Ayaklimat.ru

Климатическая техника
156 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматика для газовых котлов: устранение проблем с; розжигом запальника

Автоматика для газовых котлов: устранение проблем с розжигом запальника

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

Автоматика для газовых котлов устранение проблем с розжигом запальника

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Автоматика для газовых котлов устранение проблем с розжигом запальника

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1–7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Если розжиг произвести не удалось, идём дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Читайте так же:
Теплый пол водяной регулировка коллектора

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла.

Как снять горелку Аогв?

Если прямоугольная, надо вначале снять термопару и запальник, открутив гайку снизу и сверху накидные гайку. Опустить кронштейн вниз и вынуть всё. Потом открутить накидную гайку горелки, аккуратно, чтобы не сломалась автоматика, придерживая трубу от прокручивания, отвернуть в сторону подвод к горелке.

Как почистить горелку котла?

Горелка с форсунками

  1. закрывается вентиль подачи газа;
  2. горелка снимается с установочного места;
  3. замечается расположение форсунки, а затем она аккуратно выкручивается;
  4. почистить форсунку нужно осторожно ершиком;
  5. горелка чистится щеткой, а ее отверстие продувается с помощью подручного насосного оборудования;

Как почистить запальник газового котла Аогв?

Перед тем, как почистить горелку газового котла, необходимо перекрыть подачу газа.

Его чистку производят следующим образом:

  1. перекрывается поступление топлива к агрегату;
  2. выкручивается запальник;
  3. элемент чистится металлической щеткой;
  4. продувается запальник;
  5. деталь устанавливается на место.

Как почистить газовый котел Аогв от сажи?

  1. перекрыть вентиль подачи газа;
  2. последовательно демонтировать дверцу котла, термопару, форсунку и трубку горелки;
  3. снимается верхняя крышка котла;
  4. убирается лист теплоизоляции;
  5. аккуратно производится демонтаж дымохода;
  6. выбрав подходящую металлическую щетку, тщательно очищается теплообменник от сажи;

Почему газовый котел сам отключается?

Избыточная мощность Довольно часто причина, по которой отключается газовый котел кроется в неправильном подборе мощности. При избыточной и недостаточной мощности работа оборудования нарушается, котел начинает часто включаться и выключаться, что влечет за собой износ деталей и быстрый выход из строя.

Как часто нужно чистить газовый котел?

Самые популярные производители рекомендуют чистить газовое оборудование не реже 1 раза в год. Хотя, по большому счету, все зависит от интенсивности использования и качества входящей воды. Абсолютно точно необходимо промывать водонакопитель 1 раз в 2-3 года. Уплотнители обычно служат в течение 6-7 лет.

Нужно ли чистить дымоход газового котла?

В дымоходных системах газовых котлов образуется только конденсат, которые содержит кислоты и другие агрессивные вещества. … Многие люди знают особенности работы газовых котлов, поэтому считают, что чистить дымоход не нужно, но это не так. Согласно существующим нормам, обслуживание дымохода необходимо регулярно проводить.

Зачем чистить газовый котел?

Чистка газового котла есть неотъемлемая часть технического обслуживания для техники отопления в частных домах и котельных коммерческих предприятий. После очистки первичного теплообменника, камеры сгорания, системы циркуляции воздуха и отвода дыма, нормализуется процесс контроля ионизации и розжига газового аппарата.

Как почистить газовый котёл Siberia?

В эксплуатации газовый напольный котел Siberia 11 с автоматикой евросит 630.

Порядок чистки происходит в следующей последовательности:

  1. перекрыть поступление газа к котлу;
  2. выкрутить запальник;
  3. с помощью металлической щетки тщательно произвести чистку;
  4. выполнить продувку;
  5. установить почищенный запальник на место.
Читайте так же:
Котел мимакс как регулировать температуру

Как снять горелку с Аогв 23?

Если прямоугольная, надо вначале снять термопару и запальник, открутив гайку снизу и сверху накидные гайку. Опустить кронштейн вниз и вынуть всё. Потом открутить накидную гайку горелки, аккуратно, чтобы не сломалась автоматика, придерживая трубу от прокручивания, отвернуть в сторону подвод к горелке.

Почему тухнет Запальник на газовом котле?

Причиной, почему гаснет запальник газового котла, может быть недостаточное давление топлива. Проблема скрывается или в газовой магистрали или во внутреннем трубопроводе. Возможно, возникла утечка на стыке или забился трубопровод. Засор легко устранить самостоятельно.

Почему в газовом котле много сажи?

Чаще всего сажа появляется из-за горения твердого топлива, такого как дрова или уголь: при подъеме температуры возникает их механическое повреждение, вследствие чего мелкие частички теплым потоком выносятся из области сгорания и накапливается на поверхности котла или дымохода, принося вред.

Почему Аогв коптит?

Причины того, что газовый котел коптит

Избыток воздуха. Плохое качество топлива. Недостаточное давление газа. Засор горелочного устройства.

Вопросы по ремонту и настройкам котлов АОГВ

Вопрос: Проблемы с терморегулятором газового котла АОГВ 29 Ростов. После замены теплообменника вода в котле нагревается до заданной температуры 70 градусов и горелка отключается. Повторное включение происходит при температуре 40. Подскажите можно ли и как отрегулировать терморегулятор на разницу температур в 10-15 градусов?

Ответ: Меняйте терморегулятор. Когда Вы его снимали, надо было посмотреть область резьбы. Даю гарантию, что она полуразложилась за эти 15 лет. А внутри рабочая часть. Если сейчас перепад около 30 град, дальше будет больше и в один день вообще перестанет работать.

Вопрос: В частном доме установлен котел АОГВ 11,6-3. Осенью, когда включали на малый газ, вообще не было никаких проблем. Потом резко похолодало (до -15 град.), батареи горячие, дома очень тепло, короче вроде все хорошо и никто не ждал никакого подвоха. Затем неожиданное потепление (0 . -2) атмосферное давление падает до 740 мм.рт.ст и котел перестает работать в нормальном режиме 🙁 даже на малом газу.

Пламя с одной стороны постоянно тухнет (как будто задувает) и опять вспыхивает, запальник горит ровно, если газ включаешь сильнее, пламя начинает вырываться из котла в окошко розжига, в результате — газ включен очень тихо, дверца открыта (как и форточка на кухне) для подсоса воздуха и дома холодно. Кстати, не сказала, осенью мы включали котел на полную, пробовали, и не было никаких проблем.

Наше предположение — не хватает тяги и возможно проблемы с горелкой. Кроме того, капает вода на горелку, откуда, не знаем. Очень похоже на конденсат внутри трубы, при выключенном котле вода не капает. Подскажите, что можно сделать? Горелку из котла достать и почистить нет никакой возможности — все намертво заварено. Как можно увеличить тягу? У нас только есть единственная идея — поставить вентилятор на трубу котла

Ответ: 100% проблема в тяге. Варианты решения: Устранить все возможные «подсосы», т.е. не должно быть дыр ни в трубе, ни в соединительных частях дымохода. Утеплить трубу. Нарастить трубу.

Вентилятор не будет работать нормально, это не дымосос, да и характеристики не подберете. Еще один момент. Работа на малом давлении газа тоже плохо. Из-за этого падает температура уходящих газов. Попробуйте поработать какое-то время на большой мощности, просушите трубу, а затем не снижайте давление газа, а уменьшите температуру на терморегуляторе. Пусть котел включается и отключается, это особенность дешевых моделей, горелки и автоматики в них работают только на включение и выключение, а не с модуляцией, как например, в настенных котлах.

Вопрос: Котел АОГВ-23 отключается полностью — фитиль и горелка. В чем может быть причина? Термопара целая, как электромагнитный клапан (эмк) проверить?

Ответ: Снимаете ЭМК и термопару. Соединяете термопару к ЭМК и на газовую плиту, греть рабочий конец термопары. Держите от 30 сек, если кнопка прихватила-полет нормальный, все будет работать, нет-проверять ЭМК и термопару. Электромагнитный клапан скорее всего надо разбирать и рабочие поверхности чистить на мелкой шкурке, чтобы рабочие поверхности были ровными. Еще посмотрите, не оторван ли он и куда закручена термопара.

Вопрос: Провели установку и подключение газового котла АОГВ с автоматикой skif. Котел в эксплуатации ровно год, началась проблема в работе автоматики, при включении происходит пьезорозжиг горелки зажигаются, а розжиг продолжает работать и через несколько секунд котел гаснет, после нескольких таких запусков он вроде начинает работать но после температурного автоматического отключения при очередном автозапуске опять гаснет. Помогите чем сможете или посоветуйте, что сделать?

Ответ: У Вас котел «не видит» пламя. Возможные причины: 1. электрод ионизации не в пламени; 2. Электрод ионизации грязный; 3. плохой контакт в цепи электрода ионизации. Третий вариант наиболее вероятный — отгорают провода.

Вопрос: Подскажите причину — котел АОГВ-11,6, после замены терморегулятора стала просто огромная разница между вкл-откл котла-остывает до 25 градусов, неужели купил дефектный терморегулятор?

Ответ: Да, проверить терморегулятор надо.

Вопрос: Сделали запуск и настроили газовый котел АОГВ-11,6-3. Этой зимой разморозил змеевик горячей воды, посоветуйте что делать, покупать новый или есть возможность его отремонтировать.

Ответ: Я никому не советую ремонтировать котлы с применением сварки. Хотя есть сварщики, которые говорят, что сваривали такие котлы вне завода, то есть самостоятельно. Поэтому я советую или покупать новый котёл или модернизировать систему со старым котлом путём установки бойлера косвенного нагрева для ГВС. Но для начала всё-таки обязательно опрессуйте котёл, после разморозки это очень желательно. Если после опрессовки он потечёт, то меняйте на новый.

Читайте так же:
Как отрегулировать горелку у котла ферроли

Вопрос: Включаю основную горелку, газ с каким то шумом идет, пламя в запальника непостоянное и термопара остывает и выключает все. Сажа быстро образуется. Кстати пламя лезет в смотровое окошко. Сейчас работает на «малых оборотах». Дам больше — выключится.

Ответ: Плохо удерживается магнитный клапан. Когда горит запальник он работает(прилипший). Но включаешь основную горелку и его потоком газа сбивает (отщелкивается). Это может произойти или сразу или через 5 минут или 2 дня. Нужно снять внутри блокирующую мембрану и подвязать кнопку проволочкой. Должно работать.

Вопрос: Подскажите пожалуйста в таком вопросе — при удержании кнопки пуска фитиль загорается, а после того как кнопку спустя 30 секунд и более отпускаю основная горелка не загорается и тухнет фитиль.

Ответ: Попробуйте заменить термопару.

Вопрос: Автоматика котла АОГВ. Есть проблема: перестала удерживаться кнопка электромагнитного клапана розжига. Что проверил: купил новую термопару (как выяснилось зря, старая рабочая). Термопара вырабатывает ЭДС 25-30мВ, нормально. Прикрутил термопару к клапану ЭМК, на втором
конце клапана (что идет на датчик тяги), т. е. насквозь обмотку и сердечник ЭМК, ЭДС сохраняется 25-30мВ. Тоже вроде правильно, значит в ЭМК обрыва нет. Провод, который идет к датчику тяги прозванивается с корпусом (т.е. сопротивление 0, т. е. датчик не разомкнут, т. е. рабочий). Блин, а не
работает все равно.

Такое впечатление что сломался сам сердечник, но такого же не может быть, там ломаться не чему. Помогите советом. Принцип работы: Вправо кабелек до датчика тяги. Задумка котла: пока есть газ, запальник горит, греет термопару, она вырабатывает ЭДС (у меня 30мВ), ток проходит по обмотке, выходит насквозь до датчика тяги, если он в порядке, то он замкнут на землю (корпус котла), ток выходит через него на корпус. Проходя через сердечник клапана с обмоткой, он удерживает шайбу со штоком в нажатом состоянии, газ доходит до горелки. Если шайба не держится — пламя тухнет.

Чтобы проверить клапан, решил подключить к нему вместо термопары батарейку. До АОГВ не добрался еще, но проверил на снятом клапане. Подключил батарею. Вторые концы батареи и клапана также замкнул между собой, т. е. сделал замкнутую цепь батарея-ЭМК. Шайба примагничивается, но плохо. Явно не хватит усилия, чтобы удержать шток нажатым в АОГВ. Заехал в магазин газовый, купил новый ЭМК такой же. 1500р стоит. Его также подключил — один в один картина, также еле притягивается. Хотя в инструкции к новому клапану сказано, что усилие на отрыв 1.9кг при ЭДС от термопары 18мв +-2мв. Что делать?

Ответ: Катушка точно, что цела, если ее не повреждали механически. А потому: или где-то нет контакта или при нажатии кнопки ее не додавливаете до упора, т. е. шайба не прилегает к ЭМК. Нужно пропаять все контакты.

Вопрос: Хочу поделится проблемой связанной с котлом Siberia АОГВ-11 6-3. Поледнее время отключается котел, газовики при осмотре говорят термопара неисправна. Не нашел подходящего. Нужна термопара Sit 200 L 300. может, кто поможет в приобретении?

Ответ: Нет, проблема может быть не в ней. Сколько времени котел работает? Отсоедините провода, которые там стоят, припаяйте провода к клеммам. Проверьте как работает запальная горелка. есть вероятность, что засорено отверстие для подсоса воздуха, засорен жиклер и на термопару идет малый фитиль (не достает). Переходник, куда закручена термопара необходимо подтянуть. В общем проверьте всю цепочку от запальника до газового клапана. У Вас, скорее всего окисление контактов.

Вопрос: Не включается котел АОГВ-11,6-3. Температура воды сильно опускается, а котел не включается. вращение ручки регулятора температуры тоже не помогло, что делать?

Ответ: Решил следующим образом. Пришлось вскрывать регулятор (металлическая коробочка под кнопкой), разбираться в устройстве и поджимать там пластинку. Всё заработало. У коробочки есть крышечка, на 4 винтиках. С резиновой прокладкой. Отключаете газ, откручиваете 4 винта, поддеваете крышку и снимаете её. Аккуратнее с прокладкой, не повредите. И разберитесь, прежде чем гнуть. Потом всё на место и проверяете, не травит ли из под крышки.

Симптомы у меня были такие. Этот котел регулирует температуру временем включения. И вот включаться он стал всё реже и реже, несмотря на установку «на максимум». Потом совсем встал, но фитиль исправно горел. Я где мог, прочистил — не помогло. Пришлось вскрывать. Но у меня выхода не было, на улице -30, вечер воскресенья, никого не дозовешься и в доме уже колотун. В вашем случае, я бы вызвал мастера.

Вопрос: При попытке розжига не поступает газ, похоже на залипание клапана. Выглядит так: кран на горелку открыт, нажимаю кнопку подачи газа, а газ не шипит через горелку. Только после нескольких нажатий и резких отпусканий кнопки начинает газ поступать, кран закрываю и поджигаю запальник. Надо менять клапан?

Читайте так же:
Регулировка подачи теплого холодного воздуха

Внутреннего устройства регулятора я так и не смог найти, позвать очередных ремонтников что-то не очень хочется. Что посоветуете для начала? Разобрать осмотреть, почистить? Была мысль после газового крана на горелку установить клапан нормально открытый для управления автоматикой термостата.

Ответ: Не экспериментируйте с открытым краном на горелку при розжиге. Когда-нибудь это может закончиться взрывом. Кран на горелку при розжиге должен быть обязательно закрыт. Продувку газопровода проводят через шланг на улицу, если нужна продувка. Не курить и всё такое по
противопожарке. При полностью нажатом штоке работает защита от рассеянности, второй клапан закрывает поступление газа на горелку, газ на запальник при этом продолжает поступать.

При отпускании шток немного приподымается, освобождая проход газа на горелку, с другой стороны шток
уудерживается в среднем положении сердечником. То есть для прохода газа на горелку нужно среднее положение штока. В отжатом состоянии газ полностью перекрыт, в крайнем нажатом — поступает только на запальник. В среднем положении газ поступает на запальник и горелку (если открыт кран).

Ремонт терморегулятора АОГВ-11 ростовское-круглое

Датчики пламени и тяги работают по такому принципу. Датчик тяги реагирует на ухудшение дымовой тяги и передает импульс в систему контроля. Он расположен в дымовом колпаке. Оснащен пластиной из сплава двух металлов: железа и никеля. При ухудшении тяги дымовые газы накапливаются и разогревают пластину. Она деформируется, контакты при этом размыкаются, останавливается приток топлива в камеру сгорания. Когда температура уменьшается, пластина возвращается в свое обычное состояние.

По такому же принципу работает и датчик температуры. При нагреве воды в котле выше установленной температуры срабатывает рычажной механизм, и клапан регулятора температуры закрывается. Поступление газа прекращается, горелки гаснут.

При остывании воды сильфон датчика сжимается, срабатывает рычажной механизм, клапан регулятора температуры открывается, газ начинает поступать, и загораются горелки.

Наиболее частые неисправности автоматики и методы их устранения

Перед тем как настроить автоматику на котле, необходимо провести ее диагностику. Как правило, случаются серьезные неисправности, которые потребуют вмешательства специалиста. Регулировку также можно доверить газовых дел мастеру. Либо можно произвести ее собственноручно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации.

Внимание!
Перед каждой сезонной эксплуатацией необходимо проверять работу датчиков безопасности.

Чаще всего засоряется фильтр, возникают проблемы с клапанами, из-за скачков напряжения перегорают датчики, обнаруживается утечка газа. Правильную очистку фильтра должен делать мастер. Замену электронных элементов можно попробовать произвести самостоятельно, внимательно изучив инструкцию по эксплуатации вашего котла.Ремонт терморегулятора АОГВ-11 ростовское-круглое

Для того чтобы заменить датчик температуры, необходимо отключить газовый котел и остудить воду до температуры 40 градусов. Перекрыть поступление теплоносителя, снять ручку управления посредством откручивания винта. Далее демонтировать винт настройки РТВ. Вынуть сильфон датчика с опорной шайбой. Отвернуть накидную гайку термобаллона датчика. Установить термобаллон исправного датчика в рубашку котла и герметично закрутить. Установить сильфон датчика в гнездо трубы, установить опорную шайбу на сильфон, установить винт настройки РТВ и произвести настройку температуры.

Если же возникают проблемы с розжигом запальника, то одной из возможных ее причин является неисправность датчика тяги. В таком случае его необходимо демонтировать, продиагностировать, поверить контакты, прочистить, при необходимости заменить на новый.

Также частыми причинами, почему не зажигается запальник, могут быть:

  • неисправность газового крана;
  • засорение отверстия в форсунке запальника (прочистить его возможно проволокой);
  • сильная тяга воздуха;
  • низкое давление газа на входе.

При отключении подачи газа необходимо проверить дымоход (он может быть засорен), электромагнит, давление газа на входе в газовый котел.Ремонт терморегулятора АОГВ-11 ростовское-круглое

Внимание!
Для диагностики и ремонта автоматики газового котла необходимо приглашать специалиста. Неумелые действия могут усугубить проблему и повлечь нежелательные последствия.. Для автоматики систем АГУК, АГУ-Т-М, АГУ-П наиболее частой проблемой является перегорание биметаллической пластины, которая используется в качестве чувствительного элемента

Для автоматики систем АГУК, АГУ-Т-М, АГУ-П наиболее частой проблемой является перегорание биметаллической пластины, которая используется в качестве чувствительного элемента.

В «Арбате» и «Орионе» заменить можно лишь термопару и датчик тяги, а также электромагнитный клапан (редко). Блок автоматики ремонту практически не подлежит. В «Арбате» часто ломается кнопка отключения системы.

Характерными проблемами для автоматики САБК являются повреждение мембран главного клапана, высыхание сальниковой набивки терморегулятора, в результате чего происходит утечка газа. Контролю подлежат импульсные трубки, биметаллические пластины, шариковые клапаны.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что автоматика предназначена для поддержания работы отопительного оборудования в безопасном режиме. Поэтому она просто необходима владельцам газовых котлов.

В этом видео показано устранение неисправности автоматики котла АОГВ, пошаговый процесс сборки и тестирование результата.

Все современные отопительные установки, использующие в качестве энергоносителя природный газ, имеют высокий уровень безопасности, что достигается за счет внедрения средств автоматики. Они контролируют и управляют процессом работы отопительных агрегатов. В данном материале нами будет рассмотрена автоматика для газовых котлов от самых известных производителей, что наиболее часто устанавливается на отечественные и импортные котлы.

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан представляет собой запорную арматуру, которая непосредственно влияет на безопасность работы агрегата. Главным образом он устанавливается, чтобы в случае возникновения неполадки, он закрыл подачу горючего. Аварийные ситуации в работе газового отопления могут происходить из-за разных факторов:

  • падение давления топлива;
  • недостача жидкости в системе (можно проверить стыки, трехходовой клапан и трубы);
  • ухудшение тяги;
  • утечка газа.
Читайте так же:
Теплый пол регулировка шаровым краном

Каждая из вышеописанных проблем является опасной для жизни человека, а потому дальнейшая работа системы недопустима. Именно поэтому и срабатывает электромагнитный клапан. Его первоначальное положение – он открыт. Для закрытия на него подается электрический импульс, приходящий от термопары, установленной над пламенем в камере горения или на дымоходе.

Ремонт терморегулятора АОГВ-11 ростовское-круглое

Сразу нужно сказать, что этот элемент выходит из стоя крайне редко, так как он имеет большой потенциал использования. Несмотря на это, все же случаются моменты.

Проверить работоспособность этого клапана можно двумя способами:

  1. Огневой. Используемая термопара заменяется на новую. Включается кнопка автоматики. Далее разжигается запальник и подносится огонь к концу термопары. При этом автоматика должна сработать.
  2. Инструментальный. Датчик удаляется из корпуса и вставляется ремонтный контакт. На него подается напряжение от 3 до 6В. Если электроклапан в порядке – автоматика сработает. В противном случае нужно производить замену этого элемента.

Функции и принцип действия автоматики безопасности

В соответствии с нормативными документами средства автоматики котельных установок должны останавливать их работу путем отсекания подачи топлива при следующих ситуациях:

  • тяга в дымоходе недостаточна и возникает опасность угара;
  • давление газа в подающем трубопроводе слишком низкое или наоборот, чересчур высокое;
  • погасло пламя на запальнике.

Перечисленные ситуации могут привести к затуханию основной горелки и загазованности помещения, что недопустимо. По этой причине автоматика безопасности газовых котлов должна быть установлена на всех котлах старого образца, где она не была предусмотрена производителем. Хотя зачастую произвести замену отопителя обходится дешевле, нежели приобрести и поставить автоматику на старый. Кроме недопущения загазованности помещения или угара в ее функции также входит поддержание температуры теплоносителя на определенном уровне, заданном пользователем.

Чтобы понять, как работает автоматика газового котла, вкратце разберем ее устройство. Следует заметить, что как зарубежные, так и российские производители используют в своих изделиях одинаковый принцип работы, хотя конструктивно приборы могут значительно отличаться. Наиболее простыми и очень надежными традиционно считаются автоматические газовые клапаны итальянских производителей, поэтому они встречаются чаще всего.

Ярким представителем таких газовых приборов является итальянская автоматика SIT, а точнее, ее самая популярная модификация 630 EUROSIT, чье устройство показано ниже.

Ремонт терморегулятора АОГВ-11 ростовское-круглое

Все элементы конструкции помещены в один корпус, к которому подведены трубопроводы газа. Кроме этого, к прибору присоединена капиллярная трубка от датчиков тяги и температуры (термопары), газопровод питания запальника и кабель от пъезоэлемента. Внутри расположен отсекающий электромагнитный клапан, чье нормальное состояние – «закрыт», а также регулятор давления газа и пружинный клапан.

Любой автоматический газовый котел, снабженный комбинированным газовым клапаном EUROSIT или другим, запускается в работу ручным способом. Изначально топливный тракт перекрыт электромагнитным клапаном, открывающимся путем нажатия на регулировочную шайбу, после чего топливо заполняет камеры прибора и по малому газопроводу выходит к запальнику. Удерживая шайбу, нажимаем кнопку пъезоэлектрического устройства и поджигаем запальник, нагревающий термочувствительный элемент в течении 10-30 сек. Тот, в свою очередь, вырабатывает напряжение, удерживающее электроклапан в открытом состоянии, после чего регулировочную шайбу можно отпустить.

Дальше все просто, шайбу поворачиваем до необходимого деления и тем самым открываем доступ топлива к горелке, что самостоятельно поджигается от запальника. Поскольку автоматика газовых котлов призвана поддерживать установленную температуру теплоносителя, вмешательство человека больше не требуется. Здесь принцип такой: среда в капиллярной системе при нагревании расширяется и воздействует на пружинный клапан, закрывая его по достижении высокой температуры. Горелка затухает до тех пор, пока термопара не остынет и подача газа не возобновится. Подробно работу итальянской автоматики SIT можно изучить, просмотрев видео.

Основные виды электромагнитных клапанов

  1. Клапан отсечной электромагнитный для использования на трубопроводах, по которым передаётся только жидкие среды или газы. Это оборудование работает в составе систем кондиционирования, вентиляции, нефтепродуктов, газа и водяного пара.
  2. Вентили с пневмоприводом.
  3. Взрывозащищённые и искробезопасные клапаны.
  4. Устройства, позволяющие управлять пневматическими приводами
  5. Вентили специального назначения (соленоидный электромагнитный клапан, которые работают с криогенными рабочими средами, АЗС, вакуумными установками).
  6. Электропневмораспределители.

Представленные сегодня производители создают клапаны электромагнитный нормально закрытой конструкции. При наличии ручного взвода затвора происходит автоматическое перекрытие, которое срабатывает при поступлении сигнала на катушке (электромагните). Все топливные электромагнитные клапаны — инструмент повышения безопасности объекта, так как при наличии неисправностей и срабатывании аппаратуры нужно собрать.

Наша компания активно работает над проектированием и разработкой новых модификаций электромагнитных клапанов. Звоните, обращайтесь, мы всегда готовы предоставить подробную консультацию по всем возникшим вопросам.

Запорное устройство, которое используется в ГБО и позволяет перекрывать подачу газа во время стоянки или во время хода машины на бензине (или на дизеле).

ГБО — газобаллонное оборудование, устанавливается в автомобиль и дает возможность самому выбирать, на каком топливе ездить: газ или бензин (дизель). Бензин дорожает день ото дня, а количество газозаправочный станций растет, и появляются новые модифицированные системы ГБО, усовершенствования которых дает и возможность экономить, и быть уверенным в безопасности себя, пассажиров и машины.

Газовый электромагнитный клапан предназначается и для очищения газа от примесей при помощи фильтра, управляется как в ручном, так и автоматическом режиме (переключение с газа на бензин и наоборот).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector