Противопожарный водопровод должен выполняться в соответствии со СП 8.13130 и СП 10.13130.
В зданиях высотой до 50 м допускается вместо внутреннего противопожарного водопровода
предусматривать устройство сухотрубов с выведенными наружу патрубками с вентилями и соединительными
головками для подключения пожарных автомобилей. Соединительные головки необходимо размещать на
фасаде в месте, удобном для установки не менее двух пожарных автомобилей на высоте 0,8 — 1,2 м.
Здесь фраза про вентиль (не понятно правда открытый или закрытый), ничего про обратник.
Указана высота установки патрубков

СП 118.13330
Л.18 Для присоединения рукавов передвижных пожарных насосов от напорной линии между насосами и
распределительной гребенкой спринклерной и дренчерной установок должны быть выведены наружу два
патрубка диаметром 80 мм с обратными клапанами и стандартными соединительными пожарными головками.
Здесь нет фразы про задвижку, зато фраза про обратник.
Не указана высота установки патрубков

СП 113.13330
5.2.20. В автостоянке должны предусматриваться закольцованные сухотрубы с обратными
клапанами у патрубков, выведенных наружу для передвижной пожарной техники.
строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 150.
6.2.4. В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный
водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с
соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения
передвижной пожарной техники.
Здесь фраза и про задвижку и про обратник. Но для открытых автостонок ничего арматуру а про подземные и вентиль и обратник.
Не указана высота установки патрубков

Вопрос и возмущение. ЧТО НЕЛЬЗЯ БЫЛО КАК ТО СТАНДАРТИЗИРОВАТЬ И ПРИНЯТЬ ОДИНАКОВОЕ РЕШЕНИЕ ВО ВСЕХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТАХ.

Читайте так же:
Техника безопасности при эксплуатации подъемных установок

Сообщение отредактировал psb1983 — 26.11.2015, 9:57

Terz_AUPT

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

1) с двух продольных сторон — к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей);

2) со всех сторон — к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.

2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

1) с одной стороны — при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров;

2) с двух сторон — при ширине здания, сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:

1) меньшей этажности, чем указано в пункте 1 части 1 настоящей статьи;

2) двусторонней ориентации квартир или помещений;

3) устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий, сооружений и строений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям, сооружениям и строениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий, сооружений и строений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

6. Ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров.

7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8. Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть:

1) для зданий высотой не более 28 метров — не более 8 метров;

2) для зданий высотой более 28 метров — не более 16 метров.

9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

11. Сквозные проезды (арки) в зданиях, сооружениях и строениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях следует располагать на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий, сооружений и строений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

Читайте так же:
Установка насоса в системе отопления открытого типа

16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров.

18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

Требования к устройству пожарного пирса

Цистерна пожарной машины вмещает 3000-4000 литров воды (зависит от модели автоцистерны). Такого объема хватает на 5-8 минут борьбы с возгоранием. Чтобы пополнить запас, требуется внешний источник воды. Один из предусмотренных вариантов – пожарный водоём. Чтобы ускорить процесс забора воды, на берегу таких водоёмов оборудуют специальные площадки – пожарные пирсы.
Огонь
Содержание
Требование к пожарным пирсам
Устройство пожарных пирсов

Требования к пожарным пирсам

Пожарный автомобиль заезжает на площадку. Команда достает рукава, закрепляет на них сетки, опускает в водоём, подключает к компрессору. При острой необходимости допустимо боевое развертывание рукавной линии от места возгорания до водоёма.

Пожарные пирсы должны соответствовать разработанным требованиям:

Пожарный пирс

  • Указатель «Пожарный водоем». Знак ставят около съезда с дороги и у самого водоисточника, на участке, откуда его будет лучше видно.
  • Твердое покрытие площадки, которое способно выдержать тяжелую пожарную технику (бетон, асфальт, щебень).
  • Свободный доступ к воде независимо от сезона, времени суток, погодных условий.
  • Минимально допустимый размер – 12ˣ12 метров.
  • Ширина подъезда – 4-6 метров.
  • Минимально допустимая высота ограждения – 0,8 метра.
  • Расположение: не выше 5 метров от уровня низких вод и выше поверхности высоких вод не менее чем на 0,7 метра.
  • Край площадки должен находиться у кромки воды.
  • Наличие опоры с небольшим уклоном к водоему.

Устройство пожарных пирсов

Пирс для пополнения запаса воды представляет собой устойчивую конструкцию на берегу водоёма. Сооружение позволяет в любое время года беспрепятственно набирать воду. Если водоём заболочен, рядом выкапывают колодец, который должен вмещать от 3 до 5 м³ воды. Под крышку люка монтируется задвижка с маховиком для перекрытия воды, если требуется провести ремонт. Возле колодца также оборудуют площадку для пожарной техники.

Устройство пожарного пирса

Размер пожарного пирса рассчитан таким образом, чтобы на площадке могли разместиться два автомобиля. Чтобы исключить скатывание пожарной техники с пирса, в полутора метрах от края надежно крепят брус квадратного сечения с ребром от 0,25 метра.

Наличие оборудованного пожарного водоема – обязательное требование для территорий, где нет водопровода. Источник воды должен находится и в производственных зонах. Их обустраивают в СНТ, около складских хозяйств и крупных промышленных территорий.

Искусственные водоемы создают исходя из численности жителей населенного пункта. Иногда люди используют такие водоемы как место отдыха, что приводит к загрязнению вод. Чтобы этого не допустить, вокруг пожарного объекта, как правило, возводят ограждение.

Водоисточники бывают природными и искусственными. Главное требование – поддержание необходимого уровня воды. Естественные источники не должны пересыхать летом и замерзать зимой. Уровень воды подо льдом не должен быть меньше одного метра. Зимой пирс должен быть очищен от снега и наледи.

Искусственные водоёмы размещают на расстоянии 100-150 метрах от сооружений при условии их оснащения мотопомпами, 200 метрах – при использовании автонасосов.

Состояние пирсов контролирующие службы проверяют два раза в год. По результатам осмотра назначается профилактический ремонт пожарной площадки. При необходимости, меняются на новые указатели и таблички. Если обнаруживается, что уровень воды в водоеме на 30 см ниже допустимого, пополняют запасы. Летом проводят дезинфекцию воды, очищают водоем от ила и растительности.

Читайте так же:
Вакуумная техника электрофизических установок

Пожарные пирсы – наиболее простой и удобный вариант обеспечения безопасности людей, сохранности строений, оборудования, имущества.

Приложение 3 — Требования к устройству проездов и площадок для пожарной техники и вертолетов

Приложение 3 - Требования к устройству проездов и площадок для пожарной техники и вертолетов

3.1. На участках высотных зданий следует проектировать кольцевые проезды с двумя независимыми выездами (въездами). Тупиковые проезды с разворотными площадками допускаются при невозможности кольцевания проездов вокруг высотного здания.

Возможность проезда пожарных машин должна быть обеспечена со всех сторон здания, в том числе к основным эвакуационным выходам из зданий и к выходам, ведущим к лифтам для пожарных подразделений.

Доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников должен быть обеспечен в любое помещение или квартиру, находящиеся в нижнем пожарном отсеке.

Ширина проездов для пожарных машин должна составлять не менее 6 м. Тупиковые проезды должны заканчиваться разворотными площадками размерами в плане не менее 15 х 15 м.

Подъезды и проезды для автолестниц и автоподъемников должны выполняться как дороги не ниже IY категории по СНиП 2.05.02-85.

Их уклон в местах установки автолестниц и автоподъемников должен быть не более 6° Радиусы поворотов проездов для пожарных машин должны быть не менее 18 м.

Дорожное полотно, а также грунт в месте установки основания выдвижной опоры (в том числе с подкладкой под опору) должны выдерживать давление 0,6 МПа (6 кгс/см2).

3.2. Площадки для оперативных транспортных средств, привлекаемых для пожаротушения и спасательных работ, следует предусматривать по заданию органа ГПС при отводе земельного участка. Требования к устройству площадок формируются и уточняются на основе оперативного плана пожаротушения.

Пожарные проезды и подъездные пути, площадки для оперативных транспортных средств должны обозначаться с помощью специальной пожарной разметки (за счет покраски бордюрных камней проездных путей в красный цвет устойчивой светоотражающей краской и устройства специальных дорожных знаков). Данная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток.

3.3. Площадки для вертолетов и спасательных кабин (капсул, платформ и др.) необходимо предусматривать на покрытии зданий.

Площадки для кабин и вертолетов следует размещать на каждые полные и неполные 1000 м2 площади кровли здания. При этом необходимо предусмотреть еще один выход на кровлю и ограждение кровли высотой 1,5 м (для обеспечения безопасности людей от индуктивного потока несущих винтов вертолета).

Размер площадки для спасательных кабин должен быть не менее 5х5 м. Площадки следует проектировать ровными и размещать в центре кровли. Максимальный наклон площадок к горизонту не должен превышать 8°. Периметр площадок должен быть окрашен желтой полосой шириной 0,3 м. Над площадками и в непосредственной близости от них не должны располагаться антенны, электрооборудование, кабели и т.п. Максимальная высота препятствий относительно поверхности площадки в радиусе 10 м от её центра не должна превышать 3 м. Площадки для кабин следует проектировать из расчета общей нагрузки кабины 2500 кг, удельной нагрузки — до 2,5 кг/см2.

Размер площадки для эвакуации людей пожарными вертолетами должен составлять не менее 20х20 м. Данная площадка должна находиться на расстоянии не менее 30 м от ближайшего выступа стены и не менее 15 м от края покрытия. При расчете нагрузки на покрытие необходимо учитывать статическую и динамическую нагрузку.

Примечание. Статическая нагрузка для вертолетов класса К-32 составляет 11 тонн, а динамическая нагрузка — 22 тонны. Статическая нагрузка вертолета класса МИ-17 составляет 12 тонн, а динамическая -24 тонны.

Площадка должна иметь металлический поддон с глухим парапетом высотой не менее 0,1 м (из условия возможной аварийной ситуации с вертолетом), решетчатое ограждение высотой не менее 0,9 м. Площадку следует оборудовать стационарной автоматической установкой пенного пожаротушения по площади. Расчетное время работы установки — не менее 10 мин. при заполнении объема 20х20х0,1 в течение 1,5 мин. Кровля должна иметь решетчатое ограждение высотой не менее 1,2 м.

3.4. Наземные вертолетные площадки для доставки спасаемых людей должны находится на расстоянии не более 500 м от зданий, с покрытия которых предусматривается спасение людей с помощью вертолетов и спасательных кабин. Расположение площадок на территории должно исключать возможность их использования не по прямому назначению (в качестве автостоянок и др.). Площадки рекомендуются делать возвышенными по отношению к прилегающей территории на 0,3 м и ограждать стационарным барьером. В зоне размещения площадок и возможных направлениях работы вертолета не должно быть деревьев, опор освещения, проводов и т.д.

Читайте так же:
Mac os после установки системы

Размер площадки должен составлять не менее 20х20 м. Данная площадка должна находится на расстоянии не менее 30 м от ближайшего здания.

Площадка должна выдерживать статическую и динамическую нагрузку от вертолетов соответствующего класса. К площадке следует предусматривать не менее 2-х подъездов для машин скорой помощи.

Размеры площадки для установки пожарной техники

Норматив № 7.1
«Установка автоцистерны на пожарный гидрант»

Требования охраны труда при проведении боевого развертывания

  • все нормативы выполняются в боевой одежде и снаряжении пожарного;
  • к эксплуатации автоцистерн могут быть допущены только лица, прошедшие курс обучения по соответствующей программе и получившие свидетельство установленного образца;
  • запрещается использование неисправного пожарного оборудования;
  • запрещается работать на автоцистерне, находящейся в неисправном состоянии;
  • запрещается работать в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на неосвещенной площадке;
  • запрещается работать, не включив стояночную тормозную систему;
  • в зимнее время необходимо следить за состоянием подножек, ступенек, трапов и поручней, своевременно очищать их от снега и льда;
  • избегать резких перегибов напорно-всасывающих рукавов;
  • при извлечении напорно-всасывающих рукавов из пеналов избегать их падения и ударения соединительных полугаек.

Правила техники безопасности при установке пожарной колонки на гидрант:

  • обязательное использование краг или перчаток;
  • крышку люка колодца открывать при помощи лома или крюка;
  • не допускается перекос колонки. Для этого следует тщательно контролировать процесс установки на резьбовое соединение. Перекос может привести к срыву резьбы;
  • подача воды осуществляется при перекрытых напорных патрубках;
  • кран гидранта открывают только плавно. В противном случае возможен гидравлический удар и срыв колонки с резьбы;
  • при открывании крана пожарный должен стоять в стороне. Обязательно следует отклонить голову, чтобы она не находилась над колонкой;
  • снимать колонку с гидранта необходимо после проверки закрытия кранов и отсутствия воды.

Проведение разминки

Разминочный бег

  • бег по кругу в колонне по одному трусцой и боком с приставным шагом – 2 мин.

Суставная разминка (л/с построен в одну шеренгу на интервал вытянутых рук)

  • поворачивание головы вправо-вперед-влево-вперед, стараясь не делать резких движений. Вращение головы полумесяцем. Назад голову не запрокидывать. – по 10 раз;
  • вращательные движения плечами по кругу в разные стороны (руки опущены вдоль туловища) – по 10 раз;
  • вращательные движения предплечьями по и против часовой стрелки (руки вытянуты в стороны параллельно полу) – по 10 раз;
  • круговые вращения руками в разные стороны и махи руками в бок и вверх попеременно (разминка плечевых суставов) — по 10 раз;
  • вращение запястьями рук по кругу в разные стороны (руки согнуты в локте) – по 10 раз;
  • вращение тазом по кругу в разные стороны (руки на талии, ноги на ширине плеч, стопы не отрываются от пола) – по 10 раз;
  • вращение ногами по и против часовой стрелки, отрывая по одной от земли, разминая тазобедренный сустав (руки на талии, ноги ближе друг к другу, туловище остается стабильным) — по 10 раз;
  • вращение коленями по и против часовой стрелки (корпус наклонен, колени слегка согнуты, ладони на коленях, пятки не отрываются от пола) – по 10 раз;
  • вращение стопой по и против часовой стрелки попеременно каждой ногой (втать прямо, руки на талии, колено приподнято вверх, голень и бедро неподвижны) – по 10 раз;
  • приседания на месте с вытягиванием рук вперед – 10 раз.

Восстановление дыхания

  • поднятие прямых рук над головой с глубоким вдохом и опускание корпуса и рук вниз с глубоким выдохом – 10 раз.
Читайте так же:
Подъемные установки техника безопасности

Условия выполнения норматива № 7.1
«Установка автоцистерны на пожарный гидрант »

1. Начальное положение:

Автоцистерна установлена у гидранта.

2. Окончание:

Колонка навернута до отказа на стояк гидранта, всасывающие рукава присоединены. В скобках указано время с пуском воды из напорного патрубка.

Время выполнения норматива № 7.1
«Установка автоцистерны на пожарный гидрант »

Вид нормативаБоевой расчет
(чел.)
Оценка
Отл.Хор.Удовл.
Установка автоцистерны на пожарный гидрант:
АЦ 40 (130) 63Б-ЗИЛ226(40)29(43)32(46)
Для других АЦ на шасси автомобиля ЗИЛ228(42)31(45)34(48)
Для АЦ на шасси автомобиля Камаз248(62)51(65)54(68)
Для АЦ на шасси автомобиля Урал232(36)35(39)38(42)
Для АЦ на шасси автомобилей иностранного производства232(36)35(39)38(42)

*В скобках указано время с пуском воды из напорного патрубк

Порядок выполнения норматива № 7.1
«
Установка автоцистерны на пожарный гидрант »

Рис. 1 . Схема норматива №7.1

При установке автоцистерны на водоисточник задняя рукавная катушка (при ее наличии) при необходимости предварительно снимается и убирается в сторону. Всасывающий патрубок насосной установки находится на расстоянии 3 м от пожарного гидранта, крышка гидранта открыта, колпачок стояка закрыт.

Перед выполнением норматива исполнители выстраиваются у автоцистерны с любой стороны в сторону передних колес (направляющий против оси заднего колеса), пожарное оборудование закреплено на своих местах, пожарные рукава уложены в скатках, дверцы отсеков закрыты (рис. 2).

Рис. 2. Начальное положение при установке АЦ на ПГ

Установка автоцистерны (АЦ) на пожарный гидрант (ПГ) производится расчетом из двух исполнителей (водитель и пожарный) по команде руководителя занятий «Автоцистерну на гидрант (с пуском воды) — ставь!».

Вариант без пуска воды

По этой команде исполнители открывают отсеки АЦ с пожарным оборудованием. Действия исполнителей выполняются одновременно, но таким образом чтобы не мешать друг другу.

Водитель открепляет и достает водосборник рукавный, отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку и присоединяет водосборник к всасывающему патрубку насоса (рис. 3).

Рис. 3 . Подключение водосборника к всасывающему патрубку АЦ

Далее достает из пеналов поочередно два напорно-всасывающих рукава протягивая их в сторону колонки и присоединяет к водосборнику (рис. 4).

Рис. 4 . Снятие напорно-всасывающих рукавов

После чего помогает пожарному присоединять рукава к патрубкам пожарной колонки.

Пожарный открепляет и достает пожарную колонку, кладет ее на левое или правое предплечье, переносит к гидранту и кладет ее на землю. После этого опускается на колено, снимает колпачок стояка гидранта, берет колонку за напорные патрубки ставит на стояк так, чтобы гнездо рукоятки попало на квадрат клапана гидранта, и вращает ее по часовой стрелке до отказа (5,5-6 полуоборотов) (рис. 5).

Рис. 5 Установка колонки на ПГ

Далее принимает от водителя рукава, присоединяет их к напорным патрубкам колонки.

Рис. 6. Окончание норматива

Вариант с пуском воды

Водитель открепляет и достает водосборник рукавный, отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку и присоединяет водосборник к всасывающему патрубку насоса.

Далее достает из пеналов поочередно два напорно-всасывающих рукава протягивая их в сторону колонки и присоединяет к водосборнику.

После чего помогает пожарному присоединять рукава к патрубкам пожарной колонки.

Пожарный открепляет и достает пожарную колонку, кладет ее на левое или правое предплечье, переносит к гидранту и кладет ее на землю. После этого опускается на колено, снимает колпачок стояка гидранта, берет колонку за напорные патрубки ставит на стояк так, чтобы гнездо рукоятки попало на квадрат клапана гидранта, и вращает ее по часовой стрелке до отказа (5,5-6 полуоборотов).

Далее принимает от водителя рукава, присоединяет их к напорным патрубкам колонки.

После этого берется обеими руками за рукоятку колонки и плавно вращает ее против часовой стрелки до упора (18-20 полуоборотов). Вода в колонку начинает поступать после 5-6 полуоборотов рукоятки.

Далее пожарный вращает против часовой стрелки до упора (15-16 полуоборотов) маховики (маховик), расположенные на напорных патрубках колонки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector