Ayaklimat.ru

Климатическая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Платон — система взимания платы с автомобилей

Платон — система взимания платы с автомобилей

Платон система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным автодорогам. Платон расшифровывается как «плата за тонны», и обоснованием новых сборов является вред, который приносит автотрассам проезд по ним грузовиков тяжелее 12 тонн. В этом материале мы предлагаем вам небольшой обзор информации о системе Платон, которая уже освещалась на нашем сайте.

Как организована новая система оплаты дорог

С 16.11.2015 для любого большегруза в нашей стране должен быть оплачен по километражу его путь следования по федеральным дорогам РФ. Отправной точкой для запуска этого процесса стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Данным документом были изменены соответствующие статьи и нормы:

  • закона «Об автомобильных дорогах» от 08.11.2007 № 257-ФЗ;
  • Бюджетного кодекса РФ (утвержденного законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ);
  • КоАП РФ (принятого Госдумой 20.12.2001).

Финальной точкой послужило постановление Правительства РФ «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам» от 14.06.2013 № 504. К моменту выхода постановления уже оформился механизм работы новой системы сбора платежей:

  • система взимания Платон привязана непосредственно к перемещающемуся большегрузу: с помощью специальных процедур и средств учета и контроля весь путь грузовика отражается в Платоне, и та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность большегруза, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
  • сбором платежей в Платоне занимается оператор системы. Он же перечисляет аккумулированные суммы в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЯ! Платонсистема взимания платы в бюджет — контролируется частным оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные средства». Данный факт привел в свое время даже к подаче отдельного судебного иска против системы.

  • организовано несколько способов контроля движения большегрузов. Если «неоплаченный» грузовик зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге — информация об этом направляется в ГИБДД, которая и налагает штраф в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Как разобраться, следует ли платить в Платон за ваш большегруз, см. статью «Система Платон — какие машины под нее попадают?».

Когда и как уменьшить транспортный налог с большегруза на суммы, оплаченные в Платоне, см. «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Как работает платежная система Платон

Работа в Платоне — системе взимания платы — с позиции плательщика выглядит так:

  • В первую очередь, если ваш автомобиль подходит под критерии платы за дороги, следует зарегистрироваться в системе оплаты Платон.
  • Затем, по общему правилу, до того как ваш большегруз отправится в путь, нужно:
    • внести на лицевой счет в Платоне предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, имеются варианты постоплатных расчетов, подробнее про них можно узнать на сайте Платона — http://platon.ru/ru/front-page/25-04-2016/5284/);
    • внести в систему запланированный маршрут большегруза либо оборудовать большегруз бортовым устройством Платона, которое будет передавать информацию о пути следования грузовика в систему.

    ВАЖНО! Бортовые устройства Платонсистемы взимания платы — должны предоставляться и монтироваться бесплатно.

    • Дальнейшие действия по расчету платежа и перечислению суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через личный кабинет. В том числе, эти расчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов системы Платон в уплату транспортного налога в ФНС.

    Многие операции быстрее и эффективнее совершать через личный кабинет плательщика на сайте Платона.

    Каких новшеств можно ожидать в ближайшем будущем

    В планах законодателей на сегодняшний день — внедрение аналога системы взимания платы Платон для автодорог региональной принадлежности.

    Кроме того, в самом Платоне совершенствуют и расширяют систему контроля за большегрузными «зайцами» — увеличивают количество контрольных рамок на трассах, количество специализированных патрульных автомобилей.

    Отдельным путем идет рассмотрение возможности объединения контрольных бортовых устройств различных типов в одно, многофункциональное. Но пока подобные предложения вызывают достаточное количество обоснованных возражений.

    Например, Минтранс против объединения ЭРА-ГЛОНАСС с какими бы то ни было другими устройствами, тем более с фискальными функциями. По мнению чиновников — ЭРА (экстренное реагирование при авариях) создавалась и предназначается для минимизации ущерба в первую очередь жизни и здоровью людей на дорогах. Объединение с тем же Платоном может снизить эффективность ЭРА.

    Итоги

    Несмотря на изначальную спорность новой системы сборов за проезд по автодорогам федерального значения, несмотря на многочисленные попытки протестовать против нее — система Платон внедрилась в жизнь. По всей вероятности, теперь следует ожидать внедрения аналога Платона в регионах.

    Как работает система взимания платы «Платон»

    15 ноября 2015 года по всей России вводится новый налог для грузовиков. Он распространяется на автомобили с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн.

    Планировалось, что с 15 ноября владельцы большегрузов будут платить 3,73 руб. за 1 км пути по федеральным трассам. После того как грузоперевозчики пожаловались премьеру Дмитрию Медведеву и провели ряд акций протеста, в правительстве решили ввести переходный период:

    • до 1 марта 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км
    • следующие два года — 3,06 руб. за 1 км
    • с 2018 года — 3,73 руб. за 1 км.

    Подробности на сайте правительства РФ.
    Новый тариф составит 3,73 руб. / км. Обсуждается вопрос снижения данной ставки до 3,06 руб. / км.

    Правовой базой служит федеральный закон от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», а также Постановление правительства РФ № 504 от 14.06.2013.

    Автоматический «Платон»

    Реализовать законодательную инициативу призвана система «Платон». Она будет собирать данные о перемещениях большегрузов по федеральным трассам страны, взимать оплату дорожного сбора, контролировать соблюдение маршрутов, а также выявлять и штрафовать неплательщиков. Все это в автоматическом режиме.

    Функционал «Платона» обеспечивают бортовые устройства с модулем ГЛОНАСС / GPS, дорожные рамки со сканерами и инспекционные автомобили. Местонахождение грузовика определяется с точностью до метра. Для полноты отчётов на контрольных пунктах будет фотовидеофиксация.

    Аналог платежной системы «Платон» в Польше

    Аналог платежной системы «Платон» в Польше

    6 шагов для регистрации в системе

    Для перевозчиков введена обязательная регистрация, которую можно пройти на сайте системы взимания платы «Платон», с помощью терминалов самообслуживания или в Центрах информационной поддержки перевозчиков (ЦИПП). В настоящий момент работает 138 офисов по всей стране. Процедура состоит шести шагов. Для этого перевозчику необходимо:

    Заполнить форму заявления на сайте

    Предоставить отсканированную копию свидетельства о регистрации ТС

    Дождаться проверки предоставленных данных (сайт: до 10 дней, ЦИПП: в день обращения)

    Получить логин-пароль к личному кабинету и номер лицевого счета

    Пополнить лицевой счет

    Купить маршрутную квитанцию и получить бортовое устройство в ЦИПП

    Бортовое устройство 1201 «Платон» на лобовом стелке грузовика

    Бортовое устройство 1201 «Платон» на лобовом стелке грузовика

    Как оплачивать

    Больше всего вопросов сегодня вызывает алгоритм оплаты. По замыслу создателей системы основную работу здесь должно производить бортовое оборудование. Оно отслеживает пройденный километраж и предоставляет в Центр управления данные для расчета суммы налога, которая списывается с лицевого счета перевозчика. Пополнить этот счет можно в личном кабинете сайта системы взимания платы «Платон», в терминалах самообслуживания, Центрах инфоподдержки или через мобильное приложение.

    Альтернативный способ — маршрутная карта. Она позволяет заранее оплатить проезд по конкретному маршруту. Оформить ее также можно через сайт, терминал самообслуживания или мобильное приложение. В последнем варианте это нужно сделать не менее чем за 6 часов до рейса.

    При отклонении от маршрута, указанного в карте, перевозчику начисляется крупный штраф — 450 тыс. рублей для юр. лиц. Нарушение фиксируется камерами и сканерами на дорожных рамках и инспекционных автомобилях.

    Систему запустят по расписанию

    Несмотря на большой резонанс, «Платон» будет запущен в установленный срок — 15 ноября 2015 г. Для этого есть ряд оснований.

    Во-первых, тариф 3,06 рублей уже включен в проект федерального бюджета 2016 года.

    Во-вторых, Росавтодор планирует дополнительно получить порядка 40 млрд рублей для поддержания и модернизации дорожной инфраструктуры страны.

    В-третьих, для оплаты услуг разработчика и оператора «Платона» — компании «РТ-инвест транспортные системы» также нужны средства. Если система не заработает, эти траты лягут на федеральный бюджет. В этой связи надеяться на отсрочки или отмену запуска «Платона» не приходится.

    Будьте дальновидны

    Перевозчикам, так или иначе, придется работать в этой системе и искать способы «выживания» в новых условиях. И здесь важно быть дальновидным. Например, заявить свои требования официально: через свой отраслевой союз, профессиональное объединение или другую некоммерческую организацию, которая отстаивает интересы участников рынка. Это гораздо эффективнее, чем собирать подписи на форумах или писать личные письма на адрес госструктур.

    Откладывать регистрацию в системе «Платон» или бойкотировать ее — не лучший план. К середине ноября все заработает, а «опоздавшие» перевозчики выстроятся в очереди к Центрам обслуживания, максимально затруднив себе прохождение формальных процедур.

    Ряд технических проблем с сайтом успешно решается, если использовать последние версии интернет-браузеров Google Chrome, Яндекс.Браузер, Internet Explorer, Safari, Mozilla Firefox и др.

    Предоставление дополнительных документов по запросу ЦИПП также не является большой проблемой. Как правило, требуется стандартный пакет документов, который легко собрать. Если все-таки возникла нештатная ситуация, ее нужно в деталях описать. Чем конкретнее проблема, тем быстрее менеджеры службы поддержки смогут ее решить.

    Как будет работать система взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» — инфографика

    Как будет работать система взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» — инфографика

    Используйте новые возможности

    Постепенно новый налог войдет в цену услуги и перейдет на конечных потребителей. Однако на первых порах расходы перевозчиков возрастут. Соответственно, уже сейчас нужно искать дополнительные источники доходов, новые заказы и каналы привлечения клиентов.

    Оперативно помочь с этим может онлайн-сервис для организации грузоперевозок «Везёт Всем». Здесь всегда есть заказы от частных лиц и организаций на перевозки по России, а также в страны СНГ и Европу.

    Нужную заявку легко отследить по карте и добавить в свой маршрут. Большегрузы могут найти здесь догруз и компенсировать расходы на «Платон». Это эффективный инструмент для работы перевозчиков в новых условиях. И им точно стоит воспользоваться!

    Видеоурок № 1: Поиск грузов на карте 3 :15

    Без проблем не обошлось

    На старте любой системы неизбежны проблемы. В «Платоне» они тоже присутствуют и уже вызвали не одну волну негатива со стороны перевозчиков. Правительству РФ и даже президенту уже направлено несколько десятков официальных писем с различными просьбами: от полной отмены системы до введения моратория на ее запуск с учетом кризисной ситуации.

    Многие перевозчики уже столкнулись с техническими проблемами сайта и мобильного приложения при регистрации, необходимостью предоставить дополнительные документы в ЦИПП, сбоями в процедурах проверки ТС, затягиванием сроков и т. д. Многих окончательно выбил из колеи тот факт, что оборудование для системы взимания платы «Платон» еще не готово к выдаче и установке. Сейчас только формируются заявки на ГЛОНАСС / GPS модули, точные даты их поставок неизвестны.

    В таких условиях стали появляться «помощники» — небольшие фирмы и ИП, предлагающие решить все проблемы с регистрацией и получением оборудования за небольшую плату. Часть из них — мошенники, которые просто собирают деньги с перевозчиков. От такой «помощи» лучше сразу отказаться.

    Если остались вопросы

    Для работы с вопросами пользователей в системе «Платон» задействованы сразу несколько каналов.

    Перевозчик может самостоятельно изучить ответы на типичные вопросы во вкладке «Общие вопросы» сайта системы взимания платы «Платон»

    Грузоперевозчики возмущены планами властей по введению «Платона» на региональных трассах

    В России систему «Платон» хотят распространить на региональные трассы. Об этом говорили 19 октября на заседании президиума Госсовета по новой транспортной стратегии. Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин заявил, что предложение о новых сборах с грузовиков поступило от руководителей субъектов РФ и федеральных структур. Грузоперевозчики возмущены этой инициативой, они считают, что «власти уничтожают отрасль».

    «Большегрузы убивают региональные дороги, объезжая федеральные трассы, на которых действует „Платон“. Поэтому право регионов вводить аналогичную плату должно, по мнению субъектов РФ, оптимизировать маршруты большегрузов», — цитирует главу РСПП газета «Ведомости».

    По словам Шохина, тарифы за проезд по основной дорожной сети должны быть «разумными», при этом в регионах обязаны функционировать альтернативные бесплатные дороги. В свою очередь регионы должны взять на себя встречные обязательства по надлежащему ремонту местных трасс.

    Идею введения «Платона» для региональных дорог ранее выдвигали в контексте работы над новой транспортной стратегией до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Но в 2019 году министр транспорта Евгений Дитрих говорил, что это «достаточно серьезная социальная история».

    Президент национальной ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает, что прежде чем распространять «Платон» на региональные трассы, нужно навести порядок на федеральных магистралях. Он отмечает, что система по-прежнему непрозрачна, желаемого контроля за ней нет, в результате многие грузоперевозчики уходят в «серую» зону.

    По оценкам экспертов, сейчас только 30% перевозчиков платят по тарифам, а 70% избегают их разными способами. Отсутствие контроля за теми, кто пытается обойти систему и не вносить плату, приводит к формированию недобросовестной конкуренции.

    «Нам еще в 2015 году обещали прозрачную и понятную систему „Платон“. Но мы этого не увидели за шесть лет, появились только новые проблемы. Недоработок — огромное количество. В том числе — отсутствие строгого контроля над установкой приборов (бортовых устройств, которые должны устанавливаться в грузовиках), кто-то ставит специальные глушилки. При этом постоянно появляются новые коррупционные поборы. Все направлено на то, чтобы обобрать перевозчика», — сказал Матягин в разговоре с корреспондентом Znak.com.

    Системе «Платон» 5 лет. Подводим итоги: друзья Путина обогатились, дальнобойщики обнищали

    Многие перевозчики также указывают на некорректность работы системы «Платон» при выставлении счетов по маршрутным картам, грузоперевозчики не понимают, на каких основаниях порой им выписываются штрафы. Как компенсировать убытки — большой вопрос.

    Перевозчики надеялись, что из-за «Платона» отменят транспортный налог, но этого не произошло, поскольку им «питаются» региональные бюджеты. В то же время традиционные дорожные фонды наполняются от акцизов, которые поступают туда с продаж топлива, и все это ложится на плечи перевозчиков.

    Из-за выросшей финансовой нагрузки рынок грузоперевозок в России начал стремительно сужаться. По статистике, за последние два года около 30% перевозчиков прекратили свою работу.

    «Сейчас возникла колоссальная нехватка водителей. У транспортных компаний большие проблемы. Задерживаются зарплаты, нет возможности обновить автопарк. Компании разоряются. И все это из-за нововведений властей. Фактически мы видим уничтожение отрасли», — заявляет Матягин.

    Еще одним следствием стало увеличение стоимости перевозок в отдельных секторах на 10-15%. При этом, указывают грузоперевозчики, если они решат одномоментно поднять собственные тарифы с учетом всех издержек, то цены поднимутся в два-три раза. Еще одним негативным последствием введения «Платона» на региональных трассах может стать рост аварийности — из-за того, что транспортные компании не будут обновлять свой автопарк.

    Система «Платон» была запущена в России 15 ноября 2015 года. С этого времени грузовики массой свыше 12 тонн должны платить за каждый километр, пройденный по федеральным трассам. Введение «Платона» с самого начала вызвало недовольство водителей и компаний-перевозчиков. Дальнобойщики устраивали забастовки, выражали недоверие Владимиру Путину, требовали отставки правительства. Массовые акции протеста притормозили повышение тарифов за проезд фур по дорогам, но саму систему «Платон» не остановили.

    Грузоперевозчики раскрыли схему поборов на дорогах, на которой «погорел» начальник ГИБДД Ставрополья

    Внедряя «Платон», российские власти уверяли, что рынок автоперевозок станет прозрачнее и цивилизованнее, а отремонтированных дорог будет в разы больше. На деле «дорожный налог» негативно сказался на доходах водителей большегрузов, многие из которых оказались в бедственном положении. «Платон» привел к перераспределению заказов в пользу крупных транспортных компаний, а также к повышению стоимости перевозок и как следствие — товаров, не раз отмечали представители отрасли.

    Сейчас в системе «Платон» зарегистрировано более 1,5 млн транспортных средств, свыше 670 тыс. российских и иностранных грузоперевозчиков. Водители грузовых автомобилей сегодня должны платить 2,34 рубля за каждый километр, пройденный по федеральным трассам. По официальным данным, за шесть лет с дальнобойщиков через систему «Платон» было собрано более 160 млрд рублей. Средства из «Платона» сначала направляются в федеральный дорожный фонд и далее распределяются на дорожную инфраструктуру в счет возмещения вреда, который фуры наносят дорогам.

    Часть доходов забирает себе оператор «Платона» — компания «РТ-Инвест Транспортные системы». Этой структурой владеют бизнесмен Игорь Ротенберг, сын близкого Владимиру Путину предпринимателя Аркадия Ротенберга, и АО «РТ-Инвест», соучредителем которого выступает госкорпорация «Ростех» (ей руководит Сергей Чемезов). По концессионному соглашению за свои услуги оператор системы ежегодно получает 10,6 млрд рублей.

    Где стоят камеры Платона в Московской области?

    Я читала, что в Московской области на данный момент стоит 18 рамок, что касается их размещения, то вот:

    Но также хочу сказать, что кроме этих рамок еще катаются машины с камерами, которые фиксируют нарушителей. Вот тут уже где катаются эти самые машины вам никто не скажет.

    На сегодня известно о 18 подобных камерах. Их цель заключается в том, дабы обнаруживать грузы, которые превышают 12 тонн. Конструкция представляет из себя рамку, проехав сквозь которую, определяет вес грузовика. Подобные нововведения были сделаны для того, чтобы хотя бы частично компенсировать вред дорогам, который приносят эти фуры — с них изымается плата. Адреса существующих на сегодня рамок можно посмотреть ниже.

    Проходит реализация новой программы слежения за большегрузными автомобилями, в рамках которой на данный момент работают 18 рамок контроля. Все они размещены на просторах Московской области. А что касается платы за проезд с грузовиков с массой более 12 тн. относительно других федеральных трасс оставшихся регионов, то плата начнёт взиматься после запуска ещё 481 рамки.

    Пока что до 1 мая вот только эти камеры работают:

    Они ярко выражены своей рамочной конструкцией при которой стоит рамка буквой П, наверху установлены камеры по каждой полосе движения, они считывают данные.

    Эти камеры установили для того, чтобы следить за движением большегрузных автомобилей, вес которых превышает двенадцать тонн.

    С водителей этих автомобилей будет взиматься плата, которая должна будет компенсировать урон, который наносят дорогам такие большегрузы.

    Вот список точек, где установлены эти камеры в Московской области:

    Действительно, с ноября прошлого года заработало только 18 рамок (камер) контроля за большегрузными автомобилями. Все эти восемнадцать рамок расположены на территории Московской области.

    Но в дальнейшем планируется снова повысить тариф до 3,06 руб./км (и такой тариф будет с мая этого года до конца 2018 — го года).

    Рамки контроля (камеры Платона) в Московской области расположены на следующих трассах:

    Платон — это такая GPS система, которая дает возможность взимать плату за пользование федеральными дорогами.

    Владельцы автомобилей, масса которых свыше 12 тонн, должны компенсировать вред, который эти автомобили причиняют федеральным трассам.

    Считывающие рамки/камеры системы ПЛАТОН находятся на трассах Московской области, а именно:

    Итак, рамки, которые распространяют своё действие только на грузовики будут контролировать движение по Московской области по следующим точкам:

    Данное нововведение уже вызвало массу негодований, но тем не менее система запущена и скоро будет приносить свою прибыль.

    Так как теперь все грузовики с массой больше двенадцати тон обязаны платить государству налог. У людей возникают вопросы, а где сейчас стоят эти самые камеры, вот места оснащенные специальными рамками:

    Но контроль осуществляет не только стационарные посты, но еще по трассам катаются автомобили снабженные камерами.

    Вся грузовая техника свыше 12 тонн теперь обязана платить налог государству и забастовки водителей и акции по дорогам не помогли. Единственное чего добились это налог не будет резко повышаться с 1.5 рублей до 5 за км, как планировалось раньше.Камеры Платона стоят.

    Мое отношение конечно негативное и я очень удивлюсь если кто нибудь ответит,что это правильная и необходимая мера.Вводится "платон" якобы для содержания трасс междугороднего и федерального значения(их ремонта,уборки прилегающей территории,установка-замена дорожных знаков,разметка и т.д.)Только хочется спросить,какой толк собирать средства на ремонт,если до качественного ремонта дело не дойдёт,на это просто средств не остается после того как каждый из "заинтересованных" возьмёт "ему полагающееся". Чего греха таить,люди любящие "погреть руки" есть не только в эшелонах верховной власти.Получается замкнутый круг,либо не выделят деньги-дорог не будет,либо выделят-дорог не будет всё равно.Лучше бы ужесточили контроль над качеством выполняемых работ,но это тоже невозможно при наличии всегда имеющихся "заинтересованных". Ситуация тупиковая.Получается "повышение уровня жизни"- это вообще возможно? Водители устраивающие акции протеста-МОЛОДЦЫ , в этом плане я с ними соглашусь — только когда ты не один,ты сможешь доказать что-то,но и тут "палка о двух концах". Когда в городе движение полностью парализовано,кто нибудь возьмёт на себя ответственность за смерть чужого или своего ребёнка,матери,отца- если к тому не доедет "скорая"? Кто нибудь скажет,что это к лучшему?Опять круг замкнулся,получается либо сиди и помалкивай,либо действуй и добивайся своего не смотря ни на что.

    Платон — система взимания платы с автомобилей имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн, может быть поэтому бастают дальнобойщики, им такая система не по душе, может кто то всегда возит больше 12т, не платил а ща будет платить, так се

    Просто потому, что практически никто из представителей современной чиновничье-депутатской "братии" и слыхом не слыхивал о существовании философа с таким именем.

    А наименование "Платон" они, довольно-таки безграмотно, соотнесли с понятиями типа "плата", "платеж", "Плати!". Сооригинанчинали, блин!

    Нет, штрафы не отложены. Однако 15 числа был подписан указ о снижении этих самых штрафов. Итого, штрафы снизились для ИП — 5000 и 10000 повторно, также и для юр. лиц.

    До указа штрафы были в 40000 и 50000 для ИП и юр. лиц 450000 и 1000000.

    Да, могут. И подскочат скорее всего.

    Мало того, что сама перевозка товаров подорожает, а следовательно и их себестоимость, так еще и продовольственные сети будут пользоваться этим во всю. У них теперь будет новый весомый аргумент на вопрос почему они завысили цены на товары в 2-3 раза, как это обычно бывает в подобных ситуациях.

    Как обмануть платон

    Система «Платон» была введена в России в ноябре 2015 года. Это специально разработанная система платного проезда по федеральным трассам для грузовиков, вес которых превышает 12 тонн. Большинство водителей большегрузов отрицательно отнеслись к подобного рода нововведению. И это вполне объяснимо.

    Содержание

    Что такое система Платон

    Новую систему контролирует не государство, я частная компания. Являясь своего рода посредником. Но зачем он нужен, для чего, осталось не ясно. Все это больше напоминало еще одну коррупционную схему.

    Стоимость 1 км федеральной дороги была установлена на отметке 1,53 рубля, с дальнейшим повышением до 3,73 рублей. Это довольно ощутимые суммы. Ведь существует уже транспортный налог, акциза на топливо. И теперь еще новая плата. В первую очередь такое нововведение наносит ущерб небольшим компаниям, оказывающим услуги по грузоперевозкам, условия работы для них становятся более тяжелыми.

    Безусловно, водители и предприниматели понимают, что дороги нуждаются в ремонте. И такие системы есть во многих странах. Недовольство больше крылось в принципах работы «Платона».

    Что такое система Платон

    Что такое система Платон

    Изначально планировалось, что системой водителям будет достаточно удобно пользоваться. Нужно было лишь зарегистрироваться на сайте и получить доступ к личному кабинету. В личном кабинете можно внести данные о своем транспортном средстве, оплатить штрафы и так далее. После составления маршрутной карты, плата взимается автоматически, так как все контролируется спутниками Глонасс. Деньги снимаются сразу или после окончания маршрута. В действительности все было не так радужно. Сайт частенько был недоступен, бортовых устройств было ограниченное количество, были проблемы с маршрутными картами. И по сей день система «Платон» бывает некорректно отражает пути движения.

    Учитывая все вышесказанное, у многих, при введении «Платона», возник вопрос: Как обойти эту систему? Вариантов здесь несколько.

    Вывести из строя датчики

    Здесь все просто. Главное знать,где стоит система. И уточнить, где расположены патрули системы и поставили рамки. Часто водители передают информацию по рации,что значительно упрощает дело. Итак, перед камерой дальнобойщик включает устройство, а проехав ее- отключает. Самый популярный способ — накрыть кастрюлей прибор. Подойдет любая металлическая. И передача сигнала прервется. Это беспроигрышный вариант. Невозможно установить камеры через каждые 10-15 километров. Да и патрули не могут постоянно перемещаться. Слишком большая протяженность трасс.

    Оформление большегрузов на другого человека

    Дело в том, что штрафы компании гораздо выше штрафов частным лицам. Поэтому за последние годы почти миллион компаний переоформили свои машины на частников. При этом подбирается человек, не имеющий недвижимого имущества, транспортного средства, ценных вещей, постоянного дохода. Ему приходят квитанции об оплате. Которая, естественно, не производится. После чего дело передают судебным приставам. Но и они ничего не могут поделать. Имущества нет, описывать нечего. Чтобы фура не подверглась аресту за неуплату, собственник платит чисто символическую сумму в счет погашения долга.

    Не читаемые номера автомобилей

    Это, наверное, самый простой способ. Если номера большегруза нельзя считать, то как определить владельца. Система просто не сможет это сделать. Или сделает это неправильно. Плюс, если выключен сам прибор — все точно получится.

    Не читаемые номера автомобилей

    Не читаемые номера автомобилей

    Использование глушилок

    Действенный и простой в применении способ. Нужно уточнить информацию о приборе, который поставили в машину. А именно, на каких частотах он работает. И подобрать модель глушилки, подавляющую эти частоты. По мере необходимо, включать и выключать систему глушилкой. Сейчас на рынке представлено большое количество моделей глушилок. Они отличаются радиусом подавления, размерами, частотами подавления, временем работы от аккумулятора и от сети. Главное здесь выбрать подходящий вариант.

    Например, глушилка Мгла. Защищает информацию о местоположении, передвижениях с помощью блокировки gps, Glonass маяков и трекеров. Имеет широкий частотный диапазон, подавляет сигналы в радиусе до 20 метров, может работать до 3 часов от аккумулятора, можно подключать в прикуриватель или к 220. Имеет шесть внешних антенн и монитор на корпусе, где отображаются температура, подавляемые частоты, уровень зарядка аккумуляторной батареи. Плюс небольшая по размерам: 148 x 84 x 53 мм (без антенн), масса 467 грамм.

    Использование глушилок

    Или глушилка Метель-Z. Также подавляет Глонасс и gps в радиусе до 20 метров. У глушилки 6 всенаправленых внешних антенн, большой диапазон подавляемых частот. Время работы от встроенного аккумулятора — 1,5 часа. От прикуривателя авто или от 220В — постоянно. Размеры: 135 х 76 х 35 мм (без антенн), масса 422 грамма.

    Возможные последствия при обнаружении обхода Платона

    По статистике «Платона», владельцы логистических компаний часто нарушают правила, стараясь избегать штрафов. Большинство выплат приходится на крупных игроков этого рынка. А точнее -почти 70 процентов выплат. Остальные стараются обойти систему всеми силами. Сумма собранных выплат за последние годы говорит о том, что исправно оплачивают проезд по федеральным трассам и штрафы только одна треть перевозчиков. Чтобы исправить ситуацию, мобильные патрули и Ространснадзор стараются чаще патрулировать трассы. Выявить недобросовестного водителя сложно, но иногда им это удается. Если у дальнобойщика отсутствует маршрутная карта, система не работает, то автомобиль забирают на штраф. стоянку. Сумма штрафа будет начисляться по принципу , на частное лицо или на юридическое зарегистрирован большегруз.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Техника установки кухонных вытяжек
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector