Ремонт электропривода швейной машинки своими руками
Ремонт электропривода швейной машинки своими руками
Многие пользуются швейными машинками с электроприводами.
Бывает выходят из строя электроприводы швейных машин как отечественного, так и импортного производства.
Заменить электропривод дорого, а вот отремонтировать электродвигатель или педаль можно в частых случаях и самому своими руками, сэкономив при этом не малую сумму.
Электропривод для швейной машины
Электроприводов у швейных машин много разных, но принцип один. Ниже один из них:
Электродвигатель Тип МШ-2, 220В, 0,5А, 40Вт
Общие сведения
Электроприводы типов МШ-2 и МШ-2ЭР предназначены для бытовых швейных машин отечественного производства и некоторых моделей импортных машин, оверлоков и бытового инструмента (шлифмашин и т.д).
Структура условного обозначения
- МШ-2ЭР:
- МШ — электропривод для швейных машин;
- 2 — номер модификации;
- ЭР — электронный регулятор напряжения.
- Климатическое исполнение УХЛ,
- категория размещения 4.2 по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
- Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69.
- Эксплуатация внутри помещений при температуре окружающего воздуха от 10 до 35°С.
- Среда невзрывоопасная, не содержащая химически активных смесей, приводящих к разрушению металла и изоляции.
- Эксплуатация на расстоянии не менее 1 м от электронагревательных приборов.
- Хранение в сухом отапливаемом помещении при температуре от 1 до 40°С.
- Защита человека от поражения электрическим током соответствует классу 2 по ГОСТ 12.2.007. 0-75.
- Электроприводы соответствуют требованиям ТУ 16-539.280-78.
Технические характеристики
- Номинальное напряжение, В — 220
- Частота питающей сети, Гц — 50
- Номинальная мощность, Вт — 40
- Номинальный ток, А, не более — 0,5
- Частота вращения вала электродвигателя, мин-1 — 6000±1200
- КПД, % — 45
- Номинальный вращающий момент, Н·м — 0,0635
- Расход электроэнергии, кВт·ч — 0,1
- Масса, кг, не более — 1,8
- Режим работы электродвигателя повторно-кратковременный с продолжительностью включения до 40% времени цикла.
- Наибольшая продолжительность цикла 10 мин: пауза 6 мин, работа 4 мин.
- Количество рабочих циклов не регламентируется.
- Плавность регулирования обеспечивается при установке привода на швейную машину.
- Средняя наработка на отказ — не менее 300 ч.
Конструкция и принцип действия
Электропривод МШ-2 состоит из однофазного коллекторного электродвигателя с последовательным возбуждением с кронштейном, работающего от сети переменного тока частотой 50 Гц и угольного пускорегулирующего реостата.
Электропривод МШ-2ЭР отличается от МШ-2 наличием электронного регулятора напряжения.
Регулирование частоты вращения вала двигателя осуществляется изменением напряжения, возникающим при изменении силы нажатия на педаль.
Направление вращения вала электродвигателя левое, если смотреть со стороны выходного конца вала.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электроприводов МШ-2 и МШ-2ЭР приведены на рисунке, ниже.
Электропривод МШ-2 (с угольным пускорегулирующим реостатом)
МШ-2ЭР (с электронной педалью)
Разборка электродвигателя
Первым делом необходимо снять щетки. Старайтесь делать это аккуратно и не спеша, сама щетка соединена с пружиной и если ее не придерживать может вылететь, а при падении разбиться.
Щетки снимаются с помощью отвертки, необходимо надавить на держатель щетки и повернуть его на 90 градусов.
Пружина, фиксатор, графитовые щетки
Состояние щеток нормальное, трещины и сколы отсутствуют.
Теперь необходимо снять шкив с вала электродвигателя. Делается это просто, как показано на фото, надавливаем на фиксатор и снимаем шкив с вала. Опять же будьте внимательны, фиксатор с пружиной и может улететь, потом будете долго искать.
А здесь видно как установить шкив на место, фиксатор вставляем в отверстие на валу, придавливаем его отверткой и насаживаем шкив. Фиксатор под действием пружины войдет в отверстие шкива и зафиксирует его.
Осталось только раскрутить винты с гайками и снять корпус.
Ротор, статор, электродвигатель
Год выпуска 1965, старичок древний, и судя по всему его ни разу не разбирали, возможно меняли щетки. Со временем смазка подшипников высохла, поэтому он сильно и нагревается.
Если надавить на основание подшипника то оно отойдет, получаем хороший доступ для чистки и смазки, ничего не скажешь, удобно.
Здесь видно во что превратилась смазка за долгие годы эксплуатации, подшипник проворачивается с усилием. Для исправной работы двигателя все его подшипники необходимо содержать в чистоте и регулярно использовать качественную смазку для подшипников. На ухудшение смазки подшипника электродвигателя укажут следующие изменения: замедление вращения или остановка колец подшипника, его нагревание или расплавка. Менять смазывающее вещество нужно при его загрязнении и появлении более густой консистенции.
Перед полной заменой смазки необходимо:
- промыть подшипник керосином,
- набить свежую смазку.
Руки и инструменты (деревянные или металлические лопаточки) должны быть чистыми. Пространство между шариками и обоймами заполнить смазкой по всему диаметру.
Смазываем и второй подшипник со стороны крыльчатки.
После нехитрых операций, двигатель заработал как новенький!
А вот второй двигатель МШ-2ЭР (с электронной педалью). Не хотел работать, периодически останавливался или не запускался.
При тщательном осмотре была обнаружена некачественная пайка, может быть заводской брак, а может окисление припоя в результате неправильной эксплуатации. Провод практически болтался, в результате чего электродвигатель нестабильно работал.
Пайка, припой элементов двигателя
Все детали и провод необходимо хорошо залудить, и припаять.
И не забываем про смазку. Она уже сильно загустела. Поэтому сначала очищаем подшипник от старой смазки и забиваем новую.
Мотор заработал стабильно, теперь его ждет долгая жизнь!
Педаль электропривода
Скорость шитья обычно регулируется силой нажатия на педаль электропривода. Двигатель и регулятор оборотов присоединяются к электрической сети с помощью электрошнура. Запуск машины производится путем нажатия на педаль регулятора оборотов. Большему нажатию соответствует большая скорость шитья. После остановки машины необходимо снять ногу с педали во избежание непроизвольного пуска.
Существует множество типов регуляторов напряжения.
Основные типы:
- угольный пускорегулирующий реостат.
- электронный регулятор напряжения.
В педали с угольным реостатом имеется сборка угольных таблеток находящихся в керамическом корпусе. При надавливании на педаль, таблетки сжимаются, в результате чего сопротивление падает и двигатель запускается, чем сильнее сдавить таблетки тем меньше сопротивление и выше скорость двигателя. Основные неисправности в таких регуляторах как и везде, это неисправность кабеля, разъемов, вилки электропитания. Часто сгорают угольные таблетки, в этом случае необходима замена выгоревших таблеток. Если их нет то можно выточить их из графитовых щеток с помощью турбинки и надфиля.
Схема педали для электропривода МШ-2
1 — пускорегулирующая педаль,
2 — контакт шунтирующий,
3 — угольный реостат,
4 -конденсатор КГБИ-0,05 (С2),
6 — конденсатор МБГВ (МБГП-1) 0,5мкф х 400В (С3),
8 — обмотка возбуждения двигателя.
Вот такой вариант схемы педали для электропривода МШ-2. Разница с предыдущей — наличие дросселей L1, L2, сглаживающих пульсации от помех вместе с конденсаторами С1,2,3.
Педаль для швейной машины, регулятор напряжения.
Конструкция довольно простая, имеется устройство подавления помех из конденсаторов и дросселей.
Устройство педали. Конденсатор, подавление помех
Перестал крутиться электродвигатель, но не сразу, сначала он то работал, то не работал.
Очень часто встречающаяся причина, плохая некачественная пайка. На фото видно, что эмалированный провод идущий от дросселя перед пайкой не был очищен от эмали и залужен. Просто повесили соплю, решили что и так будет работать.
Пришлось исправлять чужую оплошность, убирать сопли припоя, зачищать эмаль-провод, и нормально припаивать.
Попалась недавно педаль китайского производства (фото ниже).
Открывается легко, достаточно отверткой поддеть верхнюю крышку педали.
Регулировка напряжения ступенчатая, несколько скоростей. Достаточно простая и надежная, состоит из дросселя, диода и группы контактов.
Деталей мало, да и ломаться нечему, возможен выход их строя диода или подгорание контактов, иногда обрыв дросселя.
Электропривод для швейной машины
Многие из нас учились шить на механических моделях швейных машин. Однако каждый, кто пересел на модель с электроприводом, отмечает быстроту и качество ее работы по сравнению с устаревшим аналогом. Электропривод для швейной машины — это удобное изобретение, которое освобождает руки мастера и положительным образом сказывается на качестве выполнения шиться. Но и здесь следует знать, каким образом работают такие технологии.
Что такое электропривод для швейной машины?
По сути дела, такой привод для швейной машины — это тот двигатель, который приводит устройство в движение. Одно нажатие — и техника начинает работать. Очевидны и такие бонусы аппаратов с использованием подобной технологии:
- возрастает сила прокола иглы;
- возможна работа с более плотными тканями;
- свободными руками можно придерживать или направлять ткань.
Любой электропривод для швейной машины содержит в себе следующие элементы:
- двигатель (мощностью от 150 до 180 Вт);
- педаль привода;
- пас;
- крепление.
Итак, современные устройства полностью рассчитаны под стандартное напряжение сети. Но не только это преимущество выделяет аппараты с электроприводом из числа себе подобных швейных машин. В современных вариантах используются два типа подобных двигателей: один из них представлен сервоприводом, у второго есть сцепление. Как подобрать правильный? Этот вопрос стоит более детального рассмотрения.
Сервопривод для швейных машин: современные разработки в области двигателей устройств для шитья
Сервопривод для швейных машин имеет два главных преимущества:
- С его помощью можно контролировать скорость двигателя.
- Он полностью отключается в том случае, если педаль не нажата.
Среди приятных сюрпризов сервоприводов для швейных машин можно выделить следующие:
- потребление на 90% меньше электроэнергии, чем в аналогах со сцеплением;
- маленькая масса всей детали;
- присутствует переключатель для обратного вращения;
- устройство не требует регулировки;
- практичность в использовании (деталь не изнашивается).
Очень удобны такие сервоприводы для швейных машин для тех, кто только начинает осваивать азы шитья. Можно полностью взять контроль над шитьем в свои руки — машинкой будет легче управлять. Однако есть и минус — в минуту будет получаться не слишком большое количество стежков.
Зачем нужен двигатель со сцеплением?
В отличие от сервопривода для швейной машины, двигатель со сцеплением «нацелен» на более «серьезные» вещи — его используют в промышленных целях, там, где требуются большие объемы производства (это и производство одежды, и обшивка мягкой мебели, и многие другие отрасли). Здесь важно учитывать такой момент — скорость подобного электропривода для швейной машины невозможно будет отрегулировать. В подобном случае эта величина оказывается постоянной и неконтролируемой. Зато подобные машинки отлично подходят для того, чтобы шить ими толстые материалы.
Старая добрая знакомая: швейная машина с ножным приводом
Швейная машина с ножным приводом послужила прототипом для появления описываемых современных электродвигателей. В некоторых семьях такие модели сохранились до сих пор (и отлично функционируют). Это обстоятельство служит поводом к тому, чтобы рассмотреть подобный вариант несколько подробнее.
Как и современные электроварианты, такие модели отлично освобождают руки и имеют большую скорость вращения махового колеса (в сравнении с теми моделями, которые работают от ручного привода). Это, конечно же, улучшает скорость работы и саму производительность труда швеи.
Сам механизм работы подобного устройства имеет несколько иные принципы деятельности:
- У ножного привода есть педаль, которая установлена на винтах в центре — она работает от ног сидящего за аппаратом человека.
- Такое движение при помощи определенных деталей становится вращательным и идет на пусковое колесо.
- В свою очередь, в желобе пускового колеса есть ремень, который и будет приводить в движение шкив махового колеса, который находится на главном машинном вале. Таким образом швейная машинка приводится в движение.
Привод швейной машины: схема
Ремонтировать подобные устройства — прерогатива мастеров-профессионалов, но иметь общие представления о работе электропривода для швейной машины должен каждый садящийся за такую технику человек. Попробуем доступно рассказать о принципах работы этой системы:
- Универсальный электропривод для швейных машин (имеется в виду сервовариант) будет содержать короткозамкнутый асинхронный трехфазный электродвигатель.
- Управление происходит посредством микропроцессора через инвертор. Его вход связан с блоком памяти.
- Электропривод для швейных машин имеет датчик скорости шитья, который установлен на ведомом валу у ременной передачи. Подобный датчик соединен с блоком коррекции скорости шитья. Последний соединяется еще и с блоком памяти. На выходе подобная деталь представлена микропроцессором для осуществления изменения скорости.
- Электродвигатель работает от коммутируемого тока повышенной номинальной частоты 400-450 Гц.
Для тех, кто знаком с основами электроники, полезной может оказаться следующая схема привода швейной машины, которая приведена ниже:
Электропривод для швейной машины: основы безопасной работы
Следует знать о некоторых мерах безопасности при взаимодействии с такими устройствами. Дело в том, что наряду с современными машинками, у многих остались еще старые аналоги подобных деталей. Однако пользоваться ими бывает опасно для жизни: в частности, это касается польского варианта TUR-2, который однозначно не будет работать так, как в старые добрые времена. Уже через неделю современной эксплуатации он может начать искриться и издавать неприятный запах, а любые изгибы способны оголять изоляцию. Это связано с тем, что срок действия такого привода прошел и не следует пытаться поставить его на вышедший из строя (например, в бытовую машину типа Чайка).
Любой другой современный электропривод с мотором в комплекте отлично подойдет для установки даже на таких «динозаврах», как «Чайка», «Тула», «Подольск», «Волга» и даже для некоторых старых импортных машинах как VERITAS, SINGER, TEXTIMA, RADOM, FAMULA. В любом случае, операцию замены лучше всего доверить специалисту.
Заправка верхней и нижней нитки Чайки
Не знаете как заправить швейную машинку чайка? — В данной статье вы найдете видео и текстовую инструкцию по заправке верхней и нижней нитки в швейную машинку Чайку и Подольск!
Как заправить чайку — видео
Заправка верхней нитки Чайки
Для начала нам нужна катушка с ниткой, я выбрал самую обычную бытовую с белой нитью:
катушка с ниткой
Устанавливаем ее на стержень для катушки:
стержень для катушки
Теперь продеваем нитку через выравниватель:
Следующим шагом будет заправка регулятора натяжения верхней нитки, для этого проводим нить через «тарелочки», цепляем его за крючок и проводим под планкой, подробная схема показана на фото:
заправка регулятора натяжения верхней нитки
Далее пропускаем нить через нитепритягиватель (фото 5), цепляем за держатель (фото 6) и за игловодитель (фото 7):
нитепритягиватель и держатель
На этом заправка верхней нитки завершена, остается лишь продеть нитку в иголку.
Заправка нижней нитки Чайки
Первым делом открываем крышку (если у вас бытовой вариант, если со столом, открываем крышку стола):
Теперь, когда мы открыли крышку, нам необходимо извлечь шпуледержатель, для этого переводим иглу в верхнее положение (Это очень важно, иначе не получится вставить обратно!) движением маховика. Далее находим рычаг и вытягиваем за него как на фото:
извлечь шпуледержатель или шпульный колпачок
Когда наш шпуледержатель извлечен, устанавливаем в него заправленную шпульку и продеваем нить как на фото:
извлечь шпуледержатель или шпульный колпачок
После этого возвращаем шпуледержатель как и извлекали, до щелчка.
Наша швейная машинка заправлена и готов к шитью!
О швейной машинке Чайка
Теперь давайте поговорим о самой машинке Чайка, ее особенностях, как ухаживать, какие нитки выбрать и т.д.
Немного истории
«Чайка» — начинает свой путь с 1960-х годов, назвали ее в честь первой женщины-космонавта Валентины Терешковой, которая имела позывной «Чайка». Главной особенностью моделей была их надежность: машины могли работать по 10 лет без ремонта.
В 1991 году произошел пик производства и спроса (более 1,5 миллионов машин за год!). И вот, спустя много лет, огромное количество швей до сих пор имею дома эту прекрасную технику, которая в своем время себя отлично зарекомендовала среди профессионалов и домашних мастериц и мастеров.
Подольск и чайка
Швейные машины Подольск и Чайка похожие не только внешне, у них одинаковое внутреннее устройство, именно поэтому инструкция подойдут для любой модели. Хотя обе модели очень старые и на вид может показаться, что они не пригодны для работы, но на деле не уступают (а чаще всего и опережают) современные модели: на них можно шить не только джинсы (очень плотный материал), но и кожу!
При должном уходе, смазке и замене расходников, чайка может прослужить более 15-20 лет!
Устройство швейной машинки Чайка и Подолськ:
Устройство швейной машинки Чайка
- челночным устройством;
- платформой швейной машины;
- игольной пластинкой;
- прижимной лапкой;
- игловодителем;
- рычагом подъема лапки;
- регулятором натяжения верхней нитки;
- верхней и фронтальной крышками;
- рычагом нитепритягивателя;
- шайбами натяжителя верхней нитки;
- указателем разновидности строчек и ширины зигзага;
- стержнем для катушки;
- моталкой и маховиком;
- рычагами смещения иглы и обратной подачи ткани;
- ручками зигзага, регулятора длины стежка и подъема гребенки;
- двигателем материала (зубчатая рейка).
- панелью рисунков;
- ручкой переключения блока копиров.
Ткани, нитки и иголк для швейной машины Чайка и Подольск:
Для качественной работы и сохранения работоспособности вашей машины очень важно подбирать правильные нитки и иголки для каждой отдельной ткани, далее мы приведем список с различными вариациями наборов:
- Тонкие сорта шелка, батист — иглы №70, нитки — №65.
- Простынное полотно, коленкор, ситец, сатин, шелк, бельевые ткани — иглы №80, нитки — 65.
- Тяжелые хлопчатобумажные ткани, бязь, фланель, тонкие шерстяные ткани, тяжелые сорта шелка — иглы №90, нитки -50.
- Шерстяные костюмные — иглы №100.
- Толстые шерстяные пальтовые ткани, сукно — иглы №110.
Смазка и уход за швейной машинкой Чайка и Подольск:
Перед началом работ нужно, прежде всего, убедиться, что ваша техника настроена правильно, это правило обязательно не только для швейной техники, оно также применяется для автомобилей, компьютеров и много другого.
Не стоит сразу приступать к «делу», если ваша техника простояла долго время в ящике, убедитесь, что механизмы смазаны и отчищены от слоя пыли. Иначе мы рискуете нарваться на капитальный ремонт!
Для смазки Чайки и Подольска лучше всего подойдет индустриальное масло И-20А ГОСТ 20799-75. На каждую указанную точку хватит 1-2 капель масла:
Устройство швейной машинки Чайка
Если вы чувствуете заклинивания — попробуйте почистить челнок. Чистить его следует обычной кисточкой, металлические инструменты использовать нельзя, чтобы не нарушить его работу.
Не проходите мимо, помогите разобраться со швейной машинкой..
Девочки-швеи, всем привет. у меня к вам просьба, очень большая. У нас дома стоит вот такая швейная машинка «Чайка 142М», она рабочая, но ее нужно правильно настроить. До этого на ней девушка шила одеяло, шила она прекрасно.
Я вот такую машинку ни разу не встречала, и тем более не шила на ней, поэтому не имею представления как и куда нужно ставить все эти рычаги, чтобы она шила обычной прямой строчкой. Если кто-то знаком с такой машинкой и может описать мне ее, то я буду только рада и очень вам благодарна.
Кто знает, не пройдите мимо)))
если нужны какие-нибудь фото машинки крупнее, то я загружу.
HTML-код: |
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
/> | Девочки-швеи, всем привет. у меня к вам просьба, очень большая. У нас дома стоит вот такая швейная машинка «Чайка 142М», она рабочая, но ее нужно правильно настроить. До этого на ней девушка шила одеяло, шила она прекрасно. Читать полностью |
+19 | />Татьяна Гордеева | 01.02.2012 | 421 | 6 | 61 комментарий |
Построим каркасный дом вашей мечты
Каркасный дом с 3 спальнями V353 "Ньюарк"
Каркасный дом с мансардой V197 "Демополис"
Каркасный дом с эркером V333 "Пемброк-Пайнс"
Каркасный дом с гаражом и террасой V117 "Принстон"
Комментарии
Для простой ровной строчки вам нужно правой колесико установить в положение 0. И все — заправляете машину нитью и вперед.
Вот глянь так она должна стоять для простой строчки? 1.
2. Здесь как ставить левый рычажок? На каком виде строчки он должен стоять, чтобы ровную прошить?
А вот это что за штука такая? для чего она?
Вот глянь так она должна стоять для простой строчки? 1.
2. Здесь как ставить левый рычажок? На каком виде строчки он должен стоять, чтобы ровную прошить?
А вот это что за штука такая? для чего она?
спасибо. позже попробую, а то сейчас доча спит в той комнате, где машинка. А инструкция у меня в компьютере, ее так неудобно читать в нем. Книжечки самой жалко нет, надо эту распечатывать, что в компьютере.
А вообще что-то у меня уже подозрения, что что-то в ней все таки сломано. Нитка верхняя внутри почему-то рвется при шитье.
спасибо. позже попробую, а то сейчас доча спит в той комнате, где машинка. А инструкция у меня в компьютере, ее так неудобно читать в нем. Книжечки самой жалко нет, надо эту распечатывать, что в компьютере.
А вообще что-то у меня уже подозрения, что что-то в ней все таки сломано. Нитка верхняя внутри почему-то рвется при шитье.
весьма может быть..»Чайка» весьма капризная дама. знаю-плавали)))) и потом.. машинки весьма неохотно шьют после «других».. помню когда на фабрике работала.. не привиди госпидя кто сядет за твою машинку.. прибъют. а Вы мастера вызовите. ил хотя бы для начала.. почистите ее. смажьте все как следует. глядишь и зашьет)))
до этого на ней шила наша знакомая одеяло синтепоновое. говорит шила отменно, а потом она лапку приподняла, потому что ткань толстая была, и все, после этого она говорит перестала шить, и настроить ее не смогла. Да, мастер тут необходим это точно.
ОБРЫВ ВЕРХНЕЙ НИТИ
1) Свободная нитка — катушка слишком свободно сидит на стержне — затормозить движение катушки. Для этого подложить под нее кружочек из сукна.
2) Иглы — острые края желобков иглы или плоское ушко — сменить иглу.
3) челнок, каретка — имеются заусеницы — снять комплект, зачистить и отполировать (сукном).
4) Шпульный колпачок — имеются заусеницы на винтике — Зачистить и отполировать.
5) Плохая намотка нитки — Нитка на шпульке намотана слабо или крестообразно — перемотать шпульку и проверить работу моталки.
6) Неправильная заправка — Шпулька вложена неправильно — Вложить шпульку в челнок и в шпульный колпачок так, чтобы нитка шла сверху.
7) Пружинка натяжения — Слишком острый край, есть канавка от нитки — Сменить пружину. Примечание. Чтобы получить прочную и красивую строчку, швейную машину заправляют нитками разных номеров; сверху должна быть нитка обязательно на номер толще нижней.
ПОДБОР НОМЕРА ИГЛЫ И НИТОК К ТКАНЯМ
Капрон, нейлон и т.п. ( бумажн. 100, шелков 65-75 игла №9
муслин, батист, тонкое полотно 60-80 65-75 14
тонкие борта коленкора, бумажный
шифон, тонкие шелковые материи 50-60 65-75 16
легкие шерстяные материалы, все
сорта тяжелого коленкора, ситец, сатин 50-60 65-75 18
Грубые шерстяные материалы, тик,
сукно средней толщины 20-40 —— 19
Грубое сукно, мешковина, бобрик
и т.п. 20-30 льняные 21
1)Игольная пластинка-Смещается во время работы. — Укрепить пластинку винтами.
2) Комплект челнока — Смещается во время работы — Укрепить винты комплекта.
3) Шпульный колпачок — Выскакивает во время работы — Проверить колпачок внутри комплекта и правильно поставить его
!) Кривая иголка — Сменить иглу
2) Игла неправильно обращена желобками а) Лапка установлена не параллельно двигателю — Снять фронтовую доску, ослабить винт в кронштейне, установить лапку параллельно двигателю и укрепить винт б) лапка слишком слабо прижимает ткань к зубцам двигателя — усилить давление на лапку при помощи нажимного винта в) нижняя поверхность лапки негоризонтальная или имеет шероховатьсть — сменить лапку
3) Неверная установка или прохое состояние двигателя ткани а) регулятор стежка сместился, выключился — наблюдать за регулятором стежка б) зубцы двигателя забиты грязью — снять игольную пластинку и очистить ее от грязи в) зубцы двигателя слишком мало выступают на поверхность игольной пластинки — ослабить винт на реечной вилке и переместить двигатель немного вверх А в машине с центрально-шпульным челноком ослабить винт переднего кривошипа поднимающего вала и переместить двигатель ткани вверх г) негоризонтальная поверхность зубцедвигателя (гребенки — сменить зубцы двигателя