Ayaklimat.ru

Климатическая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды и правила установки хомутов для шлангов

Виды и правила установки хомутов для шлангов

Хомуты обязательно используют при монтаже сантехнического оборудования. Они необходимы для крепежа и стяжки кабелей, шлангов и труб. На рынке имеется широкий ассортимент стяжек. Их можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Алгоритм довольно прост. Его знание поможет предупредить возникновение аварийной ситуации.

Хомуты для шланговХомуты для шлангов

Особенности хомутов

По внешнему виду хомут представляет собой кольцо, оснащенное специальной прокладкой и стяжками.

Популярность элементов из данной категории обусловлена следующими преимуществами:

  • универсальность;
  • легкость монтажа;
  • надежность;
  • долговечность.

Металлический хомут применяют в различных сферах жизнедеятельности: установка и ремонт трубопровода, обслуживание транспортных средств и бытовой техники. Для максимальной эффективности нужно подобрать прочный элемент крепления и осуществить монтаж в полном соответствии с предписанными нормами. При отсутствии необходимых знаний и опыта работать с топливными, обжимными и червячными хомутами должен специалист.

Металлический хомут Металлический хомут

Классификация

Пружинные хомуты для шлангов бывают нескольких видов. Детали могут быть сделаны из:

  • круглой проволоки – используют в системах охлаждения (только низкое давление);
  • пружинной стали – необходим для приборов, работающих при высокой нагрузке (шланги ДВС, двигатель внутреннего сгорания, патрубки радиатора);
  • плоской ленты – подходит для малонагруженных узлов (бытовая техника).

При монтаже оборудования нет необходимости применять специальные инструменты. У хомута имеются два зубца, посредством которого увеличивают размеры фиксирующего кольца. Название детали объясняется пружинными свойствами исходного материала. Пружинные зажимы редко внедряют в системах высокого давления.

Чтобы добиться надежной фиксации, используют хомуты червячного типа. Оба конца детали объединяют посредством уникального элемента.

Силовые хомуты используют для фиксации армированных шлангов. В перечне наиболее распространенных присутствуют универсальные зажимные элементы. Они способны функционировать при разных температурных режимах.

Ленты могут иметь:

  • сквозные отверстия – такие изделия делают из резины, чем обусловлена их невысокая прочность;
  • два выступа (отверстия отсутствуют) – они направлены в две разные стороны;
  • выпуклости, расположенные на наружной стороне (отверстий нет) – считаются наиболее прочными.

Обжимные изделия также классифицируют, ориентируясь на конструкцию и назначение. Хомуты также бывают спиральными, проволочными, силовыми и трубными. Детали, оснащенные усиленным крепежом и уплотнением из резины, часто называют силовыми шарнирными устройствами.

Главной особенностью обжимных хомутов является наличие бандажа, характеризующегося определенной толщиной. Манжету делают из рифленой резины. Она предупреждает повреждения разного характера при затягивании деталей. Благодаря этому происходит снижение уровня шума и вибрации во время применения трубопровода.

Как подобрать необходимые детали

Хомуты для крепления шлангов выбирают, учитывая следующие факторы:

  • материал, из которых делают стяжки;
  • вид конструкции;
  • вероятность возникновения повреждений;
  • диаметр трубы;
  • расстояние между фиксируемыми деталями;
  • комплектация;
  • тип соединения;
  • устройство хомуты.

Приспособления для стяжки бывают раздельными и цельными. Последние изготавливают из пластика. Элементы из первой группы состоят из крепежной части и непосредственно хомута. Наличие первой поможет прикрепить деталь к потолку или стене.

Неизменным размером обладает лишь пружинный хомут, поэтому при его подборе следует обратить внимание на исходные данные. Чтобы их получить, необходимо провести необходимые замеры посредством штуцера. В раскрытом состоянии хомут должен быть больше трубы или шланга (максимальное значение), диаметр стянутой детали обязан соответствовать обозначенному минимуму.

Изделия фасуют по наборам. 10 деталей хватит для фиксации нескольких шлангов. Если потребность в демонтаже возникает регулярно, рекомендуют приобрести комплект, состоящий из 200 хомутов. Материал изготовления – один из самых важных критериев. Приспособления из нержавеющей стали является гарантией надежного и долгосрочного соединения. Изделия из пластика можно применить для фиксированного и подвижного соединения.

Как сделать деталь собственными руками

Чтобы сделать стяжку (хомут топливного шланга, системы охлаждения) самостоятельно, потребуются следующие инструменты:

  • штангенциркуль;
  • ножницы для резки металлических изделий;
  • дрель;
  • молоток;
  • гаечный ключ;
  • плоскогубцы.

К исходным материалам причисляют оцинкованную жесть, кусок резины. Также потребуются подходящие шайбы, болты и гайки. К необходимым параметрам относят диаметр шланга (трубы), ширина и длина предполагаемой детали. Размер отверстий определяют, ориентируясь на сечение болтов.

Заводские хомуты в специализированном магазине представлены в широком ассортименте. Их делают из пожаробезопасного полимера и нержавеющей стали.

Читайте так же:
Размеры площадки для установки пожарной техники

Как происходит монтаж

Пружинные хомуты для шлангов системы охлаждения устанавливают посредством плоскогубцев и пассатижей. После сдвижения концов стяжку надевают на патрубок (шланг или рукав). Чтобы добиться надежной герметизации и фиксации, необходимо создать требуемое температурное расширение. Соединение труб из металлопластика осуществляют посредством пресс- или обжимного фитинга. При завинчивании детали происходит сжатие гильзы и плотное затягивание внутренней поверхности трубы и штуцера.

Приспособление для установки хомутов с резаком Дело Техники

  • Приспособление для установки хомутов с резаком Дело Техники от интернет-магазина avtofirma63.ru
  • Приспособление для установки хомутов с резаком Дело Техники от интернет-магазина avtofirma63.ru

Приспособление для установки хомутов с резаком 821011 Дело Техники.
Приспособление применяется для установки безразмерных ленточных хомутов.
Подходят для хомутов шлангов, топливных фильтров, помп, ШРУСов.
Позволяет быстро затянуть хомут и обрезать свободный конец без использования дополнительного инструмента.

  • Надеть хомут на посадочное место, пропустить через направляющие отверстия на инструменте и затянуть до необходимого натяжения при помощи привода.
  • Зафиксировать хомут. Укоротить свободный конец хомута с помощью механизма обрезания.
  • Снять инструмент, отведя его в сторону.

Материал: сталь 45Cr
Твердость лап: 45 ― 48 HRC
Вес: 0,32 кг

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

Оформление заказа в стандартном режиме

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Заполнение адреса

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

Выберите оптимальный способ оплаты.

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

Оформление заказа

Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:

Оплата наличными

Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.

Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.

Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.

Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.

При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.

После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.

Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.

Оплата по счету для юридических лиц

Информация для организаций и ИП:

  • На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
  • Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.

Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.

Читайте так же:
Комплектующие для установки системы отопления

Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

  • почта России;
  • транспортные компании;
  • курьерская;
  • самовывоз из магазина;

Курьерская доставка*

Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.

Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).

Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.

Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.

Почтовая доставка

Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.

Доставка транспортными компаниями

Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:

— ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru

— ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru

— ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru

— ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru

— ТК «ПЭК» — https://pecom.ru

— ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Простая приспособа для затяжки автомобильных ленточных хомутов

Из металла вырезается полоска шириной 23 мм. Впрочем, размеры длины и ширины здесь не имеют большого значения, автором они выбраны произвольно. Соответственно, можно сделать такую полоску больше или меньше — главное, чтобы устройство впоследствии было удобно использовать.
Далее, на одном из концов полоски делается клиновидное сужение. На другой конец приваривается металлическое кольцо – для удобства хранения – от стойки стабилизатора.

На следующем этапе к полоске – в месте, где начинается ее сужение – привариваются две гайки, через внутренние отверстия которых впоследствии должен будет проходить шток.

Поэтому, если эти отверстия будут меньше диаметра штока, как это произошло в процессе создания у автора идеи, придется расширять их до подходящего размера.

Берем старую стойку стабилизатора и отрезаем теперь от нее вот такой фрагмент с длиной штока 35 мм.

В штоке аккуратно делаем болгаркой сквозной прорез (в него мы будем заправлять кончик хомута).

Вставляем шток в отверстия гаек.

На этом, собственно, создание самоделки закончено. Наше устройство для затягивания хомутов готово к использованию.

Работает оно очень просто. Надеваем хомут на деталь, которую необходимо снабдить пыльником.

Затем надеваем сам пыльник, убедившись, что он встал в свое посадочное место.

После этого надеваем хомут на пыльник и затягиваем сначала рукой, насколько возможно.

И вот теперь приходит черед нашего приспособления. Приставляем его к хомуту и продеваем кончик хомута в пропил штока.

Теперь осталось только несколько раз повернуть шток, и хомут затянется без особых усилий.

После того, как мы зажали хомут, подворачиваем его кончик вверх, закрепляем и отрезаем ненужную длину.

К слову, данная самоделка легко упрощается. Так что, если у вас отсутствуют навыки сварщика или попросту нет под рукой сварочного аппарата, а также ненужной стойки стабилизатора – это совсем не проблема.

Например, чтобы не приваривать гайки, достаточно дополнительно отметить на каждой стороне металлической заготовки – перед тем как ее вырезать – два подходящих по размеру «ушка». После того, как полоска будет отрезана, ушки загибаются перпендикулярно основанию и просверливаются.

Отработавшую свой срок стойку стабилизатора можно заменить обычным шплинтом. В этом случае не нужно будет и делать сквозной пропил.

Металлическое кольцо к основанию приспособления также можно не приваривать.

Оно будет функционально только в том случае, если данное приспособление будет храниться в подвешенном состоянии.

Надеемся, устройство для затяжки хомутов автомобиля оказалось полезным. Всем удачи и успехов в новых творческих свершениях. Пусть неполадки в Ваших автомобилях случаются как можно реже, а ремонт их будет прост и легок!

Хомутатель для проволоки своими руками — чертежи и пошаговая инструкция

Хомутатель для проволоки своими руками можно сделать из ненужных инструментов или вышедших из строя, приспособлений. Этим нехитрым устройством пользовались десятилетия назад. Не утратил хомутатель актуальности и сегодня.

Читайте так же:
Инструменты для установки системы отопления

Как, а главное — из чего можно сделать конструкцию в домашних условиях — тема данной статьи.

Зачем нужен хомутатель для проволоки

Хомутатель — это специальное устройство, с помощью которого можно легко затянуть проволочный хомут. Спектр применения приспособления в быту достаточно широк. Прибор необходим для устранения поломок, с его помощью можно перекрыть течь в трубах водопровода и канализации.

Приспособления промышленного производства делают из разных материалов, что влияет на их цену. Самые дешевые — для пластиковых хомутов.

Сделать хомутатель можно в домашних условиях. В зависимости от целевого предназначения конструкции выбирают необходимый материал и инструменты, которые потребуются для реализации идеи.

Подготовительные работы: выбор материалов и инструментов, подготовка чертежа

Надежность самодельного приспособления будет тем больше, чем тщательнее вы проведете подготовительные работы. Начните с построения чертежа — важно максимально точно рассчитывать все параметры. Так фиксация будет сильнее.

Для примитивной конструкции хомутателя, сделанного в домашних условиях, потребуются:

  • подручные средства — плоскогубцы, старый шпингалет, струбцина, отвертка, стальной профиль;
  • проволока;
  • болты — 2 шт;
  • гайки — 2 шт;
  • изолента;
  • шпилька;
  • штуцер — в комплекте с накидной гайкой;
  • кусок гибкого шланга.

Поскольку изготовление устройств связано с определенными трудностями, большинство граждан приобретают в торговой сети готовые заводские плоские стяжки. Но, как показывает практика, такие хомуты менее надежны, особенно при использовании в местах сложных соединений.

Для тех, кто готов потратить немного времени и сделать полезное приспособление самостоятельно, в сети интернет есть десятки схем сборки:

  • хомутатель Егорова — самая примитивная конструкция. Требует минимум материалов и усилий:

Хомутатель Егорова

  • более сложный вариант — устройство для фиксации хомутов на гибком шланге:

Устройство для фиксации хомутов на гибком шланге

  • хомутатель из плоской отвертки:

Хомутатель из плоской отвертки

Как сделать хомутатель для проволоки из подручных средств

В зависимости от имеющихся в доме материалов и приспособлений, хомутатель можно сделать несколькими способами. Рассмотрим самые доступные варианты изготовления.

Из плоскогубцев

Если в хозяйстве есть старые пассатижы, дайте им вторую жизнь.

Пассатижи

Плюсом такого фиксатора для проволоки является то, что приспособление позволяет применять различные по величине, хомуты. Главное, найти проволоку нужной длины. При этом заводские стяжки всегда идут конкретных размеров.

Этапы изготовления:

  • сделайте сквозное отверстие в губке инструмента. Учитывайте, что старые советские плоскогубцы делали из качественных сплавов. Просверлить дырку будет не просто. Идеальное решение — китайские инструменты;
  • в полученном отверстии нарежьте резьбу. Воспользуйтесь УШМ и обрежьте фрагмент от второй части пасатижей. В итоге у вас останется одна половинка;
  • сделайте в ней прорезь размером 0,2 см — сюда будут вставляться проволоки для хомутов;
  • такую же прорезь сделайте на краю болта с помощью ножовки по металлу или болгарки. Устройство готово к работе.

Из шпингалета

Самодельный хомутатель для проволоки можно изготовить из ненужного шпингалета.

Шпингалет

Алгоритм действий:

  • вытащите шпингалет из корпуса;
  • сверху сделайте горизонтальную прорезь. Продольный паз необходим для перемещения ручки шпингалета;
  • в корпусе изделия есть заводские отверстия — они выполняли функцию крепления. Заглушайте или заварите дырки, иначе конструкция развалится;
  • сделайте один из концов заготовки клиновидным — смочите основание под острым углом с двух плоскостей;
  • оставшийся конец сточите на клин со сторон;
  • в центре скошенной поверхности пропилите паз вдоль плоскости;
  • зачистите конструкцию корд щеткой — это придаст металлу гладкость и предотвратит травму. Хомутатель можно использовать.

Из струбцины

Как сделать хомутатель своими руками из струбцины, читайте ниже:

Струбцина

  • в качестве основы возьмите струбцину подходящего размера;
  • сделайте чертеж — от того, насколько выверены размеры, зависит функциональность инструмента;
  • заточите основу на нужную ширину торца и паза для проволоки. Совет! Работайте болгаркой;
  • с противоположной стороны сделайте отверстие. Диаметр — исходя из толщины проволоки, которую планируете использовать;
  • в прорезь завинтите болт.

Из отвертки

Чтобы сделать простой вариант хомутателя, воспользуйтесь плоской отверткой. Если инструмент старый, на нем может быть ржавчина. Очистите следы коррозии болгаркой. Лепестковый шлифкруг сделает поверхность идеальной.

На краю отвертки нанесите две отметки. Это будут места будущих отверстий. Возьмите дрель, в процессе работы не допускайте перегрева металла.

Читайте так же:
Техника установки тротуарной плитки

Хомутатель из отвертки

Работает такое приспособление просто — ставите хомут из проволоки, продеваете ее концы в отверстия. Проводите скрутку по направлению часовой стрелки.

Из профильной трубы

Возьмите фрагмент трубы размером 10 см, сечением 2х2 см. Потребуется шпилька, диаметром 0,8 см и пруток из стали.

Срежьте один конец заготовки под угол 45 градусов. На другом сделайте 3-4 пропила. Чтобы не травмировать руку при работе с хомутателем для проволоки, обработайте углы, места срезов и спилов.

Просверлите в пропилах два отверстия. Работайте 8 миллиметровым сверлом.

Возьмите стальной прут. С одной стороны сделайте пропил длиной 3 см. Загните конструкцию под прямым углом. Соберите заготовку. Хомутатель для проволоки, сделанный своими руками, готов к работе.

Профильная труба

Как пользоваться самодельным хомутателем для проволоки

Хомутателям свойственны несколько вариантов вязки. Отсюда и различия в их использовании. В домашних условиях самой популярной является проволока. Вязку выполняют следующим образом:

  • берут проволоку необходимой длины и диаметра;
  • места сгиба фиксируют кусачками;
  • оборачивают хомут, свободные края пропускают через проволочную петлю;
  • надевают петлю, после чего крепят ее с использованием гайки или болта;
  • плавными движениями завинчивают хомут.

Обратите внимание! Для достижения лучшей фиксации проволоку периодически поправляют — так ее окончания не будут сходиться и путаться.

Если все сделано правильно, хомутатель становится в заданное положение, конструкция надежно закреплена. Оставшиеся фрагменты проволоки отрезают.

Хомутателям свойственны несколько вариантов вязки

Идти в строительный супермаркет за готовым хомутом не всегда есть время и возможность. Сделайте приспособление самостоятельно. Хомутатель, изготовленный в домашних условиях из подручных материалов, станет вашим надежным помощником. Составьте чертеж, подготовьте инструменты и приступайте к работе. При грамотном подходе к делу качество фиксации хомутателя будет более эффективным, чем заводского изделия.

Ленточные хомуты, причина течей советских машин: разбираем, что в них хорошего и плохого

Особенность советского автопрома, которая десятилетиями пила кровушку автовладельцев, – ленточно-шплинтовые хомуты. С каким облегчением вздохнули водители, когда эти хомуты исчезли в начале 2000-х… Меж тем у этой конструкции имеются и свои плюсы, а изрядная (если не большая) часть течей обусловлена нарушением технологии при установке и ремонте.

Жигули, Москвичи, Волги и Запорожцы, а также весь сегмент грузового и пассажирского транспорта СССР и затем России десятилетиями страдал от специфической конструкции хомутов, герметизировавших соединения резиновых шлангов в системе охлаждения, питания и смазки. Бесконечные лужи «тосола», постоянное «потение» масла, раздражающая бензиновая вонь – все это вина самого массового и распространенного типа хомутов  , ленточно-шплинтовых. Несмотря на то что куда более удачный по конструкции и всем сегодня известный ленточно-червячный хомут был изобретен аж в конце 19 века, не одно поколение советских автовладельцев отчаянно материло конструкцию ленточно-шплинтовых хомутов, устраняя бесконечные утечки разных эксплуатационных жидкостей под капотом.

Какое же снизошло на всех облегчение, когда в конце 90-х – начале 2000-х АвтоВАЗ, а за ним и другие российские заводы перешли на те самые червячные хомуты, а в последние годы и на самоподжимные пружинные. Впрочем, уход со сцены хомутов-«зассанцев» не был, к сожалению, одномоментным. Ленточно-шплинтовые хомуты, наравне с червячными, монтировались на конвейерах на отечественные машины вплоть до середины 2000-х! Полностью эта беда была изжита лишь с началом партнерства с альянсом Renault-Nissan – во всяком случае, в Тольятти. На других, менее прогрессивных российских автозаводах «подкапотные диверсанты» встречались порой и в более поздние годы – заводчане, видимо, вычерпывали складские остатки…

Устройство и применение

Хорошо известная деталь, встречающаяся во многих узлах автомобилей и по сей день, – это шплинт, согнутая в «булавку» проволока полукруглого сечения. Обычно шплинт использовался для предотвращения самопроизвольного отворачивания гаек, вставляясь в поперечно просверленное отверстие в болте. Используется он и по сей день, хотя и значительно реже, будучи вытесненным в массе своей гайками с пластиковыми вставками и гайками с заминаемыми буртиками.

Ну а толстые, прочные и сильно укороченные шплинты применялись в качестве элемента натяжки ленты в тех самых пресловутых шплинтовых хомутах. Ленточно-шплинтовой хомут состоял из трех деталей:

  • Шплинт
  • Пряжка
  • Стяжная лента
Читайте так же:
Установка расширителя для системы отопления

Работало все это, надо сказать, весьма неглупо! Система была очень простой, а ее элементы выполняли по несколько функций.

Новый, еще ни разу не устанавливаемый ленточно-шплинтовой хомут представлял собой прямую полоску металла (обычно шириной 5-8 мм) и пряжку со вставленным шплинтом. Перед использованием край ленты загибался на расстоянии около 1,5-2 сантиметров от конца и вставлялся в пряжку. В дальнейшем край удерживался в ней за счет прижима поверхностью шланга. То есть лента держала себя сама, без дополнительных мер по фиксации.

Затем она обматывалась вокруг шланга один раз, и ее конец пропускался между пряжкой и шплинтом, после чего делался еще один оборот ленты. Два оборота требовались для увеличения прочности ленты и одновременного создания достаточного трения, предотвращающего последующее самопроизвольное ослабление хомута.

Конец ленты, сделавшей два оборота, заправлялся в шплинт, после чего лишняя лента обрезалась. А шплинт начинали вращать, выбирая им слабину ленты и затягивая тем самым хомут.

Недостатки

Особенность ленточно-шплинтовых хомутов заключалась в том, что вращать шплинт при затяжке нужно было при помощи специального, хотя и нехитрого приспособления, представляющего собой стержень с наконечником, в который входила головка шплинта, и рукоятку: Т-образную или в виде «коловорота». Такие приспособления имелись на заводских конвейерах, а вот в гаражных арсеналах они не встречались… Дело в том, что ленточно-шплинтовые хомуты нужно затягивать, вращая шплинт непрерывно и за один заход. После чего трение в слоях ленты возрастало настолько, что хомут держал сам себя, хотя при взгляде на него могло показаться, что натяжение ничем не фиксируется и шплинт должен со временем раскручиваться, а кольцо – ослабевать. Большинство автолюбителей этого не знали и делали две ошибки…

Во-первых, затягивали хомуты чаще всего с помощью отвертки (поскольку пассатижами подлезать к шплинту было неудобно), делая пол-оборота и переставляя отвертку на следующие пол-оборота – такой метод не позволял реализовать полноценную затяжку, в отличие от заводского непрерывного вращения посредством «спец-крутилки».

А во-вторых, регулярно пытались подтягивать подтекающие хомуты, ослабевшие из-за усадки резины шлангов, что было почти бесполезно – сила трения не позволяла двум слоям ленты толком сдвигаться друг относительно друга, и лента просто лопалась в районе шплинта… Ленточно-шплинтовой хомут малопригоден для подтягивания спустя какое-то время – в отличие от распространенных сегодня червячных… При утечке его нужно менять на новый!

Еще одной неприятной особенностью ленточно-шплинтовых хомутов была трудность их демонтажа – как для замены, так и в попытке снять хомут, чтобы выпрямить ленту и использовать его заново, «с нуля». При вращении шплинта против часовой стрелки лента не «ехала» в сторону ослабления, а просто перекручивалась и ломалась в спирали затяжки вокруг шплинта. Поэтому большинство попыток снять хомут «как положено» обычно кончались тем, что шплинт просто в бешенстве выламывался пассатижами с разрывом ленты, а то и пряжки.

Достоинства

Несмотря на все эти особенности (которые честнее было бы назвать откровенными недостатками), ленточно-шплинтовой хомут считался для советских реалий по-своему неплохим. Но неплохим он был лишь при затягивании правильным методом, с правильным усилием (без раздавливающей шланги перетяжки, которой грешили на конвейерах заводов!), при котором шланг под ним не терял эластичности и упругости. Заводы любили такие хомуты за дешевизну и простоту производства, а бывалые шоферы хотя и недолюбливали в целом, ценили за возможность экспресс-ремонта в полевых условиях!

Советская промышленность выпускала для шплинтовых хомутов ленту на метраж, что было, надо сказать, очень удобно. Однако на фоне эпохи тотального дефицита всего и вся в продаже такая лента встречалась крайне редко, и немногие знали о ее существовании. Впрочем, опытные водилы при необходимости с легкостью вырезали жестяную полоску из самой обычной консервной банки простыми канцелярскими ножницами и с помощью шплинта и пряжки от старого хомута делали новый, любого необходимого диаметра!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector