Ayaklimat.ru

Климатическая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обозначение патрубков для подключения установки пожаротушения к передвижной пожарной технике

Обозначение патрубков для подключения установки пожаротушения к передвижной пожарной технике

При проектировании в системе АУВПТ выводов наружу патрубков для подключения пожарной техники обязательно ли туда ставить табло «патрубки для подключения пожарной техники» для обозначения места подключения?

Требования к знакам пожарной безопасности установлены ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» (принят постановлением Госстандарта РФ от 19 сентября 2001 г. N 387-ст) (с изменениями от 23 июля 2009 г.)

Знак пожарной безопасности: знак безопасности, предназначенный для регулирования поведения человека в целях предотвращения возникновения пожара, а также для обозначения мест нахождения средств противопожарной защиты, средств оповещения, предписания, разрешения или запрещения определенных действий при возникновении горения (пожара) (п.3.4 ГОСТ Р 12.4.026-2001).

В соответствии с п.5.10.19 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (в редакции от 01.06.2011г.) в помещении насосной станции для подключения установки пожаротушения к передвижной пожарной технике следует предусматривать трубопроводы номинальным диаметром не менее DN 80 с выведенными наружу на высоту (1,35±0,15) м патрубками, оборудованными соединительными головками ГМ 80. Трубопроводы должны обеспечивать наибольший расчетный расход диктующей секции установки пожаротушения.

Патрубки для подключения установки пожаротушения к передвижной пожарной технике, выведенные наружу и оборудованные соединительными головками ГМ 80, являются средствами противопожарной защиты и требуют оперативного опознания при пожаре.

Соответственно, места нахождения данных патрубков (средств противопожарной защиты) необходимо обозначать соответствующие знаками пожарной безопасности.

В перечень знаков пожарной безопасности, утвержденный приложением «Ж» ГОСТ Р 12.4.026-2001, включен знак:

Пожарный сухотрубный стояк

В местах нахождения пожарного сухотрубного стояка

Сухотруб: незаполненный огнетушащим веществом трубопровод, находящийся под атмосферным давлением окружающей среды (термин установлен п.3.1.2 СП 153.13130.2013 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности).

Вместе с тем, для четкого понимания предназначения данных патрубков, выведенных наружу и оборудованных соединительными головками ГМ 80, необходима поясняющая надпись.

То есть, необходимо размещать знак пожарной безопасности с поясняющей надписью, выполненный в соответствии с требованиями п.6.3.3.4 ГОСТ Р 12.4.026-2001.

В соответствии с п.5.1.2 ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» (ред. от 23.07.2009) красный сигнальный цвет следует применять для обозначения различных видов пожарной техники, средств противопожарной защиты, их элементов, требующих оперативного опознания (пожарные машины, наземные части гидрант-колонок, огнетушители, баллоны, устройства ручного пуска систем (установок) пожарной автоматики, средств оповещения, телефоны прямой связи с пожарной охраной, насосы, пожарные стенды, бочки для воды, ящики для песка, а также ведра, лопаты, топоры и т.п.).

В соответствии с п.5.7.22 СП 5.13130.2009 сигнальная окраска на участках соединения трубопроводов с запорными и регулирующими устройствами, агрегатами и оборудованием — красный цвет.

Участки патрубков для подключения установки пожаротушения к передвижной пожарной технике, выведенные наружу и оборудованные соединительными головками ГМ 80, являются средствами противопожарной защиты и требуют оперативного опознания при пожаре.

Соответственно, участки патрубков с соединительными головками ГМ 80 следует окрашивать лакокрасочными материалами красного цвета.

Ответ подготовил Эксперт ЛПП: Белянин Василий Алексеевич, инженер пожарной безопасности

Место подключения пожарной техники обозначать обязательно СВЕТЯЩЕЙСЯ надписью (электрифицированным табло), или достаточно просто наклеивающегося соответствующего знака?

В соответствии с требованиями п.6.1.3 ГОСТ Р 12.4.026-2001 плоские знаки безопасности наружного размещения должны освещаться от сети наружного электроснабжения.

Соответственно, знаки пожарной безопасности наружного размещения должны освещаться от сети наружного электроснабжения.

Кто определяет точки заземления передвижной пожарной техники в местах ее установки на энергетическом объекте?

Что запрещено при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с пожаровзрывоопасными и пожароопасными веществами и материалами Правилами противопожарного режима?

· Вести работы в соответствии с требованиями маркировочных знаков и предупреждающих надписей на упаковках

· Производить работы при включенных двигателях автомобилей

· Производить работы во время дождя, если вещества не склонны к самовозгоранию при взаимодействии с водой

· Закреплять вещества и материалы в вагонах, контейнерах и кузовах автомобилей

Допускается ли установка штепсельных розеток в помещениях складов?

Читайте так же:
Преимущества установки системы linux

· При подводе проводов сверху допускается установка на высоте до 1,5 м

· Допускается установка штепсельных розеток в специально приспособленных для этого плинтусах, выполненных из несгораемых материалов

· Запрещается в помещениях складов устанавливать штепсельные розетки

Где должна производиться сушка одежды и обуви?

· В подсобных помещениях с электроотоплением

· В специально приспособленных для этого помещениях

· В сушилках, устроенных в тамбурах зданий

· В коридорах и холлах помещений на проветриваемых участках

В каком количестве при проведении окрасочных работ могут храниться горючие вещества на рабочем месте?

· Не превышающем сменную потребность

· Не превышающем суточную потребность

· Не превышающем трехдневную потребность

· Не превышающем недельную потребность

Что запрещается Правилами противопожарного режима при проведении огневых работ?

· Вентилировать помещения перед проведением огневых работ

· Плотно закрывать все двери, соединяющие помещения, в которых проводятся огневые работы, с другими помещениями

· Обеспечивать место проведения огневых работ огнетушителем, ящиком с песком емкостью 0,5 м3, двумя лопатами, ведром с водой

· Осуществлять огневые работы в случае повышения содержания горючих веществ или снижения концентрации флегматизатора в опасной зоне

В каком случае допускается проведение сварочных и резательных работ в зданиях и помещениях, в конструкциях которых использованы горючие материалы?

· Если конструкции ограждены сплошной перегородкой из негорючего материала

· При обеспечении места работы первичными средствами пожаротушения

· Не допускается ни в каком случае

· При периодической поливке конструкций водой и применении других мер безопасности

32 Какие требования устанавливают Правила противопожарного режима к организации постоянных мест для проведения огневых работ более чем на 10 постах (сварочные, резательные мастерские)?

· Запрещается проведение огневых работ, если не предусмотрена централизованная вентиляция рабочей зоны

· Запрещается проведение огневых работ, если не предусмотрено централизованное электро- и газоснабжение

· Размещение постоянных мест для проведения огневых работ допускается по согласованию с Госпожнадзором

В каком случае разрешается хранение в одном помещении кислородных баллонов и баллонов с горючими газами, а также карбида кальция, красок, масел и жиров?

· Разрешается, если при этом принимаются исчерпывающие меры взрывопожаробезопасности

· Разрешается кратковременно, не более чем на одну смену

· Разрешается при соблюдении расстояния между ними не менее 5 метров

· Не разрешается ни в каком случае

В каком документе отражены обязанности и действия работников при пожаре?

· В правилах противопожарного режима

· В инструкции о мерах пожарной безопасности

· В декларации пожарной безопасности

· В техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности

Что не регламентирует Инструкция о мерах пожарной безопасности?

· Порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы

· Обязанности и действия работников при пожаре

· Порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли

· Порядок выдачи спецодежды и спецобуви

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Шлагбаум открывается

alt=»После введения платы за парковку шлагбаумы стали непременным атрибутом городских дворов. Фото: Сергей Михеев/РГ» /> После введения платы за парковку шлагбаумы стали непременным атрибутом городских дворов. Фото: Сергей Михеев/РГ

Новые правила пожарной безопасности предписывают держать проезд пожарной техники к домам и подъезд ее к местам подключения пожарных рукавов полностью свободным. К слову, под ограничения и даже запреты могут попасть не только механические ограничители въезда, но даже зеленые насаждения.

Фото: Алексей Куденко/РИА Новости

Сегодня в городах-миллионниках распространена практика установки различного рода ограничителей въезда. Они не позволяют парковать автомобили посторонним лицам и обеспечивают комфортный парковочный режим для жильцов домов. При этом каждый житель дома получает индивидуальный чип, который, естественно, отсутствует у всех прочих людей, в том числе и у пожарных. В Москве, например, почти каждый въезд во двор уже оборудован такими механизмами различных модификаций. И они нередко становятся большой проблемой в том случае, когда спасателям приходится терять драгоценные секунды для проезда к горящим квартирам. Действующие правила позволяют устанавливать такие устройства, и наказание для них не предусмотрено.

Читайте так же:
Техника для установки опор освещения

В новых же правилах противопожарного режима не содержится прямого запрета на придворовые шлагбаумы, но в документе есть четко прописанное требование к таким ограничителям — они должны незамедлительно открываться при подъезде пожарной техники.

"Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники", — написано в тексте правил.

Как такой режим беспрепятственного пропуска будет обеспечен, вопрос пока открытый.

Управляющим компаниям в наших домах придется поломать голову.

Снабжать пожарных тысячами брелоков от ворот и рамок — не вариант. В случае экстренного вызова копаться в огромной куче пультов времени у пожарных не будет. Не исключено, что некоторые шлагбаумы просто придется демонтировать или снабжать некой экстренной кнопкой, иначе владельцев домов и прочих объектов недвижимости начнут штрафовать.

Это, конечно, касается, только тех блокираторов, которые открываются с индивидуального чипа. Те шлагбаумы, которые открывает диспетчер при нажатии кнопки, под ограничения не попадут. Но круглосуточные диспетчеры — удовольствие не из дешевых. Позволить их могут жильцы комплексов уровня выше среднего, либо премиум-класса. Жильцам многочисленных хрущевок в наших городах придется в любом случае менять рамки на шлагбаумы с возможностью их быстрой разблокировки без чипа или ключа.

Фото: istock

Как пояснили корреспонденту "РГ" в профильном департаменте МЧС, следить за исполнением новых правил будут противопожарные инспекторы. Если при проверке шлагбаумов те не будут автоматически разблокированы, то инспектор будет вправе выписать предписание об устранении нарушения. Налагать же административное взыскание за невыполнение правил сможет только суд.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях штрафы для управляющих компаний могут достигать 200 тысяч рублей. Физическое же лицо может быть оштрафовано на сумму до 2000 рублей. Но это может быть сделано только в том случае, если шлагбаумом управляет не автоматика, а оператор, который откажется пропустить спецтехнику внутрь.

Кроме шлагбаумов жертвами нововведений могут стать деревья и другие насаждения, мешающие проезду пожарных.

Эксперты не увидели проблем в новых противопожарных правилах для легально установленных шлагбаумов. Те дворовые шлагбаумы, которые устанавливаются по закону, обеспечиваются диспетчерским обслуживанием круглосуточно и без выходных. Исключение составляют только многоквартирные дома, в которых есть консьержи или собственная круглосуточная охрана. Тогда они обеспечивают открытие шлагбаумов.

Сейчас четких требований по диспетчеризации шлагбаумов нет. Но есть необходимость обеспечить беспрепятственный проезд оперативным и аварийным службам. Обеспечить это можно только с помощью диспетчеризации или при наличии собственной охраны. Раздать брелки от шлагбаумов представителям этих служб, конечно, невозможно. Никто не знает, какая "скорая" приедет на вызов. Но компании, которые устанавливают шлагбаумы и обеспечивают их удаленную диспетчеризацию за отдельную плату. Так, чтобы только обеспечить проезд оперативных и аварийных служб, с постоянным видеонаблюдением за шлагбаумом, диспетчеризация обойдется в 2500 рублей в месяц. Для многоквартирного дома не так уж и много.

Фото: istock

Как отметил автообозреватель "Вести FM" Игорь Моржаретто, гораздо больше проблем создают машины, припаркованные во дворах вдоль домов. Даже на легковушке между ними с трудом можно протиснуться. А что говорить о пожарной вышке? Зачастую даже те специально выделенные места для такой техники, как правило, заставлены.

— Проблема в том, что количество автомобилей увеличивается, а количество парковочных мест регулярно сокращается. Мне вообще не нравится эта идея со шлагбаумизацией дворов, но это при дефиците парковок единственное решение. И, конечно, доступ во дворы для пожарных, скорых и полиции должен быть свободен, — говорит Игорь Моржаретто.

"Никаких технических проблем с реализацией этого документа не возникнет, — сообщили корреспонденту "РГ" в одной из крупнейших на столичном рынке компании по установке уличных шлагбаумов. — В настоящее время все устанавливаемые в Москве шлагбаумы подключены к проекту "Умный шлагбаум", в рамках которого транспорт всех специальных и оперативных служб (скорая помощь, МЧС, полиция) получит доступ к общему мобильному приложению. С помощью этого приложения они смогут беспрепятственно заезжать на служебных автомобилях в любой московский двор.

Читайте так же:
Открытая система отопления установка расширительного бачка

Шлагбаумы можно будет открывать буквально "в один клик". У каждой бригады скорой помощи, пожарного расчета и полицейского патруля появится личный кабинет в мобильном приложении. Благодаря чему в базе сохранятся данные о том, кто именно и когда открыл тот или иной шлагбаум.

Таким образом, посторонние не должны получить доступ к системе.

Постепенно все московские шлагбаумы будут подключены к этой системе, но затем и регионы должны постепенно перенять этот опыт".

В Москве каждый год закрываются шлагбаумами сотни дворов. Проблему доступа спецслужб в такие "закрытые" дворы в столице решили давно — у большинства шлагбаумов есть кнопка вызова консьержа или диспетчера, который и запускает машины "скорой помощи", пожарных и т.д. Убедиться в том, что кнопку действительно нажали врачи или полицейские, диспетчер может через видеокамеру. Так что на абсолютное большинство москвичей, живущих за шлагбаумами, новые правила пожарной безопасности вряд ли как-то повлияют, рассказала "РГ" адвокат Наталья Тарасова. "По сути, нововведения коснутся только жителей тех домов, которые оборудованы шлагбаумами без связи с диспетчерами и с индивидуальными чипами, — объяснила она. — Им придется либо переустанавливать шлагбаумы, либо обеспечивать пожарных чипами, но на практике это будет довольно проблематично. Вероятно, какие-то дома и вовсе откажутся от шлагбаумов, так как иначе им будет грозить штраф".

Напомню, установка шлагбаумов во дворах в Москве регламентирована отдельным постановлением столичного правительства N 428-ПП. Власти приняли его в 2013 году — острая потребность в ограждениях возникла тогда из-за внедрения в городе платной парковки. Многие автомобилисты, не желая платить за стоянку, начали парковаться во дворах, что не понравилось местным жителям. В 2015 году столичные власти начали выделять субсидии на установку шлагбаумов — сначала давали по 50 тысяч рублей на одно устройство, претендовать могли только жители районов в зоне платной парковки. Но в 2018 году размер субсидии увеличили вдвое — до 100 тысяч рублей, а право на нее получили все жители "старой" Москвы. А в этом году поставить шлагбаумы за счет города могут уже и жители ТиНАО.

Устройство и комплектация пожарного автомобиля

Для нормальной ликвидации любого возгорания необходимо организовать работу боевых расчетов, а также использовать огнетушащие вещества и подходящее пожарное оборудование. Все необходимые задачи в кратчайшие сроки могут выполняться, благодаря использованию различных механизированных приспособлений, которые зачастую монтируются на колесных транспортных средствах, а иногда даже на гусеничных.

Различные гарнизоны пожарной охраны большей частью эксплуатируют механизированные приспособления, установленные на колесных шасси.

Устройство транспортных средств

К основным автомобилям, предназначенным для пожаротушения, относятся такие агрегаты:

  • автоцистерны;
  • аэродромные машины;
  • пенные;
  • порошковые.

К категориям основных автомобилей также имеет отношение транспорт без запаса необходимых огнетушащих средств, оснащенный механизмами их подачи от источника к центру возгорания.

  • насосно-рукавные автомобили; ;
  • транспортные средства газового тушения.

Для выполнения отдельных видов дополнительных работ во время ликвидации возгорания используется целый комплекс специализированных транспортных средств.

Нередко для спасения людей, доставки пены на верхние этажи или переноса какой-нибудь техники применяются специальные лестницы или подъемники. При отдельной необходимости применяется техника, обеспечивающая качественное освещение или связь.

К специальной технике также имеют отношение штабные и оперативные машины. Такие транспортные средства оснащены техникой, эксплуатируемой штабом пожаротушения.

Некоторые пожарные машины оснащаются вспомогательным оборудованием для выполнения отдельных видов работ во время ликвидации возгорания. К ним относятся: легковые и грузовые машины, передвижные мастерские для проведения ремонтных работ, тракторы.

Дополнительная трансмиссия

Трансмиссией считается комплекс кинематически соединенных между собой устройств, используемых для передачи мощностей от мотора к различным потребителям. Трансмиссия дает возможность регулировать крутящий момент, который передается на элементы транспортного средства.

На пожарных машинах используются такие разновидности дополнительных трансписсий:

  • устройства, работающие на гидравлике;
  • электронике;
  • механике;
  • комбинированные системы.

Для системы пожарных насосов большей частью используется дополнительная трансмиссия, работающая на механике, собранная из блока набора мощности, нескольких промежуточных опор, а также карданных валов и механизма управления.

В качестве примера рассмотрим вариант использования шестеренного навесного насоса НШН-600м, монтируемом на переднем бампере пожарной машины. Отбор мощности в таких устройствах выполняется от соединительных муфт, монтируемых на промежуточный вал, используемых вместо храповика. Более всего предпочтительно устанавливать это устройство на ведущий вал насоса.

Читайте так же:
Установка системы mac с внешнего диска

В некоторых схемах от мотора через устройство сцепления крутящий момент передается на основную дополнительную трансмиссию и устройство набора мощности, а также на вал установленного насоса и, естественно, карданную передачу, для установки которой применяются несколько промежуточных опор, если механизм перекачки огнетушащей жидкости установлен сзади.

Пожарные автомобили на шасси ЗИЛ всегда укомплектованы устройствами КОМ-68Б для отбора мощности, а на УРАЛ обычно устанавливаются КОМ-Ц1А.

Вакуумная система

Все используемые вакуумные системы в пожарных автомобилях делятся на такие разновидности:

  • струйные;
  • шиберные;
  • водокольцевые;
  • поршневые.

Для подачи огнетушащих средств центробежными насосами все их полости, а также всасывающие рукава никогда не должны быть пустыми. Для этого используются специальные вакуумные системы, основу которых составляют насосы, а также краны, управляющие приводы и различные трубопроводы.

В некоторых пожарных автомобилях в качестве таких систем используются шиберные, поршневые, а также газоструйные и в некоторых случаях водокольцевые насосы. Приводы к таким агрегатам могут быть как автоматические, так и ручные.

Такие системы дают возможность осуществлять забор огнетушащих жидкостей в процессе работы насоса и восстанавливать водяные столбы в случае их обрыва.

В газоструйных системах чаще всего возникает необходимость при работе с такими насосами, как ПН-40 или ПН-110. В их систему включены специальные вакуумные краны, а также дополнительные трубопроводы.

Вакуумные краны всегда используются для комбинирования работы вакуумной системы с полостью насоса. Большей частью они монтируются на коллекторах устройств, нагнетающих огнетушащую жидкость.

Заземление машин

Если рассматривать вопрос безопасности в процессе ликвидации возгорания, четыре метра считается наиболее оптимальным расстоянием для любого напряжения.

Точки подключения к заземленным механизмам обязательно определяются сотрудниками данного энергообъекта и фиксируются в графической части индивидуально разработанного оперативного плана ликвидации возгорания.

При заземлении насосов и пожарных стволов, эксплуатируемых в ручном режиме, всегда необходимо использовать отдельные устройства. Если огнетушащая жидкость подается из внутренней системы водопровода, можно заземлять исключительно стволы без насосов.

Индивидуальные электрозащитные приспособления рекомендуется использовать для обеспечения безопасности в процессе деятельности всех участников. Пожарные машины, используемые для охраны энергообъектов, всегда должны быть оснащены соответствующим количеством ИИЭС, определяемым в процессе разработки оперативных планов ликвидации возгорания.

Конструкция любого устройства заземления предельно простая. Это две обыкновенных струбцины, которые соединяются друг с другом специальным проводником. Одна из таких струбцин устанавливается на оборудование, а вторая – на заземляющий механизм.

На этом сайте вы можете более подробно ознакомиться с техническими характеристиками проводов и общими правилами заземления.

Проводники создаются из специальных медных жил с достаточным уровнем гибкости, с полимерным покрытием. Оба конца проволоки запрессовываются в специальные наконечники.

Для сохранения целостности проводника и предотвращения излома в точках его присоединения к наконечникам устанавливаются специальные пружинные оболочки, сделанные из стальной проволоки или из подходящего полимера.

Оборудование и механизмы управления

Всевозможные условия, при которых возникает необходимость устранять угрозу в чрезвычайных ситуациях, требуют использование пожарных машин самого разного назначения.

Соответственно предпочтительным действиям вся пожарная техника, как было упомянуто выше, подразделяется на несколько разновидностей. Перечислим все оборудование, которое может использоваться при ликвидации возгораний:

Оборудование
Автоцистерны
Насосы
Пожарные рукава
Системы дымоудаления
Стационарные и передвижные лафетные стволы
Автолестницы
Телескопические и коленчатые подъемники
Устройства для пенного тушения
Лаборатории
Гусеничные и колесные шасси
Пожарные судна и катера, поезда, самолеты и вертолеты
Переносные и прицепные мотопомпы
Порошковые и водные прицепы
Всасывающие рукава
Напольные рукава, собранные в гармошку или в скатку
Переносные и передвижные рукавные катушки
Пеносмесители
Колонки
Краны
Устройства для распыления водяной струи
Механизмы для создания пены
Подъемник-пенослив
Выдвижная лестница, а также палка и штурмовка
Переносной и прицепной дымосос

К механизмам управления транспортных средств относятся системы рулевого управления, а также торможения. Никаких существенных изменений не наблюдается в процессе эксплуатации базового шасси по сравнению с обычным транспортным средством, за исключением изменения локализации отдельных элементов и использования дополнительных приспособлений.

К основным разновидностям неисправностей систем управления, естественно, можно отнести повышенное свободное хождение или очень сложный поворот колеса. Это всегда значительным образом усложняет управление, создавая дополнительную угрозу безопасности в процессе эксплуатации пожарных машин.

Читайте так же:
Качественную установку бытовой техники

Люфты обычно увеличиваются после деформации рулевых механизмов, а также в результате недостаточно качественного закрепления системы рулевого управления.

Увеличение тормозного отрезка пути считается одной из основных неисправностей. Нередко возникает своеобразная неравномерность торможения колес, установленных справа и слева. В некоторых ситуациях может происходить самопроизвольное заклинивание или неконтролируемое притормаживание, а также неполноценное растормаживание дисков после послабления педали.

Техническое состояние систем управления пожарными автомобилями всегда должно контролироваться и поддерживаться на оптимальном уровне.

Движение шасси по тревоге всегда обусловлено интенсивным маневрированием, резким торможением, а также ускоренным разгоном. В подобных условиях значительное влияние на техническое состояние машины будет оказывать качество оснащения механизмов управления.

Требования пожарной безопасности к бытовкам и строительным вагончикам

Требования пожарной безопасности к бытовкам и строительным вагончикам

Правила и нормы пожарной безопасности в бытовках и вагончиках изложены в нормативных актах:

Транспортируемые блоки-контейнеры для временного пребывания людей относятся к временным инвентарным сооружениям – это не основной, а оборотный фонд, изнашиваемый, списываемый.

  • отсутствует, санное (перевозимые, блок-контейнеры);
  • колесное (буксируемые).
  • прорабская;
  • штаб стройки;
  • столовая;
  • раздевалка;
  • санузел;
  • хранение инструментов;
  • под любые другие потребности (жилые вагон-бытовки и пр.) согласно т. 1 ГОСТ 25957-83 .
  • сборно-разборная;
  • контейнерная;
  • 1 и 2-этажные, допускается размещать в 2 яруса.

Категория по взрывопожарной и пожарной опасности вагон-бытовки

К вагончикам применяются те классы, под которые они предназначены. Передвижка в узком понимании – помещение бытового, хозяйственного назначения и не категорируется.

Нормы ПБ к вагончикам и бытовкам

Ограничения по пользованию:

    запрещено, кроме вахтовых режимов:

      проживание;

Сколько бытовок можно поставить в ряд по пожарной безопасности

Правила по размещению нескольких единиц:

    группами по назначению;

Противопожарные разрывы между бытовками на стройплощадке

Противопожарное расстояние между передвижками и любыми сооружениями на стройплощадке – от 15 м. В группе разрыв не нормирован – инспекторы допускают как его отсутствие, так и минимум в 3 – 5 м, данный вопрос следует уточнять в местном отделении пожнадзора.

В одном блоке не допускаются постройки разного назначения. Ко всем строениям на площадке обеспечивается свободный подъезд.

Противопожарная стена между бытовками

Правила размещения допускают расположение времянок около отдельной противопожарной стены (не ниже 4 степени) или принадлежащей строению. Параметры:

Требования к качеству материалов и конструкций

Общие требования к строительным вагон-бытовкам:

    не больше 2 этажей с отдельным входом;

    открываются изнутри без ключа, если есть единственный выход, поскольку он считается эвакуационным;

По материалам есть комплекс норм. Учитывается:

Нет прямого указания делать передвижки из негорючих материалов, но они применяются всегда.

Условиям ППБ отвечают следующие элементы:

    каркас сварной, с замыкающимися узлами: металлопрофиль с огнезащитой ЛКМ, если используется дерево – то с обработкой антипиренами;

    желательно профлист, сайдинг из металла, оцинковка;

    потолок, стены, перегородки: МДФ, древесноволокнистые плиты от 6 мм с лакокрасочным покрытием или фанера ФК, ФСФ от 6 мм с влагостойкими обоями;

    с 2 рядами остекления, изготовляемые по конструкторской документации и с 3 – для северного исполнения;

Металлический вагончик имеет такую примерную структуру:

    каркас из стального уголка 75х75х75 и швеллера 120х50х3;

    каркас: брусок 40х100;

Параметры одноэтажных контейнерных построек:

  • ширина: 2500 – 3000 см;
  • длина: 3000 – 12000;
  • высота: 2200 – 2400.

Допускается изменение длины при наличии технического обоснования.

  • северные (С);
  • южные (Ю);
  • обычные.

Нужна ли пожарная сигнализация в бытовке

Инспекторы рассматривают времянки как здания, хотя таковыми технически они не являются, поскольку часто там живут люди, поэтому противопожарное оборудование в виде АПС необходимо.

Пример простой сигнализации для 3 передвижек по 15 м² на стройплощадке:

    шлейф от основного здания;

Какие огнетушители должны быть в бытовках

Стандартно по расчету согласно Прил. 1 и иным положениям ППР времянку относят к кат. Г и она обеспечивается огнетушителями:

    пенными или водными из расчета 20 л ОТВ (2х10);

Вид ОТВ определяют по классу пожару согласно СП 9.13130.

Сколько огнетушителей должно быть

Для 1 вагончика требуется от 2 шт. огнетушителей. Если помещения установлены в 2 яруса, то по 2 огнетушителя на этаж.

Меры по обеспечению огнезащиты бытовок

    проводится инструктаж, назначается ответственный за пожарную безопасность;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector